Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Почему с ростом температуры зазор больше и почему разный для впуска и выпуска? Или я что-то не знаю?
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Антон80, я не знаю под что таблица, нашёл чисто для примера. Вот под классику.
- Grimsbi
- Мега-классиковод
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
- Модель авто: ВАЗ 212300
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Курск 46
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Не спорю. Но......., знакомый продавец торгующий хорошими запчастями может хорошо выручить.Fox писал(а):С нашим качеством гкк...
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Антон80, почему зазор меряют на холодную? Потому что на горячую он близок к 0, ибо температурное расширение металлов, соответственно чем температура меньше, тем зазор меньше должен быть.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Торгую запчастями... Да, ставят, не спорю, но интересная вещь... С нивы викидывают в мусор гкк, как и гидравлический натяжитель цепи, просто потому, что льют масло какое попало или просто бюджетное, а такие механизмы этого очень не любят и выходят из строя, вот и получается, что приходят за обычными болтами и ставят их на ниву, а классиководы приходят за гкк, а потом снова за обычными болтами...Grimsbi писал(а):Не спорю. Но......., знакомый продавец торгующий хорошими запчастями может хорошо выручить.
Последний раз редактировалось Fox Пн фев 08, 2016 21:10:47, всего редактировалось 1 раз.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Fox
Я тоже так думал. А на графике что? Наоборот
Я тоже так думал. А на графике что? Наоборот
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Антон80, ну так коэффициент расширения металлов разный. Алюминий больше расширяется, а не клапан железный или рокер чугунный.
- Grimsbi
- Мега-классиковод
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
- Модель авто: ВАЗ 212300
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Курск 46
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
ГНЦ там и место . Заказал себе ИСАИ, жду. А с компенсаторами разобрался таки, хотя буду честен подумывал сменить их на болты.Fox писал(а):С нивы викидывают в мусор гкк, как и гидравлический натяжитель цепи, просто потому, что льют масло какое попало или просто бюджетное, а такие механизмы этого очень не любят и выходят из строя, вот и получается, что приходят за обычными болтами и ставят их на ниву, а классиководы приходят за гкк, а потом снова за обычными болтами...
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Оффтопик: и я пока писал косякнул, что зазор больше с работы, мыслей много сразу
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Оффтопик: Интересный натяжитель, не слыхал. Автоматический типа "ПилоТ"-какашка, ну чисто так, для вялой манеры езды и самого мотора, ибо очень не надёжная вещь... Себе гкк не поставлю-не любят они высоких оборотов.Grimsbi писал(а):ГНЦ там и место . Заказал себе ИСАИ, жду. А с компенсаторами разобрался таки, хотя буду честен подумывал сменить их на болты.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Fox
То есть теоретически при определенной минусовой температуре зазор уйдет вообще? Так же по графику? Не при нагреве, а при охлаждении?
Где же подвох?
То есть теоретически при определенной минусовой температуре зазор уйдет вообще? Так же по графику? Не при нагреве, а при охлаждении?
Где же подвох?
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Антон80, ни в чём. Зазор на прогретом моторе будет близок к 0, просто потому, что температура головки клапана составит ~800градусов, тогда уже она расширится много больше головки блока и скомпенсирует зазор и если зазор не верный, то клапан может прогореть просто потому, что не отдает своё тепло головке блока в момент приближения. Домашняя батарея и на расстоянии греет же и ей не обязательно касание, чтобы отдавать своё тепло, что она и делает.
Последний раз редактировалось Fox Пн фев 08, 2016 21:23:51, всего редактировалось 1 раз.
- Grimsbi
- Мега-классиковод
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
- Модель авто: ВАЗ 212300
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Курск 46
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Оффтопик: Мне достался такой-же от прежнего хозяина, частенько слышу цепь, прям до беспокойства.Fox писал(а):Оффтопик: Интересный натяжитель, не слыхал. Автоматический типа "ПилоТ"-какашка, ну чисто так, для вялой манеры езды и самого мотора, ибо очень не надёжная вещь... Себе гкк не поставлю-не любят они высоких оборотов.
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Оффтопик: Я ещё ИСАИ не смотрел, но там типа тест молотком есть, так вот молоток не нужен для Пилота, достаточно просто ударить его о тот же асфальт и зубья счешет.Grimsbi писал(а):Оффтопик: Мне достался такой-же от прежнего хозяина, частенько слышу цепь, прям до беспокойства.
- Grimsbi
- Мега-классиковод
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
- Модель авто: ВАЗ 212300
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Курск 46
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Оффтопик: Вот я о чем и переживаю, сопливенький он, как по мне, прошу прощения.Fox писал(а):Оффтопик: Я ещё ИСАИ не смотрел, но там типа тест молотком есть, так вот молоток не нужен для Пилота, достаточно просто ударить его о тот же асфальт и зубья счешет.
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Оффтопик: Grimsbi, минус ещё в том, что цепь постоянно перетягивает если работает исправно=износ башмака нереально быстрый.
- Grimsbi
- Мега-классиковод
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
- Модель авто: ВАЗ 212300
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Курск 46
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Оффтопик: Fox Час от часу не легче, вот я-же чую, что добром это бряканье не кончится. А ИСАИ пообещали в течении 15 дней выслать, заказов много. Жду, в надежде на Господа, что до того времени "Пилот" доживет.
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Grimsbi писал(а):Оффтопик: Fox Час от часу не легче, вот я-же чую, что добром это бряканье не кончится. А ИСАИ пообещали в течении 15 дней выслать, заказов много. Жду, в надежде на Господа, что до того времени "Пилот" доживет.
Оффтопик: Да, это страшно... Потому пока родной устраивает, но Исаи интересная штука...
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Grimsbi, дорогой, я приспособу купил, еще тебя на этом свете не было, а щуп а ни выбросил, а ни в сторону не отложил.Grimsbi писал(а):кто сам попробует рейку, тот о пользе и простоте её спорить не будет и щуп выкинет сам , ну или просто отложит его в сторону.
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Кажись, то для Нивы. Хотя и для классики ЗР в свое время такое рекомендовал.Антон80 писал(а):почему разный для впуска и выпуска? Или я что-то не знаю?
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
"Подвох" в том, что при регулировке на холодном двигателе детали имеют одинаковую температуру, а при работе мотора - разную.Антон80 писал(а):Где же подвох?
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Пилот - фланец, прижимающийся к голове, напополам сломался. Вовремя заметил, сменил на сток.
ГКК - поначалу все шикарно было, пока один мозг не начал парить, хотя прожимались все туго и выдвигались при запуске тоже все (заводил без клапанки). Помню что перед установкой я их промывал и еще ~один раз (не помню зачем). В итоге на болтах продал машину, терпения не хватило когда увидел компрессию 10-13-13-13.
ГКК - поначалу все шикарно было, пока один мозг не начал парить, хотя прожимались все туго и выдвигались при запуске тоже все (заводил без клапанки). Помню что перед установкой я их промывал и еще ~один раз (не помню зачем). В итоге на болтах продал машину, терпения не хватило когда увидел компрессию 10-13-13-13.
- Grimsbi
- Мега-классиковод
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
- Модель авто: ВАЗ 212300
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Курск 46
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Гость понятно, оно и хорошо, когда человек знает о чем говорит. Многие не утруждают себя, а мнение ни чем не победишь. Ладно. По поводу проверки щупом после рейки, контроль это хорошо, но вот думается мне, что когда учишься регулировать рейкой, щупом проверять обязательно, но когда регулировка цатая по счету, это становится похоже на то как пришел человек в общество, сидит и думает, утюг чи выключил, чи нет и переживает об этом так, что ничего не слышит вокруг и не замечает. Ну а если совсем уж по существу, это личное дело каждого как ему осуществлять эту операцию, сделал по рейке, сунул щуп удостоверился и следующий клапан. Ну а кто отрегулировал по рейке, отверткой подергал зазор, оно и следующий. К примеру на УАЗе, клапана регулирую только щупом, а на 2107 на третьей регулировке отложил щуп в инструменты и с тех пор он там и ездит. Так что спорить можно много, но суть диалога сведется к тому, какой цвет и вкус лучше. Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:гость писал(а):Grimsbi, дорогой, я приспособу купил, еще тебя на этом свете не было, а щуп а ни выбросил, а ни в сторону не отложил.
Нет худа без добра, поди мучаясь с гкк, заметил и пилот сломанный . А стучал гкк из-за износа посадки шарика в плунжерной паре. На большом усилии не держал и перепускал. Поймать реально, только надо все разбирать, как только, услышал цокот, он тогда один самый мягкий будет.Medved@790 писал(а):Пилот - фланец, прижимающийся к голове, напополам сломался. Вовремя заметил, сменил на сток. ГКК - поначалу все шикарно было, пока один мозг не начал парить, хотя прожимались все туго и выдвигались при запуске тоже все (заводил без клапанки). Помню что перед установкой я их промывал и еще ~один раз (не помню зачем). В итоге на болтах продал машину, терпения не хватило когда увидел компрессию 10-13-13-13.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Не помню. Вроде бы недалеко от гаража масло заметил, вот и полез.Grimsbi писал(а):поди мучаясь с гкк
Продавливал длинной кованной отверткой, чтобы усилие чувствовать. Не прочувствовал.Grimsbi писал(а):один самый мягкий будет
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Потому что выпускные клапана... Выпускают отработавшие газы, которые горячее, что логично, к тому же они меньше, от того греются они больше, но потому они и охлаждаются быстрее, значит зазор должен быть одинаковый, однако это если сж 8.5, очевидно, что если же 9.3, как на Ниве, то там уже как раз на выпуске зазор больше.гость писал(а):Кажись, то для Нивы. Хотя и для классики ЗР в свое время такое рекомендовал.
++ Мне вот удобно, я и регулирую щупом в два подхода, так что дело вкуса, главное результат.Grimsbi писал(а): но суть диалога сведется к тому, какой цвет и вкус лучше.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Grimsbi,
но дело все в том, что индикатор хорош, пока в ГРМ все новенькое и неизношенное. При износе появляются погрешности в определении величины зазора, потому что при измерении индикатором мы используем подъем рычага, нехарактерный для работающего ГРМ. А щуп от этого недостатка свободен.
*******************************
Наглядный пример:
Сломались часы, ты отнес их в мастерскую. Часы отремонтировали, ты пришел в мастерскую, в которой нет ППЧ-7. Мастер показал, что часы идут. Уже дома ты начал замечать, что часы идти-то идут, но показывают время неверно. Отремонтировал ли мастер часы? - Нет! С зазором то же самое.
но дело все в том, что индикатор хорош, пока в ГРМ все новенькое и неизношенное. При износе появляются погрешности в определении величины зазора, потому что при измерении индикатором мы используем подъем рычага, нехарактерный для работающего ГРМ. А щуп от этого недостатка свободен.
*******************************
Наглядный пример:
Сломались часы, ты отнес их в мастерскую. Часы отремонтировали, ты пришел в мастерскую, в которой нет ППЧ-7. Мастер показал, что часы идут. Уже дома ты начал замечать, что часы идти-то идут, но показывают время неверно. Отремонтировал ли мастер часы? - Нет! С зазором то же самое.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
где же такую уйму щупов найти ?Fox писал(а):Та же таблица просто уже нужен другой щуп.
Золотые слова , регулируйте чем хотите, лишь бы работала долго и исправноFox писал(а):Мне вот удобно, я и регулирую щупом в два подхода, так что дело вкуса, главное результат.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
а если и спустя 190 000 км все работает как положено и регулировалось всегда по рейке, то это как? какую практику сюда подвести?гость писал(а):но дело все в том, что индикатор хорош, пока в ГРМ все новенькое и неизношенное. При износе появляются погрешности в определении величины зазора, потому что при измерении индикатором мы используем подъем рычага, нехарактерный для работающего ГРМ. А щуп от этого недостатка свободен.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей