Шаровые и их замена

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс июл 08, 2012 6:52:53

D.I.M.A.R. писал(а):ШРБ-4 она называется (ТУ 38 УССР 201143-77)
Точно,ошибся я.
Мешает наверно если ее очень много туда запрессовать.
Он еще как-то шаровые проверяет по качанию пальца. Верхние должны ходить равномерно,без рывков и примерно одинаково по усилию в разные стороны.И сопротивление определенное должно быть. Нижние же должны туго качаться или вообще не двигаться. Вот на верхних вроде тавотниц не бывает,если есть то это не стандарт. Вот именно там я думаю если напихано ШРБ-4 то будет мешать работать опоре. Смазка вязкая.В добавок верхняя шаровая самая нагруженная и пыльник на ней рвет чаще.
Есть люди которые сверлят шаровые и нарезают резьбу для тавотниц- наверно уверены что попавшая внутрь стружка не задерет рабочие поверхности.
Еще я считаю что разборные шаровые где пыльник притягивается не дают хорошей герметизации от внешней среды- лучше такая же по качеству не разборная. А проверять можно монтировкой,отжимая рычаг рядом с шаровой в сторону кулака поворотного.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вс июл 08, 2012 19:31:35

Kampfar писал(а):В добавок верхняя шаровая самая нагруженная и пыльник на ней рвет чаще.
Вы ошибаетесь. Верхняя шаровая менее нагружена чем нижняя.
Kampfar писал(а):Еще я считаю что разборные шаровые где пыльник притягивается не дают хорошей герметизации от внешней среды- лучше такая же по качеству не разборная.
Нет ни одной хорошей шаровой опоры в продаже на Классику с таким пыльником. Трек, Хола, Лимфердер за шаровые не считаю, чем больше вы такой хлам ставить будете, тем больше у меня работы будет.

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Вс июл 08, 2012 19:41:45

pozitron32 писал(а):Нет ни одной хорошей шаровой опоры в продаже на Классику с таким пыльником. Трек, Хола, Лимфердер за шаровые не считаю, чем больше вы такой хлам ставить будете, тем больше у меня работы будет.
Ну-ну :) :slap: Как нить сами....

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вс июл 08, 2012 19:49:02

LЁLIK писал(а):Ну-ну Как нить сами....
Наступайте дальше на грабли :-)

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс июл 08, 2012 19:55:16

pozitron32 писал(а):
Kampfar писал(а):В добавок верхняя шаровая самая нагруженная и пыльник на ней рвет чаще.
Вы ошибаетесь. Верхняя шаровая менее нагружена чем нижняя.
Kampfar писал(а):Еще я считаю что разборные шаровые где пыльник притягивается не дают хорошей герметизации от внешней среды- лучше такая же по качеству не разборная.
Нет ни одной хорошей шаровой опоры в продаже на Классику с таким пыльником. Трек, Хола, Лимфердер за шаровые не считаю, чем больше вы такой хлам ставить будете, тем больше у меня работы будет.
:clap2: :beer2: Трек особенно бяка-скрип,хруст.Лемфердер слабые...

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Вс июл 08, 2012 19:56:01

pozitron32 писал(а):
LЁLIK писал(а):Ну-ну Как нить сами....
Наступайте дальше на грабли :-)
А что, я смотрю ты такой спец что можешь порушить наши предпочтения и посоветовать "нечто" в замен того, что сам написал. :hmmm:
Давай! Желательно в той же ценовой категории.
zombie177rus писал(а):Трек особенно бяка-скрип,хруст.
Ерунда :yes:

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс июл 08, 2012 20:01:03

pozitron32
zombie177rus


какие по вашему мнению самые лучшие?
какие стоят у вас на автомобилях?

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вс июл 08, 2012 20:03:26

LЁLIK
Вы можете ездить на любых шаровых, особенно на тех, которые в автомагазинах рекомендуют и плевать что в реале получается ресурс у них 10-15000 км. Из нормальных шаровых, которые реально выдерживают 20000-40000 км это БЗАК и Кедр.

NS-ChestoR
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 11:40:57
Модель авто: ВАЗ-21074,2000 г.в.,двс-1.6,карб ОЗОН,БСЗ...
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение NS-ChestoR » Вс июл 08, 2012 20:26:49

Тут на пробу взял шаровые "белмаг",пока наездил только 1000,вроде ни чего не отвалилось,посмотрим как поведут себя дальше.До этого стояли ТРЕК-хватило на 1.5 года,а предшественников "за рулем" всего лишь на 4 месяца.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вс июл 08, 2012 20:30:14

NS-ChestoR писал(а):предшественников "за рулем" всего лишь на 4 месяца.
За рулем - это не фирма-изготовитель,это всего лишь фирма-упаковщик. Если не изменяет память, то на коробке За рулем снизу будет подписано изготовлено на заводе Белмаг :D

Alert
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 898
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 9:36:07
Модель авто: Chevrolet Lacetti седан. 2007 г. 1,6
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Астрахань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Alert » Вс июл 08, 2012 20:34:44

pozitron32
zombie177rus

поскольку вы - профи, вам и фонарь в руки
А запчастей Гэшных пруд пруди, такова реальность.
Оффтопик: договорился на следующей неделе с карбюраторщиком (хорошим, я надеюсь), запчасти/ремкомплект его, я готов доплатить за его запчасти

NS-ChestoR
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 11:40:57
Модель авто: ВАЗ-21074,2000 г.в.,двс-1.6,карб ОЗОН,БСЗ...
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение NS-ChestoR » Вс июл 08, 2012 20:52:37

pozitron32 писал(а):
NS-ChestoR писал(а):предшественников "за рулем" всего лишь на 4 месяца.
За рулем - это не фирма-изготовитель,это всего лишь фирма-упаковщик. Если не изменяет память, то на коробке За рулем снизу будет подписано изготовлено на заводе Белмаг :D
Вполне может быть и так,но по виду сами шаровые разные.

Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс июл 08, 2012 20:54:41

zombie177rus писал(а): :clap2: :beer2: Трек особенно бяка-скрип,хруст.Лемфердер слабые...
К Трек-Чемпион относится? В вашем регионе есть крупная фирма изготавливающая шаровые?
Может у вас поддельные шаровые продают?Не производят а именно продают. Читал что бывает в разных регионах шаровые вроде бы одной фирмы отличаются по качеству. И хорошо что Трек скрипит когда менять надо.

Верхняя слабее,вылетает чаще,там палец больше ходит.И там на вырывание больше усилие.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вс июл 08, 2012 21:15:05

Kampfar писал(а):Верхняя слабее,вылетает чаще,там палец больше ходит.И там на вырывание больше усилие.
Верняя никогдааааааа не вырывается, только если уже вооообще капец. Именно поэтому на НИВЕ все шаровые верние. Вырывает, как раз, нижнюю шаровую. Да ну вас спорить, учите матчасть.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс июл 08, 2012 21:28:54

Меня вполне устраивает ВИС.Как-то больше похожи на конвеерные.А на НИВЕ верхние стоят потому,что в её подвеске опоры работают на сдвиг,а не на вырыв,как нижние на классике.А матчасть,да-да,надо учить.Никогда вредно не будет.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс июл 08, 2012 21:40:08

Kampfar писал(а):
zombie177rus писал(а): :clap2: :beer2: Трек особенно бяка-скрип,хруст.Лемфердер слабые...
К Трек-Чемпион относится? В вашем регионе есть крупная фирма изготавливающая шаровые?
Может у вас поддельные шаровые продают?Не производят а именно продают. Читал что бывает в разных регионах шаровые вроде бы одной фирмы отличаются по качеству. И хорошо что Трек скрипит когда менять надо.

Верхняя слабее,вылетает чаще,там палец больше ходит.И там на вырывание больше усилие.
Контроль верхней -люфт пальца,нижней-штангенциркулем через пробку на стоящем на колёсах авто.Скрипы,писки,хрюки,трески должны отсутствовать.Смазка соответствующая.Всё остальное -от лукавого.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Пн июл 09, 2012 4:14:11

zombie177rus писал(а):А на НИВЕ верхние стоят потому,что в её подвеске опоры работают на сдвиг,а не на вырыв,как нижние на классике.А матчасть,да-да,надо учить.Никогда вредно не будет.
а я как написал? Какие усилия на верхней шаровой на классике?Прально, радиальные. Всё? вопрос исчерпан? Да, ее может вырвать если только там уже полный пипец ей, на практике за 4 года работы в автосервисе ни разу не видел вырванную верхнюю, а вот вырванная нижняя - обыденность.
А нижняя шаровая всегда работает на вырывание, там максимальные усилия осевые.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение JET » Пн июл 09, 2012 10:34:09

pozitron32 писал(а):Из нормальных шаровых, которые реально выдерживают 20000-40000 км это БЗАК и Кедр.
Почти согласен.
20000 - это не "выход" для норм шаровых, от 40 тыс и выше - это уже нормик.
Кедр (по крайней мере тот, что у нас продают) - такое же гуано как и Трек, Фенокс и им подобные Хола с Лемфердером до 20 тыс не все дотягивают.

Бзак при нормальной смазке хорошо ходят, но нередко попадается брак.
БелМаг - отлично ходят, как верх так и низ. (Те, которые в своей фирменной упаковке. За упакованые "Ладой" и "за рулем" - не скажу).

Еще, не так давно, хороший продавец возил шаровые в сером картонном коробке с приклееным бело-голубым информационным листом, типа поставляемые на конвейер ВАЗа. В коробке комплект, 4 шт, без пыльников. По Выбитому логотипу - БЗАК, но ходили лучше продаваемых в фирменной упаковке БЗАКов (у таксеров до 80 тыс отхаживали). Сейчас таких уже не возит, говорит что нету.
Я себе только верхние выхватить успел. 40 тыс пробегали - люфта не замечено (ттт).

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 09, 2012 19:17:19

ВИС кто-нибудь пробовал?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение рустем » Пн июл 09, 2012 19:19:37

zombie177rus
Ставили раньше клиентам,иногда нижние скрипеть начинали при небольшом пробеге,то ли брак,то ли подделка,сейчас только БЗАК ставим.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Пн июл 09, 2012 21:27:23

А что за ВИС? не видел таких шаровых в продаже.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42067
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2688 раз
Поблагодарили: 5068 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт июл 10, 2012 4:20:47

pozitron32 писал(а):А что за ВИС?
Типа таких
Вложения
ВИС.jpg
ВИС1.jpg
ВИС1.jpg (18.09 КБ) 6269 просмотров

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт июл 10, 2012 5:52:23

Никогда таких впродаже не встречал...

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт июл 10, 2012 7:06:35

А когда нижние опоры ВИС с новья промазываешь через пробку ШРБ-4 с продавливанием пальца,тогда и не скрипит,и ходит долго.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19960
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 850 раз
Поблагодарили: 1432 раза
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт июл 10, 2012 17:09:43

литиевая смазка подходит для этих целей? сегодня заехал в такой нехилый магазинчик, сказали только графит и литий есть, шрб-4 не знают.

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя