Во-во, где логика конструктора не понятно: фары горят и стеклоочистители работают при выключенном зажигании (когда авто стоит), а мотор отопителя только при включенном :ermm: .Zayec писал(а):Я, кстати, после установки реле дворников с изменяемой паузой, иногда стал забывать дворники выключать - пауза большая когда. Либо надо чё-то придумывать звуковое, либо привыкать котролировать выключение на парковке, либо запитать дворники после замка зажигания.
Ближний свет фар
- saturn
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
- Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Центральное Черноземье.
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Ближний свет фар
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Ближний свет фар
Щас у приятеля спросил - у него на "Тойоте" тахо-сигнал через бортовой комп - меандр амплитудой 6 VZayec писал(а):Кстати, чё там за сигналы-то в тахометре? Осцилограмма есть у кого?
Будет время, посмотрю на коммутаторе у себя.
- AlexZH
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
- Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва, СВАО.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Ближний свет фар
А может действительно от датчика скорости, а чтоб не гасли фары при кратковременной остановке сделать включение через реле и поставить конденсатор, пока машина не едет реле держиться за счет кондера, а как поехали кондер снова запитался и так до след остановки?
PS: я в схематехнике не силен, может это вообще невозможно? (имеется ввиду схема с кондером)
PS: я в схематехнике не силен, может это вообще невозможно? (имеется ввиду схема с кондером)
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Ближний свет фар
Я тоже этого косяка не понимаю. Однако на шахЕ, на которой я учился в автошколе, вентилятор печки работал при выключенном зажигании. Так бывает или это переделал кто?saturn писал(а):где логика конструктора не понятно: фары горят и стеклоочистители работают при выключенном зажигании (когда авто стоит), а мотор отопителя только при включенном

- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Ближний свет фар
Ох и большой кондёр потребуется. Да и время будет всегда одним, не зависящим от продолжительности остановки. Лучше на логике всё это реализовывать и релюшкой управлять с помощью триггера.AlexZH писал(а):может это вообще невозможно? (имеется ввиду схема с кондером)
ИМХО
- AlexZH
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
- Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва, СВАО.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Ближний свет фар
А почему большой? Реле ведь вроде немного потребляет?Zayec писал(а):большой кондёр потребуется
- saturn
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
- Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Центральное Черноземье.
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Ближний свет фар
У сменщицы спрошу, у неё "шестерка", но по моему переделка это.Zayec писал(а):Однако на шахЕ, на которой я учился в автошколе, вентилятор печки работал при выключенном зажигании. Так бывает или это переделал кто?
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Ближний свет фар
А где такой датчик на КПП у моего ВАЗ-21074 находится?saturn писал(а):так ведь на КПП и так датчик скорости стоит
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Ближний свет фар
Где я читал. что 200 мА? Забыл ссылку. пойду искать.AlexZH писал(а):А почему большой? Реле ведь вроде немного потребляет?
Нашёл - http://www.vovik8.ru/page/relau
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Ближний свет фар
А вот тут http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... 1052397999 реализован принцип управления по напряжению бортсети - двигатель завёлся, пошла зарядка - 14 V 
Кстати, важный момент для тех, кто проходит техосмотр честно - в схеме должен быть предусмотрен возврат в штатный (заводской) режим работы! Чтобы не возникало проблем.

Кстати, важный момент для тех, кто проходит техосмотр честно - в схеме должен быть предусмотрен возврат в штатный (заводской) режим работы! Чтобы не возникало проблем.

- AlexZH
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
- Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва, СВАО.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Ближний свет фар
Спасибо, пошел читать...Zayec писал(а):Где я читал. что 200 мА? Забыл ссылку. пойду искать.
Нашёл - http://www.vovik8.ru/page/relau
- saturn
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
- Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Центральное Черноземье.
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Ближний свет фар
Цитирую "мурзилку" по ВАЗ 2107, 21047 (год издания 2009) от "За Рулём":Zayec писал(а):А где такой датчик на КПП у моего ВАЗ-21074 находится?
Датчик скорости автомобиля установлен на корпусе привода спидометра коробки передач. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень - не более 1В, верхний - не менее 5В) с частотой пропорциональной скорости вращения ведущих колёс. По сигналам датчика контроллер отключает впрыск топлива на режиме принудительного холостого хода - торможение двигателем с полностью закрытой дроссельной заслонкой.
Уф-ф, асилил

- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Ближний свет фар
saturn
Да я на самом деле догадался, что эта фишка в инжекторных автомобилях.
Просто задал свой вопрос с намёком на разработку именно универсальной схемы - т.е. с использованием сигналов управления включением/выключением, которые есть на всех типах авто.
Да я на самом деле догадался, что эта фишка в инжекторных автомобилях.

- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Ближний свет фар
Насчёт фар - конструктор читал п.19.3 ПДД РФ и в этом отношении создал вполне логичную схему.saturn писал(а):Во-во, где логика конструктора не понятно: фары горят и стеклоочистители работают при выключенном зажигании (когда авто стоит), а мотор отопителя только при включенном

А стеклоочиститель при отключенном зажигании наверное может пригодиться только в одном случае - на буксируемом автомобиле в дождь. Тоже в принципе логично.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Ближний свет фар
Посмотрел сегодня на коммутаторе, на крайнем правом контакте разъёма. На остальных импульсов не обнаружил, а на этом - ступенчатый импульс, амплитуда в максимуме 12V. В общем это та же точка, что и клемма "К" на катушке зажигания.Zayec писал(а):Кстати, чё там за сигналы-то в тахометре? Осцилограмма есть у кого?
Re: Ближний свет фар
Изменения в ПДД: "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."
А как такой вариант: Переключаем плюс ближнего света на плюс катушки зажигания. При включении зажигания ближний свет будет всегда. А включение габаритов и дальнего света - штатно, согласно схеме.
Или я неправ?
А как такой вариант: Переключаем плюс ближнего света на плюс катушки зажигания. При включении зажигания ближний свет будет всегда. А включение габаритов и дальнего света - штатно, согласно схеме.
Или я неправ?
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Ближний свет фар
elmet
Да мож и прав, но щас опять начнётся про проблемы с зимним запуском при полудохлом аккумуляторе...
Да мож и прав, но щас опять начнётся про проблемы с зимним запуском при полудохлом аккумуляторе...

-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
- Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Волжский
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Ближний свет фар
И не правда ваша, у меня вот например катушки зажигания нетZayec писал(а):elmet
Да мож и прав, но щас опять начнётся про проблемы с зимним запуском при полудохлом аккумуляторе...

-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1307
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
- Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Ближний свет фар
кто-нибудь сматерил себе, чтобы ближний включался БЕЗ остальных огней (приборки и габаритов) при заведенном двиге?
Может где-то уже готовые наборы продаются, чтобы, например, отдельные ходовые огни установить? И можно ли их ставить на нашу классику?
Может где-то уже готовые наборы продаются, чтобы, например, отдельные ходовые огни установить? И можно ли их ставить на нашу классику?
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
- GoBLIN
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2183
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Ближний свет фар
а если реализовать такую штуку - сигнал берем с датчика давления масла (вроде с того который на 2106). при сопративлении 290-320 ом - будет логический ноль - двигатель не работает. при меньшем сопративлении - логическая 1 - работает.
также завязать с включением зажигания..
чтоб работало так: включили зажигание, завели двигатель. прошло секунд 10-20 включился свет. выключили зажигание - свет потух.
ну и на случай кратковременного падения давления масла придумать какой нибудь тайминг на несколько секунд.
люди с руками из нужного места! как думаете реально такое сконструировать?
так же сделать включение через определенное время(небольшой промежуток времени для устойчивого запуска двигателя). также завязать с включением зажигания..
чтоб работало так: включили зажигание, завели двигатель. прошло секунд 10-20 включился свет. выключили зажигание - свет потух.
ну и на случай кратковременного падения давления масла придумать какой нибудь тайминг на несколько секунд.
люди с руками из нужного места! как думаете реально такое сконструировать?

- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Ближний свет фар
Zayec
А стеклоочиститель при отключенном зажигании наверное может пригодиться только в одном случае - на буксируемом автомобиле в дождь. Тоже в принципе логично.
Еще один логичный вариант использования - после замены форсунок омывателя лобового стекла - настраивать сопла при выключенном двигателе. Нечастый вариант, конечно, но часто тебя на буксире в дождь возят?
GoBLIN
Мысль интересная, вот над этим стоит подумать. Насчет автоматического включения по давлению масла... Но - нужно параллелить с принудительным механическим выключателем - чтобы иметь возможность как включить фары при выключенном двигателе (пусть редко, но бывает необходимость "посветить"), так и выключить свет - при включенном движке. Например, для проверки генератора - какое напряжение он дает при выключенных потребителях, при возне с движком (чтобы при каждом пробном пуске свет не загорался)...
А стеклоочиститель при отключенном зажигании наверное может пригодиться только в одном случае - на буксируемом автомобиле в дождь. Тоже в принципе логично.
Еще один логичный вариант использования - после замены форсунок омывателя лобового стекла - настраивать сопла при выключенном двигателе. Нечастый вариант, конечно, но часто тебя на буксире в дождь возят?
GoBLIN
Мысль интересная, вот над этим стоит подумать. Насчет автоматического включения по давлению масла... Но - нужно параллелить с принудительным механическим выключателем - чтобы иметь возможность как включить фары при выключенном двигателе (пусть редко, но бывает необходимость "посветить"), так и выключить свет - при включенном движке. Например, для проверки генератора - какое напряжение он дает при выключенных потребителях, при возне с движком (чтобы при каждом пробном пуске свет не загорался)...
- senatora
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
- Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Рязань, регион 62
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Ближний свет фар
А может сделать проще.
Наклейка "Пришел - включи свет! А уходя погаси!" и на руль, на биби приклеить.
Точно не забудешь!
Наклейка "Пришел - включи свет! А уходя погаси!" и на руль, на биби приклеить.
Точно не забудешь!
Re: Ближний свет фар
Я поступил очень просто. Если у тебя классика с генератором, который имеет нулевой выход обмоток, то подсоединяем этот вывод к реле на 86, на 85 вешаете питание с замка зажигания и это же питание на контакт 30, а с контакта 87 кидаем провод к панели приборов и присоединяем к клавише включения света к проводу идущему на включение реле ближнего света( у меня зелёный) всё , вы вы в шоколаде, а габариты можно включать только ночью
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей