Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт апр 14, 2015 5:46:10

splatty писал(а):Подскажите пожалуйста количество шлицов на рулевом валу, сверху и снизу?..
:rlc: вот неужели посчитать лень :rlc: , нагнул голову под руль - посчитал, выковырнул заглушку, скрутил гайку - посчитал, работы на 5 минут

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение NikVE » Пт май 08, 2015 12:32:03

Полистал здесь сообщения, не нашел подходящего.
Щелкает рулевой редуктор. Затяжка винта не устраняет эту проблему. Что не так может быть с редуктором? Можно ли дальше ездить? Менять редуктор опасаюсь, т. к. запчасти - отстой, да и сервисмены не отличаются желанием нормально делать - неизвестно, как еще поставят.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт май 08, 2015 12:46:35

NikVE писал(а):Полистал здесь сообщения, не нашел подходящего.
Щелкает рулевой редуктор. Затяжка винта не устраняет эту проблему. Что не так может быть с редуктором? Можно ли дальше ездить? Менять редуктор опасаюсь, т. к. запчасти - отстой, да и сервисмены не отличаются желанием нормально делать - неизвестно, как еще поставят.
1. Поменять авту.
2. Продать авту.
3. Починить авту.
4. Сжечь авту.
Что выбираете?

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт май 08, 2015 12:51:40

NikVE писал(а): Менять редуктор опасаюсь, т. к. запчасти - отстой,
Ставил новый редуктор Лада-имидж, 33 000 км все отлично.

Аватара пользователя
as21074
Водила
Водила
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 16:02:53
Модель авто: 21074_2001_202
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Омск

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение as21074 » Пт июл 17, 2015 3:55:29

Первый раз залез в "регулировку рулевого редуктора"
Поэтому возникли вопросы

в частности -
На сколько оборотов заложено с завода возможность затянуть регулировочный винт?

Предистория
Были стуки при качании руля , заменил тяги (там были свои симптомы для замены) и
звуки остались только в редукторе.
Мастер при прохождении ТО просто сказал - "подтяни на полоборота редуктор"
Сказал еще про "одновременно удерживая и пр".( ну как и во всех инструкциях)
Полез в редуктор. До меня там с завода не было никого. Пробег 60т.
Ничего там "одновременно удерживая" не понадобилось-
переставил с поворотом штока шестигранную стопорную шайбу так чтобы шток был затянут на полоборота и все стуки пропали.
Причем без "перестановки" шестигранной стопорной шайбы вообще не затягивается шток(они там связаны между собой что-ли).
Гайку ослаблял и затягивал головкой на "19"- ничего там в регулировке штока визуально не сместилось.
возник вопрос - "инструкции для другой модели редукторов ?"

В итоге повернув стопорную гайку на две грани, получил оборот штока на 90 градусов.
А стук похоже пропал уже на первой грани поэтому и возник вопрос -
Полоборота для регулировки это "много" и там с завода заложены только градусы поворота для регулировки?
или заложено конструкцией гораздо больше и можно не париться с возвратом стопорной шайбы на одну грань назад?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт июл 17, 2015 4:26:50

Масло долей в РР и езди, если руль не стал туже.
Профиль заполни.

Аватара пользователя
as21074
Водила
Водила
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 16:02:53
Модель авто: 21074_2001_202
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Омск

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение as21074 » Сб июл 18, 2015 17:25:25

zombie177rus писал(а):Масло долей в РР и езди, если руль не стал туже.
Хм, легко сказать "долей". Я ж не знаю что там на заводе налили.
В гараже есть полстакана Castrol Epx 80W90 .
Было бы раза в два больше то попробовал бы отсосать шприцом и залить это новое масло , а доливать его в неизвестно какое масло боязно.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб июл 18, 2015 17:52:09

ЛЕЙ.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 03, 2015 13:59:31

X-TAZ писал(а):Вот оказывается как можно ещё устранить люфт если болт уже закончился - "Установив колеса прямо, подергайте рулевое колесо вверх, если вал перемещается, значит появилась достаточная выработка. Ее можно попробовать устранить путем подкладывания под крышку рулевого редуктора дополнительных прокладок. Для этого отверните четыре болтка крепления крышки и подложите одну две прокладки, толщиной 0.1-0.3мм. Если люфт попрежнему останется, то необходимо менять внутренности редуктора либо рулевой вал." взято отсюда - http://remont-vaz2106.ru/regulirovka-me ... a-vaz-2107
Сегодня случайно попал на эту галиматью, что в ссылке. Прямо как на дороге: не прав 100%, а считает себя правее всех правых :cigar: .

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение гость » Вт сен 08, 2015 18:28:17

Буйный писал(а):Работа минутная, в белых брюках. Закручивая винт уменьшаем зазор, читай люфт рулевого колеса. Начни с полоборта винта.
Воспользовался рекомендацией - полоборота. Малый сегодня ездил, говорит рулится заметно лучше.
Раз лучше, то и регулировать дальше не буду.
А до регулировки проверил люфт, таки да, в зацеплении присутствовал люфт. Проверял без отсоединения тяг, просто малый качал руль в пределах свободного хода, а я пальцами разных рук из-под капота диагносцировал. Пальцы конечно уже не те, что были в молодости, приходится прислушиваться, не то что раньше :sad: . Но ничего, прорвемся.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение goodwin » Вс сен 17, 2017 12:18:15

Появился скрип в верхней части руля в районе поворотников (мне так кажется). Звук похож на пластмассовый. При повороте издается очень резкий неприятный звук.
Может смазать, например, WD-40?

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс сен 17, 2017 12:19:35

Я туда силиконовой смазкой пшикал.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение goodwin » Вс сен 17, 2017 14:57:24

Спасибо. Под рукой не было силиконовой смазки. Вернее была хорошая смазка именно для пластика, но в шприце. Воспользовался WD-40, так как прилагалась трубочка, которую легко можно было просунуть в щели. Лучше бы было снять руль и смазать нормально, но по описаниям это еще тот геморрой снять руль.
После WD-40 скрип пропал. Посмотрим. Надолго ли?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс сен 17, 2017 17:22:49

goodwin писал(а):Надолго ли?
Учитывая, что WD-40 по сути не смазка, кто его знает...

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс сен 17, 2017 19:30:36

Ничего геморного, заглушку выковырнул, руль должен стоять ровно, торцовой головкой откручиваешь гайку и ударами рук снизу вверх по рулю снимаешь его со шлицов.

Аватара пользователя
marapulec
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 20:31:09
Модель авто: ВАЗ 2105 1.2л
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re:

Непрочитанное сообщение marapulec » Вс сен 17, 2017 19:49:48

Препод48рус писал(а):Ничего геморного, заглушку выковырнул, руль должен стоять ровно, торцовой головкой откручиваешь гайку и ударами рук снизу вверх по рулю снимаешь его со шлицов.
Только гайку не до конца надо откручивать, а то руль в лицо прилетит. :psih:

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Миша » Вс сен 17, 2017 19:57:39

есть еще один способ. но желательно двух людей для него. раскачками руля т.е. один тянет к себе, а другой от себя. и так много раз, пока не слезет. до этого.. у отца руль снять не мог, чем только не бил.. даж кувалдой :fear: а раскачками сняли за 20 секунд..

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение goodwin » Пн сен 18, 2017 0:56:43

Миша писал(а):есть еще один способ
попадался вариант, когда использовался домкрат, чтобы руль вверх выдавить.
Препод48рус писал(а):руль должен стоять ровно
А как это можно определить? По колесам? Точность, думаю, пострадает. Да и люфт у любого руля есть. По положению самого руля? Сделать где-то метки, как стоял руль при условии, что руль изначально точно стоял.

PS. А вообще, критично, если руль не ровно установлен. Он же круглый. В движении все-равно не на руль же смотришь, а вперед и подруливаешь куда надо.
Хотя подумал, если на яму заезжать, то по положению руля можно понять. Прямо или в сторону двигаешься.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн сен 18, 2017 6:35:35

goodwin писал(а):попадался вариант, когда использовался домкрат, чтобы руль вверх выдавить.
Вложения
22.jpg
22.jpg (20.69 КБ) 9001 просмотр
33.jpg
44.jpg

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 18, 2017 6:35:49

goodwin писал(а):А вообще, критично, если руль не ровно установлен.
В рулевом редукторе отсутствует люфт при нулевом положении, плюс-минус какой-то угол. Так что при движении прямо лучше редуктору и рулю быть ровно по центру.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн сен 18, 2017 6:42:22

Антон80 писал(а):В рулевом редукторе отсутствует люфт при нулевом положении, плюс-минус какой-то угол. Так что при движении прямо лучше редуктору и рулю быть ровно по центру.
Абсолютно так. Люфт минимален только в среднем положении сошки, так устроена пара «червяк-ролик».

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пт окт 05, 2018 10:20:22

При повороте небольшой скрип в рулевой... Подскажите, куда капнуть и какой смазки? Спасибо

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт окт 05, 2018 17:39:58

oooshiva писал(а):в рулевой.
Широкое понятие. Где локализован скрип? В салоне?

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пт окт 05, 2018 20:27:05

Да, в салоне, негромкий, но раздражает, при выворачивании руля до конца, в конце...

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение goodwin » Чт окт 18, 2018 20:52:42

У меня как-то поскрипывало в районе ковриков. Отогнул, а там в месте состыковки рулевой колонки и кузова замялась резинка. Не знаю как правильно назвать.

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей