Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб июн 25, 2022 23:30:25

Что ещё за крыльчатка генератора вместо которой требуется вентилятор на радиаторе?
Требуется электровентилятор вместо принудительного на помпе, может быть?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 26, 2022 6:08:26

Максимиллиан писал(а):
Сб июн 25, 2022 22:45:48
Может быть логичнее ДВВ установить в нижний патрубок,
И только так.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс июн 26, 2022 11:23:19

Максимиллиан, мыслишь верно :thum1:, датчик в нижний патрубок, 87-92 градуса.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вс июн 26, 2022 13:52:12

Препод48рус, Буйный, четвёрковод, огромное спасибо за высококвалифицированные ответы, даже не сомневался в вас :thum1:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 26, 2022 16:38:07

Справедливости ради, в инжклассике ДТОЖ, управляющий включением карлсона через ЭБУ, установлен на выходе из ГБЦ в тройнике, т.е. в самом горячем месте СОХ. И на штатной прошивке он включался при 105°С. Да да!!! Какова была при этом Т° на выходе с радиатора не берусь судить.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вс июн 26, 2022 18:01:43

Буйный писал(а):
Вс июн 26, 2022 16:38:07
Справедливости ради, в инжклассике ДТОЖ, управляющий включением карлсона через ЭБУ, установлен на выходе из ГБЦ в тройнике, т.е. в самом горячем месте СОХ. И на штатной прошивке он включался при 105°С. Да да!!! Какова была при этом Т° на выходе с радиатора не берусь судить.
Намекаешь что на выходе из двигателя может быть 130, а на выходе из радиатора 90? И вентилятор не будет включаться?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июн 27, 2022 5:51:57

Максимиллиан писал(а):
Вс июн 26, 2022 18:01:43
Намекаешь что на выходе из двигателя может быть 130
Не думаю, при исправном термосе и помпе.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн июн 27, 2022 8:26:17

Буйный писал(а):
Вс июн 26, 2022 16:38:07
И на штатной прошивке он включался при 105°С.
у меня на 98.сканировали как то...

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Миша » Пн июл 18, 2022 19:45:42

мишаня писал(а):
Пн июн 27, 2022 8:26:17
Буйный писал(а):
Вс июн 26, 2022 16:38:07
И на штатной прошивке он включался при 105°С.
у меня на 98.сканировали как то...
кто то шил. 105 - передний привод ваза, 101 классика, выключение на 98.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Вт июл 19, 2022 5:29:02

Миша писал(а):
Пн июл 18, 2022 19:45:42
кто то шил.
нет.все сток.мозги 2104.....

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс окт 23, 2022 11:09:13

мишаня писал(а):
Чт окт 20, 2022 18:06:28
зимой будет тепло.летом вент почти выключаться не будет.для перетока ОЖ та помпа на двиги выше 1.3 не катит
Про это я читал в отзывах, но, как мне кажется, это меньшее из зол, в целом отзывы были не плохие.
Миша, тут еще надо учитывать, что я живу не в мегаполисе, где 1-2 передача и постой в пробках.
Мне вот другое интересно, что за дырочки в ней, В Finwhale таких не было
Вложения
Помпа.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2022:10:23 10:33:46
Image taken on:
Вс окт 23, 2022 7:33:46
Camera-manufacturer:
OPPO
Camera-model:
OPPO A53

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс окт 23, 2022 14:02:20

PECHKIN писал(а):
Вс окт 23, 2022 11:09:13
дырочки
когда сальникам наступит конец, то из них закапает ОЖ, намекая на замену помпы

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение MartynovD » Пн окт 24, 2022 17:52:48

Может немного офтоп, но спрошу. Я давно применяю зеленый Феликс. Зелёный, но прозрачный. А в эти выходные купил 5-литровую канистру послесанкционную,а там жидкость яркозелёная и не прозрачная, мутная типа. Кто уже столкнулся с "отечественным продуктом"?

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Пн окт 24, 2022 19:26:29

И тоже "Феликс"? А какая основа - гликоль или раствор минеральных солей? Я к чему - в свое время была ОЖ "Асол-У", как раз ярко-зеленого цвета (кто смотрел фильм "Реаниматор" - тот помнит, какого цвета жидкость вводили трупам для оживления :crazy: ), и она была как раз на основе мин. солей. Сказать о ней плохого - ничего не могу, из плюсов - температура кипения была выше, чем у тосола.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн окт 24, 2022 20:58:18

я за синтек мультифриз.и за тот еще синий Феликс.который превратился сейчас,в основном,в дерьмо.тосол должен быть не мутный,а прозрачный как слеза.что сейчас выпускает Дзержинский завод вообще не понятно...

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение MartynovD » Вт окт 25, 2022 11:32:14

Wlad402 писал(а):
Пн окт 24, 2022 19:26:29
А какая основа - гликоль или раствор минеральных солей?
Дело в том, что на канистрах написаны одни и те же "обозначения и цифирки". Следовательно рецептура должна быть идентична. Если нет, то это уже другой продукт, пусть с такими же характеристиками, но другой. Я правильно мыслю?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18015
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2028 раз
Поблагодарили: 1840 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт окт 25, 2022 19:53:51

Может просто подделка?

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение MartynovD » Ср окт 26, 2022 8:16:16

VladiZlav писал(а):
Вт окт 25, 2022 19:53:51
Может просто подделка?
Тогда это заводская подделка. А это уже можно рассматривать как от мошенничества до саботажа или диверсии.
При наличии всех галограм, пломб, запечаток, номеров и продаже в известной крупной сети..... :hmmm:
Эх, страна... когда же ты научишься себя уважать?... :rlc:
Не, я не жалуюсь. Тем более, что езжу же с этой жидкостью в СО. Пока вроде всё норм. Но это пока... Как отреагируют материалы - не известно.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб апр 22, 2023 14:32:42

Появился неприятный звук при работе вентилятора охлаждения радиатора.
Тут можно посмотреть и послушать 20 сек ))

Это замена электродвигателя или что-то надо смазать?

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб апр 22, 2023 17:16:37

goodwin, для начала я бы посмотрел, не цепляет ли карлсон там что-либо, ручками крыльчатку покрутить.
Такое впечатление, что лопастЯ где-то цепляют, или носик вперед ушел.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб апр 22, 2023 22:57:57

PECHKIN писал(а):
Сб апр 22, 2023 17:16:37
где-то цепляют, или носик вперед ушел.
посмотрю.
на видео, когда вентилятор отключается (точнее двигатель), то неприятный звук пропадает, но крыльчатка еще по инерции крутиться, т.е. вроде не цепляет. Но это без "нагрузки".

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс апр 23, 2023 6:08:49

goodwin, сам вентилятор пошатай, сильно люфтит?

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Пт апр 28, 2023 0:23:45

PECHKIN писал(а):
Сб апр 22, 2023 17:16:37
Такое впечатление, что лопастЯ где-то цепляют, или носик вперед ушел.
Все осмотрел и изучил. Никаких отклонений. Какая-то лопасть ближе, какая-то дальше от диффузора, но щель имеется.
Крыльчатка в хорошем состоянии. Удивился только, что лопасти не под 90 градусов друг к другу.
Отверстия под ось, вроде, не разбиты.
Щетки не стерлись.
Единственное замечание, якорь поржавел.
Препод48рус писал(а):
Вс апр 23, 2023 6:08:49
сам вентилятор пошатай, сильно люфтит?
Пошатал, люфта не заметил.


Разобрал и собрал )) Самое удивительное, что лишних деталей не осталось.
Вопрос возник при креплении мотора к диффузору.
Когда разбирал, то запомнил, что сначала шла шайба пружинная, потом шайба и уже гайка. Сделал так и не понравилось, так как шайба была значительно больше по диаметру шайбы пружинной и поэтому не понял смысла в большой шайбе.
Поэтому сделал как на последней фотографии. Сначала шайба, потом шайба пружинная и уже затем гайка. Возможно, сглупил.

Посмотреть и прослушать без скачивания
1) звук (до разборки), который напрягал
2) звук мотора
3) мотор + крыльчатка
4) мотор + крыльчатка+диффузор
5) мотор + крыльчатка+диффузор в машине (без звука двигателя)


Вроде и ничего.
2) Запись звука мотора не понравилась. Примерно звук на 20-25 секунде изменился.
3) Если добавляется крыльчатка, то звучит хорошо, с моей точки зрения. Не знаю, что там уж добавила крыльчатка.
4) Когда диффузор установлен, то опять не понравилось )) но, возможно, он создает дополнительное эхо и вибрацию.
Мне так показалось, что немного звук изменился (мотор + крыльчатка+диффузор) в лучшую сторону, чем был до разборки. Возможно, что-то и изменил. А может какой-то глюк.

Как считаете, все нормально или надо задуматься о замене?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Пт апр 28, 2023 9:22:02

"...Удивился только, что лопасти не под 90 градусов друг к другу..." Так и должно быть с четырехлопастной крыльчаткой - несимметричное расположение сильно снижают шум. Если будешь менять - ставь более мощный мотор с многолопастной крыльчаткой, она охлаждает заметно лучше и быстрее.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Пт апр 28, 2023 12:23:49

Wlad402 писал(а):
Пт апр 28, 2023 9:22:02
ставь более мощный мотор с многолопастной крыльчаткой, она охлаждает заметно лучше и быстрее.
мощнее считаю не надо.
А вот 4-х на 8 лепестковую крыльчатку можно поменять. Может, тише будет. Хотя 4 лопасти очень хорошо создают поток, когда проверял убедился )) И ттт не перегревался мотор
Для этого не нужен мощнее мотор - это стандартные 110 Вт.
Если мотор в хорошем состоянии, можно просто заменить крыльчатку с 4 на 8.
А вот если брать LUZAR с ее 11 лепестками, то там уже мотор помощнее 162 Вт. Кажется там только надо будет поменять предохранитель.
Но смысла в 11 лепестках не вижу.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей