Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Ср авг 23, 2017 7:22:16

splatty писал(а):Что бы исключить люфт ступичного подшипника
:yes: Ну да, без этого никак.
Но то, что верх-низ без проблем, а вправо-влево с проблемами, дает основание исключить подшипник. Но с тормозом - это все 100% однозначности.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср авг 23, 2017 9:15:56

гость писал(а):
splatty писал(а):Что бы исключить люфт ступичного подшипника
:yes: Ну да, без этого никак.
Но то, что верх-низ без проблем, а вправо-влево с проблемами, дает основание исключить подшипник. Но с тормозом - это все 100% однозначности.
При нормально затянутой гайке люфт со всех сторон, верх-низ практически пропадает, когда гайка затянута на максимум и колесо провернуть нельзя.
Предлагаете нажать на тормоз и в этом положении искать место люфта?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1455 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср авг 23, 2017 10:05:56

vadimon писал(а):нажать на тормоз и в этом положении искать место люфта?
Ну да, так можно исключить подшипники.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср авг 23, 2017 10:09:49

Антон80 писал(а):
vadimon писал(а):нажать на тормоз и в этом положении искать место люфта?
Ну да, так можно исключить подшипники.
Т.е. нажать на тормоз и в таком состоянии подергать колесо? Если люфта нет, то это не подшипники?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1455 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср авг 23, 2017 10:40:38

vadimon писал(а):нажать на тормоз и в таком состоянии подергать колесо?
Именно так.
vadimon писал(а):Если люфта нет, то это не подшипники?
Если люфта нет, то это люфтил как раз подшипник!

Тормоз зажимает подшипник, делает его монолитом, так сказать.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Ср авг 23, 2017 11:26:29

Люфт останется, если всё описано верно.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение vadimon » Ср авг 23, 2017 17:30:56

Так останется люфт или не останется?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1455 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср авг 23, 2017 18:35:08

vadimon писал(а):Так останется люфт или не останется?
В подшипнике при нажатом тормозе не останется. Гость намекает на то, что люфт у тебя не в подшипнике. Тормоз нужно нажать для того, чтобы в этом убедиться.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение vadimon » Сб авг 26, 2017 7:02:32

Тормоз нажал, а люфт остался, получается, что не в подшипнике дело. В какой части теперь этот люфт искать?

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Сб авг 26, 2017 8:42:09

Трапеция, шарики, редуктор, маятник....

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение vadimon » Сб авг 26, 2017 9:36:45

Логично. И каким образом этот небольшой люфт можно в вышеуказанном? Кстати, люфт только в горизонтальной плоскости.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1455 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб авг 26, 2017 9:44:58

Я сейчас скажу одну вещь, которую можешь не воспринимать серьезно, но имей в виду на всякий случай.
Если долго и упорно шатать колесо и искать люфт, то будет казаться, что он есть всегда. Попроси пошатать кого-то другого, кто еще этого не делал на данной машине.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re:

Непрочитанное сообщение гость » Сб авг 26, 2017 10:04:29

vadimon писал(а):Тормоз нажал, а люфт остался, получается, что не в подшипнике дело. В какой части теперь этот люфт искать?
Сообщения предыдущие перечитай-ка, дабы базар не разводить попусту.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы
vadimon писал(а):Кстати, люфт только в горизонтальной плоскости.
Не надо повторяться по пять раз.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение vadimon » Вт авг 29, 2017 19:09:58

Антон80 писал(а):Я сейчас скажу одну вещь, которую можешь не воспринимать серьезно, но имей в виду на всякий случай.
Если долго и упорно шатать колесо и искать люфт, то будет казаться, что он есть всегда. Попроси пошатать кого-то другого, кто еще этого не делал на данной машине.
Да не, люфт ощутимый, чтобы подумалось, что показалось. Тем более, на другом переднем колесе никакого люфта нет, монолит.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Re: Re:
гость писал(а): Не надо повторяться по пять раз.
Да я и не повторяюсь. Я писал, что изначально люфт был и в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Немного гайку подтянул, проехался, сейчас люфт исключительно только в горизонтальной плоскости.
Думаю, если бы дело было в шаровых, то был бы люфт в вертикальной плоскости.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1455 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт авг 29, 2017 19:26:44

vadimon писал(а):сейчас люфт исключительно только в горизонтальной плоскости
С правым колесом хуже в этом плане.
Что держит колесо в горизонтальной плоскости? Рулевое. А к правому колесу еще добавляется маятниковый рычаг и продольная тяга.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение vadimon » Вт авг 29, 2017 20:30:06

Придется тогда смотреть в сторону рулевых тяг, хотя правая сторона нигде не люфтит, шарниры в порядке. Менял правую тягу года два назад на новую.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Вт авг 29, 2017 21:08:06

vadimon,
давай уже действуй.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение vadimon » Вт авг 29, 2017 21:10:28

гость писал(а):vadimon,
давай уже действуй.
Да не вопрос ). Заменю нафиг ступичные подшипники, все шаровые и рулевую, чтобы наверняка )).

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1455 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт авг 29, 2017 21:21:33

Маятник забыл :D :|

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение vadimon » Вт авг 29, 2017 21:26:59

Антон80 писал(а):Маятник забыл :D :|
Ага, точно )). А если серьезно, то шаровые уже "просятся". С земли посмотрел: пыльники рваные, смазка лезет.

Аватара пользователя
splatty
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 4:12:09
Модель авто: Duster Drive
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Псков
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение splatty » Ср авг 30, 2017 4:07:44

Сегодня еду на СТО искать стук в рулевом, грешу на маятник, хоть ему и месяц...
Тоже менялось всё месяц назад viewtopic.php?p=870225#p870225

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение oooshiva » Ср авг 30, 2017 4:45:50

blackmore писал(а):Спасибо. Подумал о графитке т.к. графит продолжает работать даже когда вытекает жировая основа. Есть и то и то.
ни в коем случае графитка! именно что вытечет, а графита там мало!

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение vadimon » Вт сен 12, 2017 14:57:13

Вчера психанул и заменил ступичные подшипники на новые (в машине как раз два месяца возил). Как и ожидалось чуда не произошло, горизонтальный люфт так и остался, зато пусть хоть и таким "варварским" способом исключил ступичные подшипники.
Проверял рулевые и шаровые: шаровые не люфтят, не стучат, на верхней шаровой только пыльник порван. Правая рулевая и средняя тяги немного постукивают, как раз в том месте, где они "встречаются", т.е. шарнир правой рулевой и шарнир правой части средней рулевой тяги.

Просил помощника раскачивать колесо, а я в яме наблюдал: люфт колеса, конечно, ощутимый, но вот с ямы в ходовке ну никак не видно его.

Поехал на новых подшипниках, ууууух как они гудят, я реально оценил все "прелести" гудящего подшипника. Может, смазки мало заложил, да вроде нормально. Правда, вечером потом поехал, вроде особо гула нет, по крайней мере заметно тише стало, может смазались и притерлись. Кстати, когда-то задавал здесь вопрос про дистанционное кольцо, которое между внутренним подшипником и сальником: очень сильно страшно, если поставить подшипник без него? Я что в прошлый раз на обоих колесах забыл поставить эти кольца, что в этот раз у меня их просто с собой не оказалось. При этом тогда ничего не люфтило и не гудело.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение vadimon » Пн сен 18, 2017 9:27:27

Планирую полностью заменить правую (чуть больше года отходила) и среднюю рулевые тяги, буду поэтапно пытаться исключить причину люфта колеса.

Parvissimus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:25:34
Модель авто: ВАЗ 21053, 2006 г.в., ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение Parvissimus » Пн сен 18, 2017 13:06:26

думая, что обойму внутреннего подшипника не посадил до конца, стал колотить сильнее, в итоге колесо крутится туго, причем в одном положении как бы немного подклинивает, при езде при торможении ведет сильно вправо. Что там могло перекосить - обойму или ступицу?
Последний раз редактировалось Parvissimus Пн сен 18, 2017 19:06:59, всего редактировалось 2 раза.

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей