Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт дек 03, 2013 18:16:14

66688 писал(а):
Буйный писал(а):
66688 писал(а):Слить немного тосола с радиатора, чтобы герметик с тосолом попал из бачка в радиатор?
Если есть цель чтоб герметик попал в систему, то - да. Слить полтора-два литра с радиатора и всю жидкость с РБ влить в радиатор. Слившуюся - обратно в РБ.
66688 писал(а): Вообщем потёк радиатор
Менять его надо, не задумываясь (!) А то можешь замёрзнуть зимой.
всё понятно, наверное солью я этот герметик в землю, пока не поздно. У меня к бачку идёт дубовый шланг, возможно его поменять на дюритовый? Новый алюминиевый радиатор стоит 1000, а латунный 2800. Надолго хватит алюминиевого?
Спасибо по ошибке попало.
Алюминиевого радика хватит на 5-6, а то и более зим, если он от ДААЗа.

Аватара пользователя
66688
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Н Новгород
Поблагодарили: 9 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение 66688 » Вт дек 03, 2013 18:21:02

А как насчёт шланга? А то боюсь сосок у горловины отломить, когда буду его одевать или снимать

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт дек 03, 2013 18:38:48

Если не монтировкой и не ломиком, то НЕ отломишь.

NS_ChestoR
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт ноя 15, 2013 19:14:02
Модель авто: ваз-2107,2000г.в.,карб.-"ОЗОН",бсз
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение NS_ChestoR » Вт дек 03, 2013 18:41:20

66688 писал(а):А как насчёт шланга? А то боюсь сосок у горловины отломить, когда буду его одевать или снимать
Кипяточком полей на него и снимай пока опять не застыл .

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Вт дек 03, 2013 18:52:28

NS_ChestoR писал(а):
66688 писал(а):А как насчёт шланга? А то боюсь сосок у горловины отломить, когда буду его одевать или снимать
Кипяточком полей на него и снимай пока опять не застыл .
:yes: кипяточком, и только так :yes:

зимой, снимал шланг РБ с радиатора - отломал патрубок (сосок) от заливной горловины,

и, когда ЗИМОЙ, одевать шланг будешь на РБ или на радиатор - вынеси кружку кипятка (или термос) - держишь шланг в кипятке и свободно одеваешь,

я об этом писал на форуме, года два уже как прошло, теперь ученый.

Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение аматор1 » Вт дек 03, 2013 19:08:57

Значит так. Про расширительный бачок верно пишут в инструкции, но не для классической системы. У нас бачок чисто для приёма жидкости при её расширении, лить нужно в радиатор. Чтобы печку не забить, хотя, как правило, всё нормально проходит с жидкими герметиками, просто закрываем кран печки и ездим так пару дней.
Если герметик не бодяга, а например настоящий ABRO, MANNOL, то всё будет карашо. А если радиатор латунь - то там в трубках спиралек нет, шанс забить минимальный. Засирает чаще люминь.

Аватара пользователя
Димьян
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 5:58:23
Модель авто: Ваз 21053 92г.в. Продан, Ваз 21114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 96 регион
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Димьян » Ср дек 04, 2013 16:35:43

вопрос если в расширительном нет тосола а в радиаторе есть печка будет греть хуже(просто счас заводил холодную стрелка почти вертикально поднялась а из печки чють тёплый)?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 04, 2013 16:43:11

Димьян писал(а):вопрос: если в расширительном нет тосола, а в радиаторе есть, печка будет греть хуже (просто счас заводил холодную, стрелка почти вертикально поднялась, а из печки чють тёплый)?
Ответ: а можно написать так, чтобы можно было прочитать? Можно написать так, что бы читая твои ламерские вопросы, не превратиться в совсем уж безграмотного?

Аватара пользователя
Димьян
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 5:58:23
Модель авто: Ваз 21053 92г.в. Продан, Ваз 21114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 96 регион
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Димьян » Ср дек 04, 2013 16:45:44

Ну я старался ,простите безгамотного,трояк с натяжкой по русскому у меня был :i

Аватара пользователя
www7
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 7:31:58
Модель авто: ВАЗ 2107, 2002 год, ГБО Tomasetto
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Харьков (UA_21)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение www7 » Ср дек 04, 2013 16:56:55

Коллеги, вопрос:
На улице до "-5" ... прогреваться двиг стал оооочень долго. Сегодня, например, ездил час и дошло тока до границы зеленой зоны...
Соответственно и печка греет очень хреново. Менял месяц назад радиатор на алюминь(до этого был медный). Воздушные пробки выгонял несколько раз - вроде нет.
У меня термостат был под подозрением...может двиг плохо прогреваться, если термос плохо открывается?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42183
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2709 раз
Поблагодарили: 5091 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср дек 04, 2013 17:05:00

www7 писал(а):может двиг плохо прогреваться, если термос плохо открывается?
Он плохо закрывается и не перекрывает большой круг циркуляции. Понаблюдай процесс прогрева холодного двига. При исправном термосе нижний шланг от радиатора должен потеплеть ,скажем так, "враз" (при открытии темостата). А до этого быть холодным!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42183
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2709 раз
Поблагодарили: 5091 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср дек 04, 2013 17:06:07

Димьян писал(а):опрос если в расширительном нет тосола а в радиаторе есть печка будет греть хуже
Нет. При отсутствии воздушной пробки в радиаторе печки.

Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение аматор1 » Ср дек 04, 2013 17:08:49

www7 писал(а):На улице до "-5" ... прогреваться двиг стал оооочень долго. Сегодня, например, ездил час и дошло тока до границы зеленой зоны...
Russian Winter Kartonka=80% тебя спасёт :yes: ну и термостат должен быть в порядке.
Последний раз редактировалось аматор1 Ср дек 04, 2013 17:09:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Димьян
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 5:58:23
Модель авто: Ваз 21053 92г.в. Продан, Ваз 21114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 96 регион
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Димьян » Ср дек 04, 2013 17:09:21

Блин ,а я думал тосола маловато .Долить и всё. Надо термостат псчупать.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 04, 2013 17:16:02

www7
Проверка термостата стандартная: проверяешь температуру донышка термостата по мере прогрева холодного двигателя. Когда ездишь, а двигатель очень долго не пронревается, остановись и проверь на ощупь температуру нижнего шланга (от радиатора к термостату), он должен быть холодный, а у тебя - вряд ли.

Аватара пользователя
www7
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 7:31:58
Модель авто: ВАЗ 2107, 2002 год, ГБО Tomasetto
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Харьков (UA_21)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение www7 » Ср дек 04, 2013 17:48:07

гость писал(а):www7
Проверка термостата стандартная: проверяешь температуру донышка термостата по мере прогрева холодного двигателя. Когда ездишь, а двигатель очень долго не пронревается, остановись и проверь на ощупь температуру нижнего шланга (от радиатора к термостату), он должен быть холодный, а у тебя - вряд ли.
Да вот по прошествии часа езды по городу попробовал я донышко термоса - оно горячее (стрелка была на границе с зел. зоной)...скажем, я пальцы мог держать 3,4,5 секунд.
Буйный писал(а):www7 писал(а):
может двиг плохо прогреваться, если термос плохо открывается?

Он плохо закрывается и не перекрывает большой круг циркуляции. Понаблюдай процесс прогрева холодного двига. При исправном термосе нижний шланг от радиатора должен потеплеть ,скажем так, "враз" (при открытии темостата). А до этого быть холодным!
а вот это больше похоже на правду...и подтвержает, что не зря я на термостат косо поглядываю

spam@eml.int.ru
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Сб ноя 02, 2013 14:30:36
Модель авто: 21074-i
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение spam@eml.int.ru » Ср дек 04, 2013 20:01:52

аматор1 писал(а):
www7 писал(а):На улице до "-5" ... прогреваться двиг стал оооочень долго. Сегодня, например, ездил час и дошло тока до границы зеленой зоны...
Russian Winter Kartonka=80% тебя спасёт :yes: ну и термостат должен быть в порядке.
когда я ТОЖЕ САМОЕ, только другими словами изложил - меня назвали, образно говоря, "не умным человеком".
и сказали, что "нефиг мерять показометром, надо мерять инжектором".
результаты измерений я предъявил.
они подтвердили моё предположение, что "температура инжектора и температура показометра, а так же температура наружной поверхности двигателя, может отличаться на двадцать пять градусов, при уличной температуре чуть выше нуля градусов".

повторюсь, что когда сейчас я, при уличной температуре в те же минус три-пять градусов, езжу, то на инжекторе - 83 градуса, а на цветном показометре - начало зелёной зоны.

Генаддий
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 12:01:13
Модель авто: 2107 классика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Набережные Челны, Татарстан
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Генаддий » Ср дек 04, 2013 20:46:39

Родная семерка, на улице сегодня около -10, двигатель греется примерно до середины белой шкалы думаю градусов ~65. Во время движения температура падает чуть ниже этой середины то есть до 60- 55, если машина долго стоит, то температура растет до 70-75 градусов. Похоже, как будто термостат, гоняет тосол только по большому кругу. Подскажите, Господа, правильно ли я рассуждаю или возможны иные причины? Зажигание как будто в норме, машина едет ровно без вопросов. Единственное нормально прогреть уже проблема, и остывает с 65 градусов быстрей чем обычно было с 90.

Аватара пользователя
www7
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 7:31:58
Модель авто: ВАЗ 2107, 2002 год, ГБО Tomasetto
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Харьков (UA_21)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение www7 » Ср дек 04, 2013 21:22:30

Похоже на мою проблему...Тока вот когда у меня стоял медный радиатор, то все было намного лучше и печка грела круче.
Надо срочно чинить медный радиатор и ставить его вместе с новым термосом... :guns2:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср дек 04, 2013 22:27:10

Вот читаю в инет магазине для 2105 радиатор широкий. А для 2101 узкий. Так это значит и в 2105 может быть узкий? А какие там идут размеры узкого и широкого? А то терь не ясно у меня стоит узкий или широкий....
http://detali.zp.ua/catalog/5001-radiat ... rokij_LSA/

http://detali.zp.ua/catalog/7900-radiat ... _orenburg/
Или для 2105 всегда широкий, а 2101 всегда узкий?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 04, 2013 23:25:09

www7 писал(а):Да вот по прошествии часа езды по городу попробовал я донышко термоса - оно горячее (стрелка была на границе с зел. зоной)...скажем, я пальцы мог держать 3,4,5 секунд.
:no: :slap: Читай внимательно, когда именно проверяют донышко термостата. :cigar:

Для справки: пальцы больше 60 *С вообще не выдерживают. Так что делай выводы, что ты там мог держать 3...5 сек!

Аватара пользователя
www7
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 7:31:58
Модель авто: ВАЗ 2107, 2002 год, ГБО Tomasetto
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Харьков (UA_21)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение www7 » Чт дек 05, 2013 9:35:01

ок... спс...
в любом случае (полностью не закрывается/ не открывается) термос в топку :(

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт дек 05, 2013 16:09:53

А донышко термостата не может нагреваться за счёт нагрева от верхней его части? Да и нижний патрубок при открытом большом круге и езде в -20, скорее всего, будет наощупь холодным, не?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт дек 05, 2013 16:15:17

Филеас писал(а):Да и нижний патрубок при открытом большом круге и езде в -20, скорее всего, будет наощупь холодным, не?
При плюс 3 по Цельсию вынес канистрочку воды из квартиры. Так на ощупь она прямо теплая была.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт дек 05, 2013 16:20:32

Ну, у шланга стенки потолще. Прошлой зимой в -30 на служебной семёрке ехали 250 км по трассе, из печки шёл прохладный воздух. Замерзли, плюнули, запихали один коврик из салона перед радиатором - печка стала дуть тёплым. Не вспотели, конечно, но хоть ноги перестали мёрзнуть. К чему это говорю - потрогал патрубки, пока коврик запихивали - верхний тёплый, нижний холодный.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей