Силовая неоднородность шины
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Силовая неоднородность шины
Создал отдельную тему, так как с этой неприятностью сталкивались наверняка все - когда машину тянет в сторону, а перестановка колес местами решает проблему. Но не все знают физику этого явления. Если коротко- разная жесткость шины слева и справа от геометрического центра колеса, что вызывает разную деформацию резины и качение колеса в сторону (чтобы было понятнее, можно представить шину в разрезе в виде трапеции). Эффект катящегося стакана. Я так себе это представляю, могу и ошибаться. Предлагаю обсудить решения этой проблемы. Если тянет в пределах разумного, то есть совсем немного, можно не делать ничего. Но если все же хочется уменьшить это явление? Какие варианты?
1. Купить новые шины. Вариант так себе, так как нет гарантии, что не будет того же самого. Ведь эта "особенность" заложена уже на этапе производства и на обычном шиномонтаже не диагностируется. Можно потратить кучу денег и завалить шинами весь гараж.
2. Переставить колесо на заднюю ось. Хороший вариант, но тогда так нужно делать каждый год и в итоге износ передних и задних колес будет разный. И в конечном итоге придется выкинуть два колеса, но покупать уже четыре, если хочется иметь все четыре одинаковые.
3. Переставить направленную резину на диске. Вот тут вопрос... Всегда ли тянет в сторону "больного" колеса? Если да, то шина, катящаяся к центру машины, так сказать, не должна влиять на увод. Так или нет?
Допустим, машина хочет уехать влево. Всегда ли это означает, что проблема с передним левым (считаем, что это вызвано исключительно резиной, ходовая полностью исправна)? Известны ли случаи, когда "больное" колесо правое, а машина хочет ехать влево? Правильно ли я понимаю, что если машину всегда тянет в сторону "больного" колеса, то перестановка резины на диске с изменением направления вращения колеса должна исключать увод?
Кто-нибудь проводил подобные опыты?
1. Купить новые шины. Вариант так себе, так как нет гарантии, что не будет того же самого. Ведь эта "особенность" заложена уже на этапе производства и на обычном шиномонтаже не диагностируется. Можно потратить кучу денег и завалить шинами весь гараж.
2. Переставить колесо на заднюю ось. Хороший вариант, но тогда так нужно делать каждый год и в итоге износ передних и задних колес будет разный. И в конечном итоге придется выкинуть два колеса, но покупать уже четыре, если хочется иметь все четыре одинаковые.
3. Переставить направленную резину на диске. Вот тут вопрос... Всегда ли тянет в сторону "больного" колеса? Если да, то шина, катящаяся к центру машины, так сказать, не должна влиять на увод. Так или нет?
Допустим, машина хочет уехать влево. Всегда ли это означает, что проблема с передним левым (считаем, что это вызвано исключительно резиной, ходовая полностью исправна)? Известны ли случаи, когда "больное" колесо правое, а машина хочет ехать влево? Правильно ли я понимаю, что если машину всегда тянет в сторону "больного" колеса, то перестановка резины на диске с изменением направления вращения колеса должна исключать увод?
Кто-нибудь проводил подобные опыты?
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Силовая неоднородность шины
Опыты не проводил и с подобным не сталкивался. Хотя одну покрышку при балансиловке забраковали, но увода не было.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Силовая неоднородность шины
Не скажу, что увод сильный, ведь я с ноября так езжу. Жить можно. Но в связи с потеплением решил поставить на передок старые зимние колеса. Их не так жалко, можно и попищать на асфальте в повороте, и вообще надоело аккуратно ездить на шиповке. Ведь за зиму не потерял ни одного шипа. Так вот на старых колесах увода нет совсем. И как быть в будущем? Это вопрос даже не на следующий год, а на последующие года. Имеется одно колесо с уводом. Как износить весь комплект шин равномерно? И есть еще два таких же на подмену в довольно неплохом состоянии. Вот задачка
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Силовая неоднородность шины
3) разворот резины на диске не со всей резиной возможен, у некоторых есть наружная и внутренняя стороны (асимметричная), направленную если разворачивать против вращения, то и вторую с противоположной стороны тоже
- viklord
- Дальнобой semerka.info
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
- Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
- Благодарил (а): 284 раза
- Поблагодарили: 419 раз
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Силовая неоднородность шины
Я тут форумы всякие читал, даже задал вопрос одному специалисту. И он говорит, что очень редкое явление, чтобы машину тянуло с сторону, противоположную дефектному колесу. Не помнит такого на практике. Из чего я делаю вывод, что переворот резины на диске может исправить ситуацию. Надо пробовать.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Силовая неоднородность шины
Антон, как крайний вариант, внимательно посмотри по всему периметру, нормально ли оделась покрышка на обод.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Силовая неоднородность шины
Посмотрю. Она в багажнике сейчас в качестве запаски.
Отправлено спустя 1 час 21 минуту 59 секунд:
Отправлено спустя 33 секунды:
Обычное колесо, как и все остальные.
Отправлено спустя 1 час 21 минуту 59 секунд:
Отправлено спустя 33 секунды:
Обычное колесо, как и все остальные.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Силовая неоднородность шины
Антон80, направленная при развороте будет иметь разность в торможении, "за рулем" как-то тест делали: при развороте "ёлочки" проходимость увеличивается, на скорости растёт расход топлива, торможение эффективнее, разность 6-10% в зависимости от резины. Но это по замерам, в реалии этого можно и не почувствовать
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Силовая неоднородность шины
Тот же ЗР в своё время писал, что у полностью исправных тормозных механизмов разница тормозных усилий может доходить до тридцати процентов.Препод48рус писал(а): ↑Вс фев 23, 2020 12:46:26Антон80, направленная при развороте будет иметь разность в торможении, "за рулем" как-то тест делали: при развороте "ёлочки" проходимость увеличивается, на скорости растёт расход топлива, торможение эффективнее, разность 6-10% в зависимости от резины. Но это по замерам, в реалии этого можно и не почувствовать
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Силовая неоднородность шины
И вот тут нужно вспомнить про вылет колеса!
А то читаешь форумы всякие, в основном критерии влезет - не влезет в арку.
А то читаешь форумы всякие, в основном критерии влезет - не влезет в арку.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Силовая неоднородность шины
На олх продают диски "для форда, для пежо". Так там вылет минимум на два сантиметра отличается
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей