Шаровые и их замена

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Kampfar » Пн авг 19, 2013 22:04:24

X-TAZ писал(а):Я дето выше писал как оно...оно получается типа залипает в каком то положении, а когда её начинаешь двигать выходит срывание с места со стуком. А если двигать постоянно, то нет звуков!
Может верхний рычаг за пружину цепляет? За арку кузова вверх,потом вниз. Еще можно к пружине осторожно одной рукой прикоснуться и поднимать/опускать. Левый контакт пружины ощутится. Есть сплошные шаровые,не из 2х половинок,в торце нижней части нет щелей,заварено наверно.А ведь если пыльник цел и хорошо уплотнен и на пальце и на нижнем посадочном вода только с этих торцов и попадает внутрь,ну и через отверстия болтов может.Нормальный пыльник не имеет связи с отвертиями крепления и уплотняет только рабочую область пальца. А еще ШРБ-4 хотяб в разборные шаровые.Он не вымывается водой.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42219
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт авг 20, 2013 16:06:23

X-TAZ писал(а):всмысле смазывания ненадолго хватало и она опять начинала репеть?
Да.
X-TAZ писал(а):А чем отличаются усиленные шаровые от обычных?
Металл корпуса толще, но это не спасает от износа вкладышей. Просто палец вырвет не в этом повороте
, а через два :wave:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт авг 20, 2013 21:10:59

Буйный писал(а):Просто палец вырвет не в этом повороте
, а через два :wave:
Какой жах! Я такое видел на дороге 2 раза. Один раз на минибусике китайском фольксвгене, а другой раз на семёрке на повороте вывернуло колесо...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47856
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт авг 20, 2013 21:42:13

я на Лансере видел такое :fear:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт авг 20, 2013 21:52:29

Антон80 писал(а):я на Лансере видел такое
А я думал шо такое возможно тока у жигулей. Неужели нету какогото выхода из такой ситуации.... сделать както шаровую шоб она не вылетала в дороге... торохтеть торохтела шоб, но не выскакивала!

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт авг 20, 2013 21:57:43

Шоб не вылетали шаровые их надо менять вовремя, а для грохота лучше банку пивную к кардану привязать, так безопаснее. :fear:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт авг 20, 2013 22:08:21

четвёрковод писал(а):Шоб не вылетали шаровые их надо менять вовремя, а для грохота лучше банку пивную к кардану привязать, так безопаснее
Так многие тут писали, что шаровая даже не торохтела а просто вылетела! И как понимать когда ей пришёл конец!!!!Менять по пробегу? Опять же тут люди гвоорили - ездит - не мешайте машине ездить!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47856
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт авг 20, 2013 22:13:56

вопрос интересный. Когда же их менять? Есть однозначный ответ?

Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вт авг 20, 2013 22:16:07

109 тыс хватит для нижней шаровой? Хочу сменить для профилактики.
X-Taz,отжиманием монтажкой. Верхняя- между краем верхнего рычага и краем поворотного кулака (где отверстия под пальцы шаровой). Нижняя то же самое,люфт ощутится.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт авг 20, 2013 22:20:27

Нихрена иначе не выйдет...
Есть способ проверки шаровых, в книге описан, вот если по результатам проверки люфт укладывается в книжное описалово то и не мешай тогда ей работать. Я так думаю. Особенно если сам в яму влетал не раз колесом но при этом не стучит ничего - это не показатель, смотреть и проверять то надо.

Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вт авг 20, 2013 22:21:43

На иномарках часто шаровая в сборе с рычагом. Кустарно как-то можно еще поменять только шаровую,заварить че-то. Но долго такое не ходит.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт авг 20, 2013 22:26:27

Kampfar

На иномарках, да и не только, совершенно другая конструкция передней подвески, и ту конструкцию не стоит сравнивать с классической где пружина держит постоянно пару шаровых на разрыв.
А способ крепления шаровой какое имеет отношение к её ресурсу?

Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вт авг 20, 2013 22:31:55

Не на всех шаровых отверстие под пресс-масленку есть. По идее зафиксировать пружину хорошей стяжкой и проволокой,вывесить и снять колесо и люфты осевые проще проверить будет.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт авг 20, 2013 22:35:24

Kampfar

Как раз это отверстие для диагностики а не для маслёнки.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт авг 20, 2013 22:38:31

Антон80 писал(а):вопрос интересный. Когда же их менять? Есть однозначный ответ?
Вот именно! Как понять когда пришло время менять если шаровая не стучит? Ездить до вылетания!!!!????????
Kampfar писал(а):отжиманием монтажкой. Верхняя- между краем верхнего рычага и краем поворотного кулака (где отверстия под пальцы шаровой). Нижняя то же самое,люфт ощутится.
Так если есть люфт, то будут же стуки при езде....
Kampfar писал(а):109 тыс хватит для нижней шаровой
уго!!!! классно! Вот не пойму - то говорят заводские запчасти хорошие - наилучшие, но некоторые заводские запчасти стоят в 2 раза дешевле чем другие какието....
четвёрковод писал(а):Есть способ проверки шаровых, в книге описан,
читал для нижней шаровой там не более 11,8 мм в дырочку совать штангенциркуль...Пытался совать недавно у себя - чёто не вышло---мешало шото совать...да и штангель у меня без сотых долей...и без десятых... шкала была как часовой механизм - но я её снял - поламал...
четвёрковод писал(а):А способ крепления шаровой какое имеет отношение к её ресурсу?
ну так если крепление более продуманное, то и износ может быть меньше...
Последний раз редактировалось X-TAZ Вт авг 20, 2013 23:35:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт авг 20, 2013 22:48:57

четвёрковод писал(а):Как раз это отверстие для диагностики а не для маслёнки.
Кстати насчёт маслёнки....всё никак не раздуплюсь в чём разница тавотницы, пресс-маслёнки и шприца с солидолом....
Вот объяснил мужик вчера - тавотница - это сам штуцер, который вкручивается в место куда солидолить и имеет внутри шарик - типа обратный клапан. Шприц - он и есть шприц - с ручкой для задавливания солидола (смазки), подключается к тавотнице. Пресс маслёнка - это такая маленькая хрень - вкручивается в место (заместь тавотницы) в эту хрень солидол забивается, а потом эту хрень начинаешь закручивать и солидол запрессовывается в место куда нада смазка...типа резьба проталкивает смазку внутрь....

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт авг 20, 2013 23:20:30

Вот тут я поразмышлял - кулак поворотный с шаровыми пальцами - жёсткая конструкция! А вот если палец расшатывается в корпусе шаровой, то рычаги расходятся и палец вылетает. Но если сделать планку ограничительную между рычагами, то пальцы с корпуса шаровых ни в жизни не вылетят!!! Будут тилипаться торохтеть, но не выпадут!
Вложения
Фото0363.jpg

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение гость » Вт авг 20, 2013 23:48:11

X-TAZ писал(а): Вот объяснил мужик вчера - тавотница - это сам штуцер, который вкручивается в место куда солидолить и имеет внутри шарик - типа обратный клапан. Пресс маслёнка - это такая маленькая хрень - вкручивается в место (заместь тавотницы) в эту хрень солидол забивается, а потом эту хрень начинаешь закручивать и солидол запрессовывается в место куда нада смазка...типа резьба проталкивает смазку внутрь....
Попутал твой мужик грешное с праведным. Как красноармеец - сено с соломой.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение гость » Вт авг 20, 2013 23:52:35

Трещина в рычаге. Шаровая из рычага - тю-тю. И колесико - того.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт авг 20, 2013 23:54:48

гость писал(а):Попутал твой мужик грешное с праведным. Как красноармеец - сено с соломой.
Ну так а как будет правильно?

Ну та про трещины - то другой разговор... Имеется ввиду без трещин. Треснуть может и кузов машины пополам и тогда вобще все люди из машины того....

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение гость » Вт авг 20, 2013 23:56:58

Я к тому, что за рычагами иногда надо наблюдать, чтобы трещинку вовремя обнаружить.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение гость » Вт авг 20, 2013 23:58:33

X-TAZ писал(а):
гость писал(а):Попутал твой мужик грешное с праведным. Как красноармеец - сено с соломой.
Ну так а как будет правильно? ...
Сено с соломой поменять местами, и станет правильно.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср авг 21, 2013 0:04:17

гость писал(а):Я к тому, что за рычагами иногда надо наблюдать, чтобы трещинку вовремя обнаружить.
Ой... я туда и так чаще чем нада лазю...мне кажется что я больше ремонтируюсь, чем езжу...Хотя машина всегда на ходу... Ото максимум месяц со снятой ГБЦ простояла зимой, когда ездить некуда было.
гость писал(а):Сено с соломой поменять местами, и станет правильно.
И будет солома с сеном.

Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Kampfar » Ср авг 21, 2013 11:27:24

X-TAZ писал(а): ну так если крепление более продуманное, то и износ может быть меньше...
И если смазка хорошая,например ШРБ-4 а не литол. Че-то мне кажется чем больше диаметр простите шара шаровой опоры тем меньше она будет изнашиваться. И чем лучше работают амортизаторы,пружины,с/блоки и т.д. Металл пальца,пластик вкладыша,уплотнение пыльника. Стабилизатор тоже наверно.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42219
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср авг 21, 2013 17:26:01

Kampfar писал(а):например ШРБ-4 а не литол.
:thum1:

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей