Резко ушел тосол.....

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Yana-ZZZ
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 11:21:11
Модель авто: Классика

Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение Yana-ZZZ » Вт июн 01, 2010 22:06:22

Добрый день!

У меня машина ВАЗ 21074, 2004 г, пробег 58 000 км. Вчера отдала ее своему другу, и по его словам произошло следующее. Он некоторое время ехал-стоял в пробке, и ничего не предвещало беды...) Вдруг стрелка указателя температуры двигателя резко двинулась вправо, машинка "закипела"... Приятель мой тут же съехал на обочину, и открыл капот. Пар валил откуда-то с правой стороны двигателя (если стоять лицом к решетке радиатора), но конкретное место течи он так и не определил . Постояв некоторое время и дав двигателю остыть, приятель мой сел за руль и поехал ко мне. Я к машине подошла примерно через полтора часа, после того как он приехал .Теперь описываю то, что увидела я, открыв капот, ( напоминаю ,машина к тому времени простояла полтора часа). Картина следующая - та сторона подкапотного пространства, где расположен расширительный бачок, забрызгана тосолом, а сам бачок АБСОЛЮТНО пустой. Открутив крышку радиатора, тосола сверху тоже не увидела. Первым делом проверила уровень масла в двигателе - он не увеличился, и никакой белой эмульсии на масляном щупе я не наблюдала. Осмотрела- прощупала все шланги и соединения, а также сам расширительный бачок - все сухое. На радиаторе крышка сухая. Под ковриками в салоне сухо. Возможно ли, что тосол уходил из сливного краника радиатора? Под ним как раз все в тосоле ..... Подскажите, как обнаружить место течи? А если это полетела помпа, то как это определить наверняка? (Кстати, помпа и насос охлаждающей жидкости - это одно и то же ?) И что посоветуете мне делать в такой ситуации? Могу ли я залив, например воды, ехать до сервиса ? Спасибо.
Яна.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение Andreys » Вт июн 01, 2010 22:19:35

Yana-ZZZ писал(а):Могу ли я залив, например воды, ехать до сервиса ?
да

не сработал датчик включения вентиляторна радиатора (или иная причина не давшая включить вентилятор) вот под давлением тосол и вылился. вообщем воду в радиатор и на сервис разбираться если самой копаться не хочется.

Yana-ZZZ
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 11:21:11
Модель авто: Классика

Re: Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение Yana-ZZZ » Вт июн 01, 2010 22:36:25

Andreys писал(а):
Yana-ZZZ писал(а):Могу ли я залив, например воды, ехать до сервиса ?
да

не сработал датчик включения вентиляторна радиатора (или иная причина не давшая включить вентилятор) вот под давлением тосол и вылился. вообщем воду в радиатор и на сервис разбираться если самой копаться не хочется.

Если тосол вылился, как найти место утечки? И еще - Хочу разобраться по возможности сама с причиной неисправности. Объясню почему. Если я приеду в сервис,есть большая вероятность того, что меня начнут "разводить". Такое было не раз...разбирали мне по пол-машины из-за пустяка...И выкатывали немеряные счета....))) Как же, девушка за рулем - ничего в устройстве авто не понимает, грех не воспользоваться....Поэтому, хочу сама разобраться в чем дело. Подскажите, с чего начать? Спасибо.

kami
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение kami » Вт июн 01, 2010 22:54:31

Чтоб я так каждый раз проводил диагностику! (конечно, чем реже - тем лучше :) ).
Само собой - самому лучше, тем более - со знанием дела.
А по сути - тосол мог просто испариться от высокой температуры, поэтому шланги могли быть сухими.
У друга на пятерке недавно меняли радиатор - хорошо потек, зараза. Все вокруг в голубых отложениях этого "А40", включая клеммы АКБ, а ни одной капельки, хотя смотрели на горячем двигателе.

Имхо, датчик вентилятора ни при чем - при его неработоспособности температура все равно не возрасла бы резко, а нарастала бы плавно. И не в помпе - если бы она перестала качать, то температура, конечно, поднялась бы резко, но тосол бы не ушел.
Еще одно имхо - только патрубки и термостат. Посмотреть состояние на холодном двигателе (помять их, посвечивая фонариком - может где трещина пошла), долить воды и смотреть на работающем двигателе.

kami
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение kami » Вт июн 01, 2010 22:57:08

Дополнение:
kami писал(а):помять их
в смысле - патрубки, а не термостат :)
kami писал(а):долить воды
и убедиться в отсутствии воздушной пробки.

Yana-ZZZ
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 11:21:11
Модель авто: Классика

Re: Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение Yana-ZZZ » Ср июн 02, 2010 7:40:46

kami писал(а):Дополнение:
kami писал(а):помять их
в смысле - патрубки, а не термостат :)
kami писал(а):долить воды
и убедиться в отсутствии воздушной пробки.
Спасибо за подсказки...)))
Патрубки я осмотрела и помяла - никаких видимых повреждений нет. Склоняюсь, к тому,что тосол действительно выкипел. Неужели это возможно...эээ.... в таком объеме? Напоминаю - бачок расширительный АБСОЛЮТНО пустой! И еще, подскажите, плз, как проверить работоспособность датчика вентилятора, а также термостата? И как убедиться в отсутствии воздушных пробок в системе охлаждения?
Спасибо.

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение Besenok » Ср июн 02, 2010 7:48:21

Как понятно из описания радиатор с принудительным описанием что ли? (крышка есть на радиаторе). А радиатор какой? Алюминиевый (с пластмассовыми бачками) или медный? Может радиатор пробило под давлением все вылетело :whistlin:

Yana-ZZZ
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 11:21:11
Модель авто: Классика

Re: Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение Yana-ZZZ » Ср июн 02, 2010 11:45:16

Besenok писал(а):Как понятно из описания радиатор с принудительным описанием что ли? (крышка есть на радиаторе). А радиатор какой? Алюминиевый (с пластмассовыми бачками) или медный? Может радиатор пробило под давлением все вылетело :whistlin:
Радиатор штатный-родной (машина 2004 г,прошла 58 000 км) алюминиевый , расширительный бачок пластмассовый. На радиаторе есть крышка вверху , и маленькое сливное отверстие внизу- закручивается на барашек.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср июн 02, 2010 12:21:26

рекомендаций по самостоятельному выявлению не нашел, начну сам тогда
значит заливаем воду - тосол, заемжаем на горочку чтобы радиатор охлаждения оказался выше чем радиатор печки, открываем печку и даем машине поработать, поглядывая на возможные места утечек и следим за температурой на панели приборов, как только поднимется до середины - идем щупать радиатор с правой стороны машины, где нижний патрубок на термостат идет, если греется патрубок и радиатор в этом месте - тогда термостат рабочий или заклинил в большом круге, ждем дальше пока не включится вентилятор, это где то 2/3 шкалы, ну или до 3/4, если заработал тогда работает, нет - нет, пробуем принудительно, замкнув провода на датчике, так проверим работоспособность вентилятора
на горку встаем для того чтобы выгнать воздух
если все работает и нигде не течет, ждем пока поостынет и доливаем ож в радиатор
помпу проверить можно так - снять ремень привода генератора, и покрутить , подергать помпу руками(когда все холодное, ) крутиться должно ровно без подклинивания или заедания, сильного люфта не должно быть, т к да же на новых есть люфт небольшой

Yana-ZZZ
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 11:21:11
Модель авто: Классика

Re: Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение Yana-ZZZ » Ср июн 02, 2010 15:32:59

Сусанин писал(а):рекомендаций по самостоятельному выявлению не нашел, начну сам тогда
значит заливаем воду - тосол, заемжаем на горочку чтобы радиатор охлаждения оказался выше чем радиатор печки, открываем печку и даем машине поработать, поглядывая на возможные места утечек и следим за температурой на панели приборов, как только поднимется до середины - идем щупать радиатор с правой стороны машины, где нижний патрубок на термостат идет, если греется патрубок и радиатор в этом месте - тогда термостат рабочий или заклинил в большом круге, ждем дальше пока не включится вентилятор, это где то 2/3 шкалы, ну или до 3/4, если заработал тогда работает, нет - нет, пробуем принудительно, замкнув провода на датчике, так проверим работоспособность вентилятора
на горку встаем для того чтобы выгнать воздух
если все работает и нигде не течет, ждем пока поостынет и доливаем ож в радиатор
помпу проверить можно так - снять ремень привода генератора, и покрутить , подергать помпу руками(когда все холодное, ) крутиться должно ровно без подклинивания или заедания, сильного люфта не должно быть, т к да же на новых есть люфт небольшой
Спасибо за участие...)
А что лучше залить - воду или тосол???? Я склоняюсь к воде (дистиллированной)..... Все равно придется сливать, если что-то случилось с термостатом или радиатором...........А потом уже , когда разберусь с неполадками, залью тосол...)

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Резко ушел тосол.....

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср июн 02, 2010 17:29:15

Yana-ZZZ писал(а): А что лучше залить - воду или тосол????
летом можно воду хоть из под крана, а по деньгам если то примерно тоже самое

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей