Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Аватара пользователя
ChudoVaz
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 19:13:02
Откуда: Днепропетровск

Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.

Непрочитанное сообщение ChudoVaz » Ср мар 25, 2009 19:18:13

Были проблемы с аккамулятором решил сам собрать пуско-зарядное .Цена на готовый непомерно большая да и квачество поршивое! А тут корпус отличный нашёлся и трансформатор мощный имеется. Ручки вроде помнят как это делается.Короче ищю толковую схему.

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Ср мар 25, 2009 21:33:06


Аватара пользователя
ChudoVaz
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 19:13:02
Откуда: Днепропетровск

Непрочитанное сообщение ChudoVaz » Ср мар 25, 2009 22:51:07

Спасибо за сылочку ,но там под показаные схемы нужно перематывать трансформатор ,а это довольно хлопотно.Народ делись опытом не у всех же новинькие покупные пуско-зарядные!

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Чт мар 26, 2009 9:15:11

ChudoVaz писал(а):не у всех же новинькие покупные пуско-зарядные!
Да в современных условиях что новый купить, что самому сделать - нет никакой выгоды, если только вы не изобрели что-то супер-мега-пупе-тупер-и тот еще тупер! По $ никакой выгоды, а головняков насобираете - ого! Так что я бы купил заводской и наслаждался жизнью!
Это раньше в страшные совковые годы, когда все было дефицитом, надо было извращаться и из опилок зарядник мастерить. Сейчас же, при хороших дерьмократах, такой необходимости нет!

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт мар 26, 2009 9:44:44

ChudoVaz
Вот тебе ссылочка,если не заработает то напиши мне в асю
http://depositfiles.com/files/124wevg80

Аватара пользователя
ChudoVaz
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 19:13:02
Откуда: Днепропетровск

Непрочитанное сообщение ChudoVaz » Пт мар 27, 2009 1:29:00

Насчёт дермократов согласен ,а по поводу купить нет.До крейзиса поршивое пуско-зарядное стоило 150$ ,а средняя цена 200-250$ и это за жменю копеешных радиодеталей!!!!!!! Я не алигарх и даже не его друг! К сожалению!!!!)))))

Добавлено спустя 3 часа 59 минут 7 секунд:

Прикинь как знал ,не заработала! С Асей незнаком пишу здесь,

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт мар 27, 2009 15:17:24

ChudoVaz
купри просто зарядное устройство. У нас можно на 40$ приличное взять.

Аватара пользователя
48rus
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 9:21:15
Модель авто: Ваз07 ГБО ваз01-старушке33года
Откуда: г. Липецк
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение 48rus » Пн мар 30, 2009 8:06:15

ChudoVaz
Про функцию пускового устройства- завел утром, поехал, к вечеру двигатель остыл, акум слабый, не заводит- все стоим курим.
А по делу; трансформатор должен быть по габаритам как сварочный, первичка как правило 220 витков. вторичку, предварительно собрать и намотать проволоку- должно быть переменка вольт 11( после выпрямления и подключения к аккуму будет 14в). потом выпрямитель на мощных диодах( на радиаторах) и все.

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7876
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 774 раза

Непрочитанное сообщение Classic » Пн мар 30, 2009 23:42:39

Ну еще реостат желательно и амперметр. У меня зарядное тоже самопальное. Основа (транс с выпрямителем) взяты готовые от ж/д вагона (служебки рефсекции), добавлены вольт- и амперметр, предохранитель, и в качестве реостата "трансформатор" от телевизора (помните раньше были такие приборы- упрощенный вариант стабилизатора, крутишь ручку и выставляешь нужное напряжение), установленный на входе (регулировкой входного напряжения регулируется оное на выходе). Всё это добро поместил в деревянный корпус. Конструкция получилась громоздкая и довольно тяжелая, зато халява! :)

2005-50
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 20:32:24
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение 2005-50 » Ср фев 17, 2010 8:10:02

Вот простая и в то же время хорошая схема. Спаял, заряжаю. Пока нареканий нет.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12453
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 930 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Ср фев 17, 2010 9:30:20

ChudoVaz писал(а):не у всех же новинькие покупные пуско-зарядные!
Не у всех. У меня пускового нет. А надо оно? Зарядного вполне хватает. Даже если акум сел конкретно - заряд минут 15-20 током ампер в 5-6 и стартер крутит на ура.
Нафига пусковое-то? Дробло это...
2005-50, неплохо было бы уточнить некоторые моменты в схеме.. Не все поймут, боюсь, что делает резистор R2. :whistlin: Да и диаметр провода на трансе надо бы... Всетки ток там не 100мА...
А вобще сей девайс буит брехать! Ведь параллельно АКБ стоит резистор 28 Ом. Он будет перерабатывать в тепло 0.5А (при 14 Вольтах на выходе). А зачем, спрашивается? Амперметр будет брехать на эти самые 0.5А - его надо ставить ЗА R4...

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Чт фев 18, 2010 10:12:04

Randall писал(а):05-50, неплохо было бы уточнить некоторые моменты в схеме.. Не все поймут, боюсь, что делает резистор R2. Да и диаметр провода на трансе надо бы... Всетки ток там не 100мА...
А вобще сей девайс буит брехать! Ведь параллельно АКБ стоит резистор 28 Ом. Он будет перерабатывать в тепло 0.5А (при 14 Вольтах на выходе). А зачем, спрашивается? Амперметр будет брехать на эти самые 0.5А - его надо ставить ЗА R4...
Резистором R2 регулируется зарядный ток. Резистор Р4 нужен для разряда батареи,
это десульфатирующее зарядное устройство. Амперметр будет показывать среднее
значение зарядного тока, так как период разряда будет меньше в 2-3 раза чем заряд.
а реле К-1 скорее всего нужно для того чтоб разьединить цепь чтоб не садился
акб при включенном АКБ но выключенном питание 220В

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12453
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 930 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Вт фев 23, 2010 9:28:26

nikolas_boy писал(а):это десульфатирующее зарядное устройство.
Он оно чё! :crazy:
nikolas_boy писал(а):Амперметр будет показывать среднее
значение зарядного тока, так как период разряда будет меньше в 2-3 раза чем заряд.
Чесно говоря, мож я не совсем понимаю, як ВОНО працюе... Но мне кажется, что при зарядке батареи ток будет шуровать как через батарею, так и через этот хитрый резистор. При этом амперметр покажет СУММУ этих токов, а совсем не ток заряда...
nikolas_boy писал(а):а реле К-1 скорее всего нужно для того чтоб разьединить цепь чтоб не садился
акб при включенном АКБ но выключенном питание 220В
Не, ну тут нет вопросов. Вопрос был в значимости резистора. Если он реально нужен для процесса зарядки, то наличие реле объяснимо, ибо при его отсутствии достаточно выключить 220В и АКБ пойдет на конкретный разряд...

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вт фев 23, 2010 10:10:45

Мож это чем поможет в беседе nikolas_boy и Randall. http://www.radio-portal.ru/index.php?na ... ge_id=1218 .

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Вт фев 23, 2010 10:10:57

Randall писал(а):Чесно говоря, мож я не совсем понимаю, як ВОНО працюе... Но мне кажется, что при зарядке батареи ток будет шуровать как через батарею, так и через этот хитрый резистор. При этом амперметр покажет СУММУ этих токов, а совсем не ток заряда...
Напряжение то у тебя будет не постоянное а импульсное, токо со срезом из за диодов. вот на рисунке примерно нарисовал как оно будет выглядеть.
и получается что акб будет заряжаться токо в тот период когда напряжение с диодов будет выше чем на акб, когда же оно снизиться будет происходить разряд акб через резистор. вот.
а насчет показания тока, и вправду , (я вот нашел описание к этой схеме). Там написано что амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода. значит нужно установить такой ток чтоб на амперметре было в два раза меньше ампер да и вычесть 10% на разряд акб через резистор то есть чтобы был импульсный ток 5А, нужно чтобы прибор показал 1,8А

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12453
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 930 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Ср фев 24, 2010 11:17:06

nikolas_boy, Хм... Типа я уже не настолько трезв, дабы разобраться в физике процессов, происходящих в этой схеме! Поговорим не сегодня... LOL

Добавлено спустя 18 часов 56 минут 34 секунды:

Хз, мож чот такое и есть... Как для реализации, простая схема для таких функций :)

Аватара пользователя
Мегавольт
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 20:16:15
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: г.Орёл
Поблагодарили: 1 раз

Re: Хочу собрать пуско-зарядное устройство.Схемы нет на прим

Непрочитанное сообщение Мегавольт » Ср мар 31, 2010 23:13:31

ChudoVaz писал(а):А тут корпус отличный нашёлся и трансформатор мощный имеется. Ручки вроде помнят как это делается.Короче ищю толковую схему.
если имеется мощный транс и руки помнят, не понимаю что мешает намотать на него две обмотки. Одну использовать для пускового, а другую для зарядного?
Тем более что схема зарядного уже имеется, а пусковую сделать не составит особого труда.
Главное подобрать напряжение ~12в добротный провод и диоды на соответствующий ток.
Посмотри здесь:http://www.radio-portal.ru/index.php?na ... ge_id=1219

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Almaz » Вс окт 14, 2012 20:15:58

Всем привет уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста а решить вопрос с трансформатором ТС-180. Провод какого сечения нужно использовать для перемотки вторички, чтобы получить из него 15-16 вольт 10 А. И вообще Сколько Ампер можно из него выжить перемотав вторичку. хочу смастерить зу для АКБ. (знаю можно купить и в магазине, но хочется самому что то вытворить, в электрике понимаю маленько.) Будет ли правильно если этот ЗУ будет выдавать 15-16 Вольт. Или нужны какие то другие значения? Спасибо

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47772
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1505 раз
Поблагодарили: 3769 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс окт 14, 2012 20:41:12

180-это мощность трансформатора, я так понимаю. Вот и считай по известной формуле, какой ток можно получить.
Я бы не вдавался в расчеты, а мотал бы максимально толстым, который поместится на сердечник. Количество необходимых витков можно получить экспериментально. Намотай витков 10, любого провода, хоть и тонкого. Измерь напряжение, раздели на 10. Дашьше понятно.
Схема электронная планируется?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Вс окт 14, 2012 23:07:21

Almaz
Я с такого делал. Была статья в журнале "Радио". Надо обязательно делать отводы, чтобы можно было регулировать зарядное напряжение/ток.
Если надо, завтра замерю диаметр провода, если получится.

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Almaz » Пн окт 15, 2012 2:53:46

гость писал(а):Almaz
Я с такого делал. Была статья в журнале "Радио". Надо обязательно делать отводы, чтобы можно было регулировать зарядное напряжение/ток.
Если надо, завтра замерю диаметр провода, если получится.
Было бы неплохо посмотреть на схему) Про отводы можно подробнее?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42051
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2686 раз
Поблагодарили: 5063 раза

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн окт 15, 2012 4:21:58

Almaz писал(а):Про отводы можно подробнее?
Вот накалякал пример :i .
Транс.JPG
Транс.JPG (14.21 КБ) 47268 просмотров
Во второй фотке красным указано кол-во витков на один вольт для этого транса. Диаметр для 10А вторички , думаю не менее 2 мм лучше, а то и поболе.
Вложения
180.jpg

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 15, 2012 7:52:44

Буйный писал(а):... Диаметр для 10А вторички , думаю не менее 2 мм лучше, а то и поболе.
Да, 2 мм надо, но сильно не разгонишься в большую сторону, иначе обмотка не поместится.
У себя померять не удалось, не получилось подлезть: монтаж очень плотный и жесткий. Методом сравнения - таки 2 мм есть.

У меня послабее трансформатор: 0,16 кВА.
У меня 7 отводов от вторичной обмотки (я бы сделал больше). Напряжение ХХ где-то от 8 В (можно повыше) до 16,5 В. Коммутация выводов - галетным переключателем.
Отводы в виде петель, ну по 15 мм, край петли зачищаеьшь, залуживаешь и прямо к нему приматываешь и обпаиваешь провод, который на галетный переключатель.
Вольтметр - обязательно.
Амперметр - обязательно.
Тумблер в цепи 12 В - не помешает, ради удобства.
Предохранитель со стороны 230 В - весьма желательно.

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение Almaz » Пн окт 15, 2012 8:08:30

а если не делать отводы на вторички, перемотать только на 16 вольт. Чем это черевато? После диодов сколько примерно будет падение напряжения? На сколько Uвых. посоветуете сделать?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: перемотка трансформатора ТС-180

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 15, 2012 8:40:54

Almaz писал(а):а если не делать отводы на вторички, перемотать только на 16 вольт. Чем это черевато? После диодов сколько примерно будет падение напряжения? На сколько Uвых. посоветуете сделать?
Можно и не делать отводы. Но пользоваться этим устройством будет невозможно. Так что отводы делать однозначно. Да и сделать их не проблема, провод-то толстый.
Все значения напряжения я приводил уже для постоянного напряженрия, после диодного моста. По показаниям штатного вольтметра зарядного устройства.
Сколько там и как на диодах - это не ко мне, я уже ничем подобным не занимаюсь и потому отстал, надо вспоминать. Тут есть те, кто ответит без проблем :beer2: .

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей