Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5064 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт янв 08, 2015 11:06:17

гость, Вить, этот Роман слывёт самым главным и крайне грамотным челом на приороводе по батарейкам. Я его не навязываю, а для расширения кругозора вполне гут.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение гость » Чт янв 08, 2015 11:51:01

Толя, да я не про то. На другом форуме обсуждали, там и с химией и всем прочим. Ну да, сложновато, прямо скажем.
Все же главный вопрос для меня в том, чего можно добиться, заряжая именно по такому циклу? Весь опыт говорит, что за АКБ достаточно следить элементарно. Зарядить, в случае необходимости, можно любым трансформаторным устройством, имеющим необходимый запас по току и напряжению. Главное, не держать АКБ разряженной.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5064 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт янв 08, 2015 17:47:40

гость писал(а):Все же главный вопрос для меня в том, чего можно добиться, заряжая именно по такому циклу?
Скидывание сульфата с пластин.
гость писал(а):Зарядить, в случае необходимости, можно любым трансформаторным устройством, имеющим необходимый запас по току и напряжению. Главное, не держать АКБ разряженной.
Согласен :beer2:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение гость » Чт янв 08, 2015 19:01:41

Буйный писал(а): Скидывание сульфата с пластин.
Толя, в прямом смысле :hmmm: ? На каком этапе?

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17955
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1395 раз
Поблагодарили: 2205 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Чт янв 08, 2015 21:17:58

гость писал(а):
Буйный писал(а): Скидывание сульфата с пластин.
Толя, в прямом смысле :hmmm: ? На каком этапе?
на этапе, где он описывает разряд лампой (нагрузкой) до 12,2 В, а затем заряд, затем опять разряд до указанного напряжения и повтор несколько раз, пока плотность во всех банках не будет одинаковой (так работают ЗУ со встроенным сопротивлением, к примеру, у меня на работе импульсные ЗУ на тяговые АКБ на электропогрузчиках и электротележках)

не в прямом, на картинках было показано, что получается при разряде - на обеих пластинах сульфат свинца, а при заряде на + оксид свинца, на - свинец, если недозаряд, то оксид серы SO4 не соединяется с водородом и получается меньшее количество серной кислоты, плотность падает, а в таком режиме "раскачки" сульфат свинца постепенно весь переходит в кислоту (он там ссылку дает на книгу Дасояна, там все подробно и интересно написано, а по ЗУ есть книга Хрусталева).

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение гость » Чт янв 08, 2015 21:20:42

Prepod48, спасибо! :beer2:

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17955
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1395 раз
Поблагодарили: 2205 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Чт янв 08, 2015 21:24:03

:beer2:

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17955
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1395 раз
Поблагодарили: 2205 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн янв 12, 2015 7:17:27

Вот нашел у себя более наглядные картинки процесса заряда-разряда и как образуется-распадается сульфат свинца.
Вложения
IMG_3308.JPG
IMG_3312.JPG

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7454
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2556 раз
Поблагодарили: 1392 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пн янв 12, 2015 11:48:47

metallict422 писал(а):...У меня на заряднике написано, что вроде 12.5 - 12.7 - 75% заряда АКБ, 12.3 - 12.5 - 50%, мене 12.3 - менее 25%, ну это если память не изменяет.
Начал искать дальше, вот что НАШЕЛ
Теперь даже не знаю, подзаряжать его или нет?
Вложения
АКБ.jpg

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн янв 12, 2015 13:23:10

Продублирую. Новый и на 100% заряженный АКБ выдает 12,9 В, дохлый - 12 В - инфа из руководства по эксплуатации аккума. Твой заряжен наполовину.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение олежек » Пн янв 12, 2015 14:07:20

Буйный писал(а): этот Роман слывёт самым главным и крайне грамотным челом на приороводе по батарейкам
:yes: и не только по батарейкам...

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7454
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2556 раз
Поблагодарили: 1392 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пн янв 12, 2015 15:16:13

Йожык писал(а):
PECHKIN писал(а):выдал 12.45, это нормально?
Новый и на 100% заряженный выдает 12,9 В :rolleyes:
3 года ему без 3 месяцев
крайний раз заряжал через зарядку пару месяцев назад (наверное первый раз за все время)
режим эксплуатации - короткие городские поездки, да и то, не каждый день.
Вообщем, я понял, пока крутит - значит все нормально :D

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5064 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн янв 12, 2015 16:27:26

PECHKIN писал(а):короткие городские поездки, да и то, не каждый день.
Ну, так подзаряди его ещё для спокойного сна.Тем более, после трёх лет эксплуатации рядовые нонешние батарейки уже, как бы это помягче, уже совсем не свежие. Я свою трёхлетку гоняю каждые три...четыре недели, сульфаты там, да и активной массы наполовину от новой и т.д.. Букет старости.

strob
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Электрогорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение strob » Ср янв 14, 2015 19:25:16

Всем привет, я снова с вами :) С прошедшими всех!

Итак. Перед НГ я заряжал аккум, проездил нормально.
После НГ я ездил мало, но заметил вот что. Если раньше после подзарядки АКБ я могу ездить 2-4 недели, то ближе к НГ это время стремительно сокращалось.
Зарядил - 7-8 дней до "сложного запуска", зарядил - 4-5 дней.
Ив от перед НГ зарядил, 1 день поездил, 2 дня машина стояла, на 3-й пришёл: завести завёл, но стартёр крутил довольно медленно.

И это точно не масло, т.к. во-первых: у нас морозов не было. -3 ... +1 было.
Во-вторых: после магазинов то же самое: заводиться получалось сразу, но было видно, что стартёр крутит на последнем издыхании.

В общем, я подумал, что не может АКБ так быстро подыхать, тем более, что если раньше за 3-4 недели езды и напряжение падало, и плотность, то теперь за 3 дня езды ничего особо не меняется.
Но при этом стартер крутит слабее.

В общем, я снял стартер и разобрал его.
Пока не знаю, плохо это или хорошо, но я ничего особо не увидел.
Всё чисто, всё почти блестит, среднего и большого износа нигде не увидел.
Единственный момент: щётки 9,5 мм - насколько это мало? Пора менять? Может, в это могла быть причина?
Или 9,5 мм - это размер, при котором щётки не должны плохим образом влиять на стартёр?

Кстати, магниты на месте. Да вообще всё нормально.
Единственный косяк: я не проверил стартер "напрямую", когда снял, а сразу разобрал его.
Прошу подсказать, куда ещё можно посмотреть, что пощупать.

Ещё я решил зачистить все месте, где крепятся + и - АКБ.
Снял эти провода и всё зачистил до блестящего состояния, прикрутил, затянул.
Стартер - вот разобрал. АКБ заряженная стоит снова.

Прошу помощи по стартеру и буду всё собирать - пробовать.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47776
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1505 раз
Поблагодарили: 3770 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс янв 18, 2015 11:41:11

Просадка напряжения нового аккума (с полки в магазине) с 12,8 до 11,3 при токе 300А это хорошо?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 18, 2015 11:46:33

Цифр не знаю, но мне кажется что хорошо. Ну и оно ж там на какой-то секунде должно быть.
Но я бы просто взял, если нормальный производитель, и не заморачивался этими замерами.

strob
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Электрогорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение strob » Вс янв 18, 2015 14:38:20

Увы. Если раньше стартёр хоть как-то крутил
То после замены на нём втягивающего реле и щёточного узла - он просто щёлкает.
Всё собрал нормально, всё протёр внутри, движущиеся части смазал, провода все протянул, проверил всё.

но крутить он вообще перестал - это факт.
пробовал на 2-х аккумах, один из которых заведомо рабочий.

пойду перебирать ещё раз...

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс янв 18, 2015 15:00:24

Антон80 писал(а):Просадка напряжения нового аккума (с полки в магазине) с 12,8 до 11,3 при токе 300А это хорошо?
На пятой секунде должно быть не менее 9 В :-J

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47776
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1505 раз
Поблагодарили: 3770 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс янв 18, 2015 15:08:14

Так долго не ждали. Секунду, максимум полторы. Для меня 5 сек кручения стартером это целая вечность :whistlin:

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс янв 18, 2015 15:18:52

Антон80 писал(а):Для меня 5 сек кручения стартером это целая вечность
Это правила проверки нагрузочной вилкой.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47776
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1505 раз
Поблагодарили: 3770 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс янв 18, 2015 15:59:13

Да я понял :) Просто жалко так насиловать.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 18, 2015 22:04:19

Антон80 писал(а):Да я понял :) Просто жалко так насиловать.
В морозы не заводишь? :)
По большому счету, АКБ нужны циклы разряд/заряд. Просто подзаряжать для АКБ не есть хорошо.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс янв 18, 2015 22:09:44

Антон80 писал(а):Да я понял :) Просто жалко так насиловать.
За 8-10 секунд ничто не будет изнасиловано.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47776
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1505 раз
Поблагодарили: 3770 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс янв 18, 2015 22:49:11

Но все же лучше сократить время стартерного тока, я думаю. Для аккума быть посаженным стартером или музыкой не одно и то же?

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс янв 18, 2015 22:52:36

Конечно, не одно и то же. От больших токов помрет быстрее.

Добавлено спустя 51 секунду:
Но от одной проверки вилкой точно ничего не случится))) и даже от двух.

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей