как натянуть цепь на ваз 2107

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Эдуард
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2009 4:16:32
Откуда: Алтайский край
Контактная информация:

как натянуть цепь на ваз 2107

Непрочитанное сообщение Эдуард » Ср апр 29, 2009 4:36:09

подскажите на холодном или горячем двигателе нужно делать натяжку цепи.

Аватара пользователя
Don_Andrycho
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 11:27:10
Модель авто: ВАЗ 21043 (Венгрия) Solex 21083 ( расточенный 23*23)
Откуда: г.Запорожье
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Don_Andrycho » Ср апр 29, 2009 5:58:45

Как то не думал над этим и натягивал и на холодном и гарячем

Аватара пользователя
Пятикантроп
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 4:29:42
Модель авто: Ваз-21074i, 2007 г.в., белоснежка, чехлы и колпаки доработками не считаю, а значит поный сток.
Откуда: Омск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Пятикантроп » Ср апр 29, 2009 6:02:57

А есть разница?

Аватара пользователя
Don_Andrycho
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 11:27:10
Модель авто: ВАЗ 21043 (Венгрия) Solex 21083 ( расточенный 23*23)
Откуда: г.Запорожье
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Don_Andrycho » Ср апр 29, 2009 6:12:29

По моему никакой Даже в книге по обслуживанию об этом не упоминают

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср апр 29, 2009 8:25:58

я обычно натягиваю на холодный но не потому что именно так надо я просто совмещаю это дело с регулировкой клапанов

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Ср апр 29, 2009 8:55:12

Если двигатель горячий ты точно не натянешь цепь как надо...кругом же обжигает руки,а так без разницы

Patapich
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 5:09:15
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение Patapich » Ср апр 29, 2009 14:13:26

А как натягивать? Просто закрутить натяжитель и покрутить колено храповым ключом?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср апр 29, 2009 14:15:43

Patapichоткрутить натяжитель на несколько оборотов проверьнуть кору кругов двигатель закрутить натчжитель.

Аватара пользователя
Akeem
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 13:16:17
Модель авто: ВАЗ - 21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинская обл. г.Трёхгорный
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Akeem » Ср апр 29, 2009 14:37:33

Patapich писал(а):А как натягивать?
1. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи грм («разряжаем» натяжитель), при этом его башмак должен переместиться, натягивая цепь.
2. Если перемещения башмака не произошло, причина — заедание плунжера в цанговом замке. Для устранения неисправности молотком наносим несколько легких ударов по гайке для освобождения плунжера натяжителя цепи грм.
3. Ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 1,5—2 оборота и останавливаем его в момент наибольшего сопротивления вращению, удерживая коленчатый вал от поворота в противоположную сторону.
4. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя цепи грм и устанавливаем крышку головки блока цилиндров.
5. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель и на слух проверяем работу цепи грм.

kент
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 16:19:15
Откуда: КЧР
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kент » Сб май 02, 2009 13:08:09

А как на слух определить?

Аватара пользователя
Don_Andrycho
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 11:27:10
Модель авто: ВАЗ 21043 (Венгрия) Solex 21083 ( расточенный 23*23)
Откуда: г.Запорожье
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Don_Andrycho » Сб май 02, 2009 15:19:58

kент писал(а):А как на слух определить?
На холостых будет звон если плохо натянута Если при натяжке звон не пропадает, цепь с шестеренками менять

Аватара пользователя
ВинтореZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43
Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Сб май 02, 2009 21:00:14

Don_Andrycho писал(а):На холостых будет звон если плохо натянута Если при натяжке звон не пропадает, цепь с шестеренками менять
И не только, к примеру на ходу на оборотах от 550...750, чётко проявляется

kент
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 16:19:15
Откуда: КЧР
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kент » Вс май 03, 2009 8:20:17

Don_Andrycho
послушал сегодня на разных оборотах звук и там не звон, а шелест какой-то. Именно металлический звон должен быть если плохо натянута?

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Don_Andrycho
послушал сегодня на разных оборотах звук и там не звон, а шелест какой-то. Именно металлический звон должен быть если плохо натянута? В принципе цепь же не может вообще бесшумно работать? И ещё вопрос: метки на распредвале и коленвале не совпали (на коленвале проскочила метку сантиметра на три где-то), могла цепь так вытянуться или возможно изначально неправильно установленна? Перекинуть может или успокоиться уже? :)

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс май 03, 2009 10:17:13

Должно совпадать: метка на шкиве коленвала и большая риска на крышке, это раз, и отверстие на звезде распредвала с выступом на постели. Допускается отклонение КВ не более 5 гр (одно деление на крышке).

Аватара пользователя
Zamok
Водила
Водила
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 14:03:33
Откуда: Удмуртия.г.Глазов

Непрочитанное сообщение Zamok » Пн май 04, 2009 10:40:47

А если цепь шумит но высоких оборотах только?
900 об./мин.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн май 04, 2009 10:42:21

Akeem писал(а):при этом его башмак должен переместиться
а это увидеть мона как-то?

Аватара пользователя
Don_Andrycho
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 11:27:10
Модель авто: ВАЗ 21043 (Венгрия) Solex 21083 ( расточенный 23*23)
Откуда: г.Запорожье
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Don_Andrycho » Пн май 04, 2009 11:00:28

kент писал(а):послушал сегодня на разных оборотах звук и там не звон, а шелест какой-то. Именно металлический звон должен быть если плохо натянута? В принципе цепь же не может вообще бесшумно работать? И ещё вопрос: метки на распредвале и коленвале не совпали (на коленвале проскочила метку сантиметра на три где-то), могла цепь так вытянуться или возможно изначально неправильно установленна? Перекинуть может или успокоиться уже
Давно в инете находил что если перемещаешь цепь на зуб вперед или назад, в одном положении машина становится шустрее но больше расход топлива, а в другом наоборот Цепь вытянуться так не могла, может до тебя так поставили
Zamok писал(а):А если цепь шумит но высоких оборотах только?
900 об./мин.
Так это холостые обороты она при них и звенит если не натянута Ели резко газонуть и при падении оборотов звенит значит успокоитель накрылся или его оборвало
Если цепь уже ненатягивается обычно чтобы немного продлить срок, на натяжитель напресовывают подходящую по размеру трубочку и обрезают на 2-4 мм длиннее тем самым удлиняя его

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн май 04, 2009 11:08:17

Don_Andrycho писал(а):Цепь вытянуться так не могла, может до тебя так поставили
еще как могла. у меня на 2/3 зуба ушла когда я менял

Аватара пользователя
Don_Andrycho
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 11:27:10
Модель авто: ВАЗ 21043 (Венгрия) Solex 21083 ( расточенный 23*23)
Откуда: г.Запорожье
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Don_Andrycho » Пн май 04, 2009 11:15:10

Mr_Ice писал(а):еще как могла. у меня на 2/3 зуба ушла когда я менял
Она тогда болталась бы там с бешенной силой и ее не возможно было вообще натянуть

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн май 04, 2009 11:33:27

Don_Andrycho писал(а):Она тогда болталась бы там с бешенной силой и ее не возможно было вообще натянуть
нет натягивалась она нормально но на натяжитель конечно был очень далеко оттянут.

kент
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 16:19:15
Откуда: КЧР
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kент » Ср май 06, 2009 6:33:21

Вчера попробовал сам её натянуть открутив натяжитель и покрутив стартером, затем затянул натяжитель. Вроде как сильнее начала шелестеть. Спец который клапана мне регулировал чем-то там лазил когда натягивал (входящий звонок отвлек :( ) но не прокручивал коленвал. На вопрос о состоянии цепи сказал что нормальная и менять не надо. Хотя есть сомнения в его методике и компетентности (седина и плешь распологали к диалогу и были решающим фактором при выборе мастера из 3-х предложенных на выбор) но зазор второго клапана в который думаю можно было засунуть большой палец левой ноги убили последнюю надежду

Добавлено спустя 21 минуту 57 секунд:

Ещё вопросик: шкив коленвала можно одеть подругому или там есть направляющая? В мурзилке вычитал что на звездочке коленвала есть метка по которой надо выставлять и если я перекинув цепь выставлю метки по шкиву и большой на блоке совпадут метки на звездочке?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 06, 2009 11:37:27

kент писал(а): покрутив стартером
вот поэтому она у тебя и не натянулась. Двиг крути не стартером а или за гайку шкива коленвала или вывешивай одно колесо включай четвертую передачу и крути колесо.
kент писал(а):Ещё вопросик: шкив коленвала можно одеть подругому или там есть направляющая?
там есть направляющая так что по другому не наденешь.

хотя есть анек в тему.
В шкулу милиции при поступлении есть экзамен дается доска в который вырезаны отверстия квадратной, кролгой и трехугольной формы, к доске даются соответственно формочки круглой вадратной и трехугольной формы и предлагается экзаменующимся совместить формочки с отверстиями.
Все поступившие делятся на две группы
1. очень умные
2. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ LOL

kент
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 16:19:15
Откуда: КЧР
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kент » Ср май 06, 2009 14:58:13

Покрутил за колесо - разницы не почувствовал. Может у меня уже параноя :)

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 06, 2009 19:27:24

kент писал(а):Может у меня уже параноя
может натяжитель не освободил до конца? попробуй его набалдажник полностью открутить и по штоку можно слегка молоточком ударить. Он иногда может заедать.
ну а если лучше не станет то может цепть уже витянута так что просто ненатянешь ее

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср май 06, 2009 19:42:02

Mr_Ice, если до конца открутить, то он разберётся. Во всяком случае такие рекомендации были к "москвичу". А гайку натяжителя нужно затягивать когда при прокрутке двигателя чувствуется самое сильное сопротивление. Когда нятгивал цепь и затянул гайку не в месте сильного сопротивления, то она просто провисла. А когда сделал как положенно - натянулась

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей