Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:00:55
- Модель авто: Классика Lada 210763i грязно-сине-серый металлик
- Откуда: Москва,Ясенево
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Я собрал себе зарядное на базе блока питания от компьютера. В сети много упоминаний о таком устройстве. Очень удобно: маленькое и легкое, лежит все время в багажнике и не мешается. Приспособился подзаряжать на работе... Единственное НО: если дать кому-либо по-пользоваться - сожгут моментально...
- zhigulist
- Классиковод
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 21:11:40
- Модель авто: 2107 "Жигули", 1,5, Солекс, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Одесская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
Задумался как-то над темой зарядки микротоками для компенсации саморазряда. Сами идея давно опробована в Вооруженных Силах, но чем Жигули не танк? 
Есть пуско-зарядное, есть возможность брать зарядное с эффектом десульфатации. Но есть одно но - маленький гараж. Т.е. чтобы зарядить аккум нужно или вынимать его и тащить назад к месту зарядки, или располагать место зарядки спереди, но тогда нужно лазить сверху по двигателю.
Режим работы акб далеко не щадящий - холодный запуск, прогрев, 5 км езды, остановка, опять запуск, и еще 7 км. Вечером всё в обратной последовательности. Т.е. на 30 км пробега приходится два холодных запуска и два обычных. Т.е. аккум за пробег не успевает заряжаться, и со временем... крайне необходима подзарядка. Аккум подустал, не вынутая на 8 часов панель магнитолы практически гарантирует поиск другой машины, чтобы "подкурить".
Стал вопрос об устройстве, которое поддерживало бы на ночь аккум, не давая разряжаться. С машиной устройство должно соединяться через гнездо прикуривателя. В гараж заехал, окно опустил, в прикуриватель воткнул провод - и до завтра.
В общем, мой хороший знакомый сделал такой аппарат по моей просьбе, вчера проводили "полевые" испытания. Я доволен.
Что получилось:
- блок, из которого выходит шнур 220 и кабеля +/-14 В
- кнопка включения
- регулятор тока на 4 положения (0,12А, 0,33А, 0,78А, 1,02А)
ЗУ выдает 14В, и соотв. выбранным током заряжает АКБ. При достижении равновесия - 14В на аккуме, ЗУ отключается, при падении напряжения - включается опять. И так по циклу.
Пробу, правда, делали при подключении ЗУ крокодильчиками на клеммы АКБ. В ближайшее время сделаем колодку, чтобы можно было подключать или крокодилы, или вилку в прикуриватель.
Где-то так.
Если интересно, фотоотчет будет позже, когда девайс будет приведен в порядок.

Есть пуско-зарядное, есть возможность брать зарядное с эффектом десульфатации. Но есть одно но - маленький гараж. Т.е. чтобы зарядить аккум нужно или вынимать его и тащить назад к месту зарядки, или располагать место зарядки спереди, но тогда нужно лазить сверху по двигателю.
Режим работы акб далеко не щадящий - холодный запуск, прогрев, 5 км езды, остановка, опять запуск, и еще 7 км. Вечером всё в обратной последовательности. Т.е. на 30 км пробега приходится два холодных запуска и два обычных. Т.е. аккум за пробег не успевает заряжаться, и со временем... крайне необходима подзарядка. Аккум подустал, не вынутая на 8 часов панель магнитолы практически гарантирует поиск другой машины, чтобы "подкурить".
Стал вопрос об устройстве, которое поддерживало бы на ночь аккум, не давая разряжаться. С машиной устройство должно соединяться через гнездо прикуривателя. В гараж заехал, окно опустил, в прикуриватель воткнул провод - и до завтра.
В общем, мой хороший знакомый сделал такой аппарат по моей просьбе, вчера проводили "полевые" испытания. Я доволен.

Что получилось:
- блок, из которого выходит шнур 220 и кабеля +/-14 В
- кнопка включения
- регулятор тока на 4 положения (0,12А, 0,33А, 0,78А, 1,02А)
ЗУ выдает 14В, и соотв. выбранным током заряжает АКБ. При достижении равновесия - 14В на аккуме, ЗУ отключается, при падении напряжения - включается опять. И так по циклу.
Пробу, правда, делали при подключении ЗУ крокодильчиками на клеммы АКБ. В ближайшее время сделаем колодку, чтобы можно было подключать или крокодилы, или вилку в прикуриватель.
Где-то так.
Если интересно, фотоотчет будет позже, когда девайс будет приведен в порядок.
- Радж Капур
- Пешеход
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 10:21:03
- Модель авто: VAZ2107 ДОРАБОТКИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ двигателя по рекомендациям журнала За рулем
- Тип двигателя: Карбюраторный
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
В Интернете нашел хорошую схему зарядки на тиристоре схема очень простая и гиькая в наладке и настройке.Если кому надо будет могу выложить.Повторено примерно 4 или 5 раз.Даже собрал на её основе мощнейшую зарядку с тиристорами на 200 ампер и 24 вольта для зарядки КАМАЗовских АКБ.
- titan_nk
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 18:56:14
- Модель авто: Taz 21053 солекс 53 бсз
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: новокузнецк-деревня в сибири
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельное зарядное устройство для АКБ. Схемы, советы.
да да, тоже раздобыл тиристор подходящий, собираюсь делать. зарядник бешеный получается, только попользоваться его давать уж точно нельзяРадж Капур писал(а):В Интернете нашел хорошую схему зарядки на тиристоре схема очень простая и гиькая в наладке и настройке.Если кому надо будет могу выложить.Повторено примерно 4 или 5 раз.Даже собрал на её основе мощнейшую зарядку с тиристорами на 200 ампер и 24 вольта для зарядки КАМАЗовских АКБ.



Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей