Замена рулевой тяги, мой первый опыт
- VLAD
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12531
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
- Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 537 раз
- Контактная информация:
Замена рулевой тяги, мой первый опыт
Привет форумчане, на днях впервые менял рулевую тягу, решил поделиться опытом, к сожалению фоток немного, но что есть то есть.
В общем появился у меня люфт в рулевом колесе, заехав на смотровую яму и пошатав рулевые тяги был обнаружен люфт в правом рулевом наконечнике и правой боковой тяге, было решено заменить все в сборе.
Итак нам понадобиться:
- новые наконечник, тяга (внутренняя) и соединительная тяга (регулировочная муфта), муфту можно оставить старую, но я рекомендую заменить, (его цена 10-18 грн в Днепропетровске).
- Ключ на 22 и 2 ключа на 13
- жидкость WD-40 или аналог
- молоток и монтировка средних размеров
- плоскогубцы, линейка или рулетка
- съемник рулевых тяг (если есть).
Загоняем машину на яму, поддомкрачиваем правое переднее колесо, установив противооткатные упоры под задние колеса.ВАЖНО!!! Устанавливать упоры надо под оба задних колеса, поскольку часть работы будет проводиться на весу.Не забываем поставить какой-то упор под днище, не стоит полагаться на домкрат.
Отмачиваем WD-40 гайки рулевых шарниров (на фото красным). Вынимаем плоскогубцами шплинты, ключом на 22 откручиваем гайки рулевых шарниров.
Далее снимаем рулевую тягу – тут можно воспользоваться съемником (на фото ниже самодельный съемник рулевых тяг) или молотком и монтировкой.
Если есть подходящий съемник проблем быть не должно, но тот съемник который был у меня не подошел, потому привожу пример снятия тяги без съемника:
Уперевшись монтировкой в нижний рычаг или балку отжимаем тягу вниз, молотком наносим несколько резких ударов по поворотному кулаку и кулаку маятникового рычага соответственно(на первом фото синим показаны места куда наносить удары).Удобнее проводить работу с помощником. После нескольких хороших ударов тяга выскочит из посадочного места.
Далее берем линейку или рулетку и замеряем расстояние между тягой и наконечником Выставляем такую же длину между новой тягой и наконечником и устанавливаем на машину.
Закручиваем гайки рулевых шарниров и зашплинтовываем.
С помощью 2-х ключей на 13 затягиваем болты соединительной тяги до упора (на фото выше - синим).
Всё, тяга поменяна, едем на СХОД-РАЗВАЛ и проверяем углы установки колес.
В общем появился у меня люфт в рулевом колесе, заехав на смотровую яму и пошатав рулевые тяги был обнаружен люфт в правом рулевом наконечнике и правой боковой тяге, было решено заменить все в сборе.
Итак нам понадобиться:
- новые наконечник, тяга (внутренняя) и соединительная тяга (регулировочная муфта), муфту можно оставить старую, но я рекомендую заменить, (его цена 10-18 грн в Днепропетровске).
- Ключ на 22 и 2 ключа на 13
- жидкость WD-40 или аналог
- молоток и монтировка средних размеров
- плоскогубцы, линейка или рулетка
- съемник рулевых тяг (если есть).
Загоняем машину на яму, поддомкрачиваем правое переднее колесо, установив противооткатные упоры под задние колеса.ВАЖНО!!! Устанавливать упоры надо под оба задних колеса, поскольку часть работы будет проводиться на весу.Не забываем поставить какой-то упор под днище, не стоит полагаться на домкрат.
Отмачиваем WD-40 гайки рулевых шарниров (на фото красным). Вынимаем плоскогубцами шплинты, ключом на 22 откручиваем гайки рулевых шарниров.
Далее снимаем рулевую тягу – тут можно воспользоваться съемником (на фото ниже самодельный съемник рулевых тяг) или молотком и монтировкой.
Если есть подходящий съемник проблем быть не должно, но тот съемник который был у меня не подошел, потому привожу пример снятия тяги без съемника:
Уперевшись монтировкой в нижний рычаг или балку отжимаем тягу вниз, молотком наносим несколько резких ударов по поворотному кулаку и кулаку маятникового рычага соответственно(на первом фото синим показаны места куда наносить удары).Удобнее проводить работу с помощником. После нескольких хороших ударов тяга выскочит из посадочного места.
Далее берем линейку или рулетку и замеряем расстояние между тягой и наконечником Выставляем такую же длину между новой тягой и наконечником и устанавливаем на машину.
Закручиваем гайки рулевых шарниров и зашплинтовываем.
С помощью 2-х ключей на 13 затягиваем болты соединительной тяги до упора (на фото выше - синим).
Всё, тяга поменяна, едем на СХОД-РАЗВАЛ и проверяем углы установки колес.
Последний раз редактировалось D.I.M.A.R. Ср апр 11, 2012 21:58:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправлена терминология
Причина: исправлена терминология
- Besenok
- Гуру классиководства
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
- Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Октябрьский
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
VLAD
не все так просто
2 дня назад сам менял наконечники, закипели насмерть, отстукивания не помогли - купил съемник, и с ним то пришлось тоже поковыряться. А вот без съемника внешнюю (короткую) тягу можно еще снять, если подставить что то тяжелое (например кувалду) под поворотный кулак (на рисунке белый прямоугольник) и сверху долбануть молотком (по красному кружку). НО, предварительно нужно обстучать по поворотному кулаку, чтоб немного ослабить усилие и конечно облить вд или керосином. И еще маленькое дополнение, если меняете 2 тяги (длинную и короткую) - меняйте соединительную трубку (незнаю как она называется правильно) - потому что грязи и ржавчины там полно и выкрутить довольно сложно. Цена вопроса 100 рэ, а проблем гораздо меньше. Снял старые, расстояние новых по старым выставил и все, можно ставить на место.
Мне вот еще предстоит маятник снимать, т.к. при повороте руля что то щелкает справа, жду зарплату.....
З.Ы. а монтировкой не смог выбить. Лучше съемник (цена в пределах 300 рэ), особенно у кого давно не менялись тяги. Сам убедился в этом.
не все так просто

Мне вот еще предстоит маятник снимать, т.к. при повороте руля что то щелкает справа, жду зарплату.....
З.Ы. а монтировкой не смог выбить. Лучше съемник (цена в пределах 300 рэ), особенно у кого давно не менялись тяги. Сам убедился в этом.
- VLAD
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12531
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
- Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 537 раз
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
Besenok
полностью с тобой согласен, просто я описал как я снимал, у меня без сьемника получилось, правда пришлось повозиться, а соединительная трубка по-моему маятниковый хомут называется, я тоже советую её менять (в самом начале об этом написано
)
полностью с тобой согласен, просто я описал как я снимал, у меня без сьемника получилось, правда пришлось повозиться, а соединительная трубка по-моему маятниковый хомут называется, я тоже советую её менять (в самом начале об этом написано

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
VLAD писал(а):... затягиваем болты ... хомута до упора ...


VLAD писал(а):... Всё, тяга поменяна, едем на СХОД-РАЗВАЛ ...

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
К сожалению, вовсе не факт.VLAD писал(а):... После нескольких хороших ударов тяга выскочит из посадочного места. ...
- VLAD
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12531
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
- Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 537 раз
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
гость
ты прав, до упора затягивать не надо,я здесь чуток неправильно написал - я имел ввиду затянуть болты так чтобы муфта не проворачивалась от руки
А что касается муфты, так я сразу новую поставил
ты прав, до упора затягивать не надо,я здесь чуток неправильно написал - я имел ввиду затянуть болты так чтобы муфта не проворачивалась от руки

А что касается муфты, так я сразу новую поставил

- VLAD
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12531
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
- Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 537 раз
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
гость писал(а):К сожалению, вовсе не факт.VLAD писал(а):... После нескольких хороших ударов тяга выскочит из посадочного места. ...
Конечно не факт, я описал как у меня было
- GoBLIN
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2183
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
товарисчи, начал я тут менять маятник на своем авто, и наткнулся на такую вот фигню: правый палец средней тяги имеет малый ход( по сравнению с остальными тягами.) это нормально или тягу под замену?
- GoBLIN
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2183
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
собственно на новой тяге все так же, левый имеет большой ход, а правый почти не имеет хода. поставил новую, т.к на старой как то туговато все это врашается. после сборки сгонял на развал, и ляпота, руль легкий даже непривычно, и подруливать меньше приходиться
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
Вот тоже появилась проблемка. Подскажите поточнее.При езде (по щебенки) стук со стороныкартера рулевого механизма. При стоянки: поворачиваем руль влево, вправо- такой же стук. Если руками прииподнять сошку, стук пропадает. Ч то менять?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42061
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5068 раз
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
Вал сошки имеет ощутимый люфт? Продольный/поперечный..Масло с редуктора не бежит?Регион 152 RUS писал(а): Если руками прииподнять сошку, стук пропадает
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
- GoBLIN
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2183
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
я так понял на многих машинах масло с него подтекает, на моей тожеРегион 152 RUS писал(а):а если масло бежит сильно беда? плохое предчуствие

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42061
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5068 раз
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
Зависит от степени побежалости. На полу утром пятна нет? Мокрение около сошки допустимо.Регион 152 RUS писал(а):а если масло бежит сильно беда?
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
главное чтобы оно там было иначе редуктор быстро убивается, надо чаще контролироватьРегион 152 RUS писал(а):а если масло бежит сильно беда? плохое предчуствие
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
короче не было не кого контроля и масла прямо на донышке. люфт сошки продольный (вверх-вниз)
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:35:22
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Махачкала
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
Регулировать не поздно-же! Попробуй для начала убрать регул. пластину из под передней квадратной крышки, предварительно откачав масло шприцом с трубочкой через заливную пробку, почему пластину? потому-что люфт в сторону руля не каждый смотрит, но замечает как сошка вверх-вниз ходит. Верхний регул. болт всегда подтянуть успеешь.
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
сергей100
Т.е. снять верхнюю крышку и убрать пластину под ней (крышкой)?
Т.е. снять верхнюю крышку и убрать пластину под ней (крышкой)?
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
снизу машины снимаем крышку 3 и под ней регулировочные прокладки??? просто убрать и закрутить крышку??? ни каких тонкостей нет?
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:35:22
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Махачкала
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Замена рулевой тяги, мой первый опыт
Номера 3 и 4, никаких примудростей нет,только масло слей.потом залей обратно.
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей