Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42053
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
гость, Вить, этот Роман слывёт самым главным и крайне грамотным челом на приороводе по батарейкам. Я его не навязываю, а для расширения кругозора вполне гут.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Толя, да я не про то. На другом форуме обсуждали, там и с химией и всем прочим. Ну да, сложновато, прямо скажем.
Все же главный вопрос для меня в том, чего можно добиться, заряжая именно по такому циклу? Весь опыт говорит, что за АКБ достаточно следить элементарно. Зарядить, в случае необходимости, можно любым трансформаторным устройством, имеющим необходимый запас по току и напряжению. Главное, не держать АКБ разряженной.
Все же главный вопрос для меня в том, чего можно добиться, заряжая именно по такому циклу? Весь опыт говорит, что за АКБ достаточно следить элементарно. Зарядить, в случае необходимости, можно любым трансформаторным устройством, имеющим необходимый запас по току и напряжению. Главное, не держать АКБ разряженной.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42053
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Скидывание сульфата с пластин.гость писал(а):Все же главный вопрос для меня в том, чего можно добиться, заряжая именно по такому циклу?
Согласенгость писал(а):Зарядить, в случае необходимости, можно любым трансформаторным устройством, имеющим необходимый запас по току и напряжению. Главное, не держать АКБ разряженной.

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Толя, в прямом смыслеБуйный писал(а): Скидывание сульфата с пластин.

- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17955
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1395 раз
- Поблагодарили: 2205 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
на этапе, где он описывает разряд лампой (нагрузкой) до 12,2 В, а затем заряд, затем опять разряд до указанного напряжения и повтор несколько раз, пока плотность во всех банках не будет одинаковой (так работают ЗУ со встроенным сопротивлением, к примеру, у меня на работе импульсные ЗУ на тяговые АКБ на электропогрузчиках и электротележках)гость писал(а):Толя, в прямом смыслеБуйный писал(а): Скидывание сульфата с пластин.? На каком этапе?
не в прямом, на картинках было показано, что получается при разряде - на обеих пластинах сульфат свинца, а при заряде на + оксид свинца, на - свинец, если недозаряд, то оксид серы SO4 не соединяется с водородом и получается меньшее количество серной кислоты, плотность падает, а в таком режиме "раскачки" сульфат свинца постепенно весь переходит в кислоту (он там ссылку дает на книгу Дасояна, там все подробно и интересно написано, а по ЗУ есть книга Хрусталева).
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17955
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1395 раз
- Поблагодарили: 2205 раз
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17955
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1395 раз
- Поблагодарили: 2205 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Вот нашел у себя более наглядные картинки процесса заряда-разряда и как образуется-распадается сульфат свинца.
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7454
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2556 раз
- Поблагодарили: 1392 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Начал искать дальше, вот что НАШЕЛmetallict422 писал(а):...У меня на заряднике написано, что вроде 12.5 - 12.7 - 75% заряда АКБ, 12.3 - 12.5 - 50%, мене 12.3 - менее 25%, ну это если память не изменяет.
Теперь даже не знаю, подзаряжать его или нет?
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Продублирую. Новый и на 100% заряженный АКБ выдает 12,9 В, дохлый - 12 В - инфа из руководства по эксплуатации аккума. Твой заряжен наполовину.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Буйный писал(а): этот Роман слывёт самым главным и крайне грамотным челом на приороводе по батарейкам

- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7454
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2556 раз
- Поблагодарили: 1392 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
3 года ему без 3 месяцевЙожык писал(а):Новый и на 100% заряженный выдает 12,9 ВPECHKIN писал(а):выдал 12.45, это нормально?
крайний раз заряжал через зарядку пару месяцев назад (наверное первый раз за все время)
режим эксплуатации - короткие городские поездки, да и то, не каждый день.
Вообщем, я понял, пока крутит - значит все нормально

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42053
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Ну, так подзаряди его ещё для спокойного сна.Тем более, после трёх лет эксплуатации рядовые нонешние батарейки уже, как бы это помягче, уже совсем не свежие. Я свою трёхлетку гоняю каждые три...четыре недели, сульфаты там, да и активной массы наполовину от новой и т.д.. Букет старости.PECHKIN писал(а):короткие городские поездки, да и то, не каждый день.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Электрогорск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Всем привет, я снова с вами
С прошедшими всех!
Итак. Перед НГ я заряжал аккум, проездил нормально.
После НГ я ездил мало, но заметил вот что. Если раньше после подзарядки АКБ я могу ездить 2-4 недели, то ближе к НГ это время стремительно сокращалось.
Зарядил - 7-8 дней до "сложного запуска", зарядил - 4-5 дней.
Ив от перед НГ зарядил, 1 день поездил, 2 дня машина стояла, на 3-й пришёл: завести завёл, но стартёр крутил довольно медленно.
И это точно не масло, т.к. во-первых: у нас морозов не было. -3 ... +1 было.
Во-вторых: после магазинов то же самое: заводиться получалось сразу, но было видно, что стартёр крутит на последнем издыхании.
В общем, я подумал, что не может АКБ так быстро подыхать, тем более, что если раньше за 3-4 недели езды и напряжение падало, и плотность, то теперь за 3 дня езды ничего особо не меняется.
Но при этом стартер крутит слабее.
В общем, я снял стартер и разобрал его.
Пока не знаю, плохо это или хорошо, но я ничего особо не увидел.
Всё чисто, всё почти блестит, среднего и большого износа нигде не увидел.
Единственный момент: щётки 9,5 мм - насколько это мало? Пора менять? Может, в это могла быть причина?
Или 9,5 мм - это размер, при котором щётки не должны плохим образом влиять на стартёр?
Кстати, магниты на месте. Да вообще всё нормально.
Единственный косяк: я не проверил стартер "напрямую", когда снял, а сразу разобрал его.
Прошу подсказать, куда ещё можно посмотреть, что пощупать.
Ещё я решил зачистить все месте, где крепятся + и - АКБ.
Снял эти провода и всё зачистил до блестящего состояния, прикрутил, затянул.
Стартер - вот разобрал. АКБ заряженная стоит снова.
Прошу помощи по стартеру и буду всё собирать - пробовать.

Итак. Перед НГ я заряжал аккум, проездил нормально.
После НГ я ездил мало, но заметил вот что. Если раньше после подзарядки АКБ я могу ездить 2-4 недели, то ближе к НГ это время стремительно сокращалось.
Зарядил - 7-8 дней до "сложного запуска", зарядил - 4-5 дней.
Ив от перед НГ зарядил, 1 день поездил, 2 дня машина стояла, на 3-й пришёл: завести завёл, но стартёр крутил довольно медленно.
И это точно не масло, т.к. во-первых: у нас морозов не было. -3 ... +1 было.
Во-вторых: после магазинов то же самое: заводиться получалось сразу, но было видно, что стартёр крутит на последнем издыхании.
В общем, я подумал, что не может АКБ так быстро подыхать, тем более, что если раньше за 3-4 недели езды и напряжение падало, и плотность, то теперь за 3 дня езды ничего особо не меняется.
Но при этом стартер крутит слабее.
В общем, я снял стартер и разобрал его.
Пока не знаю, плохо это или хорошо, но я ничего особо не увидел.
Всё чисто, всё почти блестит, среднего и большого износа нигде не увидел.
Единственный момент: щётки 9,5 мм - насколько это мало? Пора менять? Может, в это могла быть причина?
Или 9,5 мм - это размер, при котором щётки не должны плохим образом влиять на стартёр?
Кстати, магниты на месте. Да вообще всё нормально.
Единственный косяк: я не проверил стартер "напрямую", когда снял, а сразу разобрал его.
Прошу подсказать, куда ещё можно посмотреть, что пощупать.
Ещё я решил зачистить все месте, где крепятся + и - АКБ.
Снял эти провода и всё зачистил до блестящего состояния, прикрутил, затянул.
Стартер - вот разобрал. АКБ заряженная стоит снова.
Прошу помощи по стартеру и буду всё собирать - пробовать.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47776
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Просадка напряжения нового аккума (с полки в магазине) с 12,8 до 11,3 при токе 300А это хорошо?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Цифр не знаю, но мне кажется что хорошо. Ну и оно ж там на какой-то секунде должно быть.
Но я бы просто взял, если нормальный производитель, и не заморачивался этими замерами.
Но я бы просто взял, если нормальный производитель, и не заморачивался этими замерами.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Электрогорск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Увы. Если раньше стартёр хоть как-то крутил
То после замены на нём втягивающего реле и щёточного узла - он просто щёлкает.
Всё собрал нормально, всё протёр внутри, движущиеся части смазал, провода все протянул, проверил всё.
но крутить он вообще перестал - это факт.
пробовал на 2-х аккумах, один из которых заведомо рабочий.
пойду перебирать ещё раз...
То после замены на нём втягивающего реле и щёточного узла - он просто щёлкает.
Всё собрал нормально, всё протёр внутри, движущиеся части смазал, провода все протянул, проверил всё.
но крутить он вообще перестал - это факт.
пробовал на 2-х аккумах, один из которых заведомо рабочий.
пойду перебирать ещё раз...
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
На пятой секунде должно быть не менее 9 ВАнтон80 писал(а):Просадка напряжения нового аккума (с полки в магазине) с 12,8 до 11,3 при токе 300А это хорошо?

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47776
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Так долго не ждали. Секунду, максимум полторы. Для меня 5 сек кручения стартером это целая вечность 

- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Это правила проверки нагрузочной вилкой.Антон80 писал(а):Для меня 5 сек кручения стартером это целая вечность
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
В морозы не заводишь?Антон80 писал(а):Да я понялПросто жалко так насиловать.

По большому счету, АКБ нужны циклы разряд/заряд. Просто подзаряжать для АКБ не есть хорошо.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
За 8-10 секунд ничто не будет изнасиловано.Антон80 писал(а):Да я понялПросто жалко так насиловать.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47776
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Но все же лучше сократить время стартерного тока, я думаю. Для аккума быть посаженным стартером или музыкой не одно и то же?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей