Не заводится. Что-то с электрикой.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
tigra
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:13:03
Модель авто: ВАЗ-21043, светло-зеленый, карбюратор, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, Московская область, Солнечногорск
Благодарил (а): 10 раз

Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение tigra » Пн июн 27, 2011 8:25:46

Добрый день!
Прошу помощи!
Зимой, я часто вынимала аккумулятор, разболтались клеммы. И я столкнулась со следующей проблемой:
Когда я поворачиваю ключ в замке зажигания лампочки на приборной панели зажигаются и должен последовать звук заведенного двигателя, но в ответ тишина....
Я плоскогубцами зажимала клеммы и на какое-то время проблема исчезала.
В один не прекрасный день - это не помогло.
Тогда я заменила клеммы и на целый месяц проблема завершилась.
Вчера началось все снова - и это при том, что сейчас у меня новые клеммы накрепко прикрученные к аккумулятору.
Машина опять не заводится.
И вот еще проблема - когда я глушила двигатель и вынимала ключ - машина продолжала еще несколько секунд работать, но я не придавала этому значения.
Наверное зря.. :sad:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12454
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 371 раз
Поблагодарили: 933 раза
Контактная информация:

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение Randall » Пн июн 27, 2011 9:13:45

tigra, если зажигание включается, а стартер не крутит (и при этом лампочки на приборной панели горят, как и без стартера), то клеммы АКБ явно нипричем. Что следует смотреть?
1. Контакты и провода от замка зажигания и до втягивающего реле на стартере.
2. Силовой "плюс" от аккумулятора к стартеру
3. Контакты в самом втягивающем реле.
Стоит попросить кого-то сесть в салон и включать-выключать стартер, а самой под капотом послушать, есть ли характерные щелчки втягивающего реле на стартере. Если есть, то п.1 уже можно опустить - либо нет напруги на стартер, либо контакты на втягивающем пора чистить.
tigra писал(а):И вот еще проблема - когда я глушила двигатель и вынимала ключ - машина продолжала еще несколько секунд работать, но я не придавала этому значения.
Какая модель карбюратора стоит? Есть ли там электромагнитный клапан? Или стоит пневмоклапан?
В любом случае, врядли это имеет отношение к работе стартера - это ДВЕ РАЗНЫЕ беды. :cigar:

З.Ы. Да, и заполните, пожалуйста, свой профиль. :yes:

Аватара пользователя
metallict422
Модератор
Модератор
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Севастополь, Крым, Россия
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение metallict422 » Пн июн 27, 2011 10:17:02

и в добавление к Randall пришло еще в голову, если зажигание включается, а в момент попытки пуска лампочки на приборке гаснут, то возможно плохая масса от АКБ на кузов. Ну и как мало значительный вариант, мог сломаться замок зажигания, если быть точнее при попытке заводки авто, он может просто не замыкать в себе контакты 30 и 50.

tigra
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:13:03
Модель авто: ВАЗ-21043, светло-зеленый, карбюратор, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, Московская область, Солнечногорск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение tigra » Пн июн 27, 2011 13:15:15

Спасибо за участие в моей проблеме. Сегодня вечером, попробую проверить силовой "плюс", как советует Randall.
Так же посмотрю массу от АКБ на кузов, по совету metallict422.
Завтра отпишусь
Что касается замка зажигания, то тут я уже не знаю как проверить :sad:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение гость » Пн июн 27, 2011 14:59:11

... в момент попытки пуска лампочки на приборке гаснут
Так лампочки гаснут или нет?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42079
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2695 раз
Поблагодарили: 5069 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июн 27, 2011 16:25:26

гость писал(а):Так лампочки гаснут или нет?
очень правильный вопрос. Подозреваю, вся трабла в заменённых клеммах. Вы ж толстые провода к этим новым клеммам прикручивали двумя винтиками? Зачистили? Плёнку окислов с клемм АКБ сняли?

tigra
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:13:03
Модель авто: ВАЗ-21043, светло-зеленый, карбюратор, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, Московская область, Солнечногорск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение tigra » Вт июн 28, 2011 8:15:10

Лампочки не гаснут. Но одна из клемм очень сильно окисляется почему-то :eek: Мне ее все-время очищать приходится.
Вчера вечером проверила массу АКБ на кузов - все нормально.
Повозилась с клеммой к которой крепится силовой "плюс", зачистила, прикрепила винтиками потуже и машина завелась.
Но я не уверена,что проблема решилась. И окисляющаяся клемма настораживает.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение гость » Вт июн 28, 2011 8:41:13

Вот этот факт:
tigra писал(а):Лампочки не гаснут.
не стыкуется с вот этим фактом:
tigra писал(а):Повозилась с клеммой к которой крепится силовой "плюс", зачистила, прикрепила винтиками потуже и машина завелась.
поэтому и я согласен вот с этим:
tigra писал(а):Но я не уверена,что проблема решилась.
ЗЫ. Либо информация в первой цитате неверная.

Аватара пользователя
metallict422
Модератор
Модератор
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Севастополь, Крым, Россия
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение metallict422 » Вт июн 28, 2011 11:05:24

tigra писал(а): Что касается замка зажигания, то тут я уже не знаю как проверить :sad:
это элементарно, берем китайский мультиметр, выставляем на режим обведенный красным кружочком, снимаем с замка фишку, глядим где там клеммы возле которых написано 30 и 50, цепляем провода от мультиметра на эти клеммы и ключом переводим замок зажигания в положение II "Стартер" и держим, чтобы возвратный механизм не вернул ключ в положение III, если мультиметр запищал, значит замок в порядке.

Кстати я так предполагаю, что Вы не попробовали один из предложенных вариантов Randall, а именно
Randall писал(а): Стоит попросить кого-то сесть в салон и включать-выключать стартер, а самой под капотом послушать, есть ли характерные щелчки втягивающего реле на стартере
Т.к. если лампочки не гаснут, то возможно как раз проблема в том о чем он написал.
Вложения
4234158.jpg

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение гость » Вт июн 28, 2011 13:01:47

metallict422 писал(а):Т.к. если лампочки не гаснут, то возможно как раз проблема в том о чем он написал.
:yes: В этом случае вполне возможно (даже наверняка), что машина завелась вовсе не в результате манипуляций с клеммой аккумулятора.

tigra
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:13:03
Модель авто: ВАЗ-21043, светло-зеленый, карбюратор, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, Московская область, Солнечногорск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение tigra » Вт июн 28, 2011 16:00:49

Каюсь, не попробовала. Некого было попросить :i Исправлюсь
Кстати я так предполагаю, что Вы не попробовали один из предложенных вариантов Randall, а именно
Randall писал(а): Стоит попросить кого-то сесть в салон и включать-выключать стартер, а самой под капотом послушать, есть ли характерные щелчки втягивающего реле на стартере
Т.к. если лампочки не гаснут, то возможно как раз проблема в том о чем он написал.[/quote]


теперь буду ждать когда она снова не заведется и тогда буду повнимательнее на лампочки смотреть

tigra
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:13:03
Модель авто: ВАЗ-21043, светло-зеленый, карбюратор, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, Московская область, Солнечногорск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение tigra » Вт июн 28, 2011 16:01:54

metallict422, спасибо за инструкцию. Попробую проверить замок зажигания

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт июн 28, 2011 18:50:15

metallict422 писал(а):это элементарно, берем китайский мультиметр, выставляем на режим обведенный красным кружочком, снимаем с замка фишку, глядим где там клеммы возле которых написано 30 и 50, цепляем провода от мультиметра на эти клеммы и ключом переводим замок зажигания в положение II "Стартер" и держим, чтобы возвратный механизм не вернул ключ в положение III, если мультиметр запищал, значит замок в порядке.
Я бы добавил:
1. аккумулятор перед проверкой тестером замка надо отсоединить, если контакты вдруг не соединятся то через тестер пойдёт ток необходимый потребителю для работы, а тестер тем временем в режиме прозвонки цепи а не замера тока в цепи и может выйти из строя.
2. при снятии и установке пружинящего кольца удерживающего контактную группу может произойти замыкание с проводкой которая не защищена предохранителем, что в свою очередь может привести к нежелательным последствиям. После вставки кольца при сборке убедиться что оно вставлено полностью и плотно, иначе выпадут контакты в любой момент и всё сначала.
3. после проверки контактов необходимо повернуть поворотную часть в исходное положение и уже после вставлять в корпус замка, вставляя возможно нужно будет немного поворачивать ключ туда - обратно для совмещения пазов и плотной установки контактной группы в корпус замка.
4. после сборки замка необходимо убедиться что он правильно и полностью функционирует т.е. ключ поворачивается полностью, отрабатывает пружинящее действие контактной группы и возвращается в исходное положение без усилий (как и до разборки). Если ключ упирается при повороте и не отрабатывает полный рабочий ход замка, значит поворотная часть контактной группы при сборке была в неправильном положении. Вынуть, исправить и вновь собрать, проверить. Только если всё работает можно присоеденить аккумулятор и пробовать заводить.
5. и самое главное - при снятии кольца контактов используй маленькую плоскую отвёрточку, пальцем - ноготком не получится.
П.С.
tigra
Если есть возможность, хоть телефоном, сделай фото затянутых на АКБ клемм. Если они свинцовые, то через несколько лет работы они вытягиваются и хоть винт затянут до упора не способны плотно зажать клемму аккумулятора и обеспечить надёжный контакт. Кинь фото сюда, посмотрим. После очистки клемм намажь их хоть литолом тонким слоем (и снизу тоже), должны существенно меньще окисляться. Можно заморочиться немного и купить спец смазку для клемм, но её редко кто использует, чаще литол.

tigra
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:13:03
Модель авто: ВАЗ-21043, светло-зеленый, карбюратор, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, Московская область, Солнечногорск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение tigra » Вт июл 05, 2011 8:08:18

фото клемм сделала. сегодня к вечеру размещу :yes:

tigra
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:13:03
Модель авто: ВАЗ-21043, светло-зеленый, карбюратор, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, Московская область, Солнечногорск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение tigra » Вс июл 10, 2011 10:56:42

Окисляется та клемма, которая со знаком "минус"
Вложения
P1010986.JPG

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс июл 10, 2011 11:07:46

а акку по полярности правильно подключен?

Аватара пользователя
metallict422
Модератор
Модератор
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Севастополь, Крым, Россия
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение metallict422 » Вс июл 10, 2011 11:12:00

tigra писал(а):Окисляется та клемма, которая со знаком "минус"
вот честно не вижу где там знак минус :no: , плюс нашел, минуса не вижу. По сути-то понял, и хотел спросить а Вы уверены в качестве опрессовки провода на той клемме?

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс июл 10, 2011 11:54:25

все дело в том, что акумулятор кипит, поэтому и окисляются клеммы, , если их чтстка помогает, значит все дело тут
tigra
к вам просьба, сделайте пожалуйста фото вольтметра при прогретом заведеном авто на холостом ходу и на высоких оборотах
ЗЫ чтобы клеммы дольше не очислялись - нужно их снять, протереть сухой тряпкой вокруг них и всю поверхность акб сверху, снать крышку закрывающую пробки для залива дистилированной воды и тоже все тщательно протереть, потом сделать из войлока или подобного материала, такие колечки, чтобы одеть на штырь клеммыи пропитать из машинным маслом

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс июл 10, 2011 12:04:36

колечки типа так )))
Вложения
P1010986.JPG

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс июл 10, 2011 12:09:50

Сусанин писал(а):колечки типа так )))
:yes: , колечки внизу под клеммы

tigra
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:13:03
Модель авто: ВАЗ-21043, светло-зеленый, карбюратор, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, Московская область, Солнечногорск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение tigra » Вс мар 11, 2012 9:53:16

Добрый день, моя проблема исчезла сама собой и я успокоилась.
А сейчас спустя несколько месяцев ситуация возобновилась.
Могу сейчас сказать, что Randall был прав.
Randall писал(а):Стоит попросить кого-то сесть в салон и включать-выключать стартер, а самой под капотом послушать, есть ли характерные щелчки втягивающего реле на стартере. Если есть, то п.1 уже можно опустить - либо нет напруги на стартер, либо контакты на втягивающем пора чистить.
Я попросила соседа послушать, щелкает ли под капотом и оказалось щелкает.
Потом он сел в машину и я послушала и тоже услышала, что щелкает. Так как он имеет некоторое представление о том, что творится под капотом у "классики", но довольно смутное, поскольку у него джип лэндкрузер, то он тоже за то, что это проблема со втягивающим реле.
Кстати, когда проблема только появилась я пару раз заезжала в сервис и оба раза машина себя вела там хорошо и сразу заводилась. Поэтому в сервисе мне радостно сообщали, что проблем нет и со спокойной душой выпроваживали.
Вчера, сосед дернул меня на тросе машина моя завелась и я ездила целый день без проблем, глушила и заводила машину. А сегодня утром уже заводиться не захотела :weep:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс мар 11, 2012 10:02:57

проблема ясна - ремонт стартера, переборка чистка смазка, либо замена щеток и втягивающего реле, а также проверка заряда аккумулятора и зачистка клемм на акб и на кузове -массы

tigra
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:13:03
Модель авто: ВАЗ-21043, светло-зеленый, карбюратор, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, Московская область, Солнечногорск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение tigra » Вс мар 11, 2012 10:45:47

Аккумулятор заряжен хорошо. Клеммы проверили - с ними вроде все в порядке. А, если просто попробовать поменять втягивающее реле сначала?

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение Alex** » Вс мар 11, 2012 11:10:32

tigra писал(а):А, если просто попробовать поменять втягивающее реле сначала?
Я бы сменил щётки , и промыть коллектор щёток спиртом. :yes: И дешевле и на 90% , что всё наладится.

tigra
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:13:03
Модель авто: ВАЗ-21043, светло-зеленый, карбюратор, 2000 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, Московская область, Солнечногорск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.

Непрочитанное сообщение tigra » Вс мар 11, 2012 12:53:47

Ну, с этим мне точно самой не справиться :hez:
А в сервисе, я думаю, предложат заменить стартер - это и дороже и возиться не надо

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей