Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Чт ноя 06, 2014 18:53:20

если даже при заглушеном двигателе то соглашусь с zombie177rus надо снимать и смотреть. ну и спрошу, вдруг не смотрел: рычаг нигде не затирает?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт ноя 06, 2014 19:37:04

Нечему и не обо что там затирать на 4-хступке ...

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Чт ноя 06, 2014 21:06:48

имел ввиду вне коробки.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re:

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт ноя 06, 2014 22:55:02

Tolik2402 писал(а):имел ввиду вне коробки.
Тем более: палка "растёт" прямо из КПП.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Чт ноя 06, 2014 23:17:02

борода, накладка на тоннель палка проходит через нее. там отверстие большое конечно. но меня смутило что с одной стороны палка близко к накладке. третья ж у него нормально включается значит вилка ходит нормально, шарик в фиксаторе таких проблем не создаст.

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение bilbo » Пт ноя 07, 2014 0:56:37

Да врядли. Она должна двумя пальцами отщёлкиваться на нейтраль.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пт ноя 07, 2014 5:18:47

причем у меня папа даж сцепление не выжимал когда на нейтраль уходил.

gremlin_ussr
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 16:06:50
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Проблема с КПП

Непрочитанное сообщение gremlin_ussr » Ср дек 17, 2014 16:10:42

Всем привет. Ваз 2107 2005 г.в. инжектор. пробег 56000 км. Проблема такая. Первая и задняя передача включаются либо с хрустом, либо только через третью-четвертую. Сцепление? Я уже начинаю сомневаться, знакомые запугивают ремонтом коробки. Что скажете? Жду ваших советов и предложений.Спасибо.
Последний раз редактировалось Антон80 Ср дек 17, 2014 16:18:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: перенесено

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср дек 17, 2014 16:22:08

Тему почитать не хотите?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Проблема с КПП

Непрочитанное сообщение VVB » Ср дек 17, 2014 16:37:15

gremlin_ussr писал(а):Сцепление?
его и меняй

Добавлено спустя 2 минуты:
gremlin_ussr писал(а):...знакомые запугивают ремонтом коробки...
:D вот пусть на своих и ремонтируют...

gremlin_ussr
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 16:06:50
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с КПП

Непрочитанное сообщение gremlin_ussr » Ср дек 17, 2014 16:42:05

VVB писал(а):
gremlin_ussr писал(а):Сцепление?
его и меняй

что посоветуете? смотрю в сторону valeo

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Проблема с КПП

Непрочитанное сообщение VVB » Ср дек 17, 2014 16:47:27

gremlin_ussr писал(а):valeo
у меня такой - 3 года - проблем нет

gremlin_ussr
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 16:06:50
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с КПП

Непрочитанное сообщение gremlin_ussr » Ср дек 17, 2014 16:57:19

VVB писал(а):
gremlin_ussr писал(а):valeo
у меня такой - 3 года - проблем нет
еще гул когда отпускаю сцепление, я так понимаю подшипник первичного вала, нужны ли спец инструменты, чтобы его выдернуть?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Проблема с КПП

Непрочитанное сообщение VVB » Ср дек 17, 2014 19:28:51

gremlin_ussr писал(а):еще гул когда отпускаю сцепление, я так понимаю подшипник первичного вала...
наверное, есть смысл по-точнее локализовать источник гула - и подвесной может и РЗМ
gremlin_ussr писал(а):...подшипник первичного вала, нужны ли спец инструменты, чтобы его выдернуть?
сам не сталкивался, но вот... Если у вас нет необходимого съемника, то снять подшипник первичного вала можно воспользовавшись подставкой и применив для удара молоток и небольшую кувалду. Взято >>ОТСЮДА<<

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср дек 17, 2014 19:37:01

Ссылка "отсюда" - откровенное ПОРНО. Писавший эту хню КПП классики видел только на картинке!

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение VVB » Ср дек 17, 2014 20:31:41

zombie177rus писал(а):Ссылка "отсюда" - откровенное ПОРНО. Писавший эту хню КПП классики видел только на картинке!
Ну и болт с ним. Вот ещё >>ССЫЛКА<< с картинками

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср дек 17, 2014 20:45:31

VVB писал(а): Вот ещё >>ССЫЛКА<< с картинками
Это есть гуд.

Антоха2105
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 6:26:17
Модель авто: Ваз2105
Тип двигателя: Инжекторный

Непрочитанное сообщение Антоха2105 » Ср янв 27, 2016 14:13:59

Мужики,у меня такой вопрос:пока стоишь первая нормально втыкается но в движении это приходиться с трудом делать!особннно в пробке напрягает,катишься-хрен включишь,как только остановился сразу включается (как на новой),фигня какая то!может кто то сталкивался с таким?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1455 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср янв 27, 2016 15:23:53

Думаю, с этим сталкивался каждый. Включай с перегазовкой. То есть на нейтрали с отпущенным сцеплением газони, чтобы раскрутить двигатель, а потом включай.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение Миша » Ср янв 27, 2016 15:43:12

сцепление ведет.. :cigar:

Novichok_n
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 18:12:28
Модель авто: ВАЗ 2104
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re:

Непрочитанное сообщение Novichok_n » Вт фев 09, 2016 17:09:59

Здравствуйте!

У меня на 5-скоростной коробке не включается 5-я скорость. Как это возникло - не знаю, досталось от прежних хозяев.
Сегодня, что называется, "дошли руки". Разобрал коробку, но пока не пойму, что является причиной неработы. Пока что только видна изношенная вилка 5-й скорости, но - шестерня болтается относительно вилки примерно на 2, максимум 2.5 мм, а шестерня должна входить в другую, насколько я понимаю, миллиметров на 6-8, если не больше. Ну 2 миллиметра я получу заменой вилки, но не должна же шестерня цеплять 2-мм краешками зубьев! Может, подскажете, куда могли исчезнуть остальные миллиметры
Зубья на краях конечно подраны, но они подраны на максимум 1.5 мм, то есть не ниже края скосов зуба.
Да, задний ход нормально включается. Как и все остальные скорости.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вт фев 09, 2016 18:48:33

вилка не подогнута?

Novichok_n
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 18:12:28
Модель авто: ВАЗ 2104
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re:

Непрочитанное сообщение Novichok_n » Ср фев 10, 2016 7:57:12

Tolik2402 писал(а):вилка не подогнута?
С виду - нет. Но вилка всё равно будет меняться на новую.

Тут в Интернете вычитал, что существуют некие шайбы, одеваемые после шестерён 5-й передачи, которые убирают люфт. Буду искать такие шайбы. Вообще это конечно мысль, что блок шестерён 5-й может тупо люфтить вдоль своей оси, отодвигаясь при попытке включения. Надо будет посмотреть, нельзя ли точно подобрать местоположение блока шестерён 5-й.

Надо будет попробовать собрать коробку обратно и посмотреть люфт блока шестерён 5-й.

Кстати, если не найду регулировочных шайб, то может можно будет просто поставить несколько маслоотражающих шайб до выборки люфта? Надо будет посмотреть.

Тут ещё одна вещь выяснилась. Из-за износа краёв зубьев иногда не происходит включение, потому что после износа треугольной заточки надо чтобы зубья оказались точно напротив пазов, потому что из-за отсутствия треугольной заточки шестерню не может довернуть до совпадения зубьев с пазами усилие включения. Боюсь что придётся покупать и эти детали, а они заразы дорогие.

Добавлено спустя 5 часов 35 минут 36 секунд:

Так. Интересная вещь нарисовалась.
вот схема коробки:
Изображение
Так вот, если убрать шайбу 5 (точнее, переместить её куда-нибудь направо), то тогда получится нормальное зацепление 5-ой скорости. Эта шайба имеет толщину 4 мм и без неё всё вроде бы хорошо (как раз ещё 2-2.5 мм от вилки, и ещё несколько мм от сточенных зубьев - в сумме практически полное зацепление и получается).
Но ведь судя по схеме эта шайба должна быть! Никак не пойму, как может 5-я скорость нормально работать с этой шайбой.
Самое смешное, что с этой шайбой шарик, фиксирующий шестерню привода спидометра 11 почти посередине пересекается маслоотражательной шайбой 9 :crazy: :wacko:, а без шайбы 5 шарик получается примерно в середине паза, как на картинке, к тому же (без шайбы) шестерня 23 оказывается посередине шестерни 8, а не с краю, притираясь к ободку. Чёткое ощущение, что я чего-то не понимаю. По всем признакам шайбы там быть не должно, а она и в коробке была, и на схеме есть. Так и хочется спросить - а можно я её оттуда выкину?

Продольный люфт вала 1 меньше миллиметра, а шестерни на нём видимо сжимаются гайкой 15 до отсутствия серьёзного люфта.

Да, не обращайте внимания, на картинке позиции 6 и 7 перепутаны.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Ср фев 10, 2016 15:35:55

осмотри синхрон на предмет износа. и собственно по шайбе: я вижу что утолщение шайбы приведет к более полному зацеплению, так как шестерня 5 передачи сместится ближе к шестерне на промвалу. следовательно логично смотреть шайбу 5, я б еще и втулку 10 глянул.

Novichok_n
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 18:12:28
Модель авто: ВАЗ 2104
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re:

Непрочитанное сообщение Novichok_n » Ср фев 10, 2016 16:42:07

Tolik2402 писал(а):осмотри синхрон на предмет износа. и собственно по шайбе: я вижу что утолщение шайбы приведет к более полному зацеплению, так как шестерня 5 передачи сместится ближе к шестерне на промвалу. следовательно логично смотреть шайбу 5, я б еще и втулку 10 глянул.
Синхронизатор (латунная часть) как ни странно, абсолютно не изношен.

Насчёт шайбы 5 - на самом деле, всё с точностью до наоборот. Чем толще она, тем дальше шестерня 5-ой скорости (на рисунке она вместе с синхронизатром имеет один на двоих номер 8) от ступицы (3). И чем толще шайба 5, тем меньше зубцы муфты 3 цепляют за зубцы шестерни 8. Так что УТОНЬШЕНИЕ этой шайбы приведёт к более полному зацеплению, а утолщение - наоборот к ослаблению зацепления.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей