Зачем, у меня и так стоИт ПРАМОzombie177rus писал(а):Тебе прислать? Попробуешь?
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

- andy
- Модератор
- Сообщения: 18342
- Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 16:20:55
- Модель авто: Гранта лифтбек 15-го
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 1079 раз
- Поблагодарили: 1158 раз
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Надеялся, что это крышка. Пришел вечером и посмотрел, протекаетVVB писал(а):Если капает в этом месте - то в первую голову смотри крышку заливной горловины радиатора.
На горячую смотри.


Есть и хорошая новость. Это течет тосол. На снимке



Еще на втором снимке видно, что салфетка проложена над краном. Т.е. протечка не связана с неработающим краном (о чем я подумывал). И скорее всего протекает чуть выше крана с обратной стороны. Еще заложил салфеток на ночь, посмотрю, что выявится.
Так что скорее всего придется менять радиатор

Посему три вопроса:
1. Можно ли сохранить (слить) тосол. Залил 5 дней назад новый и жаба душит просто его слить (выбросить). Достаточно слить тосол из радиатора в банку или еще требуется слить и из мотора?
2. Трудно ли самому заменить радиатор? По мурзилке смотрел, вроде реальная задача. Но сам этого не делал, поэтому могут быть сюрпризы. И думаю, если обратиться в сервис, то ребята не станут надрываться, чтобы сохранить тосол.
3. Что желательно еще поменять одновременно с радиатором? Я так понимаю патрубки, подушки радиатора, возможно крепеж радиатора.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
По такой цене - сомнение, что он медный. В утиль медный радиатор с тройки летом сдали, и то кучу денег получили. При том, что радиатор печки.
- andy
- Модератор
- Сообщения: 18342
- Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 16:20:55
- Модель авто: Гранта лифтбек 15-го
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 1079 раз
- Поблагодарили: 1158 раз
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
тазик на 5 и более литров под кран и в перед... хватит из радиатора, ты же его не меняешь.goodwin писал(а): Можно ли сохранить (слить) тосол
не проблема. сам когда менял первый и последний на данный момент раз ушло 15 минут с перерывами.goodwin писал(а):Трудно ли самому заменить радиатор? По мурзилке смотрел, вроде реальная задача.
Смотря какой радиатор и в каком состоянии патрубки. но лучше заменить.goodwin писал(а):3. Что желательно еще поменять одновременно с радиатором? Я так понимаю патрубки, подушки радиатора, возможно крепеж радиатора.
сколько прошла и в каком состоянии помпа. крепеж - в комплекте или нет, не помню, там пару болтов. спросишь у продавана, если что.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Шланги, если нормальная резина, служат десятилетиями. Чего их менять?
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
goodwin,
чтоб не наломать дров - рядом с заливной горловиной радиатора два шланга (черный и красный), и оба под хомутами.... удостоверься, что не из под шлангов сопливит.
А если...
Один момент - имей запас на заливку.
2. Радиатор заменить НЕ трудно. Снять АКБ. Слить тосол, отсоединить шланги, отсоединить клеммы от датчика вкл. вентилятора, снять вентилятор и отодвинуть его в сторону, открутить (не помню) четыре болта - и ставить новый (в обратной последовательности).
3. Шланги(патрубки) - если не распушаются и без трещин - то пусть ЛУЧШЕ они и остаются.
Подушки и крепеж - смотри на состояние.
А вот хомуты - обрати внимание - можно и фуфло купить и сорвать резьбу без особого усилия.
Металлические патрубки - почисти от накипи, окислов и прочего.
чтоб не наломать дров - рядом с заливной горловиной радиатора два шланга (черный и красный), и оба под хомутами.... удостоверься, что не из под шлангов сопливит.
А если...
1. Если тосол свежий - то слить его и вторично использовать - МОЖНО.goodwin писал(а):...придется менять радиатор
Один момент - имей запас на заливку.
2. Радиатор заменить НЕ трудно. Снять АКБ. Слить тосол, отсоединить шланги, отсоединить клеммы от датчика вкл. вентилятора, снять вентилятор и отодвинуть его в сторону, открутить (не помню) четыре болта - и ставить новый (в обратной последовательности).
3. Шланги(патрубки) - если не распушаются и без трещин - то пусть ЛУЧШЕ они и остаются.
Подушки и крепеж - смотри на состояние.
А вот хомуты - обрати внимание - можно и фуфло купить и сорвать резьбу без особого усилия.
Металлические патрубки - почисти от накипи, окислов и прочего.
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7475
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2573 раза
- Поблагодарили: 1396 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
У меня красный шланг от расширительного, в районе пробки радиатора уже был никакой (ему лет и лет было) и из-под него сопливило, аж краска с радиатора черная под пробкой слезла.
И еще, шланги будешь ставить - грей их, чтоб нормально на посадочны места налезли.
Лично я в кружку с кипятком концы опускал.
А хомуты - то ерунда, их всегда поменять можно, а продавцы сами скажут (да и цена тоже), какой хороший, а какой нет.
И еще, шланги будешь ставить - грей их, чтоб нормально на посадочны места налезли.
Лично я в кружку с кипятком концы опускал.
А хомуты - то ерунда, их всегда поменять можно, а продавцы сами скажут (да и цена тоже), какой хороший, а какой нет.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19982
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1437 раз
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
только NormaPECHKIN писал(а):какой хороший, а какой нет

- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Еще раз проверю, но это оказался черный шланг. Потихоньку на холодную подкапывает днем.VVB писал(а):чтоб не наломать дров - рядом с заливной горловиной радиатора два шланга (черный и красный), и оба под хомутами.... удостоверься, что не из под шлангов сопливит.
Погуглил. Вроде, хорошие отзывы о хомутах ABA ленточный.А вот хомуты - обрати внимание - можно и фуфло купить и сорвать резьбу без особого усилия.
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Жаль, не смогу воспользоваться. Не успею спуститься с высотки, как вода остынетPECHKIN писал(а):И еще, шланги будешь ставить - грей их, чтоб нормально на посадочные места налезли. Лично я в кружку с кипятком концы опускал.

Хотя можно взять термос.
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Самые распространенные по качеству и доступные по цене - это NORMA.goodwin писал(а):...Погуглил. Вроде, хорошие отзывы о хомутах ABA ленточный.
Только есть нюанс - их три вида по исполнению. Различаются по зацепам на ленте. "Сквозная дырка" и "зубья" - фуфло. А вот "впуклые" - нормально.
1 и 2 - срываются от небольшого перетяга (либо я качок

3 - самый нормальный
есть и лучше - но дорожеMedved@790 писал(а):...только Norma...
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47824
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3784 раза
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Никто не замечал, что темные (а не блестящие) хомуты крепче?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Нет, не замечал. Возможно потому, что у меня еще ни один хомут не вышел со строяАнтон80 писал(а):Никто не замечал, что темные (а не блестящие) хомуты крепче?

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47824
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3784 раза
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
гость
У меня в инструментальном ящике давно лежат разные хомуты. Так вот те, которые дешевые, еще блестят. А те, которые крепкие, потемнели до серого цвета.
У меня в инструментальном ящике давно лежат разные хомуты. Так вот те, которые дешевые, еще блестят. А те, которые крепкие, потемнели до серого цвета.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Ну так для того, чтобы купили барахло, оно должно блестеть, иначе не купят.Антон80 писал(а):Так вот те, которые дешевые, еще блестят. А те, которые крепкие, потемнели
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19982
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1437 раз
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
которые болтами стягивают пайпы на системе впуска турбовых корчей?VVB писал(а):есть и лучше - но дороже


- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Вот задумался над исправностью термостата.
Нашел вот такую рекомендацию по проверке
А если не снимать термостат, то можно понять правильно работает он или не работает?
Вот есть такая рекомендация:
Вот вчера накрылся один, когда подтягивал на радиаторе от протечки. Но ему очень много лет, как и многим другим. Не нравятся такие хомуты. Ни под отвертку, ни под ключ. Как это чудо называется не знаю, но в интернет магазине назвали http://retroparts.7910.org/retropartsim ... 584-P8.jpg: лента, пряжка и шплинт. Вот и решил заменить все эти хомуты на Норма.
Нашел вот такую рекомендацию по проверке
Нормальный вариант, т.е. 100% диагностика?Для проверки термостата помещаем его в термостойкую емкость с водой. Нагреваем воду и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана. Если эта температура не находится в интервале 80,6-81,5 "С, термостат необходимо заменить.
А если не снимать термостат, то можно понять правильно работает он или не работает?
Вот есть такая рекомендация:
После запуска холодного двигателя ваз при исправном термостате нижний шланг радиатора должен начать нагреваться при температуре охлаждающей жидкости 80-85 °С (стрелка указателя температуры жидкости находится в вертикальном положении).
Повезлогость писал(а):у меня еще ни один хомут не вышел со строя.
Вот вчера накрылся один, когда подтягивал на радиаторе от протечки. Но ему очень много лет, как и многим другим. Не нравятся такие хомуты. Ни под отвертку, ни под ключ. Как это чудо называется не знаю, но в интернет магазине назвали http://retroparts.7910.org/retropartsim ... 584-P8.jpg: лента, пряжка и шплинт. Вот и решил заменить все эти хомуты на Норма.
Последний раз редактировалось goodwin Сб май 09, 2015 18:51:31, всего редактировалось 1 раз.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Самые лучшие хомуты, если затягивать правильно, а не так как на автовазе.goodwin писал(а):лента, пряжка и шплинт.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Возможно. Но вот мне не получалось их нормально ослабить или затянуть. Неудобно к таким подлазить.гость писал(а):Самые лучшие хомуты
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Вращать надо не за ушко шплинта! Плоскогубцами надо проворачивать весь "моток" на шплинте.goodwin писал(а):Но вот мне не получалось их нормально ослабить или затянуть. Неудобно к таким подлазить.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Да, так я и вращал.гость писал(а):Вращать надо не за ушко шплинта!
Примерно, так http://v-lada.ru/uploads/posts/2012-05/ ... -homut.jpg
надо проворачивать весь "моток" на шплинте

-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Тянуть сильно никогда не надо: это без надобности и к тому же вредно.Антон80 писал(а):Да и края острые.
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
А что,goodwin писал(а):Вот задумался над исправностью термостата
кроме того, что тосол с радиатора капает - ещё и перегрев???
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 12 гостей