Замена втулок тяг задней подвески

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб дек 28, 2013 21:41:00

Трение было, что ли?!

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб дек 28, 2013 23:17:20

X-TAZ
при замене резинок 13 числа внутренние втулки с шариком запрессовывал или без? :shifty:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс дек 29, 2013 18:11:37

четвёрковод писал(а):при замене резинок 13 числа внутренние втулки с шариком запрессовывал или без?
Не знаю про какой шарик речь идёт, но я использовал конус.
Вот я фото недавно кидал с запрессовщиком с конусом - http://www.semerka.info/forum/download/ ... E-0423.jpg


Трение - та там не трение - там чёто мне кажиццо резина галимая - это раз - а два - это само положение резиновой втулки - если бы резин втулку по бокам ограничивало шото, то она бы в середине не пробивалась так! Щас попробую изобразить.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс дек 29, 2013 18:48:28

Вот рисунок. Там видно что если резина мягкая, то резину будет распирать под нагрузкой в бока, пока она не упрётся в кронштейн! Потому и получается посредине втулки дырка протёртая. А если бы сразу при установке размер втулки резиновой был по размеру металлической, то резина бы упиралась в кронштейн и не могла бы в бока вылазить. Ну это моё мнение. Можно типа подставить шайбы.. можно даже резиновые шайбы, шоб убрать зазор... А вообще если втулка из нормальной резины, то держит же дольше намного!
Почему вообще втулки сделаны под конусом, ане тупо прямоугольные! Тогда бы они всередине не имели тонкой стенки и не пробивались быб. Так как на передней подвеске типа. Неужели сзади присутвуют сильные прогибы тяг в бок...Или зачем там конусные резинки?
Вложения
Фото-1015.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:1229:29 19:36:5
Image taken on:
Пн дек 09, 2013 5:09:06
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
C5212

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс дек 29, 2013 23:47:55

Штатные тяги до1978г и были с шайбами по бокам. Усовершенствовали. Казлы....

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн дек 30, 2013 19:06:01

zombie177rus писал(а):Штатные тяги до1978г и были с шайбами по бокам. Усовершенствовали. Казлы.
Так то не усовершенствовали, а просто перестали ставить наверное! А шайбы были какие? стальные? И какого диаметра? Это всё можно восстановить!

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн дек 30, 2013 20:12:00

У нас есть в продаже тяги жёлтого цвета "а-ля спорт" именно такие с шайбами. Шайбы стальные.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн дек 30, 2013 21:08:08

X-TAZ
шайбы шайбами но процесс прессования свою лепту явно внёс в это дело.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн дек 30, 2013 21:15:42

четвёрковод писал(а):шайбы шайбами но процесс прессования свою лепту явно внёс в это дело.
Всмысле? а шо не так? Про какие шарики шла выше речь? а то я так и не понял про какие? Я не так прессовал?

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн дек 30, 2013 21:44:16

X-TAZ
ну это от способа зависит, ты резьбовой шпилькой пользовался с конусом а в прессе удобнее шариком вместо конуса и что выгодно шарик не надо центровать, достаточно ровно всё направить в оправках.
Поскольку резина тонкостенная в центральной части при запрессовке она деформируется и в итоге в постели может оказаться в скомканном виде, смазка обильная в процессе должна быть и зачищать постель от остатков резины старого сайлентблока надо как следует, мелочь но может препятствовать скольжению и правильной посадки в итоге.
Мне по фоткам видится что сайлентблок не занял правильное положение в постели так как выдавлено пол диаметра с каждой стороны при том симметрично а это и указывает как по мне на появление дыры, отверстие для внутренней втулки в резине небыло прямым так сказать. Лично мне не понравился и диаметр шпильки на фото, не соответствует внутреннему диаметру втулки и прилично, а это провоцирует перекос при прессовании, при вращении гайки на затяг сила трения сместит центровку шпильки а визуально это можно и не заметить если шайбу использовать довольно большую в диаметре. Если приходилось прессовать передние сайлентблоки рычагов то должен понять смысл, ведь с перекосом тот сайлентблок не полезет, его закусит, а резина в данном случае бессильна, она поддастся и результат станет таковым как на фото.
Мне приходилось и шпильками это дело делать и прессом, при том не только жигулёвские сайлентблоки но и покрупнее, бывало с использованием шпильки не лезет и всё, рвётся сайлентблок, а в прессе из той же кучи хлоп и наместе как родной.
Вот, набурчал. :-J

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн дек 30, 2013 21:57:58

четвёрковод писал(а):Вот, набурчал.
Да. Шпилька М8 - А болт там М12 во втулке стоит! Да может быть перекос при прессовании, но я ж считаю что когда втулка металлич, входит полностью, то всё стаёт на свои места! Разве шо от перекоса при прессовании может деронуть резину и надорвать! Так я порвал одну резинку вхлам прошлый раз!

А отут я не понял -
четвёрковод писал(а):Мне по фоткам видится что сайлентблок не занял правильное положение в постели так как выдавлено пол диаметра с каждой стороны при том симметрично а это и указывает как по мне на появление дыры, отверстие для внутренней втулки в резине небыло прямым так сказать.
Это про изношенную втулку или про новую? Если про изношенную, то естесственно при нагрузках будет выдавливать... вот и выдавило туда де нагрузка была поболее. Я кстати не только шпилькой тянул - шпилькой пока не упёрся конус в шайбу, Потом подставлял головку шоб конус вышел, потом до конца уже струбциной тянул, бо тисков уже нету в гараже.
Вобщем похоже нада шайбы подставить и ходить буит получше!

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн дек 30, 2013 22:27:43

X-TAZ писал(а):Если про изношенную, то естесственно при нагрузках будет выдавливать... вот и выдавило
:) фантазёр.
да, про изношенную но...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт янв 14, 2014 8:09:21

На новой втулке, недавно установленной, появляются те же признаки, что и на предыдущей - начинает выпячивать. Попробую вкинуть шайбу, а там видно будет.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт янв 16, 2014 22:37:46

X-TAZ писал(а):Попробую вкинуть шайбу, а там видно будет.
Забульбенил шайбы 20х37 мм диаметры и 2 мм толщина. Отлично плотно зашло! Посмотрим как покажет. На противоположной тяге ещё одна втулка накрылась... старая которая. И там без шайб видно щели большие - завтра буду ставить втулку новую и шайбы туда. Запрессовщик металлических втулок сегодня сварил. Потом покажу - должон лучше работать, чем предыдущий.
Вложения
Фото-1058.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2014:01:16 17:26:15
Image taken on:
Чт янв 16, 2014 13:26:15
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
C5212

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт янв 17, 2014 21:47:33

Съёмник вот такой -....точнее запрессовщик металлических втулок
Вложения
Фото-1061.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2014:01:17 19:25:05
Image taken on:
Пт янв 17, 2014 15:25:05
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
C5212

werd2007
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 20:29:01
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение werd2007 » Вт май 13, 2014 20:41:39

Добрый вечер. X-TAZ, втулки сделаны коническими потому, что задний мост уходит в сторону (при нагрузке вниз и в верх) довольно таки прилично, вот по этому и сделаны зазоры, в которые Вы установили шайбы. Лично я, не рекомендовал бы вам ставить эти шайбы, одна из причин,то что при повторной замене не дай бог прихватит ржавчиной болт к внутренней металлической втулке и тогда вытащить его будет очень сложно, а так через этот зазор можно болт срезать болгаркой. Я писал пару статей по замене реактивных тяг и втулок с помощью подручных средств, если модератор не удалит посмотрите.
http://zerga.ru/zamena%20reaktivnuh%20tyag.html и http://zerga.ru/Zamena%20vtulok%20reakt ... 02109.html С ув.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт май 13, 2014 21:01:19

Модераторы НЕ будут удалять. А шайбы это вещь! Посмотри на тяги 1970-1975г. .....

kpyjaroshenko
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 21:30:00
Модель авто: 21053 инжектор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение kpyjaroshenko » Вт июн 24, 2014 17:24:45

Доброго всем дня.
У меня есть следующие вопросы по теме:
1. В мурзилке написано: поддомкратить задний мост перед снятием тяг ? нужно это делать ?
2. Вместо мыльного раствора при запрессовке резинок можно использовать смазку (литол,...) ? или силиконовую смазку ? т.е. обильно смазать резинки перед установкой ? (с мыльным раствором у меня не очень получается)

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Вт июн 24, 2014 17:46:27

kpyjaroshenko писал(а):Доброго всем дня.
У меня есть следующие вопросы по теме:
1. В мурзилке написано: поддомкратить задний мост перед снятием тяг ? нужно это делать ?
2. Вместо мыльного раствора при запрессовке резинок можно использовать смазку (литол,...) ? или силиконовую смазку ? т.е. обильно смазать резинки перед установкой ? (с мыльным раствором у меня не очень получается)
Смазывал маслом, но ооочень мало.
Знаю что нельзя, но мазал. Внутренняя поверхность штанг ужасно заржавела.
Сколько можно, обработал напильником.
Втулки обточил наждаком (фаска) и так же немного маслом.
Масло оно все все равно вышло.

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Вт июн 24, 2014 17:47:44

Литол не надо. Вообще маслопродукты портят резину. И домкрат не надо, тяги по очереди снимай, и всё. Ну то есть снял-поставил-следующая. По силиконовой смазке х.з. Уплотнители ей мажут, вроде бы.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт июн 24, 2014 18:27:40

werd2007 писал(а):Лично я, не рекомендовал бы вам ставить эти шайбы, одна из причин,то что при повторной замене не дай бог прихватит ржавчиной болт к внутренней металлической втулке и тогда вытащить его будет очень сложно, а так через этот зазор можно болт срезать болгаркой.
Если только из-за этого не рекомендованы шайбы, то могу сказать, что я легко спилю ту шайбу болгаркой, если нужно будет болт пилить!

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн апр 20, 2015 9:08:46

werd2007 писал(а): при повторной замене не дай бог прихватит ржавчиной болт к внутренней металлической втулке и тогда вытащить его будет очень сложно, а так через этот зазор можно болт срезать болгаркой.
Может именно из-за шайб и прихватило у меня болт вот в последний раз...Еле выбил его. Но с шайбами ходят резинки дольше. Вот год прошёл. А то прям каждые полгода улетают втулки...Это у всех так или у меня втулки всётаки говняные?

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн апр 20, 2015 11:04:16

У меня шайб нет, и втулки на двух тягах уже 30 тысяч отпахали, а остальные поменял с пробегом 80 тысяч и ни одной порванной, немного потрескались, двигались влево-вправо около 2-х мм. Резинки БРТ.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн апр 20, 2015 11:07:23

Prepod48 писал(а):Резинки БРТ.
И у меня комплект БРТ. Меняю те что начал каждые полгода получается...А вот там есть ещё старые...которые ни разу не менял...так они ж стоят себе спокойно. Походу резина говно!

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Замена втулок тяг задней подвески

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн апр 20, 2015 11:09:29

На БРТ много подделок, у них на сайте есть примеры.

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей