Резко ушел тосол.....
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Резко ушел тосол.....
Добрый день!
У меня машина ВАЗ 21074, 2004 г, пробег 58 000 км. Вчера отдала ее своему другу, и по его словам произошло следующее. Он некоторое время ехал-стоял в пробке, и ничего не предвещало беды...) Вдруг стрелка указателя температуры двигателя резко двинулась вправо, машинка "закипела"... Приятель мой тут же съехал на обочину, и открыл капот. Пар валил откуда-то с правой стороны двигателя (если стоять лицом к решетке радиатора), но конкретное место течи он так и не определил . Постояв некоторое время и дав двигателю остыть, приятель мой сел за руль и поехал ко мне. Я к машине подошла примерно через полтора часа, после того как он приехал .Теперь описываю то, что увидела я, открыв капот, ( напоминаю ,машина к тому времени простояла полтора часа). Картина следующая - та сторона подкапотного пространства, где расположен расширительный бачок, забрызгана тосолом, а сам бачок АБСОЛЮТНО пустой. Открутив крышку радиатора, тосола сверху тоже не увидела. Первым делом проверила уровень масла в двигателе - он не увеличился, и никакой белой эмульсии на масляном щупе я не наблюдала. Осмотрела- прощупала все шланги и соединения, а также сам расширительный бачок - все сухое. На радиаторе крышка сухая. Под ковриками в салоне сухо. Возможно ли, что тосол уходил из сливного краника радиатора? Под ним как раз все в тосоле ..... Подскажите, как обнаружить место течи? А если это полетела помпа, то как это определить наверняка? (Кстати, помпа и насос охлаждающей жидкости - это одно и то же ?) И что посоветуете мне делать в такой ситуации? Могу ли я залив, например воды, ехать до сервиса ? Спасибо.
Яна.
У меня машина ВАЗ 21074, 2004 г, пробег 58 000 км. Вчера отдала ее своему другу, и по его словам произошло следующее. Он некоторое время ехал-стоял в пробке, и ничего не предвещало беды...) Вдруг стрелка указателя температуры двигателя резко двинулась вправо, машинка "закипела"... Приятель мой тут же съехал на обочину, и открыл капот. Пар валил откуда-то с правой стороны двигателя (если стоять лицом к решетке радиатора), но конкретное место течи он так и не определил . Постояв некоторое время и дав двигателю остыть, приятель мой сел за руль и поехал ко мне. Я к машине подошла примерно через полтора часа, после того как он приехал .Теперь описываю то, что увидела я, открыв капот, ( напоминаю ,машина к тому времени простояла полтора часа). Картина следующая - та сторона подкапотного пространства, где расположен расширительный бачок, забрызгана тосолом, а сам бачок АБСОЛЮТНО пустой. Открутив крышку радиатора, тосола сверху тоже не увидела. Первым делом проверила уровень масла в двигателе - он не увеличился, и никакой белой эмульсии на масляном щупе я не наблюдала. Осмотрела- прощупала все шланги и соединения, а также сам расширительный бачок - все сухое. На радиаторе крышка сухая. Под ковриками в салоне сухо. Возможно ли, что тосол уходил из сливного краника радиатора? Под ним как раз все в тосоле ..... Подскажите, как обнаружить место течи? А если это полетела помпа, то как это определить наверняка? (Кстати, помпа и насос охлаждающей жидкости - это одно и то же ?) И что посоветуете мне делать в такой ситуации? Могу ли я залив, например воды, ехать до сервиса ? Спасибо.
Яна.
- Andreys
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
- Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Резко ушел тосол.....
даYana-ZZZ писал(а):Могу ли я залив, например воды, ехать до сервиса ?
не сработал датчик включения вентиляторна радиатора (или иная причина не давшая включить вентилятор) вот под давлением тосол и вылился. вообщем воду в радиатор и на сервис разбираться если самой копаться не хочется.
Re: Резко ушел тосол.....
Andreys писал(а):даYana-ZZZ писал(а):Могу ли я залив, например воды, ехать до сервиса ?
не сработал датчик включения вентиляторна радиатора (или иная причина не давшая включить вентилятор) вот под давлением тосол и вылился. вообщем воду в радиатор и на сервис разбираться если самой копаться не хочется.
Если тосол вылился, как найти место утечки? И еще - Хочу разобраться по возможности сама с причиной неисправности. Объясню почему. Если я приеду в сервис,есть большая вероятность того, что меня начнут "разводить". Такое было не раз...разбирали мне по пол-машины из-за пустяка...И выкатывали немеряные счета....))) Как же, девушка за рулем - ничего в устройстве авто не понимает, грех не воспользоваться....Поэтому, хочу сама разобраться в чем дело. Подскажите, с чего начать? Спасибо.
-
kami
- Начинающий классиковод

- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
- Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Резко ушел тосол.....
Чтоб я так каждый раз проводил диагностику! (конечно, чем реже - тем лучше
).
Само собой - самому лучше, тем более - со знанием дела.
А по сути - тосол мог просто испариться от высокой температуры, поэтому шланги могли быть сухими.
У друга на пятерке недавно меняли радиатор - хорошо потек, зараза. Все вокруг в голубых отложениях этого "А40", включая клеммы АКБ, а ни одной капельки, хотя смотрели на горячем двигателе.
Имхо, датчик вентилятора ни при чем - при его неработоспособности температура все равно не возрасла бы резко, а нарастала бы плавно. И не в помпе - если бы она перестала качать, то температура, конечно, поднялась бы резко, но тосол бы не ушел.
Еще одно имхо - только патрубки и термостат. Посмотреть состояние на холодном двигателе (помять их, посвечивая фонариком - может где трещина пошла), долить воды и смотреть на работающем двигателе.
Само собой - самому лучше, тем более - со знанием дела.
А по сути - тосол мог просто испариться от высокой температуры, поэтому шланги могли быть сухими.
У друга на пятерке недавно меняли радиатор - хорошо потек, зараза. Все вокруг в голубых отложениях этого "А40", включая клеммы АКБ, а ни одной капельки, хотя смотрели на горячем двигателе.
Имхо, датчик вентилятора ни при чем - при его неработоспособности температура все равно не возрасла бы резко, а нарастала бы плавно. И не в помпе - если бы она перестала качать, то температура, конечно, поднялась бы резко, но тосол бы не ушел.
Еще одно имхо - только патрубки и термостат. Посмотреть состояние на холодном двигателе (помять их, посвечивая фонариком - может где трещина пошла), долить воды и смотреть на работающем двигателе.
-
kami
- Начинающий классиковод

- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
- Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Резко ушел тосол.....
Дополнение:
в смысле - патрубки, а не термостатkami писал(а):помять их
и убедиться в отсутствии воздушной пробки.kami писал(а):долить воды
Re: Резко ушел тосол.....
Спасибо за подсказки...)))kami писал(а):Дополнение:в смысле - патрубки, а не термостатkami писал(а):помять их
и убедиться в отсутствии воздушной пробки.kami писал(а):долить воды
Патрубки я осмотрела и помяла - никаких видимых повреждений нет. Склоняюсь, к тому,что тосол действительно выкипел. Неужели это возможно...эээ.... в таком объеме? Напоминаю - бачок расширительный АБСОЛЮТНО пустой! И еще, подскажите, плз, как проверить работоспособность датчика вентилятора, а также термостата? И как убедиться в отсутствии воздушных пробок в системе охлаждения?
Спасибо.
- Besenok
- Гуру классиководства

- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
- Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Октябрьский
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Резко ушел тосол.....
Как понятно из описания радиатор с принудительным описанием что ли? (крышка есть на радиаторе). А радиатор какой? Алюминиевый (с пластмассовыми бачками) или медный? Может радиатор пробило под давлением все вылетело 
Re: Резко ушел тосол.....
Радиатор штатный-родной (машина 2004 г,прошла 58 000 км) алюминиевый , расширительный бачок пластмассовый. На радиаторе есть крышка вверху , и маленькое сливное отверстие внизу- закручивается на барашек.Besenok писал(а):Как понятно из описания радиатор с принудительным описанием что ли? (крышка есть на радиаторе). А радиатор какой? Алюминиевый (с пластмассовыми бачками) или медный? Может радиатор пробило под давлением все вылетело
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Резко ушел тосол.....
рекомендаций по самостоятельному выявлению не нашел, начну сам тогда
значит заливаем воду - тосол, заемжаем на горочку чтобы радиатор охлаждения оказался выше чем радиатор печки, открываем печку и даем машине поработать, поглядывая на возможные места утечек и следим за температурой на панели приборов, как только поднимется до середины - идем щупать радиатор с правой стороны машины, где нижний патрубок на термостат идет, если греется патрубок и радиатор в этом месте - тогда термостат рабочий или заклинил в большом круге, ждем дальше пока не включится вентилятор, это где то 2/3 шкалы, ну или до 3/4, если заработал тогда работает, нет - нет, пробуем принудительно, замкнув провода на датчике, так проверим работоспособность вентилятора
на горку встаем для того чтобы выгнать воздух
если все работает и нигде не течет, ждем пока поостынет и доливаем ож в радиатор
помпу проверить можно так - снять ремень привода генератора, и покрутить , подергать помпу руками(когда все холодное, ) крутиться должно ровно без подклинивания или заедания, сильного люфта не должно быть, т к да же на новых есть люфт небольшой
значит заливаем воду - тосол, заемжаем на горочку чтобы радиатор охлаждения оказался выше чем радиатор печки, открываем печку и даем машине поработать, поглядывая на возможные места утечек и следим за температурой на панели приборов, как только поднимется до середины - идем щупать радиатор с правой стороны машины, где нижний патрубок на термостат идет, если греется патрубок и радиатор в этом месте - тогда термостат рабочий или заклинил в большом круге, ждем дальше пока не включится вентилятор, это где то 2/3 шкалы, ну или до 3/4, если заработал тогда работает, нет - нет, пробуем принудительно, замкнув провода на датчике, так проверим работоспособность вентилятора
на горку встаем для того чтобы выгнать воздух
если все работает и нигде не течет, ждем пока поостынет и доливаем ож в радиатор
помпу проверить можно так - снять ремень привода генератора, и покрутить , подергать помпу руками(когда все холодное, ) крутиться должно ровно без подклинивания или заедания, сильного люфта не должно быть, т к да же на новых есть люфт небольшой
Re: Резко ушел тосол.....
Спасибо за участие...)Сусанин писал(а):рекомендаций по самостоятельному выявлению не нашел, начну сам тогда
значит заливаем воду - тосол, заемжаем на горочку чтобы радиатор охлаждения оказался выше чем радиатор печки, открываем печку и даем машине поработать, поглядывая на возможные места утечек и следим за температурой на панели приборов, как только поднимется до середины - идем щупать радиатор с правой стороны машины, где нижний патрубок на термостат идет, если греется патрубок и радиатор в этом месте - тогда термостат рабочий или заклинил в большом круге, ждем дальше пока не включится вентилятор, это где то 2/3 шкалы, ну или до 3/4, если заработал тогда работает, нет - нет, пробуем принудительно, замкнув провода на датчике, так проверим работоспособность вентилятора
на горку встаем для того чтобы выгнать воздух
если все работает и нигде не течет, ждем пока поостынет и доливаем ож в радиатор
помпу проверить можно так - снять ремень привода генератора, и покрутить , подергать помпу руками(когда все холодное, ) крутиться должно ровно без подклинивания или заедания, сильного люфта не должно быть, т к да же на новых есть люфт небольшой
А что лучше залить - воду или тосол???? Я склоняюсь к воде (дистиллированной)..... Все равно придется сливать, если что-то случилось с термостатом или радиатором...........А потом уже , когда разберусь с неполадками, залью тосол...)
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Резко ушел тосол.....
летом можно воду хоть из под крана, а по деньгам если то примерно тоже самоеYana-ZZZ писал(а): А что лучше залить - воду или тосол????
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей
