Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт окт 02, 2012 17:11:00

КВ по нижней метке,потом +/- на 90гр.Крутить ключом на 38мм.Аккуратно!

Алена
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 11:50:43
Модель авто: ВАЗ 21063
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Алена » Вт окт 02, 2012 17:25:57

zombie177rus писал(а):потом +/- на 90гр.
А кк лучше сделать, чтобы можно повернуть поточнее, нужно как-то метку сделать, 90 гр не так просто выcтавить, подскажите пожалуйста.

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Alex** » Вт окт 02, 2012 19:11:20

Алена писал(а): нужно как-то метку сделать
Светлым маркером на шестерне распредвала.

Алена
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 11:50:43
Модель авто: ВАЗ 21063
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Алена » Вт окт 02, 2012 19:27:01

Alex** писал(а):
Алена писал(а): нужно как-то метку сделать
Светлым маркером на шестерне распредвала.
Все-таки мне теперь надо выставить КВ как-то, чтобы правильно совместились метки и НА КВ И НА РВ.
У меня сейчас стоит звездочка на РВ по метке, и теперь ее нужно увести на 90 градусов влево (вопрос насколько зубцов от метки) чтобы на следующем кругу метки совпали, я правильно понимаю?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт окт 02, 2012 19:28:15

Алена писал(а):
zombie177rus писал(а):потом +/- на 90гр.
А кк лучше сделать, чтобы можно повернуть поточнее, нужно как-то метку сделать, 90 гр не так просто выcтавить, подскажите пожалуйста.
90 +/-10гр особого значения не имеют.

Алена
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 11:50:43
Модель авто: ВАЗ 21063
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Алена » Вт окт 02, 2012 19:39:14

zombie177rus писал(а):потом +/- на 90гр.
А кк лучше сделать, чтобы можно повернуть поточнее, нужно как-то метку сделать, 90 гр не так просто выcтавить, подскажите пожалуйста.[/quote]
90 +/-10гр особого значения не имеют.[/quote]
Я уже совсем запуталась в мыслях У меня сейчас цепь не натянута, я должна как сделать? коленвал повернуть по часовой стрелке вперед или назад на 90 градусов.
потом надеть просто цепь. с шестеренкой и все.
ил другой вариант но только со звездочкой РВ. (опять же на сколько зубьев)?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2288 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Вт окт 02, 2012 20:01:59

Алена
здается, тебе нужен помощник м. рода.

Алена
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 11:50:43
Модель авто: ВАЗ 21063
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Алена » Вт окт 02, 2012 20:09:04

гость писал(а):Алена
здается, тебе нужен помощник м. рода.
А для чего, я извиняюсь создан форум, не для того ли, чтобы помочь, я как разобрала, так и соберу ума хватит, но я просто хочу узнать последовательность своих действий, все просто, если можете объясните, в конце концов, у меня эта первая машина.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47861
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт окт 02, 2012 20:25:47

какая цель? Отрегулировать клапана? Сначала натянуть цепь. Потом крутить коленвал, пока метки не совпадут. Если мотор работал до этого, а не только собранный- они совпадут. Крутить по ходу вращения мотора, обратно не надо. Если не угадаешь +/- немного (градусов 10)- не беда, для регулировки клапанов не критично.

Алена
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 11:50:43
Модель авто: ВАЗ 21063
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Алена » Вт окт 02, 2012 20:45:03

Антон80 писал(а):какая цель? Отрегулировать клапана?
Да, хочу отрегулировать клапана, даже метки на звездочке РВ сделала, до этого машина заводилась и даже ездила. До этого меняли прокладку на головке, потому что прогорела. Как всегда после этого клапана стучат. До этого пробовала заводить стреляло в карбюратор, аж огнем, вроде бы схватывало, но обороты не держало и машина глохла. Решила, что нужно сначала отрегулировать клапана. Если я просто по меткам сделаю, то можно будет правильно отрегулировать по звездочке на РВ,и не нарушится газораспределение. Так?
Да и еще вот, что, сколько оборотов коленвала проходит, чтобы снова совпали метки НА РВ И НА КВ.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47861
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт окт 02, 2012 20:56:11

надо покрутить до точного совпадения меток на РВ и КВ. Это важно! Правильно ли одета цепь. Может раньше не так выставили. Или зажигание не выставлено правильно (раннее). А при регулировке клапанов точность совпадения меток уже не нужна.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт окт 02, 2012 21:04:07

Алена писал(а):Сняла звездочку
а какой был смысл?

Очень хорошая фраза:
гость писал(а):никогда не спеши что-либо отламывать
вспомни ее при очередном "ремонте"

Алена
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 11:50:43
Модель авто: ВАЗ 21063
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Алена » Вт окт 02, 2012 21:11:53

Антон80 писал(а):Правильно ли одета цепь. Может раньше не так выставили. Или зажигание не выставлено правильно (раннее).
А как проверить правильно или нет цепь одета?
Зажигание все-таки тоже думаю, что было раннее, а как и куда должен был смотреть бегунок так и не поняла. Пишут, что на первый цилиндр и каким это интересно образом? Трамлер понятно по лампочке, когда загорится.
D.I.M.A.R. писал(а):
Алена писал(а):Сняла звездочку
а какой был смысл?
Просто не могла снять цепь без этого.
Последний раз редактировалось D.I.M.A.R. Вт окт 02, 2012 21:14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправлена очередность цитат

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт окт 02, 2012 21:18:47

Алена писал(а):а как и куда должен был смотреть бегунок
при совмещении меток на КВ и РВ имеем такт сжатия в четвертом цилиндре (т.е. другими словами - поршень в ВМТ, клапана закрыты)
соответственно бегунок должен "смотреть" на четвертый цилиндр (на контакт четвертого цилиндра в крышке трамблера)
отсчет цилиндров от звездочки и далее по порядку

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42231
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2723 раза
Поблагодарили: 5098 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср окт 03, 2012 3:50:09

Алена http://autolibrary.net/vaz/vaz-2107/298 ... a-faz.html
Алена писал(а):А как лучше сделать, чтобы можно повернуть поточнее, нужно как-то метку сделать, 90 гр не так просто выcтавить,
Один раз нанести любой краской метки на шестерне. Так как зубьев на ней 38 штук, то по ним считать на получится, только 180 гр.
Вложения
Звезда.jpg

Алена
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 11:50:43
Модель авто: ВАЗ 21063
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Алена » Ср окт 03, 2012 4:49:34

Буйный писал(а): Один раз нанести любой краской метки на шестерне.
Сейчас я сделала метки чисто отверткой, но можно и покрасить, пока не поставила звездочку, хотела с утра заняться, как назло дождь пошел, машина-то на улице стоит.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср окт 03, 2012 5:26:14

вот они метки через каждые 90 гр.:
shesternya_privoda_raspredvala_2.jpg
звездочка распредвала.jpg
я себе накернил эти метки в виде точечек

Алена
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 11:50:43
Модель авто: ВАЗ 21063
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Алена » Ср окт 03, 2012 5:40:44

Я отметила метки на звездочке красным силиконовым герметиком

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47861
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср окт 03, 2012 5:44:33

так он же скоро отвалится

Алена
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 11:50:43
Модель авто: ВАЗ 21063
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Алена » Ср окт 03, 2012 6:04:57

Антон80 писал(а):так он же скоро отвалится
Я подумала и покрасила метки звездочкой белой краской

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср окт 03, 2012 7:26:49

герметик отвалится краска сотрется(пробовал краской), точки кернером самое то

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42231
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2723 раза
Поблагодарили: 5098 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср окт 03, 2012 17:14:21

D.I.M.A.R. писал(а):краска сотрется(пробовал краской)
У меня не стирается при предварительном тщательном обезжиривании :yes: .

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47861
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср окт 03, 2012 17:39:09

Мне и риски отверткой вполне хватало

Акакий
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 19:10:44
Модель авто: ваз21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Акакий » Ср окт 03, 2012 18:26:31

Всем доброго времени суток, сегодня регулировал клапана, т.к. метки не совпадали снимал цепь, перекидывал на зуб, потом всё собрал, делал всё строго по мурзилке,когда завёл клапана не стучали,но движок стал трястись аж выпрыгивал,и машинка перестала разгоняться так у меня вопрос, мог ли я чего то там на косячить(в регулировке)? раньше делал было всё в норме,а теперь сам в шоке.

ВИТЕК 7777
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 18:56:42
Модель авто: Ваз21070,2004 гв, озон 2107***10, бсз
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 6 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение ВИТЕК 7777 » Ср окт 03, 2012 19:09:10

Алена писал(а):
гость писал(а):Алена
здается, тебе нужен помощник м. рода.
А для чего, я извиняюсь создан форум, не для того ли, чтобы помочь, я как разобрала, так и соберу ума хватит, но я просто хочу узнать последовательность своих действий, все просто, если можете объясните, в конце концов, у меня эта первая машина.
мадам, клапана отрегулировать, цепь натянуть - нужна приличная физическая форма, помимо навыков каких - то.вот устройство автомобиля, может пригодиться. http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ine-7.html
Последний раз редактировалось D.I.M.A.R. Ср окт 03, 2012 19:17:12, всего редактировалось 1 раз.
Причина: нарушена очередность цитат

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей