Маятник рулевой трапеции

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42116
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср окт 25, 2017 16:50:15

splatty, отпишись хоть тыщщщ через пять.

Аватара пользователя
splatty
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 4:12:09
Модель авто: Duster Drive
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Псков
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение splatty » Ср окт 25, 2017 17:15:53

Обязательно, обещаю!.. Просто понравился сильно по первым впечатлениям... :i

Аватара пользователя
splatty
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 4:12:09
Модель авто: Duster Drive
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Псков
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение splatty » Чт окт 26, 2017 7:43:39

Коллеги, Вы как-нибудь фиксируете нижнюю гайку (или обе гайки) на новых маятниках сразу перед установкой?.. Я просто памятуя о Гусеве в этом сентябре сразу задумался, стоит ли проделать эту нехитрую операцию перед установкой или нет?.. Слышал вроде кто-то сразу даже заваривает нафик...

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Чт окт 26, 2017 16:49:04

На моём шплинт. Одно время и без него ездил.

Аватара пользователя
splatty
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 4:12:09
Модель авто: Duster Drive
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Псков
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение splatty » Пт дек 01, 2017 10:51:41

splatty писал(а):Just Drive JSI-0003
Появился небольшой стучок справа, как и думал, открутилась верхняя гайка немного... Закрутил, закернил буртики в двух местах на нижней и верхней гайках, пробег всего 700 у него, тестим дальше... ;)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42116
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт дек 01, 2017 18:12:18

splatty, бдим.

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Водяной » Вс фев 23, 2025 18:51:19

Здравствуйте. Подскажите, возможно ли заменить втулки маятника без снятия рулевых тяг?Хмм.Нашел видео в сети, похоже что можно, завтра буду пробовать.

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Водяной » Пн фев 24, 2025 13:52:38

Подскажите с каким усилием затягивать верхнюю гайку маятника?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42116
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн фев 24, 2025 14:10:14

Водяной писал(а):
Вс фев 23, 2025 18:51:19
завтра буду пробовать.
Получилось? Должно было.
Водяной писал(а):
Пн фев 24, 2025 13:52:38
Подскажите с каким усилием затягивать верхнюю гайку маятника?
6,5..10,5 кгс. Бери середину. А дальше по ощущениям на руле - чуть ослабить или подтянуть.По букварю это делается в снятом состоянии, но можно и по «езде».

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Водяной » Пн фев 24, 2025 14:38:39

Буйный, Спасибо за информацию .Да все получилось,смазки там вообще не было, скорее всего, туда с завода никто не лазил :hez: У меня руль был прям тяжелый, у племянника на семерке намного легче, у отца на Ниве 214 легче в разы.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42116
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн фев 24, 2025 15:22:44

Водяной писал(а):
Пн фев 24, 2025 14:38:39
У меня руль был прям тяжелый,
На «тяжесть» руля ещё очень влияет и регулировка самого рулевого редуктра. Учти это. Перетянуть, читай уменьшить люфт рулевого колеса, заполучим тугой руль, но без люфта. Не там ли собака порылась у тебя?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47822
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3783 раза

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн фев 24, 2025 16:48:51

Буйный писал(а):
Пн фев 24, 2025 15:22:44
заполучим тугой руль
И неуправляемый на скорости автомобиль, который не держит прямую. Лучше люфт, чем тугой.

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Водяной » Пн фев 24, 2025 17:35:28

Буйный, Возьмем среднее 8кгс в переводе на Ньютоны это почти 80 не многовато ли? Втулка не раздавится? Есть динамометрический ключ выставил максимум что на нем возможно-24 Ньютона. Чтобы узнать что это за усилие.У меня чуть сильнее затянуты болты крепления шаровой. А тут 80 :O

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Буйный писал(а):
Пн фев 24, 2025 15:22:44
Водяной писал(а):
Пн фев 24, 2025 14:38:39
У меня руль был прям тяжелый,
На «тяжесть» руля ещё очень влияет и регулировка самого рулевого редуктра. Учти это. Перетянуть, читай уменьшить люфт рулевого колеса, заполучим тугой руль, но без люфта. Не там ли собака порылась у тебя?
Знать бы какой легкости должен быть руль без ГУРа :hez:
Вложения
IMG_20250224_193045_363.jpg

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47822
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3783 раза

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн фев 24, 2025 19:57:09

Водяной писал(а):
Пн фев 24, 2025 17:36:46
Знать бы какой легкости должен быть руль без ГУРа
Не знаю, правильно или нет, но я всегда делал так. Если оба передних колеса вывесить, то взявшись за одно из колес руками, его можно повернуть влево-вправо от упора до упора, без заеданий и изменений усилия в движении. Значит, всё нормально. Утверждать не буду, что так правильно, но у себя проверял и проверяю на этой машине именно так. Вращая руль ничего не поймешь.

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Водяной » Пн фев 24, 2025 20:23:11

Антон80, Уже собирался уходить, прочитал твое сообщение, давай проверять. Вывесил колеса начал рукой вращать,вроде идет без каких-либо заедание, с небольшим усилием. Завтра планирую наконец то выехать, посмотрю как теперь себя ведет после всех манипуляций.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42116
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт фев 25, 2025 6:22:06

Водяной писал(а):
Пн фев 24, 2025 17:36:46
озьмем среднее 8кгс в переводе на Ньютоны это почти 80 не многовато ли?
Нижняя строка скрина.
Вложения
Безымянный.png

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Водяной » Вт фев 25, 2025 7:36:58

Буйный, Спасибо.Зажал маятник, вывесил колеса, повернул в крайнее правое положение и вот тебе здрасте влево-вправо в крайнем положении люфт колеса мм 5-7. В среднем положении люфта нет, в крайнем левом есть. Вроде одно сделал, другое вылазит :getlost:P.S.Нашел причину, разбиты оба наконечника средней рулевой тяги.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47822
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3783 раза

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт фев 25, 2025 14:57:06

В крайних положениях это нормально. Люфта не должно быть в среднем положении руля, когда колеса стоят прямо. Это сделано специально. Особенность рулевого редуктора.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42116
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт фев 25, 2025 16:04:28

Антон80 писал(а):
Вт фев 25, 2025 14:57:06
В крайних положениях это нормально. Люфта не должно быть в среднем положении руля, когда колеса стоят прямо. Это сделано специально. Особенность рулевого редуктора.
Именно так, так и так :thum1: . Я тебе больше скажу, что люфт рулевого колеса в положении «прямо» и 20..30 мм норм, не говоря про крайние положения «до упора», где и 50..60мм не предел. Таково устройство пары «червяк-ролик».

Водяной
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Маятник рулевой трапеции

Непрочитанное сообщение Водяной » Вт фев 25, 2025 17:09:35

Буйный, Антон80, Спасибо Вам большое :beer2: Но тягу все равно заменю, чтобы еще на некоторое время не лезть в передок.

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей