Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт апр 17, 2015 20:19:43

СергейТертых писал(а):"Радиатор поменяй и проблема решиться"
Не ну вы блин даёте...зачем сразу менять радиатор... давайте сразу машину менять! Радиатор можно попытаться промыть....тем более что -
СергейТертых писал(а):Радиатор менять не хочется, накладно это

СергейТертых
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 18:10:49
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РМ, г. Саранск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение СергейТертых » Пт апр 17, 2015 20:26:02

Самому можно его как то промыть или в сервис гнать надо? Если можно, то что надо делать и как?

Аватара пользователя
andy
Модератор
Модератор
Сообщения: 18342
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 16:20:55
Модель авто: Гранта лифтбек 15-го
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1079 раз
Поблагодарили: 1158 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение andy » Пт апр 17, 2015 20:27:24

zombie177rus писал(а):Люминь по определению дешевле, а теплоотдача не хуже.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт апр 17, 2015 20:34:24

СергейТертых писал(а):Самому можно его как то промыть или в сервис гнать надо? Если можно, то что надо делать и как?
А вон выше дядька писал, что можно обычной лимонкой мыть...залить раствор вода-лимонная кислота...выдержать сколько нибудь... потом слить...продавить напором воды....Если есть насосик, то лучше конечно погонять насосом раствор лимонки по радиатору.
Ещё кстати люди моют обычной сыроваткой.. молочной.

СергейТертых
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 18:10:49
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РМ, г. Саранск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение СергейТертых » Пт апр 17, 2015 20:36:46

Ясно, спасибо, буду пробовать.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт апр 17, 2015 20:36:54

Если так сильно радик забит, то не хотелось бы мыть систему прямо на машине.. чтобы мусор не пошёл в дивгатель...но накрайняк можно...У меня был не забитый, и я раствор лимонки залмил прямо в машину... и ездил не помню сколько.. день, два... раствор слабый был...не боялся я испортить радиатор.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
А вообще для начала нужно снять радиатор , и просто лить сверху в него воду...если с нижнего патрубка будет хороший напор воды, то радиатор вроде бы и имеет проток, просто может быть налёт внутри, который мешает теплообмену...а если вдруг вода быстрее заполнит радиатор, чем начнёт течь из нижнего патрубка, то там усё забито!!!!

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2575 раз
Поблагодарили: 1396 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб апр 18, 2015 8:02:23

zombie177rus писал(а):Люминь по определению дешевле, а теплоотдача не хуже.
Вот об этом и речь :thum1:

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Я вот почитал крайние сообщения...
И начал задумываться о промывке системы, снятии радиатора, раз все-равно будет меняться ОЖ :hmmm:
Гоню-гоню от себя эти мысли, лишний геморрой, надеюсь удержусь и просто солью жижу и залью тосола, ибо сколько не мой - всего не вымыть

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб апр 18, 2015 10:43:18

PECHKIN писал(а):
zombie177rus писал(а):Люминь по определению дешевле, а теплоотдача не хуже.
Вот об этом и речь :thum1:

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Я вот почитал крайние сообщения...
И начал задумываться о промывке системы, снятии радиатора, раз все-равно будет меняться ОЖ :hmmm:
Гоню-гоню от себя эти мысли, лишний геморрой, надеюсь удержусь и просто солью жижу и залью тосола, ибо сколько не мой - всего не вымыть
И руки не мыть и ноги...не вымыть всеравно. И не кушать...не наешься всеравно...

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2575 раз
Поблагодарили: 1396 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб апр 18, 2015 12:55:15

X-TAZ писал(а):И руки не мыть и ноги...не вымыть всеравно. И не кушать...не наешься всеравно...
Та да, руки-ноги надо мыть, можно через каждый час, а можно - полчаса, и есть так же, врачи кстати рекомендуют, поменьше, но почаще. :D
Просто не так много лет моему нонешнему радиатору, чтобы лишний раз его дергать.

Добавлено спустя 3 часа 57 минут 52 секунды:
X-TAZ, это я в том смысле, что чужой пример заразителен :D

Добавлено спустя 23 секунды:
Расширительный бачок я уже снял и промыл, шланг от него к радиатору будет однозначно на замену, думаю и остальные патрубки наверное поменять.
Теперь такой вопрос: при осмотре своего радиатора (медный, 2011 г.в., Оренбургский) обнаружил, что в нем отсутствует сливная пробка. Таким образом, слив ОЖ из радиатора осуществляется откручиванием датчика включения вентилятора? А иначе как?

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Непрочитанное сообщение Иван64 » Сб апр 18, 2015 17:19:31

Да, сливается через датчик

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб апр 18, 2015 17:35:16

Да. И у меня только одно отверстие...оно и для датчика, которого нету у меня и для слива. Наверное раньше не планировали электровентиляторов.

Кстати у чела на заз сенсе вчера видел что тосол чёрный...он сказал шо менял уже пару раз и он всегда становится чорным. У него люминиевый радик. А у меня вот тот коричневый тосол стоит уже неделю или более и не оседает...такой же коричневый. Может цвет дало смешивание разных тосолов, хоть и разрешено....я уже доливал тремя разными видами.

А вообще если система работает нормаььно , то и мыть ничего не нужно. Разве что при ремонте. Разве трудно пии сливе ож залить пару раз воды ...прокрутить движок и слить....а для эффекту сыпнуть чуток лимонки.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2575 раз
Поблагодарили: 1396 раз

Re:

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб апр 18, 2015 17:44:51

X-TAZ писал(а): Разве трудно пии сливе ож залить пару раз воды ...прокрутить движок и слить....а для эффекту сыпнуть чуток лимонки.
Та да, этож главное начать... А ведь хотел только слить старое и залить новое, а теперь уже думаю снять радиатор ваще, в руках его поболтать с водой, патрубки поменять...:rlc:

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re:

Непрочитанное сообщение VVB » Сб апр 18, 2015 17:55:47

Иван64 писал(а):Да, сливается через датчик
Только не забыть - открыть краник радиатора отопителя, открутить пробку сливного отверстия блока цилиндров и снять шланг с впускного коллектора.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
X-TAZ писал(а):...Разве трудно пии сливе ож залить пару раз воды ...
Если использовать НЕ дистилированную воду - то это скорее вредно, чем полезно.
Я про накипь.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2575 раз
Поблагодарили: 1396 раз

Re: Re:

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб апр 18, 2015 18:02:16

VVB писал(а):Только не забыть - открыть краник радиатора отопителя, открутить пробку сливного отверстия блока цилиндров и снять шланг с впускного коллектора.
Кстати, да, надо пойти прямо щас открыть краник печки, о то чуствую, что могу забыть :D
И насчет очередности откручивания пробок, в разных местах встречал по разному, в основном первая - радиатора, а вот ТУТ - сначала из блока двигателя...
Есть ли какое-то принципиальное различие в последовательноти откручивания пробок?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47832
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб апр 18, 2015 18:03:32

VVB
А если не заводить, а просто помыть?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Re:

Непрочитанное сообщение VVB » Сб апр 18, 2015 18:07:57

PECHKIN, обрати внимание! (!) (!) (!)

Если менять ОЖ не снимая радиатор, а датчик находится выше нижнего патрубка - ТО ЛУЧШЕ СЛИВАТЬ ЧЕРЕЗ НИЖНИЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА!

Удачи!
:beer2:

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2575 раз
Поблагодарили: 1396 раз

Re: Re:

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб апр 18, 2015 18:10:46

VVB писал(а):Если использовать НЕ дистилированную воду - то это скорее вредно, чем полезно.
Я про накипь.
Так этож на 5 минут, разве успеет накипь образоваться?
И еще, везде пишут про замену ОЖ на холодном движке, но если чуток помолотить перед сливом, чтоб эта муть вся поднялась при сливе?

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Кстати, зашел в тему Ягуара, там в свое время очень доходчиво разжевывался процесс замены ОЖ :D

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Сб апр 18, 2015 18:17:50

Антон80 писал(а):VVB
А если не заводить, а просто помыть?
Ты имеешь ввиду - на холодную :hmmm: а фиг его знает что там получается....
....особенно если еще и кислоты добавить....

Затрудняюсь ответить.

PECHKIN писал(а):Так этож на 5 минут, разве успеет накипь образоваться?
Если погонять движком...
У меня утюг засирается моментом. Для утюга использую исключительно отфильтрованную воду.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Re:

Непрочитанное сообщение Миша » Сб апр 18, 2015 19:10:40

VVB писал(а):PECHKIN, обрати внимание! (!) (!) (!)

Если менять ОЖ не снимая радиатор, а датчик находится выше нижнего патрубка - ТО ЛУЧШЕ СЛИВАТЬ ЧЕРЕЗ НИЖНИЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА!

Удачи!
:beer2:
если у него радиатор латунный, то датчик находится НИЖЕ нижнего патрубка

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб апр 18, 2015 19:36:36

Конечно если прогревать и ездить то нужно дистилированную воду. Это вода без солей. Я получал раньше воду эту размораживая холодильник. Был запас воды. Но я всё залил в отопление. Так я в этот раз взял днепровую воду...типа централизованную...она почти без солей...прокипятил её с полчасика...потом охладил...видно было что соли осели в осадок...аккуратно залил эту воду в систему. У нас на днепровой воде газовые котлы работают очень долго. А вот если с колодца...то тоже прокипятив соли осядут...

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2575 раз
Поблагодарили: 1396 раз

Re: Re:

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб апр 18, 2015 20:01:17

Миша писал(а):
VVB писал(а):... радиатор латунный, то датчик находится НИЖЕ нижнего патрубка
Так точно :beer2:

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Миша » Сб апр 18, 2015 20:32:37

:no: это я написал, а ОН написал с точностью, да наоборот :D

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб апр 18, 2015 20:39:17

А всеравно всё не сольётся. Слив на машине, я снял радик и с него еще куча воды стекла. Так само как и масло. Недавно меняли на сэнсе моторное...залили по инструкции 3,5 литра по меткам на канистре...и оказалось чуть выше максимума, значит старое осталось недослитое. Кстати , а когда пишут объём системы...смазки или охлаждения, то пишут максимальный уровень или средний?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47832
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб апр 18, 2015 20:44:47

X-TAZ
При замене масла получается, что до метки max.

СергейТертых
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 18:10:49
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РМ, г. Саранск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение СергейТертых » Пн апр 20, 2015 17:34:44

Спасибо, ребят, за подсказки. Дело было в помпе, крыльчатка пластиковая и стержень, который ее крутит, по ней просто проскальзывал, отсюда и запах пластмассы в салоне (я так думаю). Пошел в магазин, купил новую помпу с чугунной крыльчаткой, поставил. Заодно всю систему промыл, в магазине посоветовали какую то фигню для промывки, заливаешь воду в систему и весь флакон с промывочной жидкостью. 15 минут гоняешь на холостых, потом сливаешь, через болтик на блоке, еще раз промываешь систему горячей водой и все, можно заливать хоть тосол хоть антифриз. Сегодня целый день ездил и радовался, только вот стрелка температуры у меня теперь стоит не ровно вертикально, а с наклоном влево. С белой зоны ушла, зашла чуть-чуть на зеленую и все. Это нормально?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя