Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
андрейн
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2016 11:34:38
Модель авто: ВАЗ 21074, двигатель 21067, 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: якутск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение андрейн » Вт июл 05, 2016 13:38:00

Здравствуйте,
Помогите советом,
генератор 372.3701
вот в таком виде
image_686.jpg
извиняюсь, что в таком состоянии показываю,
конечно, проще отдать в сервис на ремонт, но легких путей не ищу, да и интересно мне очень копаться, раньше с авто никак не сталкивался, в общем новичок,
началось все с лампочки, которая зажглась и начала гореть тускло и акб стал не заряжаться, он у меня старенький, а я был занят поиском причин не стабильной работы ХХ, поэтому до генератора еще не дошел,
ХХ пока оставил, не уверен, но по ходу причина в ДМРВ, потом еще покопаюсь,
Генератор я снял, долго читал в сети теорию, как разбирать, собирать и проверить гену, купил мультиметр и приступил к практике,
да, забыл написать, утечка была с акб, около 4,5А, без включения замка зажигания,
Разобрал генератор, вынул диодный мост, прозвонил, оказался еще рабочим, РН не проверял, возможно в нем причина да? или ошибаюсь, да и контакты все были окислены,
Все почистил, якорь и статор тоже, прошелся наждачкой нулевым, заменил диодный мост (на мост который расчитан на 55А, а старый был на 73А), конденсатор, РН, заменил передние и задние подшипники,
начал собирать обратно и возникла проблема, никак не могу центрировать якорь, цепляет за статор, стучу по корпусу, вроде выравнивается, начинаю затягивать гайки, якорь опять начинает цеплять за статор,
вопрос такой, как центрировать якорь с статору? он не должен же да вообще цепляться? даже на минимум
насколько сильно нужно затягивать болт с гайками?, их 4 штуки
дистанционная втулка еще смущает, та которая м/д якорем и 302 подшипником, чуток болтается или это от не до затягивания гаек?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Вт июл 05, 2016 14:14:22

андрейн писал(а):заменил передние и задние подшипники,
начал собирать обратно и возникла проблема, никак не могу центрировать якорь, цепляет за статор
значит подшипник стоит криво, но мало верится
либо ротор цепляет не статор а вывода статора

андрейн
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2016 11:34:38
Модель авто: ВАЗ 21074, двигатель 21067, 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: якутск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение андрейн » Вт июл 05, 2016 15:04:48

VVB писал(а):
андрейн писал(а):заменил передние и задние подшипники,
начал собирать обратно и возникла проблема, никак не могу центрировать якорь, цепляет за статор
значит подшипник стоит криво, но мало верится
либо ротор цепляет не статор а вывода статора
Подшипники вставлял очень аккуратно, смотрел корявость,
посмотрел на три крепления вывода статора, заметил на двух из болтов, вроде как цеплялись по верху за ротор, может быть такое?, на роторе есть еле заметные следы, болты родные не менял, как они могут цеплять ротор? болты придется чуток срезать?

во втором фото, дистанционная втулка-шайба так должна сидеть? или перевернуть, не запомнил когда вытаскивал, эта втулка имеет чуток зазор, болтается, так и должно быть да?
Вложения
image_687.jpg
image_688.jpg

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17992
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 52 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1414 раз
Поблагодарили: 2219 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт июл 05, 2016 15:54:50

Интересно, а можно ДМ на 55А вкорячивать в гену на 73А?

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вт июл 05, 2016 16:09:39

можно :) , у меня вообще впечатление что 73 Амперный это 55А с мостом на 73А.

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10647
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1101 раз
Поблагодарили: 679 раз
Контактная информация:

Re:

Непрочитанное сообщение Rickrose » Вт июл 05, 2016 20:29:30

Tolik2402 писал(а):можно :) , у меня вообще впечатление что 73 Амперный это 55А с мостом на 73А.
Не у тебя одного, по сути оно близко к истине. Вообще 73А крайне неудачный генератор, как я с ним только не извращался, чтобы не иметь больших просадок, всё равно Г222 держит нагрузку лучше, хотя по номиналу 50А.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Вт июл 05, 2016 21:41:06

Во, во, двести двадцать второй - четко на границе зеленых зон, не то что восьмерочный.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Ср июл 06, 2016 4:23:20

Если ток утечки около 4.5А, это похоже на замыкание или пробитый ДМ. Возможно, в собранном виде что-то всё-таки задевает. У меня была такая фигня с пробитым ДМ. А вообще, гена в таком случае и сгореть может.
Считаю, что надо всё хорошо отмыть, просушить и внимательнейше разглядывать. А так же открутить проводок конденсатора и проверить его.

андрейн
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2016 11:34:38
Модель авто: ВАЗ 21074, двигатель 21067, 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: якутск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение андрейн » Ср июл 06, 2016 5:52:11

blentrou писал(а):Если ток утечки около 4.5А, это похоже на замыкание или пробитый ДМ. Возможно, в собранном виде что-то всё-таки задевает. У меня была такая фигня с пробитым ДМ. А вообще, гена в таком случае и сгореть может.
Считаю, что надо всё хорошо отмыть, просушить и внимательнейше разглядывать. А так же открутить проводок конденсатора и проверить его.
Задевали 2 болта из трех крепления вывода статора, укоротил чуток все болты, обратно собрал, стал затягивать посильнее, опять стали задевать якорь, видимо не достаточно укоротил

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Ср июл 06, 2016 10:10:02

А собраны они правильно? Или болты родные? Не должны же задевать!

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Ср июл 06, 2016 12:39:48

андрейн писал(а):стал затягивать посильнее, опять стали задевать якорь, видимо не достаточно укоротил
под шляпками болтов изоляторы стоят?

андрейн
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2016 11:34:38
Модель авто: ВАЗ 21074, двигатель 21067, 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: якутск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение андрейн » Чт июл 07, 2016 3:31:30

VVB писал(а):
андрейн писал(а):стал затягивать посильнее, опять стали задевать якорь, видимо не достаточно укоротил
под шляпками болтов изоляторы стоят?
когда разбирал, детальки все в одну кучу собирал, чтоб с другими не смешивались,
при обратной сборке ничего не осталось, под шляпками трех болтов на крышке имеются пластиковые изоляторы, их не забыл,
когда разбирал, заметил, что все болты не сильно были затянуты, откручивались легко, даже очень,
три болта крепящие статор, я еще дополнительно укоротил и поставил, теперь не цепляет,
собрал генератор, поставил на место, подключил провода, акб и в разрыве где минус проверил ток, утечки 4,5А нет, как бы устранена,
авто пока разобран, не заводил еще,
сейчас занимаюсь помпой, потом думаю почистить форсунки
всем спасибо, сайт очень интересен, очень много информации, будем читать

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Чт июл 07, 2016 6:55:33

андрейн писал(а):три болта ...я еще дополнительно укоротил и поставил, теперь не цепляет
Странно, что стачивать пришлось. Скорее всего эти болты НЕ родные. Чтоб убедиться - на шляпку болтов глянь - если квадратная, значит сток, а если шестигранник, меняли значит.


Кстати! Поприветствуем нового форумчанина! :beer2:
андрейн, удачи! :beer2:

андрейн
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2016 11:34:38
Модель авто: ВАЗ 21074, двигатель 21067, 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: якутск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение андрейн » Чт июл 07, 2016 13:57:42

Странно, что стачивать пришлось. Скорее всего эти болты НЕ родные. Чтоб убедиться - на шляпку болтов глянь - если квадратная, значит сток, а если шестигранник, меняли значит.
Спасибо за удачу.

Болты с квадратной головкой
Вот еще такая беда была, когда выбивал якорь, повредил провод один идущий в коллектор
image_689.jpg
порвал защитную изоляцию, сам провод чуток помялся, при проверке мультиметром нормально
это место я залил эпоксидным клеем
надеюсь ничего страшного не случиться?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Чт июл 07, 2016 15:36:32

андрейн писал(а):порвал защитную изоляцию, сам провод чуток помялся, ...залил эпоксидным клеем
:no: сомневаюсь за эпоксидку в этом месте - отвалится

по месту смотреть и устранять - по-надёжнее чтоб


Посмотри >>СЮДА<<
Только нужно быть уверенным, что жила не перебита настолько, что в процессе сама разорвётся.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 07, 2016 23:06:29

андрейн писал(а):коллектор
Это не коллектор.
Насчет провода - вообще можно было так и оставить.

андрейн
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2016 11:34:38
Модель авто: ВАЗ 21074, двигатель 21067, 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: якутск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение андрейн » Пт июл 08, 2016 1:51:35

VVB писал(а): Посмотри >>СЮДА<<
спасибо, будем искать на всякий случай пусть будет,
гость писал(а):Это не коллектор.Насчет провода - вообще можно было так и оставить.
"контактные кольца"

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 08, 2016 7:53:11

Ага.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение vadimon » Сб июл 09, 2016 20:10:08

На инжекторной семерке жены неделю назад загорелся "чек". Думала, что от плохого бензина, потому-что заправилась на АЗС, где качество бензина сомнительное. На следующий день погас, а через пару дней лампа АКБ на приборке загорелась. Километров 30 на аккумуляторе проехала, до дома хватило. Замерил напругу на АКБ, 11,8 В. Завел авто, подключил тестер, подгазовываю, напруга при увеличении оборотов поднимается. Думаю, неужели АКБ? Год назад новый покупал Force 60. Снял АКБ, отнес домой, долил водички чутка, поставил на зарядку. Зарядник у меня простенький, без регулировки, только тумблер 4А/6А. Поставил на 4А, часа через три ток упал до 3А, заряд АКБ поднялся до 12,8 В. Хотя все равно пришлось с зарядки снимать, жене ссыкотно стало без сигналки машину оставлять - отнес и поставил обратно. Завел, лампа тускло горит, газую - чутка притухает, но не до конца, стрелка на вольтметре на приборке отклоняется, кинул щупы тестера - подгазовываю, напруга поднимается. Оставил работать на ХХ, пока работала заряд АКБ упал почти до 12 В. Решил скинуть минусовую клемму с АКБ - машина заглохла. Блин, подумал я, забылся, это же инжектор, а не карбюратор, тут "мозги", как бы не накрылись они. Завел, все нормально, не гакнулось. На гене как раз в прошлом году менял РР и диодный мост. Я, конечно, был не очень хорошего мнения о нынешних з/ч, но что бы так быстро накрылся диодный мост? Если, конечно, это он...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 09, 2016 20:15:26

vadimon писал(а):напруга поднимается
Поднимается, но на сколько - не понятно. Цифры давай.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение vadimon » Сб июл 09, 2016 20:20:16

гость писал(а):
vadimon писал(а):напруга поднимается
Поднимается, но на сколько - не понятно. Цифры давай.
В зависимости от оборотов. Где-то на 0,2-0,4 В. Мало?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 09, 2016 20:51:06

Поднимается с 12 В? Конечно мало.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение vadimon » Сб июл 09, 2016 20:53:35

гость писал(а):Поднимается с 12 В?
Вообще, не обязательно с 12. Имелось ввиду, когда подгазовываю и смотрю на тестере.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 09, 2016 21:03:59

Ну, не знаю, я читал у тебя только про 12 В.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение vadimon » Сб июл 09, 2016 21:08:37

гость писал(а):Ну, не знаю, я читал у тебя только про 12 В.
Я же писал выше: был разряжен до 11,8 В. Подгазовывал, во время подгазовки (по тестеру) напруга поднималась на 0,2-0,4 В в зависимости от оборотов. Подзарядил немного АКБ до 12,8 В, то же самое: подгазовыва, напруга поднимается при подгазовке на 0,2-0,4 В. В общем, смысл такой: не важно, какая напруга, газу поддаю, вольтаж поднимается (по тестеру). Как бы, получается, заряд с генератора идет...

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей