Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн фев 08, 2016 20:49:16

Странная таблица :hmmm:

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 20:51:01

Оффтопик: Антон80, первая попавшаяся.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн фев 08, 2016 20:55:04

Почему с ростом температуры зазор больше и почему разный для впуска и выпуска? Или я что-то не знаю? :hez:

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 20:58:39

Антон80, я не знаю под что таблица, нашёл чисто для примера. Вот под классику.
Изображение

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Пн фев 08, 2016 21:02:36

Fox писал(а):С нашим качеством гкк... :rlc:
Не спорю. Но......., знакомый продавец торгующий хорошими запчастями может хорошо выручить.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 21:04:12

Антон80, почему зазор меряют на холодную? Потому что на горячую он близок к 0, ибо температурное расширение металлов, соответственно чем температура меньше, тем зазор меньше должен быть.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Grimsbi писал(а):Не спорю. Но......., знакомый продавец торгующий хорошими запчастями может хорошо выручить.
Торгую запчастями... Да, ставят, не спорю, но интересная вещь... С нивы викидывают в мусор гкк, как и гидравлический натяжитель цепи, просто потому, что льют масло какое попало или просто бюджетное, а такие механизмы этого очень не любят и выходят из строя, вот и получается, что приходят за обычными болтами и ставят их на ниву, а классиководы приходят за гкк, а потом снова за обычными болтами...
Последний раз редактировалось Fox Пн фев 08, 2016 21:10:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн фев 08, 2016 21:07:11

Fox
Я тоже так думал. А на графике что? Наоборот :eptel:

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 21:10:21

Антон80, ну так коэффициент расширения металлов разный. Алюминий больше расширяется, а не клапан железный или рокер чугунный.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Пн фев 08, 2016 21:11:10

Fox писал(а):С нивы викидывают в мусор гкк, как и гидравлический натяжитель цепи, просто потому, что льют масло какое попало или просто бюджетное, а такие механизмы этого очень не любят и выходят из строя, вот и получается, что приходят за обычными болтами и ставят их на ниву, а классиководы приходят за гкк, а потом снова за обычными болтами...
ГНЦ там и место :hitro: . Заказал себе ИСАИ, жду. А с компенсаторами разобрался таки, хотя буду честен :) подумывал сменить их на болты.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 21:11:38

Оффтопик: и я пока писал косякнул, что зазор больше :rlc: с работы, мыслей много сразу

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Grimsbi писал(а):ГНЦ там и место :hitro: . Заказал себе ИСАИ, жду. А с компенсаторами разобрался таки, хотя буду честен :) подумывал сменить их на болты.
Оффтопик: Интересный натяжитель, не слыхал. Автоматический типа "ПилоТ"-какашка, ну чисто так, для вялой манеры езды и самого мотора, ибо очень не надёжная вещь... Себе гкк не поставлю-не любят они высоких оборотов.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн фев 08, 2016 21:14:56

Fox
То есть теоретически при определенной минусовой температуре зазор уйдет вообще? Так же по графику? Не при нагреве, а при охлаждении?
Где же подвох? :rolleyes:

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 21:22:51

Антон80, ни в чём. Зазор на прогретом моторе будет близок к 0, просто потому, что температура головки клапана составит ~800градусов, тогда уже она расширится много больше головки блока и скомпенсирует зазор и если зазор не верный, то клапан может прогореть просто потому, что не отдает своё тепло головке блока в момент приближения. :palcheg: Домашняя батарея и на расстоянии греет же и ей не обязательно касание, чтобы отдавать своё тепло, что она и делает.
Последний раз редактировалось Fox Пн фев 08, 2016 21:23:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Пн фев 08, 2016 21:23:13

Fox писал(а):Оффтопик: Интересный натяжитель, не слыхал. Автоматический типа "ПилоТ"-какашка, ну чисто так, для вялой манеры езды и самого мотора, ибо очень не надёжная вещь... Себе гкк не поставлю-не любят они высоких оборотов.
Оффтопик: Мне достался такой-же от прежнего хозяина, частенько слышу цепь, прям до беспокойства.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 21:24:58

Grimsbi писал(а):Оффтопик: Мне достался такой-же от прежнего хозяина, частенько слышу цепь, прям до беспокойства.
Оффтопик: Я ещё ИСАИ не смотрел, но там типа тест молотком есть, так вот молоток не нужен для Пилота, достаточно просто ударить его о тот же асфальт и зубья счешет.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Пн фев 08, 2016 21:33:47

Fox писал(а):Оффтопик: Я ещё ИСАИ не смотрел, но там типа тест молотком есть, так вот молоток не нужен для Пилота, достаточно просто ударить его о тот же асфальт и зубья счешет.
Оффтопик: Вот я о чем и переживаю, сопливенький он, как по мне, прошу прощения.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 21:35:26

Оффтопик: Grimsbi, минус ещё в том, что цепь постоянно перетягивает если работает исправно=износ башмака нереально быстрый.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Пн фев 08, 2016 21:43:57

Оффтопик: Fox Час от часу не легче, вот я-же чую, что добром это бряканье не кончится. А ИСАИ пообещали в течении 15 дней выслать, заказов много. Жду, в надежде на Господа, что до того времени "Пилот" доживет.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Пн фев 08, 2016 22:11:27

Grimsbi писал(а):Оффтопик: Fox Час от часу не легче, вот я-же чую, что добром это бряканье не кончится. А ИСАИ пообещали в течении 15 дней выслать, заказов много. Жду, в надежде на Господа, что до того времени "Пилот" доживет.

Оффтопик: Да, это страшно... Потому пока родной устраивает, но Исаи интересная штука...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Пн фев 08, 2016 23:13:20

Grimsbi писал(а):кто сам попробует рейку, тот о пользе и простоте её спорить не будет и щуп выкинет сам , ну или просто отложит его в сторону.
Grimsbi, дорогой, я приспособу купил, еще тебя на этом свете не было, а щуп а ни выбросил, а ни в сторону не отложил.

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Антон80 писал(а):почему разный для впуска и выпуска? Или я что-то не знаю?
Кажись, то для Нивы. Хотя и для классики ЗР в свое время такое рекомендовал.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Антон80 писал(а):Где же подвох?
"Подвох" в том, что при регулировке на холодном двигателе детали имеют одинаковую температуру, а при работе мотора - разную.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт фев 09, 2016 5:00:11

Пилот - фланец, прижимающийся к голове, напополам сломался. Вовремя заметил, сменил на сток.
ГКК - поначалу все шикарно было, пока один мозг не начал парить, хотя прожимались все туго и выдвигались при запуске тоже все (заводил без клапанки). Помню что перед установкой я их промывал и еще ~один раз (не помню зачем). В итоге на болтах продал машину, терпения не хватило когда увидел компрессию 10-13-13-13.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Вт фев 09, 2016 7:14:11

гость писал(а):Grimsbi, дорогой, я приспособу купил, еще тебя на этом свете не было, а щуп а ни выбросил, а ни в сторону не отложил.
Гость понятно, оно и хорошо, когда человек знает о чем говорит. Многие не утруждают себя, а мнение ни чем не победишь. Ладно. По поводу проверки щупом после рейки, контроль это хорошо, но вот думается мне, что когда учишься регулировать рейкой, щупом проверять обязательно, но когда регулировка цатая по счету, это становится похоже на то как пришел человек в общество, сидит и думает, утюг чи выключил, чи нет и переживает об этом так, что ничего не слышит вокруг и не замечает. Ну а если совсем уж по существу, это личное дело каждого как ему осуществлять эту операцию, сделал по рейке, сунул щуп удостоверился и следующий клапан. Ну а кто отрегулировал по рейке, отверткой подергал зазор, оно и следующий. К примеру на УАЗе, клапана регулирую только щупом, а на 2107 на третьей регулировке отложил щуп в инструменты и с тех пор он там и ездит. Так что спорить можно много, но суть диалога сведется к тому, какой цвет и вкус лучше. Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Medved@790 писал(а):Пилот - фланец, прижимающийся к голове, напополам сломался. Вовремя заметил, сменил на сток. ГКК - поначалу все шикарно было, пока один мозг не начал парить, хотя прожимались все туго и выдвигались при запуске тоже все (заводил без клапанки). Помню что перед установкой я их промывал и еще ~один раз (не помню зачем). В итоге на болтах продал машину, терпения не хватило когда увидел компрессию 10-13-13-13.
Нет худа без добра, поди мучаясь с гкк, заметил и пилот сломанный :) . А стучал гкк из-за износа посадки шарика в плунжерной паре. На большом усилии не держал и перепускал. Поймать реально, только надо все разбирать, как только, услышал цокот, он тогда один самый мягкий будет.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт фев 09, 2016 7:30:13

Grimsbi писал(а):поди мучаясь с гкк
Не помню. Вроде бы недалеко от гаража масло заметил, вот и полез.
Grimsbi писал(а):один самый мягкий будет
Продавливал длинной кованной отверткой, чтобы усилие чувствовать. Не прочувствовал.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Вт фев 09, 2016 10:43:03

гость писал(а):Кажись, то для Нивы. Хотя и для классики ЗР в свое время такое рекомендовал.
Потому что выпускные клапана... Выпускают отработавшие газы, которые горячее, что логично, к тому же они меньше, от того греются они больше, но потому они и охлаждаются быстрее, значит зазор должен быть одинаковый, однако это если сж 8.5, очевидно, что если же 9.3, как на Ниве, то там уже как раз на выпуске зазор больше.
Grimsbi писал(а): но суть диалога сведется к тому, какой цвет и вкус лучше.
++ Мне вот удобно, я и регулирую щупом в два подхода, так что дело вкуса, главное результат.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вт фев 09, 2016 11:14:15

Grimsbi,
но дело все в том, что индикатор хорош, пока в ГРМ все новенькое и неизношенное. При износе появляются погрешности в определении величины зазора, потому что при измерении индикатором мы используем подъем рычага, нехарактерный для работающего ГРМ. А щуп от этого недостатка свободен.

*******************************
Наглядный пример:
Сломались часы, ты отнес их в мастерскую. Часы отремонтировали, ты пришел в мастерскую, в которой нет ППЧ-7. Мастер показал, что часы идут. Уже дома ты начал замечать, что часы идти-то идут, но показывают время неверно. Отремонтировал ли мастер часы? - Нет! С зазором то же самое.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт фев 09, 2016 19:05:18

Fox писал(а):Та же таблица просто уже нужен другой щуп.
где же такую уйму щупов найти :psih: ?
Fox писал(а):Мне вот удобно, я и регулирую щупом в два подхода, так что дело вкуса, главное результат.
Золотые слова :beer2: , регулируйте чем хотите, лишь бы работала долго и исправно :cool:

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
гость писал(а):но дело все в том, что индикатор хорош, пока в ГРМ все новенькое и неизношенное. При износе появляются погрешности в определении величины зазора, потому что при измерении индикатором мы используем подъем рычага, нехарактерный для работающего ГРМ. А щуп от этого недостатка свободен.
а если и спустя 190 000 км все работает как положено и регулировалось всегда по рейке, то это как? какую практику сюда подвести?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 45 гостей