Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Fox » Вт фев 09, 2016 19:32:27

Prepod48 писал(а):где же такую уйму щупов найти :psih: ?
Есть наборы, но они, чаще всего, узкие и могут замерять по всей площади рокера.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт фев 09, 2016 19:45:44

Отец всегда регулировал щупом - 2 клапана прогорели к 200 000 км, я регулирую со щупом в зазоре, потом контроль рейкой и подгон по 0,54-0,56 под газ, сейчас 190 303 км одометре, все в норме. Каждый делится СВОИМ практическим опытом.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вт фев 09, 2016 21:07:02

Prepod48 писал(а):
гость писал(а):но дело все в том, что индикатор хорош, пока в ГРМ все новенькое и неизношенное. При износе появляются погрешности в определении величины зазора, потому что при измерении индикатором мы используем подъем рычага, нехарактерный для работающего ГРМ. А щуп от этого недостатка свободен.
а если и спустя 190 000 км все работает как положено и регулировалось всегда по рейке, то это как? какую практику сюда подвести?
Отвечать не буду, т.к. вовсе не об этом писал. Саша, в двух словах по поводу написанного тобой: от того, кто регулировал, зависит многое. Тут стечение целого ряда обстоятельств может привести к различным результатам. Так что ответить про конкретный случай сложно не видя, как выполнялась работа, каково состояние деталей и т.п.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Вт фев 09, 2016 21:54:04

Гость :pozhali: .
Я не планировал открывать полемику, если так вышло, прошу прощения.
Последняя мысль и умолкаю. Думаю самая лучшая проверка достигнутого результата, а следовательно и способа достижения оного ( в смысле, а верен-ли он), является время, оно кстати способно проверить и часы и человеческие взаимоотношения в том числе. В данном случае время работы.
Вот у Prepoda 190 000 км., отходил ГРМ, у меня около 60 000 при регулировке только рейкой, получается несмотря на "использование подъема рычага, нехарактерного для работающего ГРМ", способ таки работает( кстати мне авто досталось с пробегом 106 000, ГРМ явно не новый ) и судя по пробегу весьма неплохо.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вт фев 09, 2016 22:09:59

Сначала я только при помощи приспособления регулировал.
Потом, почитав и осмыслив все это дело, регулировал по усилию вытягивания щупа, а индикатор использовал только при затягивании контргайки.
Последний раз, осенью, начал прикручивать приспособление, но почему-то передумал, и отрегулировал сугубо по щупу.

Sergiy.if49
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 19:10:24
Модель авто: ВАЗ 2107, карбюратор, 1990
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Sergiy.if49 » Вс фев 28, 2016 18:23:48

Привет, подскажите как работает двигатель, присутствует стук клапанов, кто слышит ..?

phpBB [video]

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Миша » Вс фев 28, 2016 18:33:49

да.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Вс фев 28, 2016 22:23:35

В целом неплохо работает, ровно, а клапана - я насчитал как минимум три. Один хорошо так, звонко "цокотит", второй чуть тише и еще один слегка так проскакивает. хотя может и в наушниках так отдает.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Филеас » Вс мар 27, 2016 22:05:59

Критично ли такое смещение метки на КВ относительно метки на крышке (голубой зуб - с меткой)?
P3270873.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:03:27 17:44:02
Image taken on:
Вс мар 27, 2016 14:44:02
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
VG170
И здесь же спрошу: что это за коричневый нагар? Прогорели клапаны или неправильная регулировка?
P3270870.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:03:27 17:41:02
Image taken on:
Вс мар 27, 2016 14:41:02
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
VG170

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс мар 27, 2016 22:28:00

думаю это износ направляек

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Вс мар 27, 2016 23:33:41

Филеас писал(а):Критично ли такое смещение метки на КВ относительно метки на крышке (голубой зуб - с меткой)?
Точность нанесения меток на шкивах нашего автопрома оставляет желать лучшего. Поэтому проверку совпадения метки шкива и ВМТ, лучше провести своими силами один раз и в будущем на это ориентироваться. Самый простой способ, это пруток в свечной колодец 1-го цилиндра и придерживая его пальцами, и одновременно вращая КВ за храповичную гайку определить точность метки. 100% точность даст установленный в это же место микрометр индикаторного типа.
В своем случае я определил точность метки на шкиве, по ВМТ и по самому КВ, воспользовался случаем при переборке двигателя, у меня получилось расхождение с меткой на шкиве больше чем ползуба.
И впоследствии на это положение, будучи 100% уверенным в его правильности и ориентироваться. Неплохо-бы определиться и с меткой на звезде РВ.
Филеас писал(а):И здесь же спрошу: что это за коричневый нагар? Прогорели клапаны или неправильная регулировка?]
Не прогар клапана и не регулировка.
Tolik2402 писал(а):думаю это износ направляек
тоже склоняюсь к этому.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Пн мар 28, 2016 7:41:38

Оба этих вопроса к теме регулировки не имеют никакого отношения.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Филеас » Вт мар 29, 2016 8:02:09

Второй вопрос, возможно, не в тему, но почему не имеет отношения к регулировке взаимное положение КВ и РВ?

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вт мар 29, 2016 8:33:57

потому что здесь регулируют тепловой зазор на клапанах.

Добавлено спустя 58 секунд:
хотя при регулироаке это имеет значение :)

Аватара пользователя
zeppe1in
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 19:26:31
Модель авто: ВАЗ 11173
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ТамО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zeppe1in » Вт мар 29, 2016 8:51:56

Филеас писал(а):Второй вопрос, возможно, не в тему, но почему не имеет отношения к регулировке взаимное положение КВ и РВ?
Если увести КВ от РВ на пол-оборота, то конечно иметь будет. А перекос на градусов 10, пофих, ИМХО...

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Миша » Вс апр 03, 2016 18:17:14

Grimsbi писал(а):
Tolik2402 писал(а):думаю это износ направляек
тоже склоняюсь к этому.
маслосъемные колпачки померли..

vlad135
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2016 21:53:21
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Лен.обл.
Благодарил (а): 11 раз

Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение vlad135 » Пт дек 30, 2016 23:37:13

Здравствуйте. Автомобиль ваз 2107 инжектор. Застучали клапана, отрегулировал их вроде нормально, но как советуют после регулировки решил проверить, прокрутив ещё раз коленвал, заметил что 5 и 8 клапана оказались зажаты. Сделал еще раз, все тоже самое в чем беда?

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пт дек 30, 2016 23:53:03

здравствуйте! тему создавать необязательно, есть тема в разделе Двигатель. также в соответствии с правилами необходимо указать место проживания. п клапанам: как там болты регулировочные и кулачки?

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Миша » Сб дек 31, 2016 0:06:15

зажаты на сколько и чем мерил? откуда будешь?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб дек 31, 2016 1:29:14

vlad135, недостатньо інформації (с)

vlad135
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2016 21:53:21
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Лен.обл.
Благодарил (а): 11 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение vlad135 » Сб дек 31, 2016 17:09:28

Место проживания исправил
Регулировочные болты вроде бы нормально.
Кулачки не смотрел, решил спросить от чего такая фигня может быть, и какие действия произвести.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
регулировал щупом 0.15, зажаты что не пихается щуп.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Сб дек 31, 2016 17:28:29

vlad135 писал(а):регулировал щупом 0.15, зажаты что не пихается щуп.
Может быть так, что там где щуп залазит, то зазор великоват, а там где не залазит, как раз нормальный. Если щуп должен выходить с легким защемлением, как его обратно туда засунешь?

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Миша » Сб дек 31, 2016 17:29:50

он и не войдет обратно. там где входит, там зазор больше чем надо..

vlad135
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2016 21:53:21
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Лен.обл.
Благодарил (а): 11 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение vlad135 » Вс янв 01, 2017 14:00:59

Дак и как тогда регулировать? Я сужу что я посмотрел на ютубе, там при регулировке клапана неоднократно щуп достают и пихают. Я все клапана делал также, все заходят с лёгким защемлением, но когда я для проверки проворачиваю коленвал еще раз, все клапана нормальные, а 5 и 8 оказываются зажаты? Даже если я неправильно отрегулировал почему они не сохраняют регулировку?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 01, 2017 15:46:07

vlad135
я никогда не проверяю после регулировки. Просто тяну щуп на себя, но не вытягиваю его полностью до тех пор, пока не затяну окончательно контргайку. Вот когда щуп при закрученной контргайке идет с легким защемлением - тогда можно вытягивать щуп, ибо регулировка закончена. Закончил - и забыл. Не надо ничего проверять.
А интернет - там ролики снимают в том числе и люди, которые слышали звон ... ну дальше всем известно. Короче, в строительстве, в сельском хоз-ве, в медицине и автомобилях у нас разбираются все :psih: .

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя