Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вт июн 22, 2021 21:23:26

Антон80, да! Как правильно?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт июн 22, 2021 21:28:30

Тут вопрос не в денежных затратах, они небольшие, а в элегантной реализации. Нужно найти подходящее место для установки тумблера или кнопки с фиксацией.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср июн 23, 2021 4:42:45

PECHKIN писал(а):
Вт июн 22, 2021 21:15:55
реализовать
датчик работает на замыкание цепи, как выключатель в квартире

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср июн 23, 2021 5:11:18

PECHKIN писал(а):
Вт июн 22, 2021 21:15:55
, как проверить его работоспособность?
Перемкнуть отвёрткой обе клеммы на нём при включённом зажигании(черный и бело-черный провода).
Вложения
Реле вента.jpg

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июн 23, 2021 6:52:40

Антон80 писал(а):
Вт июн 22, 2021 21:17:57
PECHKIN писал(а):
Вт июн 22, 2021 21:15:55
как его с наименьшими затратами реализовать
Затраты на принудительное включение?!
Возможно, речь об интелектуальных затратах :)

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср июн 23, 2021 6:56:01

У меня был тумблер на 40А, я им замыкал напрямую без реле, с простой кнопкой только через реле делать включение.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср июн 23, 2021 9:35:07

Препод48рус писал(а):
Ср июн 23, 2021 6:56:01
только через реле делать включение.
кстати я помню в свое время это реле вентилятора исключили из схемы, мол датчики силовые и все такое, а вот оказалось что зря. Датчики эти силовые частенько не справлялись с нагрузкой и выходили из строя. А вот с вариантом через реле все гораздо надежнее! :yes:

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Ср июн 23, 2021 10:13:02

Антон80 писал(а):
Вт июн 22, 2021 21:28:30
в элегантной реализации
К черту элегантную реализацию! (w00t)
Место я и так найду!

Отправлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Буйный писал(а):
Ср июн 23, 2021 5:11:18
Перемкнуть отвёрткой обе клеммы на нём
На нем, на ком? ТОля, ты мне сейчас про Карлсон рассказываешь? Та так я знаю, перемыкал, работает.
У меня вопрос был про проверку работоспособности самого датчика, который установлен в радиаторе! И от которого уже сигнал должен идти на вентилятор!.

Отправлено спустя 48 секунд:
И не надо мне показывать всех этих схем, я в них все-равно не шарю, ты лучше рукой покажи :psih:

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
гость писал(а):
Ср июн 23, 2021 6:52:40
речь об интелектуальных затратах
Откуда вообще взялись эти затраты? (w00t)

Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
VladiZlav писал(а):
Ср июн 23, 2021 9:35:07
А вот с вариантом через реле все гораздо надежнее!
Опять же, темный лес... А тех реле, что уже стоят в машине, не достаточно?

Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Поясню на пальцах свою мысль.
Вот, скажем, есть у меня переключатель, установил я его куда-нибудь в салоне. К нему подведены два провода.
Вопрос - куда подсоединять концы этих двух проводов, чтобы принудительно запустить вентилятор? :hmmm:

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср июн 23, 2021 10:23:59

PECHKIN, они стоят на определенные линии, а ты будешь делать новую. Здесь же были схемы включения вента :hmmm:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июн 23, 2021 10:46:55

PECHKIN писал(а):
Ср июн 23, 2021 10:22:35
Вопрос - куда подсоединять концы этих двух проводов, чтобы принудительно запустить вентилятор?
Чтобы меньше тянуть проводов, подсоединиться к контакту "6" (голубой провод) колодки Ш6 (красного цвета) блока реле и предохранителей ("чёрный ящик"). Ну а сам "+" взять где удобно, в зависимости от расположения тумблера.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июн 23, 2021 11:08:56

Датчик можно проверить в кастрюльке на плите. Мультиметром в режиме прозвонки проверять срабатывание.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Ср июн 23, 2021 12:34:42

Спасибо всем за советы! :beer2:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июн 23, 2021 13:13:40

PECHKIN писал(а):
Ср июн 23, 2021 10:22:35
ты лучше рукой покажи
Если бы рядом был, показал бы пальцем :D Видишь датчик в радиаторе? От него отходит два провода. От кнопки/тумблера тоже отходит два провода, или, как минимум, есть две клеммы, куда можно прикрутить провода. Так вот провода от кнопки/тумблера надо подключить к проводам датчика, один - к первому, другой - ко второму.
Полярность роли не играет :psih:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср июн 23, 2021 18:25:50

Антон80 писал(а):
Ср июн 23, 2021 13:13:40
Так вот провода от кнопки/тумблера надо подключить к проводам датчика, один - к первому, другой - ко второму.
:thum1: :thum1: :thum1:

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Ср июн 23, 2021 19:28:06

У меня вопрос - какой диаметр хомутов брать для патрубков?

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт июн 24, 2021 9:12:03

Максимиллиан,не менее 35---50.если меняешь все...

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Чт июн 24, 2021 10:08:10

Антон80 писал(а):
Ср июн 23, 2021 13:13:40
провода от кнопки/тумблера надо подключить к проводам датчика, один - к первому, другой - ко второму.
Более понятного элементарного пояснения я еще не встречал! Респект Антон80, теперь можно и попробовать. А то я уже хотел забить на это дело :thumbsup:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт июн 24, 2021 16:37:31

PECHKIN писал(а):
Чт июн 24, 2021 10:08:10
Более понятного элементарного пояснения я еще не встречал! Респект Антон80, теперь можно и попробовать. А то я уже хотел забить на это дело
Главное, Серёг, чтоб контакты этой кнопки выдержали пусковой ток «карлсона» после нескольких пусков, неподгоре́в. Я ведь не зря привёл схему выше. Там можно поставить этот тумблер в слаботочную сеть управления, самый говняный тумблер, и он будет долго и славно трудиться там. Подсказать куда или сам сообразишь?

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Чт июн 24, 2021 17:31:45

Буйный, Толя, схемы не люблю и не понимаю. Лучше уж тумблер помощнее куплю.

Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Да и вообще, даже если и поставлю такой тумблер, то часто им вряд-ли буду пользоваться, чай не в Москве живу, и даже не в Киеве :psih:
У меня средняя скорость добирания до работы 60 км/час :yes:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт июн 24, 2021 18:48:08

Ездил я немного на пятерке, не своей. на служебной с неработающим датчиком, но с принудительным включением вентилятора. "Клопіт, та й годі" - иначе не скажешь.

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2013 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение DJTigra » Чт июн 24, 2021 19:27:27

Вчера позвонил отец и спросил, когда я менял датчик в радиаторе. В общем перестал работать, датчику, как и радиатору, лет 8-9. Начал кипеть, заметил и принудительно включил тумблером. Около литра вышло через расширительный бачок. Ещё говорит, что оба, вроде, 89-92 градуса рабочей температуры, но новый включает вентилятор раньше, как на его предыдущей машине.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт июн 24, 2021 19:33:35

PECHKIN писал(а):
Чт июн 24, 2021 17:34:48
часто им вряд-ли буду пользоваться
У меня было правило: минут за пять до приезда и выключения двигателя включать вентилятор принудительно.
Сейчас, с инжектором и компьютером, на экране которого всегда вижу температуру с точностью до градуса, понимаю, что не зря. К тому же видно, как сильно растет температура на заглушенном двигателе, если его температура в момент выключения была в районе включения вентилятора. Знаю, что найдутся такие, кто посчитает это лишними заморочками. Спорить не буду, но и сейчас бы не отказался от принудительного включения.

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2013 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение DJTigra » Чт июн 24, 2021 19:51:01

Антон80 писал(а):
Чт июн 24, 2021 19:33:35
К тому же видно, как сильно растет температура на заглушенном двигателе
Я сделал автономную систему в обход блока предохранителей. Можно было приехать, заглушить двигатель и мог сам включиться вентилятор. Эффективность данного решения такое себе, потому что без помпы нет циркуляции. Зато температура упадёт в любом случае хотя бы в радиаторе и не начнёт давить в расширительный

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт июн 24, 2021 19:57:17

DJTigra писал(а):
Чт июн 24, 2021 19:51:01
Можно было приехать, заглушить двигатель и мог сам включиться вентилятор.
На семерке 2002 г.в. так было реализовано с завода.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт июн 24, 2021 19:57:49

DJTigra писал(а):
Чт июн 24, 2021 19:51:01
Можно было приехать, заглушить двигатель и мог сам включиться вентилятор.
Думал об этом. К тому же, есть электропомпа. Но все равно не смогу уйти от машины, не дождавшись выключения.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей