Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Были проблемы с аккамулятором решил сам собрать пуско-зарядное .Цена на готовый непомерно большая да и квачество поршивое! А тут корпус отличный нашёлся и трансформатор мощный имеется. Ручки вроде помнят как это делается.Короче ищю толковую схему.
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1307
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
- Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Да в современных условиях что новый купить, что самому сделать - нет никакой выгоды, если только вы не изобрели что-то супер-мега-пупе-тупер-и тот еще тупер! По $ никакой выгоды, а головняков насобираете - ого! Так что я бы купил заводской и наслаждался жизнью!ChudoVaz писал(а):не у всех же новинькие покупные пуско-зарядные!
Это раньше в страшные совковые годы, когда все было дефицитом, надо было извращаться и из опилок зарядник мастерить. Сейчас же, при хороших дерьмократах, такой необходимости нет!
- DonPedro
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
- Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
- Тип двигателя: Дизель
- Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
ChudoVaz
Вот тебе ссылочка,если не заработает то напиши мне в асю
http://depositfiles.com/files/124wevg80
Вот тебе ссылочка,если не заработает то напиши мне в асю
http://depositfiles.com/files/124wevg80
Насчёт дермократов согласен ,а по поводу купить нет.До крейзиса поршивое пуско-зарядное стоило 150$ ,а средняя цена 200-250$ и это за жменю копеешных радиодеталей!!!!!!! Я не алигарх и даже не его друг! К сожалению!!!!)))))
Добавлено спустя 3 часа 59 минут 7 секунд:
Прикинь как знал ,не заработала! С Асей незнаком пишу здесь,
Добавлено спустя 3 часа 59 минут 7 секунд:
Прикинь как знал ,не заработала! С Асей незнаком пишу здесь,
- 48rus
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 9:21:15
- Модель авто: Ваз07 ГБО ваз01-старушке33года
- Откуда: г. Липецк
- Поблагодарили: 5 раз
ChudoVaz
Про функцию пускового устройства- завел утром, поехал, к вечеру двигатель остыл, акум слабый, не заводит- все стоим курим.
А по делу; трансформатор должен быть по габаритам как сварочный, первичка как правило 220 витков. вторичку, предварительно собрать и намотать проволоку- должно быть переменка вольт 11( после выпрямления и подключения к аккуму будет 14в). потом выпрямитель на мощных диодах( на радиаторах) и все.
Про функцию пускового устройства- завел утром, поехал, к вечеру двигатель остыл, акум слабый, не заводит- все стоим курим.
А по делу; трансформатор должен быть по габаритам как сварочный, первичка как правило 220 витков. вторичку, предварительно собрать и намотать проволоку- должно быть переменка вольт 11( после выпрямления и подключения к аккуму будет 14в). потом выпрямитель на мощных диодах( на радиаторах) и все.
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7876
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 536 раз
- Поблагодарили: 774 раза
Ну еще реостат желательно и амперметр. У меня зарядное тоже самопальное. Основа (транс с выпрямителем) взяты готовые от ж/д вагона (служебки рефсекции), добавлены вольт- и амперметр, предохранитель, и в качестве реостата "трансформатор" от телевизора (помните раньше были такие приборы- упрощенный вариант стабилизатора, крутишь ручку и выставляешь нужное напряжение), установленный на входе (регулировкой входного напряжения регулируется оное на выходе). Всё это добро поместил в деревянный корпус. Конструкция получилась громоздкая и довольно тяжелая, зато халява! 

- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12453
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 930 раз
- Контактная информация:
Не у всех. У меня пускового нет. А надо оно? Зарядного вполне хватает. Даже если акум сел конкретно - заряд минут 15-20 током ампер в 5-6 и стартер крутит на ура.ChudoVaz писал(а):не у всех же новинькие покупные пуско-зарядные!
Нафига пусковое-то? Дробло это...
2005-50, неплохо было бы уточнить некоторые моменты в схеме.. Не все поймут, боюсь, что делает резистор R2.

А вобще сей девайс буит брехать! Ведь параллельно АКБ стоит резистор 28 Ом. Он будет перерабатывать в тепло 0.5А (при 14 Вольтах на выходе). А зачем, спрашивается? Амперметр будет брехать на эти самые 0.5А - его надо ставить ЗА R4...
- nikolas_boy
- Мега-классиковод
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
- Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Луганск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Резистором R2 регулируется зарядный ток. Резистор Р4 нужен для разряда батареи,Randall писал(а):05-50, неплохо было бы уточнить некоторые моменты в схеме.. Не все поймут, боюсь, что делает резистор R2. Да и диаметр провода на трансе надо бы... Всетки ток там не 100мА...
А вобще сей девайс буит брехать! Ведь параллельно АКБ стоит резистор 28 Ом. Он будет перерабатывать в тепло 0.5А (при 14 Вольтах на выходе). А зачем, спрашивается? Амперметр будет брехать на эти самые 0.5А - его надо ставить ЗА R4...
это десульфатирующее зарядное устройство. Амперметр будет показывать среднее
значение зарядного тока, так как период разряда будет меньше в 2-3 раза чем заряд.
а реле К-1 скорее всего нужно для того чтоб разьединить цепь чтоб не садился
акб при включенном АКБ но выключенном питание 220В
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12453
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 930 раз
- Контактная информация:
Он оно чё!nikolas_boy писал(а):это десульфатирующее зарядное устройство.

Чесно говоря, мож я не совсем понимаю, як ВОНО працюе... Но мне кажется, что при зарядке батареи ток будет шуровать как через батарею, так и через этот хитрый резистор. При этом амперметр покажет СУММУ этих токов, а совсем не ток заряда...nikolas_boy писал(а):Амперметр будет показывать среднее
значение зарядного тока, так как период разряда будет меньше в 2-3 раза чем заряд.
Не, ну тут нет вопросов. Вопрос был в значимости резистора. Если он реально нужен для процесса зарядки, то наличие реле объяснимо, ибо при его отсутствии достаточно выключить 220В и АКБ пойдет на конкретный разряд...nikolas_boy писал(а):а реле К-1 скорее всего нужно для того чтоб разьединить цепь чтоб не садился
акб при включенном АКБ но выключенном питание 220В
- СерЖЖЖ
- Мега-классиковод
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
- Модель авто: ваз 2105
- Откуда: Бийскбург
- Поблагодарили: 5 раз
Мож это чем поможет в беседе nikolas_boy и Randall. http://www.radio-portal.ru/index.php?na ... ge_id=1218 .
- nikolas_boy
- Мега-классиковод
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
- Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Луганск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Напряжение то у тебя будет не постоянное а импульсное, токо со срезом из за диодов. вот на рисунке примерно нарисовал как оно будет выглядеть.Randall писал(а):Чесно говоря, мож я не совсем понимаю, як ВОНО працюе... Но мне кажется, что при зарядке батареи ток будет шуровать как через батарею, так и через этот хитрый резистор. При этом амперметр покажет СУММУ этих токов, а совсем не ток заряда...
и получается что акб будет заряжаться токо в тот период когда напряжение с диодов будет выше чем на акб, когда же оно снизиться будет происходить разряд акб через резистор. вот.
а насчет показания тока, и вправду , (я вот нашел описание к этой схеме). Там написано что амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода. значит нужно установить такой ток чтоб на амперметре было в два раза меньше ампер да и вычесть 10% на разряд акб через резистор то есть чтобы был импульсный ток 5А, нужно чтобы прибор показал 1,8А
- Мегавольт
- Автолюбитель
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 20:16:15
- Модель авто: ВАЗ 21043
- Откуда: г.Орёл
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Хочу собрать пуско-зарядное устройство.Схемы нет на прим
если имеется мощный транс и руки помнят, не понимаю что мешает намотать на него две обмотки. Одну использовать для пускового, а другую для зарядного?ChudoVaz писал(а):А тут корпус отличный нашёлся и трансформатор мощный имеется. Ручки вроде помнят как это делается.Короче ищю толковую схему.
Тем более что схема зарядного уже имеется, а пусковую сделать не составит особого труда.
Главное подобрать напряжение ~12в добротный провод и диоды на соответствующий ток.
Посмотри здесь:http://www.radio-portal.ru/index.php?na ... ge_id=1219
- Almaz
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
- Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
перемотка трансформатора ТС-180
Всем привет уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста а решить вопрос с трансформатором ТС-180. Провод какого сечения нужно использовать для перемотки вторички, чтобы получить из него 15-16 вольт 10 А. И вообще Сколько Ампер можно из него выжить перемотав вторичку. хочу смастерить зу для АКБ. (знаю можно купить и в магазине, но хочется самому что то вытворить, в электрике понимаю маленько.) Будет ли правильно если этот ЗУ будет выдавать 15-16 Вольт. Или нужны какие то другие значения? Спасибо
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47772
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3769 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
180-это мощность трансформатора, я так понимаю. Вот и считай по известной формуле, какой ток можно получить.
Я бы не вдавался в расчеты, а мотал бы максимально толстым, который поместится на сердечник. Количество необходимых витков можно получить экспериментально. Намотай витков 10, любого провода, хоть и тонкого. Измерь напряжение, раздели на 10. Дашьше понятно.
Схема электронная планируется?
Я бы не вдавался в расчеты, а мотал бы максимально толстым, который поместится на сердечник. Количество необходимых витков можно получить экспериментально. Намотай витков 10, любого провода, хоть и тонкого. Измерь напряжение, раздели на 10. Дашьше понятно.
Схема электронная планируется?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Almaz
Я с такого делал. Была статья в журнале "Радио". Надо обязательно делать отводы, чтобы можно было регулировать зарядное напряжение/ток.
Если надо, завтра замерю диаметр провода, если получится.
Я с такого делал. Была статья в журнале "Радио". Надо обязательно делать отводы, чтобы можно было регулировать зарядное напряжение/ток.
Если надо, завтра замерю диаметр провода, если получится.
- Almaz
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
- Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Было бы неплохо посмотреть на схему) Про отводы можно подробнее?гость писал(а):Almaz
Я с такого делал. Была статья в журнале "Радио". Надо обязательно делать отводы, чтобы можно было регулировать зарядное напряжение/ток.
Если надо, завтра замерю диаметр провода, если получится.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42051
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2686 раз
- Поблагодарили: 5063 раза
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Вот накалякал примерAlmaz писал(а):Про отводы можно подробнее?

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Да, 2 мм надо, но сильно не разгонишься в большую сторону, иначе обмотка не поместится.Буйный писал(а):... Диаметр для 10А вторички , думаю не менее 2 мм лучше, а то и поболе.
У себя померять не удалось, не получилось подлезть: монтаж очень плотный и жесткий. Методом сравнения - таки 2 мм есть.
У меня послабее трансформатор: 0,16 кВА.
У меня 7 отводов от вторичной обмотки (я бы сделал больше). Напряжение ХХ где-то от 8 В (можно повыше) до 16,5 В. Коммутация выводов - галетным переключателем.
Отводы в виде петель, ну по 15 мм, край петли зачищаеьшь, залуживаешь и прямо к нему приматываешь и обпаиваешь провод, который на галетный переключатель.
Вольтметр - обязательно.
Амперметр - обязательно.
Тумблер в цепи 12 В - не помешает, ради удобства.
Предохранитель со стороны 230 В - весьма желательно.
- Almaz
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
- Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: перемотка трансформатора ТС-180
а если не делать отводы на вторички, перемотать только на 16 вольт. Чем это черевато? После диодов сколько примерно будет падение напряжения? На сколько Uвых. посоветуете сделать?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: перемотка трансформатора ТС-180
Можно и не делать отводы. Но пользоваться этим устройством будет невозможно. Так что отводы делать однозначно. Да и сделать их не проблема, провод-то толстый.Almaz писал(а):а если не делать отводы на вторички, перемотать только на 16 вольт. Чем это черевато? После диодов сколько примерно будет падение напряжения? На сколько Uвых. посоветуете сделать?
Все значения напряжения я приводил уже для постоянного напряженрия, после диодного моста. По показаниям штатного вольтметра зарядного устройства.
Сколько там и как на диодах - это не ко мне, я уже ничем подобным не занимаюсь и потому отстал, надо вспоминать. Тут есть те, кто ответит без проблем

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей