Все проблемы с ближним и дальним светом

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
strob
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Электрогорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Замена проводки

Непрочитанное сообщение strob » Чт окт 03, 2013 17:47:04

четвёрковод, на счёт напряжения, думаю, вы правы.

благодарю за схему!
вот перед тем как написать, был в гараже и искал этот провод минусовой)) не нашёл.
клапан экономайзера видел. правда, он у меня завален кучей проводов. как раз мимо клапана идут.

завтра буду смотреть внимательнее.
надо почистить "земплю". авось всё встанет на свои места.


да, кстати. я ещё когда замыкал напрямую, проверял напряжение на предохранителях.
один щуп на пред., другой - на кузов. ну естественно, всё работает, как я выше писал.
а на предохранители габаритов ток идёт и без замыкания, а просто при включении кнопки в салоне.

пришёл к выводу, что ДО реле - всё нормально, и ПОСЛЕ реле тоже всё нормально.
но я ставил 4 разных реле, один из которых - с сигнала и 100% работает (гудит же).
и вот незадача. когда ставлю любое реле - все эти работоспособности ДО и ПОСЛЕ сводятся к нулю, ибо не горят фары и всё.

одна моя надежда - "земля" чёрного ящика.
если не она... не знаю тогда куда ещё смотреть, почему ещё исправное реле при наличии напряжения может не замыкаться.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Замена проводки

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Чт окт 03, 2013 18:04:32

strob
Если заметил, то реле обогрева заднего стекла тоже зависит от того же минуса с кузова как и оба реле света фар.
Результат проверки отпиши.

На ВЫ не надо. :-J

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42042
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2682 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт окт 03, 2013 18:53:57

strob писал(а):где у монтажного блока масса-то?
strob писал(а):одна моя надежда - "земля" чёрного ящика.
Её нет как таковой для всего блока в целом. Есть массы для для каждой цепи в отдельности и находятся они в разных местах кузова. Это просто коммутационная коробка из пластика где "сходятся" цепи жгутов, а уж эти цепи имеют свои массы, в основном, в непосредственной близости от потребителей.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Чт окт 03, 2013 19:01:59

Буйный
Да Толя, но три вышеперечисленных реле имеют таки свою массу в этой коробке.

strob
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Электрогорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение strob » Пт окт 04, 2013 16:05:57

Всё, разобрался :)

Действительно, дело было в массе.
Посмотрел внимательнее вокруг клапана экономайзера и нашёл я прикрученные чёрные провода.

Весь разъём (кусочек кузова, шпилька, гайка, кеммы) - были в ржавчине, пыли и грязи. Всё хорошенько почистил.
Только вот провод, который отвечает как раз за реле света - был вообще оторван и болтался рядом.

Точнее даже не оторван. В этом заключается мой новый вопрос, на который я вряд ли найду ответ.
Дело в том, что провод массы, из-за которого не срабатывало реле, был тупо откусан кусачками.
Только вот первое: по виду провод был откусан пару лет назад. Кончик грязный, пыльный, как и сам провод.
И второе: я не нашёл второй части провода. Ни в штатном разъёме, ни рядом - нигде не было второй части. Я и скал и тупо кусочек провода, и нормальную клемму - не было ни-че-го.

Вопрос: как же у меня тогда работали фары почти 2 года, пока у меня эта машина?
Единственное, все 2 года дальний часто НЕ срабатывал. Потом вообще перестал работать.
Но ближний работал всегда и 100% исправно. Ни одного сбоя.

А когда ближний пропал, то оказалось - массы нет уже давным давно :)


П.С. Прикрутил массу - и ближний заработал, и дальний, которого уже пару месяцев как не было.
Всё загорается, моргает и т.п.

Ещё раз всем спасибо!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42042
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2682 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт окт 04, 2013 17:52:10

strob писал(а): В этом заключается мой новый вопрос, на который я вряд ли найду ответ.
Ну почему же - фары "находили" свою массу через другие потребители, но все работали вполсилы.

strob
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Электрогорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение strob » Пт окт 04, 2013 18:03:55

Буйный писал(а):фары "находили" свою массу через другие потребители
Вот это мне пока и не понятно))
Ибо если масса не подключена а какому-либо потребителю, где он другую возьмёт?
Грубо говоря, для работы прибора надо два провода - + и -. Вот если "-" убрать, то как он может перекинуться от чего-нибудь ещё?

И второй нюанс: если раньше была "другая" масса, то куда она сейчас делась? :)

П.С. я нисколько с вами не спорю, ибо учитывая вашу подпись, я понимаю всю вашу компетентность в данном вопросе.
Я же наоборот. По электрики - начинающий-любитель. Просто не могу найти объяснения данной ситуации.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42042
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2682 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт окт 04, 2013 18:42:02

strob писал(а):ибо учитывая вашу подпись
Об этом не нужно, давай по делу. Смари, масса у БС и ДС одна на каждую фару, габариты не в счёт пока. ЗаписАл? Идём дальше. Пропадает масса на правой фаре. При включении ближнего света ток на правую фару пойдёт через нить дальнего света правой же фары и найдёт свою массу через нитку дальнего света левой фары. О как! То есть, обрыв массы какой либо фары не вызывает её полное затухание, а только работу вполсилы через массу соседней фары. Смотрим внимательно схему и логически рассуждаем с карандашиком в руке :beer2: .

yaron
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2013 11:06:22
Модель авто: 2107, 1989 года
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Миргород

Все проблемы с дальним светом

Непрочитанное сообщение yaron » Чт окт 10, 2013 12:54:02

Добрый день!
Недавно купил себе ВАЗ-2107 89 года обнаружилась такая проблема: включаю клавишей возле рычага КПП габариты - они загораются, включаю подрулевым упр. ближний свет - всё нормально светит, а когда подрулевым переключаю на дальний то ближний тухнет а дальний не загорается, необходимо рычажок ещё немного на себя дёрнуть (типа моргнуть) и тогда дальний начинает светить. При переключении на ближний опять-же дальний тухнет а ближний не загорается, необходимо ближний выключить и включить тогда светит, а дальний опять - рычажок вниз и немного на себя.

Сразу начал грешить на подрулевое, купил новое, поменял и ничего абсолютно не поменялось. (я понимаю что запчасти сейчас не качественные, но чтобы повторилась на новом подрулевом идентичная болячка слабо верится)

В чём ещё может быть проблема?

ЗЫ. Методом тыка (при включеном дальнем выдёргивал по одному реле пока дальний не потух) нашёл реле которое отвечает за дальний свет, поменял его с соседним реле (они одинаковые) опять ничего не поменялось. Куда дальше рыть?

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение bilbo » Чт окт 10, 2013 13:12:04

Смотри массы... (на брызговике, на клемме корпуса фары, внутри корпуса фары на клемме лампы)

seven
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн июн 10, 2013 10:39:56
Модель авто: Ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение seven » Сб окт 19, 2013 8:27:10

Всем привет, я тут новенький.
Проблема такая, неработает ближний и дальний.
Габариты работают, при включений ближнего загорается индикатор дальнего света на приборке.
По электрике я не очень соображаю.
Предохранители смотрел, проводку под рулевым колесом тоже.

P.S Дворники и омывалка тоже не работают

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47767
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1502 раза
Поблагодарили: 3768 раз

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб окт 19, 2013 9:25:09

Реле хоть щелкают или нет?

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение bilbo » Сб окт 19, 2013 9:27:42

масса в районе "тосольного" бачка, под ним, проверь также провода в колодке фары и под колпаком в самой фаре. омывалка - отдельный более тонкий жгут с колодкой под рулем.
все реле промаркированы на крышке ЧЯ.

seven
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн июн 10, 2013 10:39:56
Модель авто: Ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение seven » Сб окт 19, 2013 11:15:10

Антон80 писал(а):Реле хоть щелкают или нет?
Реле дальнего щёлкает

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47767
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1502 раза
Поблагодарили: 3768 раз

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб окт 19, 2013 11:22:46

Как возникла проблема- внезапно или что-то делалось?

seven
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн июн 10, 2013 10:39:56
Модель авто: Ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение seven » Сб окт 19, 2013 11:30:55

Антон80 писал(а):Как возникла проблема- внезапно или что-то делалось?
Внезапно, включил фары и смотрю не светят.
Заметил что, когда перестали работать фары, заработала подкапотная лампа

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47767
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1502 раза
Поблагодарили: 3768 раз

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб окт 19, 2013 11:48:47

Это вообще странно. Можно условно поделить схему на ДО реле и ПОСЛЕ реле. Если реле щелкает, а света нет, то проблема ЗА ним. Или что-то не так в описании проблемы.

ЗИМА
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 12:59:24
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение ЗИМА » Вс дек 01, 2013 13:13:38

Ребят,такая проблема.Оплавился штекер в левой фаре,ближний свет стал гореть чуть ярче габаритов(габариты горят исправно),дальний свет горит только на правой фаре.Лампы исправны,штекер заменен,но проблема не исчезла,при этом при включении что габаритов,что ближнего света на приборной панели тускло горит индикатор дальнего света?Как решить данную проблему?Спасибо за советы.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47767
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1502 раза
Поблагодарили: 3768 раз

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс дек 01, 2013 13:23:34

Мультиметр имеется?

Ferrox
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 23:20:08
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Габариты отдельной кнопкой.

Непрочитанное сообщение Ferrox » Вс дек 01, 2013 23:28:18

Приветствую всех!
На форуме я новичок, но читаю его усиленно уже около месяца.
Не нашел ответа на один свой вопрос, поэтому прошу у вас, господа, помощи.
Это мое первое авто-белая ваз 2107 2001го года, карбюратор.
В машинах я особо не сильно разбираюсь, потому делать что то методом тыка как то не хочется.
В общем суть в чем:
У меня стоит под рулевой паук от 2105 т.е. рычажок света имеет только 2 положения (ближний-дальний)
Паук так сказать только куплен мной по незнанию и установлен.
Соответственно при включении освещения загарается сразу же ближний свет.
Хотелось бы узнать у опытных людей, возможно ли реализовать такую идею:
Поставить 3х позиционную клавишу на включение света и сделать 2ю позицию габаритами и дхо к примеру, а 3ю уже ближний дальний?
На сколько я понял, все это как то можно провернуть, воспользовавшись проводкой паука-какой то провод там прервать и пустить 2й позицией кнопки. Начал ковыряться в схемах, но совершенно ничего не понял, т.к. мне больше роднее компьютерные.
Надеюсь на Вашу помощь, товарищи)
Последний раз редактировалось четвёрковод Вс дек 01, 2013 23:50:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: ПЕРЕНЕСЕНО

spam@eml.int.ru
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Сб ноя 02, 2013 14:30:36
Модель авто: 21074-i
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Габариты отдельной кнопкой.

Непрочитанное сообщение spam@eml.int.ru » Вс дек 01, 2013 23:39:31

Ferrox писал(а):возможно ли реализовать такую идею:
Поставить 3х позиционную клавишу на включение света и сделать 2ю позицию габаритами и дхо к примеру, а 3ю уже ближний дальний?
если ДХО - светодиодные, то проще будет их подключить через реле к питанию зажигания.
то есть - включил питание зажигания и ДХО светятся.
трехпозиционная клавиша - в положении выкл.
переключил её во второе положение - включил габариты, а та первая релюшка ДХО погасила.
переключил в третье - габариты погасли, включились ближний-дальний.

мне так кажется.

Ferrox
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 23:20:08
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Габариты отдельной кнопкой.

Непрочитанное сообщение Ferrox » Вс дек 01, 2013 23:46:15

spam@eml.int.ru писал(а): если ДХО - светодиодные, то проще будет их подключить через реле к питанию зажигания.
то есть - включил питание зажигания и ДХО светятся.
трехпозиционная клавиша - в положении выкл.
переключил её во второе положение - включил габариты, а та первая релюшка ДХО погасила.
переключил в третье - габариты погасли, включились ближний-дальний.
мне так кажется.
Ну по сути меня бы устроил вариант и без дхо для начала, чтобы разобраться что к чему)
Просто 3х позиционка:
1: выкл
2: габариты
3: ближний дальний

Вот только подсказал бы кто, как это организовать не знающему человеку)

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Все проблемы с ближним и дальним светом

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс дек 01, 2013 23:52:25

Ferrox

Если только купил то можно ведь и поменять, это проще будет ведь особого смысла в данной переделке нет.
Подскажем конечно, так или иначе.

spam@eml.int.ru
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Сб ноя 02, 2013 14:30:36
Модель авто: 21074-i
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Габариты отдельной кнопкой.

Непрочитанное сообщение spam@eml.int.ru » Вс дек 01, 2013 23:54:15

Ferrox писал(а): Ну по сути меня бы устроил вариант и без дхо для начала, чтобы разобраться что к чему)
Просто 3х позиционка:
1: выкл
2: габариты
3: ближний дальний

Вот только подсказал бы кто, как это организовать не знающему человеку)
как тут подсказать, если тебе всё равно самому придётся искать нужные провода?
а "в теории" - всё просто.

заменяешь двухпозиционную кнопку на трёхпозиционную, причём провод, который замыкается на плюс и включает ближний с дальним сажаешь на "позицию №3".

затем ищёшь провод, при подаче на который питания зажигаются габариты, и сажаешь на "позицию №2".

всё. раз решил пока без ДХО, то больше ничего делать не нужно.

Ferrox
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 23:20:08
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Габариты отдельной кнопкой.

Непрочитанное сообщение Ferrox » Вс дек 01, 2013 23:58:46

spam@eml.int.ru писал(а): как тут подсказать, если тебе всё равно самому придётся искать нужные провода?
а "в теории" - всё просто.
Вот в этом и весь прикол)
Я пытался поискать так скажем распиновку паука, чтобы определить где какой провод сразу, без метода тыка.
Там же я надеюсь не всегда все по разному)
Поэтому вдруг кто знает и делал такое.
Ну я само собой для начала попробую обменять этого паука, новый еще все таки.
Ну а если не получится-буду мудрить)

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 16 гостей