Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Ср авг 16, 2023 15:32:27

Да. Конт. 87 - это выход силовой линии реле, т.е., ты через спираль лампы подаёшь ток на моторчик вента, а поскольку спираль играет роль ограничивающего резистора (рассчитана на 21Вт, и не более!), то и моторчик крутится "на все выданные бабки", т.е., всего на 21Вт. Это значит, что у тебя вся эл.линия (эл.проводка) от выхода 87 до мотора , включая и сам мотор - исправна, иначе бы он не крутился. Теперь замеряй наличие тока на контакте 30 реле вента - если его нет, то рой (в смысле - глубоко копай лопатой!) , почему его нет: при включенном зажигании на этом контакте реле ток должен быть постоянно, т.к. это контакт начала силовой линии реле. А если ток на контакте 30 есть - то у тебя проблема только в "сигнальной" линии.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2696 раз
Поблагодарили: 5070 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср авг 16, 2023 16:35:15

goodwin писал(а):
Ср авг 16, 2023 13:44:25
При проверке контрольной лампочкой отверстия под 87 контакт реле вентилятора начинает не быстро крутиться вентилятор
Ты последовательно включил в цепь питания вента ещё и лампу? Выше Гудвин всё пояснил.

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Ср авг 16, 2023 17:07:35

Wlad402 писал(а):
Ср авг 16, 2023 15:34:47
при включенном зажигании на этом контакте реле ток должен быть постоянно, т.к. это контакт начала силовой линии реле
так в том то и дело, что нет.
Лампочкой прозваниваю, не горит ((
Но самое смешное или грустное, если взять китайский автотестер REXANT ИГЛА, то при проверке 30 контакта лампочка красная горит, т.е. какое-то небольшое напряжение там все-таки есть ((
Подумал, что прогорела дорожка, так как при замкнутых контактах 30-го и 87-го и временно вставленного провода в синий контакт 6 красной колодки (Ш6) не горит лампочка, а должна. Но внешний прозвон монтажного блока (давал выше данные) не выявил это или я не то прозвонил. Я так понимаю, что только распайка монтажного блока на две части может точно сказать, есть прогоревшая дорожка или нет? Если прогорела дорожка, то восстанавливаем. Если нет прогоревшей дорожки, то фиг его знает, где еще "капать". Так как уже, что можно проверил.

Отправлено спустя 44 минуты 39 секунд:
Внешне, снаружи плата монтажного блока выглядит хорошо.
Вложения
1.jpg
верхняя часть верхней платы
2.jpg
нижняя часть нижней платы
3.jpg
незначительное окисление

Артем23
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2023 14:39:18
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Артем23 » Сб авг 19, 2023 19:06:53

Приветствую. Подскажите что может быть это за отверстие в двигателе, напротв патрубка и радиатора. Его раньше не замечал. Последнее несколько дней через нее антифриз выплескивается. Как с этим поступить? И как оно могло появится?
Вложения
IMG-20230819-WA0119.jpg

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 783 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Вс авг 20, 2023 7:35:36

хмм...да нет там у нас такого отверстия вроде.с резьбой оно?

Артем23
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2023 14:39:18
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Артем23 » Пн авг 21, 2023 4:33:30

мишаня писал(а):
Вс авг 20, 2023 7:35:36
хмм...да нет там у нас такого отверстия вроде.с резьбой оно?
И что туда болтик просто закрутить? Это не проблема. А куда он мог дется?

Отправлено спустя 14 минут 36 секунд:
Сам не мог открутится

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 783 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн авг 21, 2023 15:03:28

ну есть болт с мелкой резьбой на блоке с водительской стороны.для слива охлаждающей жидкости с рубашки блока цилиндров.больше и не знаю...

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Пн авг 21, 2023 15:47:13

Так со сливного отверстия БЦ - ОЖ не "выплескивается", а выливается, а если завести двигатель - то ещё и под напором! Может "выплескиваться" из отверстия под ДТОЖ ЭБУ, т.к. оно почти самая верхняя точка всей СО "классического" движка. Так что, нужно точно знать, какое отверстие и где оно.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18083
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2149 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт авг 22, 2023 14:54:26

Артем23 писал(а):
Сб авг 19, 2023 19:06:53
Приветствую. Подскажите что может быть это за отверстие в двигателе, напротв патрубка и радиатора. Его раньше не замечал. Последнее несколько дней через нее антифриз выплескивается. Как с этим поступить? И как оно могло появится?
Отверствие для нижнего болта крепления успокоителя. Еле понял что за часть мотора на фото :psih:
Вложения
cec2c32s-960.jpg
Screenshot_82.jpg

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2696 раз
Поблагодарили: 5070 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт авг 22, 2023 16:54:44

VladiZlav писал(а):
Вт авг 22, 2023 14:54:26
Еле понял что за часть мотора на фото
Отаначё! :clap2:

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 783 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Ср авг 23, 2023 19:20:50

Тогда оттуда маслом должно сикать,а не антифризом

Артем23
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2023 14:39:18
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Артем23 » Сб авг 26, 2023 22:45:44

Возможно,
Уточню

Отправлено спустя 11 часов 43 минуты 57 секунд:
VladiZlav писал(а):
Вт авг 22, 2023 14:54:26
Артем23 писал(а):
Сб авг 19, 2023 19:06:53
Приветствую. Подскажите что может быть это за отверстие в двигателе, напротв патрубка и радиатора. Его раньше не замечал. Последнее несколько дней через нее антифриз выплескивается. Как с этим поступить? И как оно могло появится?
Отверствие для нижнего болта крепления успокоителя. Еле понял что за часть мотора на фото :psih:
Ну да это от успокоителя. И масло на кончике щупа. Просто уровень антифриза тоже упал, значит по другой причине. А какой по длине болт туда закрутить? Диаметр 8мм большой, 6 мм проваливается, 5 не нашел
Последний раз редактировалось Артем23 Вс авг 27, 2023 11:12:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 783 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Вс авг 27, 2023 10:52:03

болт на М6 вкручивается в сам успокоитель.если не ошибаюсь,то он 30 мм длины резьбы.в самом блоке резьбы нет.вывод.либо слизана приварная гайка на успокоителе,либо его половина валяется в поддоне.второй болт крепления успокоителя короче.вот не помню,верхний он или нижний....

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2696 раз
Поблагодарили: 5070 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс авг 27, 2023 17:08:50

Верхний болт успокоителя цепи М6х35мм, нижний М6х30мм.Под головки болтов шайба коническая пружинная 00001-0091177-73.

Артем23
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2023 14:39:18
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Артем23 » Ср авг 30, 2023 20:59:51

Буйный писал(а):
Вс авг 27, 2023 17:08:50
Верхний болт успокоителя цепи М6х35мм, нижний М6х30мм.Под головки болтов шайба коническая пружинная 00001-0091177-73.
А почему холостой ход пропал? Как то связанно? Периодически появляется

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Чт авг 31, 2023 7:14:54

Вряд ли связано, скорее, надо смотреть карбюратор (кстати, какой карб-то: "Озон" или "Солекс"?) и трамблёр (люфт подшипника контактов и самого вала трамблёра).

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19972
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1436 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт сен 01, 2023 9:44:31

Артем23 писал(а):
Ср авг 30, 2023 20:59:51
Буйный писал(а):
Вс авг 27, 2023 17:08:50
Верхний болт успокоителя цепи М6х35мм, нижний М6х30мм.Под головки болтов шайба коническая пружинная 00001-0091177-73.
А почему холостой ход пропал? Как то связанно? Периодически появляется
Фазы может рассинхронизированы.

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Водяной » Пт май 16, 2025 7:43:59

Всем здравствуйте.В последние месяца два-три при езде по трассе начал обращать внимание что температура двигателя по показинию БК Мультитроникс прыгает. Вообще зимой на трассе вентилятор печки не включал обдува хватает, температура двигателя стабильно держалась +83. Летом при закрытом кранике отопителя стабильно +86.Так вот, в последнее время температура по БК по трассе может колебаться от 50 до 83-86. Проверял ELM-кой тоже самое температура плавает.В пробке вентилятор включается при 101гр с этим никаких проблем нет.Попробовать поменять ДТОЖ или не обращать внимание на это? Ведь ДТОЖ подает сигнал на ЭБУ и допустим при занижении температуры ОЖ при прогретом двигателе от ЭБУ будет сигнал на не корректную подачу топлива!?

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 974
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 72 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Филеас » Пт май 16, 2025 11:26:24

То есть, вместо поиска причины колебаний температуры (которая вполне может вдруг начать скакать, термостат не вечный) ты хочешь просто поменять показания прибора? Если загорится лампа "Проверьте двигатель", ты просто выкрутишь лампу?

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Водяной » Пт май 16, 2025 12:21:59

Филеас писал(а):
Пт май 16, 2025 11:26:24
То есть, вместо поиска причины колебаний температуры (которая вполне может вдруг начать скакать, термостат не вечный) ты хочешь просто поменять показания прибора? Если загорится лампа "Проверьте двигатель", ты просто выкрутишь лампу?
Ничерта не понял. :hez: Двигатель до 50гр( трогается стрелка на приборке) прогревается как и раньше,стрелка указателя температуры в ходу стоит на месте и не двигается, если бы не электронные устройства то ни когда бы не обратил внимание на колебания температуры.Причем тут термостат?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2696 раз
Поблагодарили: 5070 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт май 16, 2025 16:56:46

Водяной писал(а):
Пт май 16, 2025 12:21:59
Причем тут термостат?
Ой, как причём. Подклинивание штока клапана, отсюда и прыжки t° . ДТОЖ на инжклассике стоит в самом горячем месте, на выходе с ГБЦ. Не путать с датчиком Т°ОЖ для приборки. Кому верить - решать тебе.

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Водяной » Пт май 16, 2025 19:08:53

Буйный, Согласен, термостат играет большую роль в системе охлаждения. Но прыжки температуры кратковременные если приглядеться то в течении сек 5 она может быть и 50 и 65 и 70.А может и вообще не прыгать.Вот и грешу на неправильный сигнал от ДТОЖ он подает сигнал на ЭБУ а Мультик уже оттуда считывает информацию.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 783 раза

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт май 16, 2025 19:50:09

Водяной писал(а):
Пт май 16, 2025 7:43:59
Так вот, в последнее время температура по БК по трассе может колебаться от 50 до 83-86
Поднятие температуре по трассе,это понятно.Но падение до 50 я просто не могу себе представить.От слова никак.Если не находиться на полюсе холода,да и то врядли

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Водяной » Пт май 16, 2025 23:49:15

мишаня, Так и я про это, если бы не электронные приборы то по штатному указателю температуры все в норме. Но как известно штатный указатель работает от другого датчика. Даже если бы термостат был бы в открытом положении то всяко температура в движении так бы не прыгала и уж точно была бы более +50 при том что на улице 20+ градусов.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19972
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1436 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб май 17, 2025 3:16:09

Датчик измерения температуры в данном случае - сопротивления, не полупроводник явно, и не термопара, а поэтому когда контакт отпадывает по-тихоньку - температура по показаниям возрастает, падать она не может. Тут либо комбо из термостата и линии датчика, либо быстроотыгрывающий глючный термостат :xa:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей