в общем итог дня: при помощи монтировки,
именно монтировки чуть-чуть погнул кузов изнутри, при этом содрал нанесенную ранее мастику (да и хрен с ней), потом еще раз подвинул коробку и только тогда вылез привод спидометра, оказался на 9 зубчиков. Он и оказался причиной неисправности спидометра, т.к. когда в ручную крутил шестеренку, на выходе квадратный приемник не крутился на каждые пол оборота шестеренки. Сейчас уже поставил новый привод, благо успел в магазин, оголенное место от мастики уже по новому "замастичил"
Спидометр вернулся в жизни, правда при пробном заезде из под машины что-то стукало, как будто часы тикали, я думаю, что скорее всего новый привод прирабатывался, т.к. когда его вставил забыл нанести не много смазки, видимо без смазки и стучал. При повторном (кратковременном) заезде стуков не наблюдалось (завтра еще покажет
).
Ниже фото насколько вылазил привод при неподогнутом кузове.
p.s.: знаю, всё засрано маслом, не знаю почему, от старых хозяев сюрприз, буду со временем чистить.
зы: новый привод посадил на герметик