Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: глупый вопрос про вентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб май 15, 2010 10:44:05

Буйный писал(а):У тя переполюсован что ли?
Фишки разъёма вентилятора наоборот вставить одну в другую невозможно! Там есть "ключ".
И если в этой цепи переполюсовка, то это однозначно результат работы какого-то "кулибина" с бокорезами и изолентой...

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: глупый вопрос про вентилятор

Непрочитанное сообщение Димыч » Сб май 15, 2010 11:00:22

Zayec писал(а):наоборот вставить одну в другую невозможно
Возможно. На разъёмах очень мягкая пластмасса. Я когда мудрил принудительное включение вентилятора- переполюсовал, даже не заметив как, до того всё легко и просто состыковалось. Благо, довольно быстро понял, что ступил и всё вернул на место.
ЗЫ. Видел грамотеев, которые умудрялись в IDE жёсткий диск, питание вверх ногами втыкать, а там тоже ключ имеется... Диску, соответственно, кирдык...

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: глупый вопрос про вентилятор

Непрочитанное сообщение Alex » Сб май 15, 2010 11:06:36

JET писал(а):груженый под завязку, так на некоторых подъемчиках включался
:yes:
При подъёме к мраморным пещерам и по дороге к Новому Свету практически не умолкал.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: глупый вопрос про вентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб май 15, 2010 11:26:29

Димыч писал(а):Возможно. На разъёмах очень мягкая пластмасса.
Не поверил, сходил проверил.
Пластмасса калёная.
Ниасилил LOL

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: глупый вопрос про вентилятор

Непрочитанное сообщение Димыч » Сб май 15, 2010 14:43:30

Zayec писал(а):Пластмасса калёная.
Zayec писал(а): 2002 г.в.
Димыч писал(а): мягкая пластмасса
Димыч писал(а):2004 г/в
Во, блин, гады. На всём экономят... :thumbsdow

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42062
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5068 раз

Re: глупый вопрос про вентилятор

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб май 15, 2010 17:50:49

Димыч писал(а):Во, блин, гады. На всём экономят
И Кулибины не дремлют...

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: глупый вопрос про вентилятор

Непрочитанное сообщение JET » Вс май 16, 2010 0:25:00

VladiZlav писал(а):Не, ну это нормальный расклад. Я имел ввиду езду по ровнинам
alex писал(а): При подъёме к мраморным пещерам и по дороге к Новому Свету практически не умолкал.
Ну пасиб, успокоили, а то я уж нервничать начал :beer2:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: глупый вопрос про вентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс май 16, 2010 14:19:50

Димыч писал(а):Димыч писал(а):
мягкая пластмасса


Димыч писал(а):
2004 г/в

Во, блин, гады. На всём экономят...
Разбавляют ослиной мочой!!! LOL

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: глупый вопрос про вентилятор

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс май 16, 2010 19:14:05

все хорошо, поменял местами разьемы на фишке к вентилятору, было черный ена голубой, серый на черный, такое могло случиться когда чистил контакты, счас все хорошо и греется меньше :thumbsup: спасибо за советы :thum1:

CoRRuPt
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 22:26:06
Модель авто: ВАЗ 2107

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение CoRRuPt » Ср май 19, 2010 20:02:02

а кто знает как можно сделать, что бы вентилятор крутил без зажигания?

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение ни кола » Ср май 19, 2010 20:08:29

CoRRuPt
у меня так и сделано. По моему, так и должно быть. Я себе делал сам. Питаешь напрямую от аккумулятора и все.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср май 19, 2010 20:13:43

ни кола писал(а):По моему, так и должно быть.
Подтверждаю.
Видать у него в машине тоже кулибины покопались...

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение ни кола » Ср май 19, 2010 20:16:08

Zayec
с какого нить форума :thumbsup: :thumbsup:

CoRRuPt
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 22:26:06
Модель авто: ВАЗ 2107

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение CoRRuPt » Ср май 19, 2010 21:28:18

ни кола писал(а):CoRRuPt
у меня так и сделано. По моему, так и должно быть. Я себе делал сам. Питаешь напрямую от аккумулятора и все.
электрик из меня никакой. но на сколько я понимаю провода нужно вести от реле к аккумулятору. так?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср май 19, 2010 21:59:25

CoRRuPt писал(а):но на сколько я понимаю провода нужно вести от реле к аккумулятору.
Так то оно так, но надо для начала разобраться, что там и как кулибин тебе наделал.
Psidian схему привёл (чуть выше) правильную. Осталось выяснить вопросы трассировки, ведь было же когда-то правильно. Вернуть надо всё обратно.

CoRRuPt
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 22:26:06
Модель авто: ВАЗ 2107

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение CoRRuPt » Пт май 21, 2010 20:17:55

у меня синий провод от вентилятора идет к предохранителям.

fedul
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 23:53:30
Модель авто: Классика

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение fedul » Вс июн 20, 2010 0:27:24

Lovets писал(а):Объясняю.
Блок предохранителей- для машин с БЭУ (блок электронного управления двигателем).
Перемычка- (оставим на совесть инженерофф) 30-87 подает + на вентилятор (Х6.6) синий провод.
Вентилятор и датчик по одной ноге стоят на земле (и в схеме и в жизни).
От датчика (бело/черный провод) с Х7.7 (его даже в блоке нет!!!) переставил на Х7.6 (86 нога Р4 - "минус" "GND" "ЗЕМЛЯ" управления).
А на Р4.85 подал питание от F10. (как энти инжынеры и нарисовали).
Все можно сделать не вскрывая блока, не вешая релюшку, и тд и тп.
Вешается предохранитель для питания Р4.85. И вуаля.
Привет!
Прочитал весь топ и ничего не понял :(
Автомобиль 21041-20 ИЖ 1.6 инжектор. Не работает сигнал и вентилятор. Напрямую от аккума вентилятор работает, предохранитель целый, вместо реле заводская перемычка. Шевелил провода под блоком, от датчика и т. д. вентилятор и сигнал заработали потом опять глухо. Помогите!!!!!

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс июн 20, 2010 7:51:08

fedul писал(а): Шевелил провода под блоком, от датчика и т. д. вентилятор и сигнал заработали потом опять глухо.
Ну, вот,нашёл причину неисправности - отсутствие контакта.
fedul писал(а):Помогите!!!!!
В чём теперь должна заключаться наша помощь? Подъехать и отремонтировать блок коммутации, разъёмы? (w00t)

fedul
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 23:53:30
Модель авто: Классика

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение fedul » Вс июн 20, 2010 11:33:26

Zayec писал(а):
fedul писал(а): Шевелил провода под блоком, от датчика и т. д. вентилятор и сигнал заработали потом опять глухо.
Ну, вот,нашёл причину неисправности - отсутствие контакта.
fedul писал(а):Помогите!!!!!
В чём теперь должна заключаться наша помощь? Подъехать и отремонтировать блок коммутации, разъёмы? (w00t)
читал выше что есть где-то масса на кузов под левой фарой может она? на инжекторных машинах так же?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс июн 20, 2010 11:42:04

fedul писал(а):есть где-то масса на кузов под левой фарой может она?
Ну причём тут масса где-то под фарой. Ведь сам же написал, что шатал провода под блоком коммутации и заработало.
Там и ищи проблему. БК снять и разобрать минутное дело.

fedul
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 23:53:30
Модель авто: Классика

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение fedul » Вс июн 20, 2010 18:18:24

Zayec писал(а):
fedul писал(а):есть где-то масса на кузов под левой фарой может она?
Ну причём тут масса где-то под фарой. Ведь сам же написал, что шатал провода под блоком коммутации и заработало.
Там и ищи проблему. БК снять и разобрать минутное дело.
СПАСИБО!!!
Предохранитель как-то странно сгорел не увидишь без микроскопа :)))) На вид целый а заменил и все!

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс июн 20, 2010 18:49:14

Микроскоп автолюбителю - как зайцу лыжи.
Купи мультиметр :thum1:

Holostyak
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 12:07:14
Модель авто: ВАЗ 21074 2006г.в.
Откуда: Орёл

Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Holostyak » Сб авг 21, 2010 2:11:47

Добрый день. Появилась такая проблема - вентилятор двигателя включается на заданной датчиком температуре, а вот иногда не выключается даже если температура двигателя упала и работает пока не сядет аккумулятор или не снимешь клемму с электродвигателя вентилятора. Один знакомый посоветовал треснуть по металлическому кожуху к которому крепится вентилятор и действительно помогло вентилятор перестал работать. Но проблема так и не ушла. При следующем включении при нагреве двигателя он так и не отключился. Думал проблема в релюшке, но её так и не нашёл. В коробке где располагаются предохранители на месте где должна стоять та самая релюшка для Э/Д вентилятора стоит просто железная вставка и замыкает контакт на прямую.
В чём может быть проблема подскажите?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб авг 21, 2010 2:20:19

Holostyak
На форуме есть поиск - пользоваться им не возбраняется.
По заданному вопросу ВСЁ написано тут - http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 1%80%D0%B0

geHuc
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 6:06:06
Модель авто: 2107 94г. Карб.
Благодарил (а): 2 раза

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение geHuc » Ср окт 13, 2010 6:32:36

Блин, мужики, извините за глупость, никогда в машинах раньше не ковырялся. (Не все уловил из темы.)
У меня тоже не работает вентилятор. Семерка карбюраторная.
Ситуация такая. Около месяца назад вентилятор стал все время вертеться, даже с выключенным зажиганием. (Мне показалось, что это может потерпеть :hez: ) Времени разобраться не было, я просто выключал массу при длительной стоянке. Около недели назад он перестал работать совсем.
Почитал разные форумы, на днях покопался. (Разбирался чисто логически, потому что в разных источниках разные описания.) Дело обстоит так. Монтажный блок у меня 15.3722, если цифры не спутал, вобщем старый :rolleyes:.
Делал следующее: Соединял контакты между собой (которые вставлены в датчик на радиаторе) - щелчки в МБ. Потом проверил предохранитель 10, с виду целый и все датчики на панели работают. Реле 4 проверил так: вставил его на место 3 и посигналил. Можно ли считать реле рабочим?
Единственное, еще не проверил сам вентилятор - нет провода никакого дома. Хотелось бы спросить какой провод для этого подойдет? (Поеду куплю.)

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей