Печка 21074

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
g3ntleman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Печка 21074

Непрочитанное сообщение g3ntleman » Вс дек 08, 2024 23:32:34

Приветствую, форумчане!

Наступила зима, стало холодно, пригодилась печка. Пока не наступили сильные холода, её в целом хватает. Зная, как может жарить печка в семёркеч начал думат: почему у меня не так. Далее буду рассказывать, что менял и что помогло.

1) Заменил термостат (ещё летом), скорее всего на 80°. Ни на что не повлияло
2) Заменил месяц назад радиатор отопителя, всё патрубки охлаждения, помпу (турбо), вентилятор, а также починил (поставил на место), трос воздушной заслонки, которая находится за радиатором. Как итог, заслонка дала самый большой эффект, т.к. ранее она была постоянно открыта, из-за чего казалось, что вентилятор еле-еле дует. Вдобавок добавил больше поролона, для уплотнения.

Но всё равно это не совсем решило мою проблему с печкой - не сильно тёплый воздух.

Ещё дополнительной информации напишу:
Когда прогреваю машину и температура доходит до ~40°, то начинает дуть еле-еле тёплый воздух, которого в целом хватает, чтобы начал таять лёд на стекле в от -2 до -5 градусов. Далее, дойдя до 90°, печка на первой скорости греет лучше всего, но не так тепло. Если засунуть руку в воздуховод ног, то по ощущениям тёплый воздух, который не даже не горячит руку.
Далее, есть машина постоит, и после работы карлсона дать газу, чтобы помпа быстрее прогнала ОЖ, то температура потока воздуха на второй скорости становится такая, что руке уже немного неприятно от тепла в воздуховоде ног, но всё ещё немного не то. Потом поездишь, чтобы температура упала до 90° и опять, как в случае выше - тёплый воздух.

Уже не знаю, что с ней делать и охота плюнуть на данное чудо и взять что-то другое, но любовь к данному аппарату держит, поэтому обращаюсь к знающим людям: помогите решить проблему с печкой.

Ваз 2107, 2010г., инж

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47771
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1503 раза
Поблагодарили: 3769 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс дек 08, 2024 23:57:23

Закрыть весь передок машины, если температура на улице минусовая. Регулятором температуры будет вентилятор (электро), а не термостат. Картонка это вообще не то. Закрывать решетку нужно снаружи, чтобы не вплотную к радиатору. Если вентилятор будет слишком часто включаться, можно сделать окошко с пачку сигарет, ну или подбирать опытным путем. В цепи радиатора печки у меня еще была электропомпа, на холостых существенно помогает не остывать воздуху из печки. Краник был убран вообще. В салоне всегда была жара, температура регулировалась окном.

g3ntleman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Печка 21074

Непрочитанное сообщение g3ntleman » Пн дек 09, 2024 10:21:38

Не знаю, на счёт картонки, но есть у знакомого 7-ка, ничего в ней не делал, а печка жарит

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2684 раза
Поблагодарили: 5060 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн дек 09, 2024 15:53:08

g3ntleman писал(а):
Вс дек 08, 2024 23:32:34
Заменил термостат (ещё летом), скорее всего на 80°
Т включения карлсона на инжклассике с завода в ЭБУ установлена на 103..105 °С. Точно говорю. 80°С , ну, это ж прохладно для печурки. Имхо, в термосе дело от твоей прохлады в салоне.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47771
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1503 раза
Поблагодарили: 3769 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн дек 09, 2024 20:14:40

У меня при работающей печке термостат может и не открыться, если ничего спереди не закрывать. Момент октрытия я вижу всегда по БК.
А еще заметил, что на ХХ при работающей электропомпе печки рост температуры по датчику идет быстрее.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 69 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Филеас » Пн дек 09, 2024 21:07:10

Радиатор с "макаронами" в трубках? Воздух точно весь из него выпустил (кран и трубка горячие)?
Ну, и поддержу Буйного - Т открытия термостата должна быть хотя бы 84-85 градусов (правда, подобрать такой термос можно только опытным путём).

g3ntleman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Печка 21074

Непрочитанное сообщение g3ntleman » Пн дек 09, 2024 23:49:02

Буйный писал(а):
Пн дек 09, 2024 15:53:08
g3ntleman писал(а):
Вс дек 08, 2024 23:32:34
Заменил термостат (ещё летом), скорее всего на 80°
Т включения карлсона на инжклассике с завода в ЭБУ установлена на 103..105 °С. Точно говорю. 80°С , ну, это ж прохладно для печурки. Имхо, в термосе дело от твоей прохлады в салоне.
На счёт карлсона всё нормально, по компьютеру смотрел, что на 100 °+2 градуса он срабатывал. Термостат открывается на ~80 °С, т.к. зимой заметил, что стрелка минуту, как минимум, находится в положении, не доходящем до пересечения белого и зелёного поля (хотел, кстати, прям точно по компу проверить, какая всё же температура). Читал где-то, что с завода ставили термостат с открытием на 90 °С, что позволяло печки работать, как надо. У меня же, скорее всего, 80 °С, т.к. посмотрев по маркировке, нигде не нашёл сколько градусов (именно на маркировке, пробивать термостат не стал, знаю, что прамовский).

Отправлено спустя 11 минут 4 секунды:
Филеас писал(а):
Пн дек 09, 2024 21:07:10
Радиатор с "макаронами" в трубках? Воздух точно весь из него выпустил (кран и трубка горячие)?
Ну, и поддержу Буйного - Т открытия термостата должна быть хотя бы 84-85 градусов (правда, подобрать такой термос можно только опытным путём).
Не понял на счёт "макарон" в трубах, но скажу так, что система не чистая, хотя промывал очень много раз и средствами и водой. Есть, я бы назвал её, сажа, но скорее всего это не то. В общем, есть черноватость, возможно дело в радиаторе охлаждения. Как мне говорили, виной всему этому - тосол, который был ранее залит и нормально не промыт после заливки антифриза, а также антифриз класса G12 и текущим G12++ (ранее лил синтек красный, сейчас купил концентрат AGA), который присадками чистит систему и в следствии загрязняет её.

Небольшое дополнение на счёт антифриза и его последней заливки:
Изначально, когда купил машину, слил толос, ничего не мыв и залил антифриза. Понял, что сделал глупость, слил, промыл промывкой (извиняюсь за тавтологию) LAVR двухкомпонентной, а в добавок и лимонной кислотой, ну и 2-3 раза прогнал чистой проточной водой. Потом потекла помпа, поставил турбо, ну и решил купить концентрат, т.к. знал, что после промывки останется вода, поэтому налил где-то сначала 3,5л. концентрата, затем долил литр и остатки залил водой (по логике, должно было выйти ~8,5 литров ОЖ, а оставшийся литр до 9,85 я долил в расширительный бачок).
Также отмечу, что когда менял патрубки, патрубок с радиатора на двигатель был на изломе возле отверстия, в который вставлялся, и в дальнейшем был подрезан. Излома остался и рабочий диаметр, возможно, вполовину меньше или чуть меньше. Надеюсь, не критично.

На счёт термостата: можно купить зимний на 87 °С, но сливать антифриз опять мне уже чисто не хочется. Знаю, что можно в канистру, а потом опять залить, но этой "канителью" уже не охота заниматься.

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Завтра днём буду ставить кнопку на багажник, заодно проверю, чтобы воздуха в системе не было, подняв расширительный бачок и поддержав обороты ~2 тыс. в течении 5-10-ти минут. Трубки печки также проверю.

На счёт краника скажу: не менял его, но там вроде luzar стоит керамический, в последний раз когда проверял, он открывался и закрывался нормально, а также недавно специально закрывал краник, чтобы проверить, пойдёт ли холодный воздух или нет.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2684 раза
Поблагодарили: 5060 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт дек 10, 2024 6:17:14

g3ntleman писал(а):
Вт дек 10, 2024 0:01:58
Не понял на счёт "макарон" в трубах,
Завихрители(турболизаторы). Пластиковые спиральки.Типа для повышения теплоотдачи.
g3ntleman писал(а):
Вс дек 08, 2024 23:32:34
Заменил месяц назад радиатор отопителя,
Если на Лузар, то там они есть.
Вложения
77.jpg

g3ntleman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Печка 21074

Непрочитанное сообщение g3ntleman » Вт дек 10, 2024 12:02:07

Да, радиатор брал лузаровский с таким артикулом "LRh 0106". Что делают эти макароны и на чём сказываются?

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 69 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Филеас » Вт дек 10, 2024 13:50:49

Спирали несколько повышают площадь контакта ОЖ с трубками радиатора, повышая теплоотдачу. У меня был опыт установки радиатора без "макарон", по ощущениям с ним было холоднее.
Для последующих ремонтов системы охлаждения полезно в основной радиатор и в блок поставить краны для слива ОЖ вместо заглушек.
Расширительный бачок имеет смысл поднимать, если очень много воздуха в системе. Если шланг от него до радиатора заполнен ОЖ, то при исправной крышке радиатора воздух и так должен выходить. Кстати, неисправная крышка радиатора тоже может влиять на температуру двигателя - если клапан открывается раньше положенного, двигатель до тех же 85 градусов не прогреешь на ходу.
Я ещё при подозрении на воздух в радиаторе печки аккуратно снимал отводящий патрубок радиатора при работающем двигателе (лучше на холодном) - не полностью, а так, чтобы сверху небольшая щель появилась; если воздуха нет, ОЖ будет течь ровной струёй, если пойдут пузыри, она будет немного плеваться в эту щель.

g3ntleman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Печка 21074

Непрочитанное сообщение g3ntleman » Вт дек 10, 2024 14:52:32

Так, мужики, погонял я на машине с компом на пассажирском, что выяснил:

1) Печка начинает хорошо дуть (не прям, что жарко, но тепло) при 90 градусах
2) Когда езжу 40 км/ч постоянно, то температура ОЖ 79,5-80 градусов постоянно.
3) Карлсон включается на 98-99 градусах

Всё эти данные с opendiag, верить или нет я не знаю, но выглядит правдоподобно.

Патрубки к радиатору печки горячие

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 69 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Филеас » Вт дек 10, 2024 15:19:16

Кстати, можешь ещё рукой проверить, когда у тебя термостат открывается, раз уж сканер есть.

g3ntleman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Печка 21074

Непрочитанное сообщение g3ntleman » Вт дек 10, 2024 15:28:49

Да тут уж понятно, что на 80 градусах он открывается. Кстати, заметил, что в патрубке к расширительному бачку нет жижи. Поднял бачок, жижа попёрла, сейчас прогоняю воздух, поставив расширительный бачок на щётки и открыв крышку. Немного капает антифриз из конца патрубка расширительного бачка к радиатору, но там прям капля в 5 сек. Затянуть сильнее не могу, срывает червяк, хотя новый стоит

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 69 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Филеас » Вт дек 10, 2024 15:49:04

g3ntleman писал(а):
Вт дек 10, 2024 15:28:49
Да тут уж понятно, что на 80 градусах он открывается.
Ты не понял. Пощупай рукой термостат, когда на сканере будет градусов 60, он может открываться раньше, чем заявлено, но при -2 - (-3) градусах это будет незаметно.
Под шланг можно фум-ленты подмотать, тянуть заводской шланг бесполезно - он, похоже из ПВХ, на морозе дубеет и стянуть его невозможно.

g3ntleman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Печка 21074

Непрочитанное сообщение g3ntleman » Вт дек 10, 2024 16:04:44

Филеас писал(а):
Вт дек 10, 2024 15:49:04
g3ntleman писал(а):
Вт дек 10, 2024 15:28:49
Да тут уж понятно, что на 80 градусах он открывается.
Ты не понял. Пощупай рукой термостат, когда на сканере будет градусов 60, он может открываться раньше, чем заявлено, но при -2 - (-3) градусах это будет незаметно.
Под шланг можно фум-ленты подмотать, тянуть заводской шланг бесполезно - он, похоже из ПВХ, на морозе дубеет и стянуть его невозможно.
Термостат или патрубок к радиатору от термостата? Вроде второй вариант надо

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47771
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1503 раза
Поблагодарили: 3769 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт дек 10, 2024 16:09:28

g3ntleman писал(а):
Вт дек 10, 2024 14:52:32
Патрубки к радиатору печки горячие
При работающей печке должна явно ощущаться разница температур.

g3ntleman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Печка 21074

Непрочитанное сообщение g3ntleman » Вт дек 10, 2024 16:17:11

Антон80 писал(а):
Вт дек 10, 2024 16:09:28
g3ntleman писал(а):
Вт дек 10, 2024 14:52:32
Патрубки к радиатору печки горячие
При работающей печке должна явно ощущаться разница температур.
В плане они должны быть холоднее?

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 69 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Филеас » Вт дек 10, 2024 17:08:55

g3ntleman писал(а):
Вт дек 10, 2024 16:04:44
Термостат или патрубок к радиатору от термостата? Вроде второй вариант надо
Можешь трогать патрубок. Но температура металла на донышке термостата ощущается намного быстрее, чем температура резины.

g3ntleman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Печка 21074

Непрочитанное сообщение g3ntleman » Вт дек 10, 2024 19:38:45

Холодный (тепло только сверху по металлу передаётся). Вплоть до 75 градусов, дальше не проверял

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47771
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1503 раза
Поблагодарили: 3769 раз

Печка 21074

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт дек 10, 2024 19:53:51

g3ntleman писал(а):
Вт дек 10, 2024 16:17:11
В плане они должны быть холоднее?
Подводящий должен быть ощутимо горячее отводящего. Значит, радиатор отдал тепло. Иначе сколько вошло, столько и вышло, а в салон ничего не попало. Это может быть из-за плохого радиатора с малой общей площадью, при проходе воздуха мимо радиатора. Если же при включении вентилятора печки отводящий шланг резко остывает, а желаемого тепла из воздуховодов нет, то это говорит о плохой циркуляции через радиатор печки.
Помпа лишней не будет. У меня и в Жигулях стояла, потом в Авео ее переставил. Вот только сегодня пробовал рукой воздух из воздуховода. С помпой ощутимо горячее выходит. На трассе, когда большие обороты двигателя, вляяние помпы не так заметно, конечно.

g3ntleman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 11, 2024 8:54:15
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Печка 21074

Непрочитанное сообщение g3ntleman » Вт дек 10, 2024 20:07:03

Антон80 писал(а):
Вт дек 10, 2024 19:53:51
g3ntleman писал(а):
Вт дек 10, 2024 16:17:11
В плане они должны быть холоднее?
Подводящий должен быть ощутимо горячее отводящего. Значит, радиатор отдал тепло. Иначе сколько вошло, столько и вышло, а в салон ничего не попало. Это может быть из-за плохого радиатора с малой общей площадью, при проходе воздуха мимо радиатора. Если же при включении вентилятора печки отводящий шланг резко остывает, а желаемого тепла из воздуховодов нет, то это говорит о плохой циркуляции через радиатор печки.
Помпа лишней не будет. У меня и в Жигулях стояла, потом в Авео ее переставил. Вот только сегодня пробовал рукой воздух из воздуховода. С помпой ощутимо горячее выходит. На трассе, когда большие обороты двигателя, вляяние помпы не так заметно, конечно.
Ну не сказал бы я, что отводящий патрубок холоднее. Оба горячие, оба сильно горячие. Так рукой не могу почувствовать, какой холоднее, какой теплее.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость