Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс окт 19, 2014 17:25:06

На зиму хорош ТЗА от 2110 с разворотом патрубков.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение олежек » Ср ноя 26, 2014 7:41:26

Haris22 писал(а):Какой лучше взять, от шнивы или газели?
Ставят от какой-то машины, не могу вспомнить, от какой
от шеви нивы, стоит доволен!

Изображение

viewtopic.php?f=8&t=2987&p=102409&hilit ... 9A#p102409

Warrkure
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 12:50:37
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 3 раза

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Warrkure » Пт янв 16, 2015 13:13:17

Порвался тросик открывания крышки отопителя, как быть? вручную не открыть, так как она легко болтается на петлях, сразу же закрывается.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Миша » Пт янв 16, 2015 13:15:57

подложи под нее брусочек деревянный.. :psih:

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Непрочитанное сообщение Иван64 » Пт янв 16, 2015 13:18:29

Открой и заклинь чем нибудь, или снимай печку, меняй тросик и одевай его на заслонку

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 16, 2015 15:34:29

Миша писал(а):подложи под нее брусочек деревянный.
Иван64 писал(а):Открой и заклинь чем нибудь, или снимай печку, меняй тросик и одевай его на заслонку
Больше советов нет :thum1:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт янв 16, 2015 16:03:39

Для удерживания крышки-заслонки хорошо подходит ремень генератора.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн дек 14, 2015 17:21:47

serguy72 писал(а):Нужно заменить тросик на кран отопителя, как сделать?
В чём причина замены? Оболочка тросика не держится в прижимающих скобах по своим окончаниям (рычаг на панели и сам корпус крана, частая причина) или обрыв самого тросика? В общем случае тянуть новый трос по трассе старого, уцепившись за него. Старые скобки подогнуть потуже и на оболочку троса(без изоляции) намотать слегка медной проволоки на надёждной фиксации оболочки - без этого система нормально работать не будет.

Аватара пользователя
karasic
Водила
Водила
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 9:58:32
Модель авто: ВАЗ 2107 `96
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение karasic » Ср дек 30, 2015 15:39:59

У нижней заслонки корпуса печки, которая регулирует куда дуть, на ноги или на стекло/в стороны, оторвался рычаг за который эта заслонка открывалась/закрывалась, причем вместе с частью крышки.

Собственно вопрос, продается ли эта нижняя часть отдельно, без всякой навеснухи, типа вентилятор, сопротивление керамическое и т.д.? Или только в сборе всё это продается?
Какой у неё заводской номер у этой части?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср дек 30, 2015 15:43:19

Разборок рядом нет?

Novichok_n
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 18:12:28
Модель авто: ВАЗ 2104
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Novichok_n » Чт апр 21, 2016 13:30:42

Хочу выложить текстик от одного моего знакомого, может кому пригодится:
Пишет Отмороженный_Печник:

Здравствуйте, друзья Классиковладельцы! Особенно обращаюсь к вам, четвёрко- пятёрко- и семёрковладельцы. Я горячо поддерживаю вас во всём том мате, который вы хотите сказать по поводу "печки" вашей машины. Если вы уже наизусть знаете не только визг запускаемого в мороз мотора печки, но и как (и с какими словами) до него добраться (особенно - в "семёрке"), и если вы, купив новый моторчик печки сразу же начинаете откладывать на следующий - то прочитайте то, что я здесь напишу - не пожалеете.

Конечно, можно искать какие-нибудь нестандартные моторчики для печки - на подшипниках качения. Это путь, но он - дорогой, и не для всех, потому что не везде это можно найти. Скажу лишь, что подшипники качения для печки обязательно должны быть закрытые (то есть с сальниками) и заполненны изнутри смазкой, иначе толку от этого будет мало. То же относится к любым попыткам самодельной переделки двигателя на подшипники качения.

Но можно пойти другим путём. Только есть одно "но": не всякий моторчик поддерживает этот путь. Дело в том, что подшипники скольжения бывают двух видов: с войлочной (или фетровой, точно не знаю) шайбой (кольцом) вокруг подшипника, и без неё. Эту шайбу видно только изнутри разобранного двигателя сквозь прорези в чёрном пружинном кольце, держащем сам подшипник. Так вот, нам годится только тот мотор, в котором это кольцо есть (скорее всего это мотор старый). В принципе, функция этого фетрового или войлочного кольца - быть пропитанным маслом и смазвать подшипник. Только вот беда - на саму поверхность трения смазка от этого кольца, даже если оно хорошо пропитано, практически не поступает. Но рано отчаиваться, это можно исправить!!!

Нам потребуется: несколько плоских отвёрток разного размера, Г-образный кусок крепкой проволоки (тонкой, где-то до 2 мм диаметра, но крепкой. Хорош обрезаный маленький Г-образный шестигранный ключ. Длина короткой стороны Г - где-то около 1 см.), тонкое сверло, кусок очень толстой нити или тонкой верёвочки, но синтетика (например капрон) не подойдёт - я пользуюсь льняной верёвочкой. На рабочем месте и инструментах не должно быть железной или магнитной пыли. Ещё пригодится крепкая нитка в иголке. Может потребоваться шило или нож с тонким кончиком. Ещё нужна "турбо"-зажигалка, ножницы, сверло побольше (свёрла должны быть острыми)

И ещё одно - помните, у печного электродвигателя классики всегда больше страдает подшипник, ближний к крыльчатке! На него ложатся большие усилия, он меньше защищён от грязи, и там не может быть много масла (оно оттуда утечёт)!

Итак, берём разобранный двигатель печки (без ротора), и сначала отвёрткой, потом Г-образной проволокой, под конец - тонкой отвёрткой в щель - поворачиваем подшипник в его гнезде на 90 градусов, так, чтобы его ось вращения оказалась перпендикулярна оси двигателя. Потом тонким сверлом (у меня - диаметром полтора миллиметра, но это может и многовато) просверливаем подшипник по оси двигателя. Насквозь. Я снимаю фаски с отверстия большим сверлом и снаружи, и изнутри, хотя изнутри магниты пытаются примагнитить большое сверло к себе. После этого иголкой продеваю нитку сквозь полученную дырку (изнутри двигателя в наружу), а потом возвращаю иголку назад, так чтоб снаружи осталась одна петелька нитки. В эту петельку вставляю верёвочку. Теперь тяну за нитку, и нитка протаскивает вдвое сложенную верёвочку насквозь. Ножницами изнутри разрезаю петельку верёвочки посередине (это освобождает нитку). Осторожно протягиваю верёвочку назад, чтобы внутри осталось несколько миллиметров верёвочки над поверхностью подшипника (не больше 5 мм, я оставляю меньше). После этого обрезаю верёвочку снаружи, чтобы снаружи осталось где-то столько же.

Теперь будет трудное. Надо повернуть подшипник назад, как был. Излишки верёвочки срежутся, но проблема заключается в том, что выступы чёрного пружинного кольца могут упереться в торцевую плоскость подшипника, и не давать ему повернуться. В таком случае, одновременно с поворотом надо приподнять выступ чёрного пружинного кольца шилом или кончиком ножа.

Снимать чёрное пружинное кольцо я крайне не рекомендую - с большой вероятностью назад вы всё это не соберёте.

После того, как это сделано, всё это повторяется ещё раз, так чтобы ось второй сквозной дырочки в подшипнике оказалась и перпендикулярна оси вращения подшипника, и перпендикулярна первой дырочке. Причём главное - чтобы эти дырочки были по возможности без перекосов и ближе к центру подшипника, чтобы когда всё будет собрано, они выходили на войлочную (или фетровую) шайбу.

После того, как подшипник второй раз встал на место, мы видим сквозь него крест из двух верёвочек. В принципе, наверное эти верёвочки можно было бы перерезать острыми ножницами с тонкими кончиками, но у меня таких ножниц не нашлось, и я решил пережечь их турбо-зажигалкой. Горят они в таких условиях плохо, но постепенно, иногда разделяя их иголкой, я их пережёг - до того, что смог более-менее свободно вставить в подшипник конец оси ротора с двумя лысками, и провернуть. Это срежет фаски от сверления и обгорелые кончики верёвочки. Потом вытащил ротор из подшипника, ещё раз продул турбо-зажигалкой (сжёг отдельные волоски).

В принципе, с этим подшипником всё - осталось лишь пропитать войлочную/фетровую шайбу трансмиссионным маслом (хорошо, но не так, чтоб с неё текло - иначе может натечь на щётки двигателя). Кусочки верёвочки будут выполнять роль фитилей, подводящих масло от шайбы к поверхности трения. Ось ротора можно слегка смазать консистентной смазкой - так будет лучше на первое время.

Нижний подшипник можно так же просверлить (но не железку под ним!), (учтите - если его "закусит" краем чёрной пружинной шайбы, то его будет гораздо труднее провернуть - там очень неудобно подлезать) но вот вставить в него верёвочку не получится - он закрыт с одной стороны. Но это не очень и надо - потому, что вниз можно налить довольно много масла, так что оно пойдёт сквозь дырочки самотёком. Да и подшипник этот менее нагруженный. Правда, после заливки такого количества масла моторчик переворачивать крыльчаткой вниз больше нельзя - потечёт на щётки. И масла всё-таки не должно быть так много чтобы оно попало на щётки без переворота.

Да, ещё. Если вы уж сняли ротор - аккуратно пропаяйте подключение обмоток к ламелям, стараясь, чтоб припой не попал на рабочую часть ламеля (и уж тем более не закоротить ламели друг с другом!). Там нехорошо сделано - проволока зажимается ламелем, и бывали случаи обрыва проволоки в точке зажима. Так вот, пропайка этих мест - профилактика такого.

У меня ещё есть несколько способов улучшения работы печки, особенно 2105-2107, но о них - в следующие разы.

Однако анонс:
>Борьба с плохим обогревом левой (водительской) стороны лобового стекла в 2105-2107! (правда, не полное решение, но ослабление проблемы есть)
>Индивидуальная регулировка потока на двери в 2105-2107! (Причём независимая от потока на лобовое)
>Борьба с помехами мотора печки в бортовую электросеть! (А, значит, и на радиоприёмник)
>Скрытые проблемы печки Классики! (или как избежать крупных проблем)
>Повышение эффективности печки Классики! (воздух-горячее!)
И это - уже готовые решения.
В разработке и проверке сейчас находятся:
>Борьба с мусором, попадающим на радиатор печки!
>Возможность забора салонного воздуха печкой!
>Радикальное увеличение потока через обогрев дверей!
>Тепло - задним пассажирам!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Чт апр 21, 2016 21:48:14

Передай автору, что не просто даром, а во вред такой большой опус писал. Пусть поинтересуется, что такое металлокерамика и впредь не несет чушь.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт апр 22, 2016 11:22:33

Согласен, Вить, на отцовой шохе 30 лет и 250 000 км моторчик исправно работал, у меня 14 лет и 195 000 км никаких вопросов к моторчику нет.

Novichok_n
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 18:12:28
Модель авто: ВАЗ 2104
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Novichok_n » Пт апр 22, 2016 12:55:48

гость писал(а):Передай автору, что не просто даром, а во вред такой большой опус писал. Пусть поинтересуется, что такое металлокерамика и впредь не несет чушь.
Какая металлокерамика? Подшипники моторчика печки вообще-то из какого-то медного сплава, но не из бронзы, а из чего-то ещё более мягкого, чем бронза.
Изображение

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9165
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение zalex » Пт апр 22, 2016 12:56:54

Novichok_n
:D это ОНО и есть :yes:

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пт апр 22, 2016 19:32:34

меднографитовые они.

Novichok_n
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 18:12:28
Модель авто: ВАЗ 2104
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re:

Непрочитанное сообщение Novichok_n » Сб апр 23, 2016 9:19:45

Думаю, что просто существуют и металлокерамика (возможно, на советских ещё моторчиках) и меднографитовые - на современных, "одноразовых". Эти меднографитовые сверлятся легко - но они и легко изнашиваются. Особенно в условиях запылённости и дефицита смазки. Металлокерамику просверлить малореально, но она и не изнашивается.
Пожалуй меднографитовые лучше дорабатывать на новых ещё моторчиках - на уже сильно изношенных это толком не поможет.
Правда, есть технология восстановления таких подшипников расклёпыванием, но это восстановление ненадолго.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Сб апр 23, 2016 10:33:04

какое расклепывание? они хрупкие и лопаются. такие подшипники ставятся очень и очень давно. разбирал привод дворников и печку от 408 москвича ( это 60 годы) там такие уже стояли. вот металлокерамику я там ниразу не видел. состав материала подшипников играет роль.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
еще точнее называть их бронзовые с вкраплениями графита.

Ответить

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей