Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47834
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3786 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт апр 12, 2012 21:26:37

Я правильно понимаю, что при обычной регулировке щупом зазор будет всегда больше, чем при рейке? На изношенном моторе

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение серго » Сб апр 14, 2012 11:43:03

Антон80 писал(а):Я правильно понимаю, что при обычной регулировке щупом зазор будет всегда больше, чем при рейке? На изношенном моторе
правильно, так как на изношенном мотре будут "риски" на рокерах и распреде, хоть и не сильные, но будут ...следовательно они и будут давать увеличиный зазор

Аватара пользователя
Kesfly
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 14:33:23
Модель авто: 21070'98г.4Кпп.БСЗ.озон-ххх/20.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Kesfly » Пн апр 16, 2012 12:20:52

Подскажите ребята!
Компресия 1О,5-11 ,а в 3цилиндре 6.со шприца в него 3куба масла залил поднялась до 7.5.
До этого кланы регулировал ,до регулировки не замерил,балбес!
Двиг как 11тыс после капиталки.
Эт получается что зажал или прогорел клапан, Верно?
__________________

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пн апр 16, 2012 12:24:31

Kesfly писал(а): Эт получается что зажал или прогорел клапан, Верно?
Получается слегка типа того. Проведи еще раз регулировку именно в этом цилиндре.

Аватара пользователя
Kesfly
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 14:33:23
Модель авто: 21070'98г.4Кпп.БСЗ.озон-ххх/20.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Kesfly » Пн апр 16, 2012 14:56:35

гость писал(а):
Kesfly писал(а): Эт получается что зажал или прогорел клапан, Верно?
Получается слегка типа того. Проведи еще раз регулировку именно в этом цилиндре.
Вобщем еще раз регулировал.без масла кажет 4,с маслом 8.значит не клапана..!?

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение серго » Пн апр 16, 2012 15:33:40

Kesfly писал(а): Вобщем еще раз регулировал.без масла кажет 4,с маслом 8.значит не клапана..!?
это кольца

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пн апр 16, 2012 15:42:11

Да, теперь прирост существенный.

Аватара пользователя
Kesfly
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 14:33:23
Модель авто: 21070'98г.4Кпп.БСЗ.озон-ххх/20.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Kesfly » Пн апр 16, 2012 16:26:49

Так и есть клапана тут не причем.
Залил 5Омл керосина(порш к верху вывел)в этот горшок.свечу на место ,через 5минут дунул туда ,а там гольк!
Поршня от МоторДеталь (комплект).отходили на данный момент 11.5тыс

Аватара пользователя
rhomax
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 6:32:51
Модель авто: ВАЗ21074 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение rhomax » Вт апр 17, 2012 6:48:32

Добрый день, на своей семере клапана не регулировались до сего момента, а пробег уже 70 тыщ, и вот стал доносится какой то противный звук из двигателя. Я решил все-таки освоить настройку самостоятельно. Открыв крышку я заметил такую картину, см фото, над клапанами какие то пятна нагара, что это(не прогорели ли клапана), стал совать щуп 0,15 подо все клапана, а он не лезет в каком бы положении не был распредвал, по всякому попробовал, но откручивать их пока не решился. Подтянул цепь, все собрал, завел двигатель - противный звук исчез, машина едет вроде нормально.
Вопрос - что делать с клапанами? если все вроде нормально
и что это за пятна нагара наверху?
Вложения
IMG289.jpg
Какие то темные полосы над 6-м и 8-м клапаном

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11245
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 784 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Вт апр 17, 2012 11:09:18

rhomax
ну ты "джазу" конечно дал :slap: .70 тык не регулировать (w00t) :slap: срочно регулировать клапана и смотреть с пристрастием всю клапанную группу во главе с распредвалом (!) .этот нагар очень нехороший.быть такого не должно. подозреваю конкретно зажатые клапана.это плохо.езжай друже к толковому мотористу.я бы сейчас машину вообще не эксплуатировал :no: з.ы.масло не ест?пробег масла и его цвет озвучь.такое впечатление,что масло у тебя вскипевше-пригоревшее :cry:
Вложения
100_1606%5B1%5D.jpg
вот чистый и нормально работающий двиг.

Аватара пользователя
Kesfly
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 14:33:23
Модель авто: 21070'98г.4Кпп.БСЗ.озон-ххх/20.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Kesfly » Вт апр 17, 2012 16:12:59

Вобщем вскрытие показало следующее:при осмотре все было в идеальном состоянии.Но... При проливе клапанов 3целин. в засухареном состоянии бензин ушел за 3Осек в выпускной коллектор.
После снятия пружин осмотрено седло на предмет трещин и прочего.,не чего не обнаружено.
Вопрос ? Из за чего вдруг за 11тыс после кап.рем такое могло случится.и что делать,только притереть или еще чего.и клапан этот же или как?
Подскажите!!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42154
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2702 раза
Поблагодарили: 5085 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт апр 17, 2012 16:21:22

rhomax писал(а):и что это за пятна нагара наверху?
Маслосъёмным колпачкам, особенно 5-го кулачка (3 цил), карачун приснился.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт апр 17, 2012 17:32:42

Kesfly писал(а):При проливе клапанов 3целин. в засухареном состоянии бензин ушел за 3Осек в выпускной коллектор.
а зачем было снимать голову если можно сделать замер компрессии?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт апр 17, 2012 17:49:14

А ремонтировать ГБЦ тоже не снимая?

Аватара пользователя
Kesfly
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 14:33:23
Модель авто: 21070'98г.4Кпп.БСЗ.озон-ххх/20.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Kesfly » Вт апр 17, 2012 17:53:10

zombie177rus писал(а):А ремонтировать ГБЦ тоже не снимая?
:thumbsup:
D.I.M.A.R.
Так на ходу было 10/10/4/10 вот и снять пришлось

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт апр 17, 2012 18:20:43

Kesfly писал(а):
zombie177rus писал(а):А ремонтировать ГБЦ тоже не снимая?
:thumbsup:
D.I.M.A.R.
Так на ходу было 10/10/4/10 вот и снять пришлось
Kesfly, если бы ты писал по проблеме, не упуская важного, то никто бы тебя и не спрашивал:
D.I.M.A.R. писал(а): а зачем было снимать голову если можно сделать замер компрессии?
А так, D.I.M.A.R задал закономерный вопрос: зачем лезть внутрь мотора, не проведя предварительно диагностику?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт апр 17, 2012 19:34:16

10/10/4/10 - это разве не диагностика???Или эти цифры получены при снятой ГБЦ? (w00t) :wall:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт апр 17, 2012 19:37:07

zombie177rus писал(а):10/10/4/10 - это разве не диагностика???
Диагностика. Только читай внимательно, что я написал: ТС зажал эту инфу на момент озвучивания вопроса.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт апр 17, 2012 20:38:13

Да не вопрос. :)

Аватара пользователя
rhomax
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 6:32:51
Модель авто: ВАЗ21074 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение rhomax » Ср апр 18, 2012 10:23:49

мишаня писал(а):rhomax
ну ты "джазу" конечно дал :slap: .70 тык не регулировать (w00t) :slap: срочно регулировать клапана и смотреть с пристрастием всю клапанную группу во главе с распредвалом (!) .этот нагар очень нехороший.быть такого не должно. подозреваю конкретно зажатые клапана.это плохо.езжай друже к толковому мотористу.я бы сейчас машину вообще не эксплуатировал :no: з.ы.масло не ест?пробег масла и его цвет озвучь.такое впечатление,что масло у тебя вскипевше-пригоревшее :cry:
я и не думал, что все так плохо, три дня уже ездию и не парюсь, маслу 7 тыщ всю зиму отходило, уже купил новое - думаю менять, первый раз за все время этой зимой у меня чуток масла сожрало... масло темное, но не черное, впрочем стандартно оно такого цвета после 7к пробега, да еще и зимнего...
толковых мотористов поблизости нет, да и средств особо для них тож нет, поэтому и пишу сюда) хотелось бы самостоятельно разобраться в чем тут дело

Аватара пользователя
rhomax
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 6:32:51
Модель авто: ВАЗ21074 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение rhomax » Чт апр 19, 2012 11:22:14

Может кто подскажет, сколько примерно стоят работы по замене маслоотражательных колпачков, с регулировкой клапанов соответственно

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47834
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3786 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт апр 19, 2012 11:54:20

rhomax
Дык, смотря где. У дяди Васи в гараже может быть на порядок меньше, чем на СТО.
Мне за 200 грн (25 уе примерно) голову заменили, с полной ревизией оной. Частник в своем гараже.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Чт апр 19, 2012 12:23:48

rhomax писал(а):Может кто подскажет, сколько примерно стоят работы по замене маслоотражательных колпачков, с регулировкой клапанов соответственно
Батя интересовался на СТО: 150 грн.

Аватара пользователя
rhomax
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 6:32:51
Модель авто: ВАЗ21074 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение rhomax » Чт апр 19, 2012 12:42:01

рублей по-любому больше чем гривен(( за 150грн=550 рублей замена колпачков и регулировка клапанов это круто) у нас у такого мастера на шее бы сидели автолюбители) и не слезали

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс апр 22, 2012 12:17:09

Приступил к регулировке клапанов рейкой. Выяснилось, что установить её нельзя из-за коротко торчащих шпилек. Пришлось шпильки подоткрутить. Дальше интереснее - установив рейку понял, что из-за конструкции невыпадающих гаек на ней регулировать просто невозможно. Рейка болтается как кой-чё в проруби. Пришлось выкинуть с рейки уголки удерживающие гайки от выпадания и ещё поднять шпильки, подложить под гайки рейки тонкие шайбы. Теперь не шатается.
Почитал частично тему. К сожалению у меня щас очень медленный интернет. Тоже трудности с определением границы поднятия рокера. В моём комплекте рейки никакой насадки на измерительный рычаг, о которой тут кто-то упоминал, нет :hmmm:
Кроме этого соверенно мне непонятно, о каких таких 52 делениях по шкале идёт речь в инструкции? Если индикатор показывает ход рокера равный 0,15 мм, что собственно и соответствует истине при контроле щупом. (ес-сно за исключением тех двух клапанов. макушка которых у меня достаточно изношена)
Или я что-то не так делаю?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя