Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы
- DonPedro
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
- Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
- Тип двигателя: Дизель
- Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы
В общем загудели подшипники, один давно уже просился второй только попросился. Это раз, а второе это передние тормоза, уж очень било по рулю сильно при торможении. Итак для начала поднимаем машину снимаем колесо.
Дальше я раздвинул колодки отверткой и вытащил направляющие. Снимаем супорт и отодвигаем в сторону. Откручиваем диск (два направляющих болта), и снимаем его, для замены подшипников этого делать не надо. Снимаем колпачок со ступицы и откручиваем гайку (на правом колесе резьба левая), и снимаем ступицу. Вот все что достали, то что вверху на выброс что внизу отмываем оттираем, и выбиваем старые обоймы и сальник из ступицы (я выбивал старой стамеской, специально для этого держу такую, если есть у кого съемники лучше использовать их). Не забываем оттереть от старой смазки ось ступицы. Дальше в чистую ступицу запресовываем наружные обоймы подшипников, можно использовать старую обойму. Набиваем внутренне пространство смазкой (я использовал Литол-24), вставляем распорное кольцо, запресовываем сальник, не забыв перед установкой смазать рабочую кромку, и ставим все это хозяйство на место. Ставим упорную шайбу, закручиваем гайку и регулируем при помощи динамометра как написано в мурзилке. Сначала затягиваем гайку до 20 Нм с одновременным покручиванием в стороны, затем отпускаем и снова затягиваем моментом 6 Нм и отпускаем на 20-25 градусов. Но если опыт есть можно и от руки, я делаю по настроению. Проверить на биение желательно микрометром, но я прикладывал вороток от набора и так проверял. На левом все в нулях, а на правом десятка где-то. Глаз наметан уже.
Ставим все на место Вот что было куплено плюс еще две гайки для ступицы, левая и правая, сальники мастер-спорт. В подшипниках я разочаровался если честно. Обычно я покупал словацкие, а сейчас не нашел. Они лучше. На одной фотке выше их видно. Помогал мне вот такой домкратик
Удачи тому кто будет это делать. Желательно реже.
Дальше я раздвинул колодки отверткой и вытащил направляющие. Снимаем супорт и отодвигаем в сторону. Откручиваем диск (два направляющих болта), и снимаем его, для замены подшипников этого делать не надо. Снимаем колпачок со ступицы и откручиваем гайку (на правом колесе резьба левая), и снимаем ступицу. Вот все что достали, то что вверху на выброс что внизу отмываем оттираем, и выбиваем старые обоймы и сальник из ступицы (я выбивал старой стамеской, специально для этого держу такую, если есть у кого съемники лучше использовать их). Не забываем оттереть от старой смазки ось ступицы. Дальше в чистую ступицу запресовываем наружные обоймы подшипников, можно использовать старую обойму. Набиваем внутренне пространство смазкой (я использовал Литол-24), вставляем распорное кольцо, запресовываем сальник, не забыв перед установкой смазать рабочую кромку, и ставим все это хозяйство на место. Ставим упорную шайбу, закручиваем гайку и регулируем при помощи динамометра как написано в мурзилке. Сначала затягиваем гайку до 20 Нм с одновременным покручиванием в стороны, затем отпускаем и снова затягиваем моментом 6 Нм и отпускаем на 20-25 градусов. Но если опыт есть можно и от руки, я делаю по настроению. Проверить на биение желательно микрометром, но я прикладывал вороток от набора и так проверял. На левом все в нулях, а на правом десятка где-то. Глаз наметан уже.
Ставим все на место Вот что было куплено плюс еще две гайки для ступицы, левая и правая, сальники мастер-спорт. В подшипниках я разочаровался если честно. Обычно я покупал словацкие, а сейчас не нашел. Они лучше. На одной фотке выше их видно. Помогал мне вот такой домкратик
Удачи тому кто будет это делать. Желательно реже.
Последний раз редактировалось DonPedro Сб ноя 08, 2008 19:56:29, всего редактировалось 2 раза.
- DonPedro
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
- Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
- Тип двигателя: Дизель
- Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Работа у меня очень точная, и глазом уже вижу 0.1 мм. А чтобы отследить эту дсятку прикладывал вороток. Да и самое главное исчезла эта неприятная дрожь на руле при торможении. А собственно биение в моем случае на правом колесе, это от кривой ступицы. В другой раз как нибудь поменяю или не буду если ничего вести не будет.
- DonPedro
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
- Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
- Тип двигателя: Дизель
- Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
NikVE
Прикладываешь вороток или чтото подобное так чтобы он елеле касался диска и крутишь его. Смотреть в щелочку между диском и воротком. Если при прокручавании диск не чиркает подвигаем ближе вороток. Как начнет чиркать тогда смотрим как меняется щель. Если сильно можно попробовать повернуть диск на 180 гр. Ели не помогло ищем причину почему. Причин несколько либо кривой диск либо кривая ступица или кривые из привалочные плоскости. По результатам ииследовании делаем выводы что нужно заменить. Поэтому мурзилка рекомендует менять диски вместе со ступицами. Но если ступицы нормальные и диски нормальные то все должно быть гуд как у меня на левом колесе. Т. е. при повороте диска вороток постоянно скребет, либо не скребет вообще. Ну вот такой вот колхозный метод. С индикатором проще. Но у меня его нет и не будет, не нужен он мне. Металоломавсякого хватает и без него.
VladiZlav
Какие вопросы, всегда пожалуйста. В другой раз можешь и не спрашивать.
Прикладываешь вороток или чтото подобное так чтобы он елеле касался диска и крутишь его. Смотреть в щелочку между диском и воротком. Если при прокручавании диск не чиркает подвигаем ближе вороток. Как начнет чиркать тогда смотрим как меняется щель. Если сильно можно попробовать повернуть диск на 180 гр. Ели не помогло ищем причину почему. Причин несколько либо кривой диск либо кривая ступица или кривые из привалочные плоскости. По результатам ииследовании делаем выводы что нужно заменить. Поэтому мурзилка рекомендует менять диски вместе со ступицами. Но если ступицы нормальные и диски нормальные то все должно быть гуд как у меня на левом колесе. Т. е. при повороте диска вороток постоянно скребет, либо не скребет вообще. Ну вот такой вот колхозный метод. С индикатором проще. Но у меня его нет и не будет, не нужен он мне. Металоломавсякого хватает и без него.
VladiZlav
Какие вопросы, всегда пожалуйста. В другой раз можешь и не спрашивать.
- Вовчик2
- Водила
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 15:37:52
- Модель авто: 21051 - 88г.в 1,3L;БСЗ; 5-ст КПП; тах.-Lanos; часы салона - Lacetti;Renault 21 GTS 1988 1.7 B18EP
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Житомир Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
А почему никто не берёт во внимание тормозные шланги?У меня уже такое было правда с левой стороной.Тормозной шланг от возраста внутри начал сыпаться,вот из-за загрязнения в шланге не было сброса давления в цилиндрике.Поменял шланг и проблем никаких . Приклинивание колеса можно проверить даже просто поддомкратив колесо и нажатием на педаль тормоза.В результате- колесо почти не проворачивается.Вот вам т увод в сторону при не значительном торможении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей