Замена полуосей заднего моста

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Замена полуосей заднего моста

Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт апр 30, 2009 20:33:28

Собственно чем может быть вызвана такая замена. Это самое простое - течь сальника (вернее полуось можно не менять но процесс одинаковый),износ шлицов, гудение или износ подшипника полуоси. У меня было последние, не гудело но шатались сильно. Как проверить? Да просто. Вывешиваем подозрительное колесо и дергаем его вдоль оси. Если есть сильно ощутимый люфт, то наверно стоит задуматься о замене. По мануалу предел это 0.7 мм.
Итак приступим.
Если предполагается ещё и замена масла то имеет смысл поднять мост целиком. Я его менять не собирался, поэтому будем делать по одному колесу. Для этого лучше использовать гидравлический домкрат типа стоечка,
Изображение

или винтовой ромб. Поднимаем высоко одну сторону моста, снимаем колесо (не забудьте подложить хорошие упоры под передние колёса), снимаем барабан тормозной (Если закис на полуоси то делаем так. Заводим машину включаем 4 передачу разгон, и давим на тормоз. Всё барабан сорван.), дальше для облегчения работы лучше снять колодки. В моем случае по любому пришлось снимать так как сорвало накладки :crazy: .
Изображение

Далее очищаем тщательно всё от грязи металлической щеткой, и сзади за тормозным щитком тоже. Через большие отверстия в полуоси откручиваем гайки крепления
Изображение.

Есть одно но, у меня головки не влезли в отверстие, пришлось ухищряться и подсовывать головку между гайкой и полуосью, с поворотом последней.
Открутили. Там не тяжело. Далее, если есть съемник полуоси то берите его и вперёд снимать, мне он не понадобился, просто несколько раз дёргаем руками за ступицу. У меня пошла не сразу, но вышла. После вытаскивания можно тщательнее очистить тормозной щит, не забыв закрыть от пыли отверстие моста. Не потеряйте уплотнительное кольцо.

Изображение

Я правда покрасил тормозной щит ещё, так для красоты.
Изображение

Подходящим инструментом выковыриваем сальник полуоси, он меняется в любом случае.
Изображение

Ставим новый сальничек на место, предварительно смазав рабочие кромки литолом. Забиваем его оправочкой или подходящей головкой (подходит на 32)
Изображение

Поскольку я покупал полуоси БУ то пришлось их тоже чуть привести в божеский вид, почистить и покрасить. Для новых это делать конечно не надо.
Изображение

Далее смазываем шлицы и рабочее место сальника полуоси литолом, и вставляем аккуратно на место. Старайтесь не тереться о сальник. Сажаем на место подшипник, прижимная планка должна быть направлена вниз отверстием для слива масла, но там сложно поставить не так. Закручиваем гайки, затягивая крест на крест.
Ну вот почти и всё. Ставим на место колодки ручник и барабан.
Изображение

Изображение
Ставим коле.....
ну думаю дальше нет смысла писать что сделать надо. LOL
Удачи в ремонте, желательно поменьше их.
Если есть вопросы обращайтесь.

Аватара пользователя
VoV@
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 15:30:06
Откуда: Украина, Запорожье
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VoV@ » Чт май 28, 2009 6:58:22

А я колодки не снимаю, так все прекрасно получается! И кстате, по поводу уплотнительного кольца - у меня его нет!!! Я В мурзилке видел, что там чето стоит, но решил, что и сальника хватит , тем более что там уплотнять?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт май 28, 2009 8:39:08

VoV@ писал(а):А я колодки не снимаю, так все прекрасно получается! И кстате, по поводу уплотнительного кольца - у меня его нет!!! Я В мурзилке видел, что там чето стоит, но решил, что и сальника хватит , тем более что там уплотнять?
тоже не снимал, но DonPedro наверное не только для того что бы облегчить но идля того что бы поме5нять их....

на счет этого кольца, блин как ни пробовал поставить его обратно ни хрена не получалось, все равно что то куда то попадало и его в итоге перекусывало, покупал новые и пробовал поставить думал что мои растянуты, такая же хрень. самое интересное что с завода кольцо точно так же торчало из под грязезащитного кожуха между балкой и кожухом, т.е. на заводе их тоже не "умеют готовить" :)

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Сб май 30, 2009 12:26:59

Ну снимал я колодки именно для того чтобы поменять. Просто накладки сорвало на них с одной стороны. А с уплотнительной резиночкой если постараться то всё получится.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2150 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс май 31, 2009 19:43:59

Вячеслав
может сам чулок разбит? выработка в посадочном месте и все такое

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс май 31, 2009 20:08:23

Вячеслав
Может не прижимает подшипник? промерь все размеры полуосей,старой и новой.

Yojik
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 6:40:31

Непрочитанное сообщение Yojik » Вс авг 02, 2009 6:49:17

Привет всем.
А вот у меня проблема с ентим сальником полуоси, будь он неладен!
Четыре раза уже менял - течёт, собака.
Главное - по книге он должен быть 29мм (внутри), а в магазинах (во всех наших) только 30мм, и говорят не бывает других!
Полуось поменял (разорился на новую), там хоть 0,5мм выиграл, пружинку подтянул на два-три оборота, всё-равно течёт!
Может что посоветуете?

P.S. Не текло раньше. Началось после замены подшипника на полуоси (гудел), всё, покоя нет, каждую неделю доливаю в мост, протираю колодки, и в путь... Ужас!

Евжений
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 7:21:45
Модель авто: ВАЗ 21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 2 раза

Непрочитанное сообщение Евжений » Вс авг 02, 2009 18:31:12

Сапун проверь, может загадился.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пн авг 03, 2009 6:27:19

Yojik писал(а):Четыре раза уже менял - течёт, собака.
сам много раз менял сальник, и при этом он продолжал подтекать, в итоге начал рассматривать саму полуось, был не уверен на счет неё, но все наталкивало либо на неправельную обработку полуоси в месте прилегания к сальнику, либо на опять таки в этом месте эллипс. который со временем "съедал" сальник, так что смотри внимательно полуось, чудес не бывает... в итоге поменял полуочь и все прекратилось...
Yojik писал(а):P.S. Не текло раньше. Началось после замены подшипника на полуоси (гудел), всё, покоя нет, каждую неделю доливаю в мост, протираю колодки, и в путь... Ужас!
какая последовательность была, сначала полуось??? новая??? потом на ней еще подшипник??? так??

собственно судя потому что загудел подшипник, не протекший сальник ли явился причиной?!?!?! ;)

Yojik
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 6:40:31

Непрочитанное сообщение Yojik » Вт авг 11, 2009 5:54:21

Евжений писал(а):Сапун проверь, может загадился.
Да, похоже в нём было дело. Только он не загажен был, а я вот впервые в жизни увидел сапун с пружиной и резиновым клапаном. Всегда они были просто болтами с продольным отверстием и с колпачком, а тут отверстие под колпачком закрыто резиной и всё это прижато пружиной. Я ртом дул, кое-как продавил, хотя грязи там не было никакой! Что за ноу-хау? Примерный рисунок прилагаю. Выкинул нафик все пружинки-резинки - ВСЁ СТАЛО НОРМАЛЬНО!!!

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
олежек писал(а):в этом месте эллипс. который со временем "съедал" сальник, так что смотри внимательно полуось, чудес не бывает... в итоге поменял полуочь и все прекратилось...
Я тоже поменял - не помогает
олежек писал(а):какая последовательность была, сначала полуось??? новая??? потом на ней еще подшипник??? так?? собственно судя потому что загудел подшипник, не протекший сальник ли явился причиной?!?!?! ;)
Нет, последовательность была : подшипник, сальник, сальник, сальник, сальник... полуось, сальник, сальник...
Полуось на станке проверяли - нормальная, ни элипсов, ни биений.
Вложения
.JPG
.JPG (5.26 КБ) 32786 просмотров

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Полуося

Непрочитанное сообщение Andreys » Пт мар 19, 2010 21:48:48

Вообщем люфт, вообщем надо менять. Вопрос, менять в сборе или ограничится заменой подшипника? Если второе, то где посоветуете это сделать (Донецк и ближайшая область) чтоб надежно и колеса не повыскакивали?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пт мар 19, 2010 21:52:50

Andreys
Я себе на днях сам менял подшипник. Тока он не только люфтил, а уже гудел.
Усё гуд, ниче там сложного нету.

Аватара пользователя
Washington
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57
Модель авто: БМП 2170
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Washington » Пт мар 19, 2010 21:55:52

Andreys писал(а): менять в сборе
проще, но дороже.
Andreys писал(а):ограничится заменой подшипника
дешевле но геморойнее (необходимо греть обойму, чтобы снять\одеть на полу ось его)
Andreys писал(а):где посоветуете это сделать
ума большого там не надо, да и по времени не долго, часа 2 не больше. Я сам менял несколько раз полуось в сборе, Всего навсего 4 болта открутить(внимательнее с резьбой на них), да и при установке новой главно бездумно не пихать полуось, в районе редуктора есть направляющая. Если ее погнуть, то придется снимать редуктор.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Пт мар 19, 2010 21:58:43

Горелки нет, взять тоже не знаю где, покупать неохота.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пт мар 19, 2010 22:21:56

Я грел новое запорное кольцо паяльной лампой.
А старое надрезал болгаркой, доколол толстым зубилом и оно соскочило нормально.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение byran » Пт мар 19, 2010 23:00:24

Я себе как менял, то подшипник вместе с полуосью но б/у. Новый подшипник даже не думал менять, у нас сплошная чайна :crazy: Новый, а люфтил больше чем б/у на полуосе LOL

сергей100
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:35:22
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Махачкала
Поблагодарили: 12 раз

Непрочитанное сообщение сергей100 » Сб мар 20, 2010 22:50:58

я делаю так: кладешь полуось подшипником на наковальню накрываю тряпкой чтобы осколками не убиться и слегка хрясь по подшипнику кувалдочкой(но не так чтобы полуось согнуть) потом снимаешь сепаратор и зубилом сбиваешь внутреннее кольцо подшипника вместе со втулкой.занимает времени не больше 3-5 минут.забиваешь дополнительно литол в новый подшипник и засаживаешь на место трубой внутр.32мм(дюйм с четвертью) длиной примерно 70см.Втулку можно греть можно не греть главное чтобы она была заводская(сажаю тупым зубилом) и тогда колесо тебя никогда не обгонит.

Аватара пользователя
Jakson
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 14:13:10
Модель авто: Ваз 2107(4) уже 2-ной стаб, БСЗ Эстонец 2 разрезная шестерня SOLEX 21053 продaл! Теперь SEAT Toledo 1.6 1998. Мда... Разница ощутимо не в пользу ВАЗа
Откуда: Боровск
Поблагодарили: 4 раза

Непрочитанное сообщение Jakson » Вт мар 23, 2010 16:45:09

сергей100 писал(а):я делаю так: кладешь полуось подшипником на наковальню накрываю тряпкой чтобы осколками не убиться и слегка хрясь по подшипнику кувалдочкой(но не так чтобы полуось согнуть) потом снимаешь сепаратор и зубилом сбиваешь внутреннее кольцо подшипника вместе со втулкой.занимает времени не больше 3-5 минут.забиваешь дополнительно литол в новый подшипник и засаживаешь на место трубой внутр.32мм(дюйм с четвертью) длиной примерно 70см.Втулку можно греть можно не греть главное чтобы она была заводская(сажаю тупым зубилом) и тогда колесо тебя никогда не обгонит.
Только вот парни со втулкой так поступать НЕЛЬЗЯ!!!!!!!!!! Только на горячую разогревая до красна а то одножды будет как говорил один старый ШОФЕР "Двигун реве, а зачепу нема" соскочит полуось в подшипника и ее в мосту больше ничего не держит так как подшипник достаточно легко садится на полуось

Добавлено спустя 58 секунд:

Да и бить по полуоси кувалдочкой тоже ОООООчень осторожно, малейший изгиб и замучаешься потом

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2150 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт мар 25, 2010 13:51:58

Jakson писал(а):Только на горячую разогревая до красна
совершенно верно. или пресом (если есть) - у нас на местном автоВАЗе прессуют ося.

Аватара пользователя
Cvolo4yzhka
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07
Модель авто: Lada Vesta SW Cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Альметьевск, РТ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Люфт полуоси

Непрочитанное сообщение Cvolo4yzhka » Пт авг 13, 2010 7:23:19

Доброго времени суток.
при замене троса ручника заметил что полуось ходит в вертикальном положении. (горизонтальное не посмотрел) и течет сальник.
ну собственно диагноз практически ясен - умирает подшипник полуоси ( ну на крайний случай - разбито посадочное место.)

И тут возникает похоже извечная дилемма классиководов - что менять полуось в сборе и подшипник?

Все мурзилки советуют менять полуось.
по деньгам практически идентично получается.
если полуось менять -смогу сам, а вот подшипник сам наверное не решусь
плюс весной хорошо влетел в яму - погнул диск и пробил амортизатор как раз с этой стороны, возномжно и полуось теперь не совсем прямая.
з.ы. если была подобная тема, просьба линк и соеденить темы - поиск ничего вразумительного не дал

Аватара пользователя
AntonSN
Водила
Водила
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вс май 24, 2009 6:49:03
Модель авто: ВАЗ-21053 99г. БСЗ, ОЗОН
Откуда: г.Чайковский Пермский край
Контактная информация:

Re: Люфт полуоси

Непрочитанное сообщение AntonSN » Пт авг 13, 2010 7:37:13

Если есть возможность то меняй подшипник, а если есть деньги - то полуось :)

Аватара пользователя
Washington
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57
Модель авто: БМП 2170
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Люфт полуоси

Непрочитанное сообщение Washington » Пт авг 13, 2010 7:53:11

Cvolo4yzhka
Коли говоришь по деньгам одинаково и есть обеспокоенность, что погнул полуось(что весьма сомнительно). То меняй ее к чертям и не будешь думать. К тому же замена полуоси занимает гораздо меньше времени.

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Замена полуосей заднего моста

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Ср сен 28, 2011 16:51:36

подскажите.-полуось люфт верх-вниз и на себя от себя. Масло не течет. Полуось ни как не хочет выходить, уже часа два ее туда сюда тлкаю. Может пока и не стоит заморачиваться???? или преобретать съемник, как он хоть выглядит?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Замена полуосей заднего моста

Непрочитанное сообщение рустем » Ср сен 28, 2011 16:55:09

Регион 152 RUS писал(а):съемник, как он хоть выглядит?
Вид первый-мощная монтажка и кувалда.Вид второй-обратный молоток.У мну в сервисе обратный молоток выполнен из бэу полуоси с движущимся по ней грузом.

Аватара пользователя
Регион 152 RUS
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Замена полуосей заднего моста

Непрочитанное сообщение Регион 152 RUS » Ср сен 28, 2011 16:58:03

рустем писал(а):
Регион 152 RUS писал(а):съемник, как он хоть выглядит?
Вид первый-мощная монтажка и кувалда.
Куда стучать?

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя