Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб ноя 16, 2013 20:45:41

гость писал(а):Эт ты о какой машине говоришь?
об игрушечной. шо я опять не так сказал?

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб ноя 16, 2013 21:34:30

кстати так для интереса - если вращать генер в обратную сторону, что будет на выходе? Поменяется плюс с минусом или вообще не будет ничего?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение гость » Сб ноя 16, 2013 21:39:45

X-TAZ писал(а):шо я опять не так сказал?
А ты сам подумай, есть ли в семерке реле контрольной лампы?

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб ноя 16, 2013 21:45:55

гость писал(а): А ты сам подумай, есть ли в семерке реле контрольной лампы?
не знаю я. я думал везде есть.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47857
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб ноя 16, 2013 21:57:28

X-TAZ писал(а):кстати так для интереса - если вращать генер в обратную сторону, что будет на выходе? Поменяется плюс с минусом или вообще не будет ничего?
Там же диодный мост :slap: Генератор переменного тока

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Миша » Сб ноя 16, 2013 22:01:31

Антон80 писал(а):
X-TAZ писал(а):кстати так для интереса - если вращать генер в обратную сторону, что будет на выходе? Поменяется плюс с минусом или вообще не будет ничего?
Там же диодный мост :slap: Генератор переменного тока
и что же будет? :look:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47857
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб ноя 16, 2013 22:03:45

ИМХО, что вперед что назад, без разницы

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение гость » Сб ноя 16, 2013 22:09:02

Ну да, все равно генератор будет выдавать переменное напряжение, а диодный мост сделает свое дело, ничего не поменяется.

bigm
Водила
Водила
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:32:25
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 20 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение bigm » Вс ноя 17, 2013 5:25:54

X-TAZ писал(а):
bigm писал(а):все дело было в патроне ) все нормально работает,
афигеть.... и отэто ты ездил в сервис из-за нерабочего патрона и они тебе диодный мост меняли? или я тебя с другим спутал? Та там сразу кинуть мультиметр на акум и станет ясно есть зарядка или нету, потом померить напругу на реле контрольной лампы и ясно станет чи лампу смотреть чи реле менять....на патроне напругу тоже можно было померить мультиметров... бывает в патроне неконтакт....
Я так тоже офигевал когдато у мужика в ванной лампочку менял.... новую ставлю - не горит. старую смотрю - а она целая....меряэ напругу на патроне мультиметром - есть напруга, а лампы не горят - знач не контакт.... подогнул контьакты - всё заработало!!! и даже старая лампа.
Не, в сервис я не ездил) а реле лампы зарядки аккумулятора, у меня вроде как нет))

Renor11
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 8:20:06
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 7 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Renor11 » Пн ноя 18, 2013 6:40:03

Добрый день!
Подскажите пожалуйста.
Генератор 9412.3701, при заводке на холодную зарядка в норме, как машина нагреется зарядка уходит на границу зеленой и белой зоны, а если включить свет или печку то стрелка будет на белой зоне. Летом ездил редко со светом, как-то не досаждало, сейчас и свет и печка включаются часто и поэтому сразу чувствуется недозарядка при заводе. Особенно если морозец с утра.
Может он так перегревается теплом от термостата. При чем чем холодней на улице тем дольше стрелка держится в зеленой зоне, а потом все равно уходит в белую. Гена свежий менял где то год назад.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн ноя 18, 2013 8:26:54

Renor11
напряжение озвучь.

Renor11
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 8:20:06
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 7 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Renor11 » Пн ноя 18, 2013 8:39:18

Да пока не могу, прибор возьму замеряю напишу.
Еще порекомендовали поставить трехуровневый регулятор напряжения. Что скажете, кто нибудь ставил.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн ноя 18, 2013 8:51:37

Renor11
ставили, но сначала советую разобраться пока так как есть.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 18, 2013 21:32:58

Итак товарищи, хочу вернуться к собранному недавно мной генератору Г-221(накрылся большой подшипник, а в езде геналампа контроля заряда тухла только когда набиралось более 3000 оборотов.).
Вобщем или я чего-то не доганяю или он не работает. Собрал типа на стенде вон такую схемку как на рис 1. Подключил контрольную лампу и начал вращать генератор через ремень электродрелью...на дрели шкив как на гене поставил. Дрель выдаёт до 3 тыс оборотов.
Лампочка так и не засветилась.
Насколько я начитался, то если генер работает без регулятора напруги, то просто напруга будет выше чем нужно. Вот одно я так и не могу точно понять - Аккум нужен обязательно в схеме или нет? Вот если собрать схемку как на рис 2, то может заработает?
Или без регулятора напруги и аккума ничего не будет работать?
Или всётаки гена сдох, раз не давал зарядку до 3 тыс оборотов....нада диодный мост смотреть и обмотки?
Вложения
Фото-0892.jpg
РИС 1
Фото-0893.jpg
РИС 2

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение гость » Пн ноя 18, 2013 21:48:35

X-TAZ писал(а):Насколько я начитался, то если генер работает без регулятора напруги, то просто напруга будет выше чем нужно.
Да, генератор будет 100% времени включен.
X-TAZ писал(а):на дрели шкив как на гене поставил. Дрель выдаёт до 3 тыс оборотов.
По факту, это всего лишь 1500 об/мин двигателя на машине, что вроде как маловато для самовозбуждения генератора.
Отсюда ответ на вопрос
X-TAZ писал(а):Аккум нужен обязательно в схеме или нет?
получается утвердительный: нужен.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47857
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн ноя 18, 2013 21:50:27

Теоретически достаточно импульса возбуждения. Реально я не пробовал :whistlin:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение гость » Пн ноя 18, 2013 21:54:12

Антон80 писал(а):Теоретически достаточно импульса возбуждения. Реально я не пробовал :whistlin:
Правильно. Но откуда ему взяться в схеме №1?

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 18, 2013 22:01:51

гость писал(а):X-TAZ писал(а):
Насколько я начитался, то если генер работает без регулятора напруги, то просто напруга будет выше чем нужно.

Да, генератор будет 100% времени включен.
Не то шо 100%, а будет выдавать напругу такую шо лампочки погорят...наверное
гость писал(а):3 тыс оборотов.

По факту, это всего лишь 1500 об/мин двигателя на машине
а ну да - шкив на коленвалу в 2 раза больше чем на гене, значит если двигатель вращается на 1,5 тыс оборотах, то гена крутится аж 3 тыс оборотов....
гость писал(а):1500 об/мин двигателя на машине, что вроде как маловато для самовозбуждения генератора.
Непонятно почему - ведь вольтметр на машине при таких оборотах двигателя уже показывает больше 13 вольт - а значит генер даёт напругу более 13 вольт!Больше чем аккум выдаёт.
гость писал(а):самовозбуждения генератора.
Этот термин не могу понять - это возбуждение типа начальное для начала подачи геной напруги, или "самовозбуждение" означает то что генератор не на постоянных магнитах, а на катушке возбуждения работает?
гость писал(а):X-TAZ писал(а):
Аккум нужен обязательно в схеме или нет?

получается утвердительный: нужен.
Если я правильно понял, то самовозбуждение - это начальное возбуждение генератора при пуске, и чтобы оно началось это возбуждение, то нужен акум на помощь гене.... так?
Тогда опять непонятно - как тогда гена начинает выдавать напругу, если аккум на машине здох полностью и машину толкнули с толкача - получается аккум не помогает генератору начать выдавать напругу.... Или тут влияют обороты дыигателя? если они огромные, то генератор самовозбуждается, а не при помощи генератора?

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 18, 2013 22:03:50

гость писал(а):Антон80 писал(а):
Теоретически достаточно импульса возбуждения. Реально я не пробовал :whistlin:

Правильно. Но откуда ему взяться в схеме №1?
Кажецца я начинаю доганять.... значит мне нужно либо сильнее раскрутить генератор, либо просто подсоединить параллельно гене аккум....
А когда генер начнёт давать напругу, выше чем была на аккуме, то аккум можно отсоединить и гена уже сам себя будет питать или неть?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47857
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн ноя 18, 2013 22:05:44

Для начала возбуждения много не надо. А далее идет замкнутый цикл, возбуждение самого себя. Во сказанул, но так и есть.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 18, 2013 22:08:36

Антон80 писал(а):Для начала возбуждения много не надо
То есть, если возбудить гену аккумом, то даже на малых оборотах (3 тыс оборотов гены) он уже будет выдавать напругу ? И аккум можно отсоединить? И гена сам себя будет обеспечивать?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47857
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн ноя 18, 2013 22:09:49

Типа того.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 18, 2013 22:11:46

Антон80 писал(а):Типа того.
Не поленюсь - щас пойду проверять.....малый аккум от скутера заряжается... щас его подключу... Надеюсь 5 а*ч хватит для возбуждения гены....

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 18, 2013 23:03:50

Итак всё проверено - работает! Вот заснял даже видео! Спасибо за подсказки.
[youtube]VeNy-LGpDk8[/youtube]

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт ноя 19, 2013 5:00:46

X-TAZ
читал и думал: как же долго до тебя доходило :look: это же в школе проходили когда то :pop:

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей