Карбюратор это просто.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт фев 26, 2013 20:29:03

Было такое: К-126, к примеру.

The_Immortal
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 22:40:51
Модель авто: ВАЗ-2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 44 раза

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение The_Immortal » Ср фев 27, 2013 19:20:59

Конечно, глупо такое спрашивать :i , но все же.

Прочитал про устройство карба, но никак не могу понять:

1) каким образом при вытянутом подсосе (закрытой воздушной заслонке) бензин высасывается из распылителя? Ведь воздух в карб не поступает, соответственно в диффузоре некому ускоряться, создавая разряжения, оформляя разницу в давлении, т.е. высасывать бензин из поплавковой камеры через распылитель.

2) исходя из п.1 вообще каким образом происходит процесс горения при закрытой заслонке, когда воздух туда не поступает? :)

Понимаю, вопросы тупые :banned: , но очень хочется понять.

Буду рад помощи!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47798
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1510 раз
Поблагодарили: 3776 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср фев 27, 2013 19:26:41

Воздушная заслонка не все же перекрывает. Немного может приоткрываться сама.

The_Immortal
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 22:40:51
Модель авто: ВАЗ-2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 44 раза

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение The_Immortal » Ср фев 27, 2013 19:40:23

Антон80, ну дык для высасывания бензина нужен интенсивный поток воздуха. А откуда ему взяться, если там на пол мм будет приоткрыта воздушная заслонка?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср фев 27, 2013 19:43:34

Атмосферным давлением и выдавливает бензин отовсюду.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср фев 27, 2013 19:44:47

The_Immortal писал(а):если там на пол мм будет приоткрыта воздушная заслонка?
не пол, а 5,5 мм зазор. Пусковое устройство так работает
Почитай книжку http://www.semerka.info/torrent/viewtopic.php?f=8&t=29
и многие
The_Immortal писал(а):вопросы тупые
отпадут

The_Immortal
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 22:40:51
Модель авто: ВАЗ-2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 44 раза

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение The_Immortal » Ср фев 27, 2013 20:00:00

D.I.M.A.R.,
D.I.M.A.R. писал(а): не пол, а 5,5 мм зазор.
Этого достаточно для процесса горения и для того, чтобы создать достаточное разряжение в диффузоре?
D.I.M.A.R. писал(а): Почитай книжку
Да я прочел статью из первого поста сабжа - не помогло. :eptel:

Аватара пользователя
d1nam1t1k
Водила
Водила
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 18:48:24
Модель авто: 21053, 1994г, 1.5л, БСЗ, ГКК, Солекс 21053-1107010-20
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение d1nam1t1k » Ср фев 27, 2013 20:02:19

The_Immortal писал(а):каким образом при вытянутом подсосе (закрытой воздушной заслонке) бензин высасывается из распылителя? Ведь воздух в карб не поступает, соответственно в диффузоре некому ускоряться, создавая разряжения, оформляя разницу в давлении, т.е. высасывать бензин из поплавковой камеры через распылитель.
А воздушный жик куда делся? Через него и топливный жик, смесь идет в распылитель. Заслонка не жестко зафиксирована при закрытии, тяга приоткрывает дроссельную, стартером крутишь это переобагащенное дело всасывается, поджигается, и от прохождения воздуха воздушная приоткрывается как ей надо, только пружина мешает.
zombie177rus писал(а):Атмосферным давлением и выдавливает бензин отовсюду.
:D

The_Immortal
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 22:40:51
Модель авто: ВАЗ-2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 44 раза

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение The_Immortal » Ср фев 27, 2013 21:10:04

d1nam1t1k писал(а):стартером крутишь это переобагащенное дело всасывается
Вот ключевой момент! Т.е. стартер создает разряжение.

Ну и где я об этом должен был прочитать? :whistlin:

Насчет стартера: это же только на момент запуска он создает разряжение. А потом как оно создается? В смысле после запуска движка и при закрытой возд. заслонке. Через 5,5 мм?:hmmm:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср фев 27, 2013 21:12:44

И чего смешного? Если я так понял...

The_Immortal
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 22:40:51
Модель авто: ВАЗ-2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 44 раза

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение The_Immortal » Чт фев 28, 2013 1:10:35

Ну в общем, как я понял, то стартер - это причина разряжения. Само разряжение происходит за счет того, что, когда стартер крутит коленвал, то поршень, уходя вниз, создает в цилиндре над собой разряжение - происходит всасывание всего, что там выше (при открытом впускном клапане).
Только вот все равно непонятно каким образом топливо поступает в смесительную камеру при закрытой воздушной заслонке. Ведь очевидно, что в этом случае через распылитель практически ничего поступать не будет в виду малого разрежения рядом с распылителем.

Поэтому наверняка при закрытой воздушной заслонке топливо в смесительную камеру поступает (в основном) каким-то другим образом. Вопрос: каким именно и почему? :)

Не доходит никак :no:

И еще вопрос: распылитель обычно к горловине диффузора приставлен? Или ниже? Просто где-то читал, что к горловине, а где-то чуть ниже... А где логичнее - не знаю :) Там же этот.. Принцип Бернулли вроде как. Скорость практически обратно пропорциональна давлению воздуха. Поэтому логичнее ставить чуть ниже горловины. Наверное... :)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42084
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5070 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт фев 28, 2013 3:58:42

The_Immortal писал(а):непонятно каким образом топливо поступает в смесительную камеру при закрытой воздушной заслонке.
Ответ уже был:
zombie177rus писал(а):Атмосферным давлением и выдавливает бензин отовсюду.
Про стартер забудь.
The_Immortal писал(а):Через 5,5 мм?
Да, это решающий фактор. Отклонение от этой нормы в обе стороны - неуверенный запуск, если вообще запуск. Не забываем, что при этом зазоре ВЗ и дроссельная заслонка 1-ой камеры приоткрывается на 0,9...1,0 мм. Этого разряжения и достаточно для того, чтобы атмосферное давление выдавило топливо из ПК в распылитель.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19972
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1436 раз
Контактная информация:

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт фев 28, 2013 4:49:11

The_Immortal
все правильно сказали, зазор ВЗ обеспечивает еще большее разряжение ниже ее же уровня, тем самым происходит всасывание топлива обогащая смесь от 10 до 20 раз больше нормы чем на ХХ.
d1nam1t1k
карб сначала разбери и посмотри прежде чем смеяться над более опытными - ВЗ не от воздуха открывается, а от канала в котором появляется разряжение после первых оборотов стартера
учите матчасть молодой человек (!)

Аватара пользователя
d1nam1t1k
Водила
Водила
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 18:48:24
Модель авто: 21053, 1994г, 1.5л, БСЗ, ГКК, Солекс 21053-1107010-20
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение d1nam1t1k » Чт фев 28, 2013 16:23:28

Medved@790 писал(а):ВЗ не от воздуха открывается, а от канала в котором появляется разряжение после первых оборотов стартера

Как это так не от воздуха? :pinch: Вроде как разряжение после ВЗ в диффузоре появляется на участке сужения, расширения. В основном разряжение это резкое увеличение скорости воздуха и заодно вытянутого из колодца топлива. И служит не для открытия ВЗ которая приоткрывается просто из-за скорости входящего в канал воздуха. :thum1:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19972
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1436 раз
Контактная информация:

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт фев 28, 2013 16:39:56

d1nam1t1k писал(а):разряжение это резкое увеличение скорости воздуха и заодно вытянутого из колодца топлива. И служит не для открытия ВЗ которая приоткрывается просто из-за скорости входящего в канал воздуха
мембрану пускового снимите, молодой человек :slap: хорошо? а потом поспорим.

The_Immortal
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 22:40:51
Модель авто: ВАЗ-2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 44 раза

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение The_Immortal » Чт фев 28, 2013 16:50:05

О чего нашел:
Перед запуском двигателя водитель с помощью специальной кнопки с тросиком закрывает воздушную заслонку, уменьшая количество воздуха в смеси, и немного приоткрывает дроссельную. Затем стартер, напоминающий электромоторчик, подключенный к аккумуляторной батарее, начинает медленно вращать коленчатый вал. Под действием разрежения, создаваемого движущимся вниз поршнем, топливо вытекает в смесительную камеру. Но так как дроссельная заслонка закрыта, а разрежение выше ее мало, то через распылитель топлива вытекает мало, а основная часть поступает вверх по каналу через топливный жиклер холостого хода и далее, смешиваясь с воздухом, подается в пространство под дроссельную заслонку. Это происходит оттого, что при закрытой дроссельной и воздушной заслонках разрежение в нижней части смесительной камеры относительно велико. Как раз в это место и подается смесь для того, чтобы даже при столь малом разрежении частицы топлива все же дробились, испарялись и активно перемешивались с воздухом, образуя однородную рабочую смесь.
так как дроссельная заслонка закрыта, а разрежение выше ее мало, то через распылитель топлива вытекает мало
- это вроде ясно. Об этом выше я и пытался сказать.
основная часть поступает вверх по каналу через топливный жиклер холостого хода
- в связи с чем топливо поступает вдруг вверх, когда там в верхней части разряжения нема?
Это происходит оттого, что при закрытой дроссельной и воздушной заслонках разрежение в нижней части смесительной камеры относительно велико. Как раз в это место и подается смесь для того, чтобы даже при столь малом разрежении частицы топлива все же дробились, испарялись и активно перемешивались с воздухом, образуя однородную рабочую смесь.
- и вот эта часть не очень понятна... Что за противоречия?

Аватара пользователя
d1nam1t1k
Водила
Водила
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 18:48:24
Модель авто: 21053, 1994г, 1.5л, БСЗ, ГКК, Солекс 21053-1107010-20
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение d1nam1t1k » Чт фев 28, 2013 16:51:35

Medved@790 писал(а):мембрану пускового снимите, молодой человек :slap: хорошо? а потом поспорим.
Ладно победили)) Зачем все сминать то надо, мурзилку достаточно глянуть.))

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19972
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1436 раз
Контактная информация:

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт фев 28, 2013 16:58:43

d1nam1t1k писал(а):ачем все сминать то надо, мурзилку достаточно глянуть
вот и надо всегда с этого начинать
The_Immortal писал(а):- в связи с чем топливо поступает вдруг вверх, когда там в верхней части разряжения нема?
так каналы расположены, точнее вынуждены располагаться изза расположения жиклера ХХ
The_Immortal писал(а):- и вот эта часть не очень понятна... Что за противоречия?
так все ж как раз и логично - типа и первых прокрутов стартера хватит что бы смесь пошла в нижную часть большого диффузора (камеры), где и располагается зона наибольшего разряжения

The_Immortal
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 22:40:51
Модель авто: ВАЗ-2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 44 раза

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение The_Immortal » Чт фев 28, 2013 17:01:02

Medved@790,
Medved@790 писал(а):зазор ВЗ обеспечивает еще большее разряжение ниже ее же уровня
Вот не могу понять почему так... Т.е. чем больше зазор - тем меньше разряжение там ниже будет? Чем меньше зазор - тем больше разряжение? В связи с чем? :)

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19972
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1436 раз
Контактная информация:

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт фев 28, 2013 17:06:57

The_Immortal
The_Immortal писал(а):Т.е. чем больше зазор - тем меньше разряжение там ниже будет?
немного перефразирую: чем больше зазор - тем меньше величина разряжения там будет, и это логично - эконометр на приборке есть? педальку топаешь - воздух двигателю даешь - разряжение падает.
The_Immortal писал(а):Чем меньше зазор - тем больше разряжение?
я как физик по образованию другого и не представляю...представь асанизаторную машину, бочку от чего плющит???? от сильного разряжения если всас забивается...по другому не могу обьяснить, но на этом принципе и построен весь принцип эжекции.

Аватара пользователя
d1nam1t1k
Водила
Водила
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 18:48:24
Модель авто: 21053, 1994г, 1.5л, БСЗ, ГКК, Солекс 21053-1107010-20
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение d1nam1t1k » Чт фев 28, 2013 19:21:33

основная часть поступает вверх по каналу через топливный жиклер холостого хода
The_Immortal писал(а): - в связи с чем топливо поступает вдруг вверх, когда там в верхней части разряжения нема?
Разрежение то под ДЗ где и находится дупло канала ХХ. Из него выдавливается топливо-воздушная смесь подымающаяся из эмульсионной трубки к топливному жику ХХ и к воздушному жику ХХ который находится гдето с верху (видимо чтобы разрежение не влияло). Да и в модификациях электро клапан ХХ находится сверху.

Аватара пользователя
VladDekabrist
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2013 14:13:27
Модель авто: ВАЗ 2107, Солекс 083, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение VladDekabrist » Чт фев 28, 2013 20:19:20

VladDekabrist писал(а):Здравствуйте! В авторемонте ещё новичёк можно сказать и у меня возникла проблема. Машинка после простоя длительного, но уже ездит, решил почистить карбюратор.

Поменял заодно поплавок и игольчатый клапан, вымыл поплавковую камеру, прочистил жиклёры медной проволочкой, продул, поставил всё на место как было. Машина перестала заводится, на улице тепло, Одесса :) . Далее пробую вытянуть подсос и завести - завелась, но на тахометре 2000-2500 оборотов на ХХ. Пытался регулировка винтами качества/количества приводит сразу к глушению двигателя, попытка хоть немножко закрыть подсос - аналогично. Так же из симптомов обильное количество газа(даже дыма, смога) из выхлопной трубы. Карбюратор ДААЗ(машине и карбюратору уже по 22 года), машина - ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем 1.5 литра. Есть возможность через знакомого в автозапчастях заказать новый карбюратор Солекс/ДААЗ.
До чистки карбюратора было вроде бы всё в порядке.

В общем, что посоветуете делать? На пенсию старичка или как-то можно отремонтировать?
Не хочу навязываться, но сообщение похоже не заметили :) Просто через неделю поеду в Николаев и там карб куплю тогда. Но может можно с этим что-то сделать, дабы сэкономить средства, у студентов их не много и так :-J

P.S. Дым из выхлопной трубы уже пропал сам собою.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт фев 28, 2013 20:49:46

Можно. Мурзилку в руки и вперёд.

Аватара пользователя
VladDekabrist
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2013 14:13:27
Модель авто: ВАЗ 2107, Солекс 083, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение VladDekabrist » Чт фев 28, 2013 20:51:30

zombie177rus писал(а):Можно. Мурзилку в руки и вперёд.
В том то и дело, что у меня в мурзилке нет такой проблемы как у меня... а про высокие обороты только о винте качества/количества написано. Если их начать регулировать, двиг глохнет... Но для начала надо бы хоть подсос закрыть наверное.

Погуглил интернет. Высокие обороты 2100 из-за вытянутого подсоса, это нормально. Тогда сразу второй вопрос, почему без вытянутого подсоса машина не заводится, даже на прогретом двигателе, если начать закрывать - глохнет, на улице тепло.

Такое может быть вызвано засоренным топливным фильтром?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Карбюратор это просто.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт фев 28, 2013 21:11:01

Плохо помыл, поднял грязь: что-то ещё забито, что-то не так прикрутил по незнанию. УЙМА причин...Фильтр поменян? Нет - плохо.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя