Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Чт янв 19, 2017 2:56:41

Миша писал(а):на жигулях оно того не стоит.. 1500р и новый радиатор.. :psih:
Ну, в общем-то, тоже деньги :) .

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт янв 19, 2017 7:04:30

Serg0191 писал(а):Затем течь постепенно прекращается
Возможно, она не прекращается, а просто вытекающая ОЖ успевает испариться/высохнуть.
Serg0191 писал(а):Кто-нибудь пробовал переобжать пластик заново на радиаторе (развальцевать, поменять резиновое уплотнение - или что там ещё есть, а потом зажать заново) ?
Даже и не думай об этом. Там не простое резиновое уплотнение по контуру, как кажется. Течёт радик, обычно, по уплотнению (завальцовке) трубок в опорную пластину, а не по завальцовке самого бачка. Смотри мои фото :smsha:
Вложения
1 045.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:07:12 16:51:41
Image taken on:
Вт июл 12, 2011 12:51:41
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
SAMSUNG ES25, ES27 / VLUU ES25, ES27 / SAMSUNG SL45
1 046.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:07:12 18:27:22
Image taken on:
Вт июл 12, 2011 14:27:22
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
SAMSUNG ES25, ES27 / VLUU ES25, ES27 / SAMSUNG SL45
1 047.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:07:12 18:32:05
Image taken on:
Вт июл 12, 2011 14:32:05
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
SAMSUNG ES25, ES27 / VLUU ES25, ES27 / SAMSUNG SL45

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Миша » Чт янв 19, 2017 21:23:36

Serg0191 писал(а):
Миша писал(а):на жигулях оно того не стоит.. 1500р и новый радиатор.. :psih:
Ну, в общем-то, тоже деньги :) .
этот геморой, который ты хочешь провести.. вобщем он стоит дороже, чем новый радиатор. да еще и результат неизвестен.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вс янв 22, 2017 10:39:28

Ок. Менять так менять. Только вот ещё вопрос такой - с радиаторами охлаждения как дела обстоят в плане совместимости креплений? А то я уже на печке "обжёгся", которая не лезла в своё штатное место. С большими радиаторами тоже есть какие-то сюрпризы по типу "не подходят отверстия по креплению", "не лезет", "резьба под датчик другая" и прочие фокусы? Или там всё более менее нормально?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс янв 22, 2017 13:46:19

Serg0191
У меня был медный без отверстия под датчик и с четырьмя ушами для крепления вентилятора. Но такие вряд ли еще продают.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 22, 2017 17:13:42

Serg0191, визуально «срисовывай» свой радик и иди за таким же, кАрбовым. Главное, инжверсия отличается от карбовой расположением патрубков. Крепёжи одинаковы.

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Rickrose » Вс янв 22, 2017 17:21:47

Радиаторы с индексом 2105 идут без отверстия под датчик вентилятора, с индексом 2107 с отверстием под датчик - это то что тебе нужно. 21073 - для инжекторных авто.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Миша » Вс янв 22, 2017 18:40:04

есть радиатор 2106, радиатор 2105 и радиатор 2107. если у тебя вентилятор на помпе то тебе нужен 2105, если на радиаторе то нужен 2107. инжевые радики отличаются расположением патрубка как сказал Толя.
одно вместо другого поставить можно, но если ставить инж радиатор то нужен патрубок верхний. еще момент, если у тебя люминь то брать люминь. под медь другие патрубки. вроде все.

сергей 77
Водила
Водила
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 18:18:14
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Макеевка.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение сергей 77 » Чт фев 16, 2017 7:17:03

Скажите пож.Лузар радиатор норм и чем лучше промыть систему.Лимонкой или заводскую химию купить.Радиатор люминевый.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт фев 16, 2017 7:26:44

сергей 77 писал(а): пож.Лузар радиатор норм
Всё лотерея. Мне везло с ними.
сергей 77 писал(а):и чем лучше промыть систему
А зачем?

сергей 77
Водила
Водила
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 18:18:14
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Макеевка.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение сергей 77 » Чт фев 16, 2017 8:41:11

Буйный писал(а):
сергей 77 писал(а): пож.Лузар радиатор норм
Всё лотерея. Мне везло с ними.
сергей 77 писал(а):и чем лучше промыть систему
А зачем?
Спасибо.На всякий случай.Не стоит?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт фев 16, 2017 18:03:24

сергей 77 писал(а):Не стоит?
Если всё устраивало до протечки, то точно не стОит.

сергей 77
Водила
Водила
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 18:18:14
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Макеевка.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение сергей 77 » Пт фев 17, 2017 6:22:29

Буйный писал(а):
сергей 77 писал(а):Не стоит?
Если всё устраивало до протечки, то точно не стОит.
В принципе все устраивало.Немного смущает рыжий цвет тосола.Felix залит.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Миша » Пт фев 17, 2017 12:11:36

залей красный и забудь. :D

сергей 77
Водила
Водила
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 18:18:14
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Макеевка.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение сергей 77 » Пт фев 17, 2017 17:06:47

Миша писал(а):залей красный и забудь. :D
А название у красного имеется.Боюсь у нас его не найду

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт фев 17, 2017 17:20:33

сергей 77, Серёж, купи две пятилитровки дистиллированной воды,недорого, ею и промо́й после слива старой бодяги. Потом залей «Феликс-карбокс, G12+». http://www.t-s.ru/catalog/1/28/33

сергей 77
Водила
Водила
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 18:18:14
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Макеевка.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение сергей 77 » Сб фев 18, 2017 5:57:49

Буйный писал(а):сергей 77, Серёж, купи две пятилитровки дистиллированной воды,недорого, ею и промо́й после слива старой бодяги. Потом залей «Феликс-карбокс, G12+». http://www.t-s.ru/catalog/1/28/33
Спасибо камрад :beer2:

Аватара пользователя
amigos
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 18:15:06
Модель авто: ваз 2107 2004г
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 75 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение amigos » Чт апр 06, 2017 20:31:27

Буйный писал(а):сергей 77, Серёж, купи две пятилитровки дистиллированной воды,недорого, ею и промо́й после слива старой бодяги. Потом залей «Феликс-карбокс, G12+». http://www.t-s.ru/catalog/1/28/33
Добрый день. А мне дистилированная вода тоже поможет или что по-крепче искать? Что посоветуйте.

Зимой в темноте залил больше пол литра масла для трансмиссии Лукойл.... в радиатор.
Благополучно ездил, дооолго. Потом сменил радиатор, радиатор отопителя, они капили просто. А тепла все равно не стало.
С двига тогда стек чистый тосол без масла, значит оно где-то прилипло, а потом новые радиаторы забило, да?

Аватара пользователя
amigos
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 18:15:06
Модель авто: ваз 2107 2004г
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 75 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение amigos » Вс апр 09, 2017 12:00:19

Чем промывать то , чтобы эту кашицу с движка и радиаторов

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс апр 09, 2017 15:17:38

Раньше промывали обратом - остатки от производства масла, простокваши и прочего, слабокислый раствор. Сейчас есть промывки радиатора, стоят в пределах 100-150 р в любом автомагазе.

Аватара пользователя
blackmore
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2014 16:50:06
Модель авто: Vaz 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение blackmore » Чт мар 22, 2018 10:22:21

Снимал давиче печку, сливал тосол. слилась бадяга да еще и с кусочками ржавчины. решил на всякий случай промыть печку под напором горячей водой. За час промывки с периодическим встряхиванием вымыть всю ржавчину и черные крупицы невесть чего не получилось.
Сопоставил факты, понял, почему машина так быстро нагревается, а печка, напротив, не особо то и горячая. пришел к выводу, что в основном радиаторе дерьма тоже хватает.
Что интересно, поскольку год назад я мыл системы охлаждения специальной феликсовской промывкой - https://detali.zp.ua/catalog/88666-prom ... IX__500ml/ и сливал заливал дистилят до состояния кристально чистой воды. скорее всего беда в том, что мотор до того как попал ко мне 20 лет работал на воде, а 8 лет вообще простоял. но за 5 лет которые я его эксплуатирую, ржавчина так и не вышла. Причем, когда снимал головку, заметных сильных отложений в каналах не было. откуда ржа берется понять не могу. Но суть не в этом.
Начал читать, чем вымыть. Наткнулся на опыт применения каустической соды, которая рекомендована для медных радиаторов Газ 21. https://www.drive2.ru/l/4412712/
Вопрос - кто-то пробовал подобную технологию на жигулевском радиаторе старого образца? (снять, залить, промыть, продуть, поставить) Есть ли смысл или лучше опять промыть всю систему феликсовской пахучей водой, залить красный/фиолетовый антифриз и забыть? Или уже пойти на радикальные меры, поехать к меднику, чтобы радиатор распаяли, прохерачили каналы шомполом и запаяли?
Просто после установки ГБО жарким летом ездть по трассе стало совсем плохо. Вентилятор молотит, если еду больше 90 - перегревается. приходится потом плестись и ждать пока остынет.
Естественно, радиатор стоит медный или латунный, какие они там были в 81 году - такой в общем https://a.d-cd.net/29d3582s-960.jpg
загубить его не боюсь, во первых есть запасной, во вторых, медник в таксопарке находится в 5 км от гаража

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт мар 22, 2018 11:09:28

blackmore писал(а):залить красный/фиолетовый антифриз
Цвет - до одного места, если написано как на заборе. Мы зеленый для японских автомобилей залили, уже два с лишним года никаких признаков коррозии. А до этого был жах.
Короче, начни с замены антифриза. Как упоминал, дело не в цвете, а в составе. Т.н. "G12", пусть он будет хоть и трижды настоящий, абсолютно не подходит в твоей ситуации: присадки начинают работать через тысячу километров и работают очень медленно. Т.е., они на справятся с твоей коррозией, ибо предназначены для защиты чистых систем от коррозии. И вообще, GM в свое время поимел неслабые проблемы с подобным антифризом, а W уже и забыл, когда от него отказался, настолько давно это было.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт мар 22, 2018 17:21:15

blackmore писал(а):понял, почему машина так быстро нагревается
А ты уверен, что термостат открывается на полную величину своего хода? Отож.

Аватара пользователя
blackmore
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2014 16:50:06
Модель авто: Vaz 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение blackmore » Чт мар 22, 2018 19:01:12

Антифриз куплен такой https://detali.zp.ua/catalog/2938-tosol ... tovyj_5kg/ - брал на запас с прицелом заменить ближе к зиме. Но не ожидал что солью такое дерьмо. Был тосол синий феликс. такой https://detali.zp.ua/catalog/88065-tosol_10l_FELIX_40/
Термостат снимался и проверялся еще когда проблему с перегревом только обнаружил. с тех пор в поведении машины ничего не поменялось. могу еще раз снять проверить, все равно тосол уже неделю слитый и машина стоит. но толку.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пн апр 02, 2018 7:39:42

всем привет. имеем пену в горловине радиатора. маслянистые пятна не плавают. при прогазовке появляется пузырек воздуха или газов, постоянного бурления нет. двигатель чуток больше греться начал, но перегрева нет. такое впечатление что система завоздушивается, печка греет, редуктор гбо горячий. на газу под нагрузкой двиг троит и глохнет, на бензине норма.на холостом стабильно все как на бензине так и на газу. антифриз не уходит. вопрос: пробита прокладка гбц или некачественный антифриз? он вспенивается и двиг больше греется, имеем парообразование и система воздушится? смущает свеча первого цилиндра. юбка и электроды без нагара и с виду жирные. думаю маленькая течь в 1 цилиндре. Ваше мнение коллеги- автомобилисты.
Вложения
IMG_20180402_092713.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2018:04:02 09:27:15
Image taken on:
Пн апр 02, 2018 6:27:15
Camera-manufacturer:
Nomi_C070020
Camera-model:
Nomi_C070020

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей