Увеличение свободного хода рулевого колеса

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
Аватара пользователя
Сержик
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г. Черкассы
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Увеличение свободного хода рулевого колеса

Непрочитанное сообщение Сержик » Сб сен 22, 2012 18:22:08

И так, наверно все задавались, таким вопросом, а какой должен быть люфт руля у классики и не только, ну и я долго искал инфу и тд. Но как то наткнулся на статейку, и вот решил выложить сюда, я думаю хоть кому то, она и поможет.
Ослабление крепления деталей рулевого управления. Руле­вое управление должно обеспечить надежное и легкое управ­ление автомобилем на любых участках дороги. При этом все его детали должны быть надежно закреплены, зашплинтованы и смазаны, а люфт рулевого колеса должен быть в пределах нормы.
Изображение
Если автомобиль в движении пло­хо «держит дорогу», трудноуправ­ляем, а на месте при большом пово­роте рулевого колеса передние ко­леса не поворачиваются, следова­тельно, увеличен люфт рулевого колеса. Чтобы проверить люфт (рис. 69), лучше всего пользоваться люфтомером. Для этого управляе­мые колеса установить в положе­ние, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку 2 на ободе колеса. Рулевое колесо следует поворачивать влево до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить нуль шкалы 1 против стрелки. После этого рулевое колесо поворачивать вправо. Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса.

Если люфтомера нет, то свободный ход рулевого колеса можно определить замером длины дуги на его ободе.

Допустимые люфты рулевых колес для автомобилей даны в табл. 6.
Изображение
Если люфт больше нормы, то, покачивая рулевое колесо 8 (рис. 70), убеждаются в прочности крепления картера 6 руле­вого механизма к лонжерону 9, кронштейна 4 маятникового
Рис. 70. Проверка рулевого управления:

1, 11—цапфы; 2, 16 — шаровые шарниры; 3— поворотный рычаг; 4— крон­штейн маятникового рычага;

5, 9 — лонжероны; 6 — картер; 7 — вал; 8 — коле­со; 10 — стяжные хомуты;

12 — крайние рулевые тяги; 13 — рулевая сошка; 14 — средняя тяга; 15 — маятниковый рычаг
Изображение
Рис. 71. Проверка люфта в шарнирах рулевых-тяг: 1-рычаг, 2-тяга
Изображение
рычага 15 к лонжерону 5, край­них 12 и средней 14 тяг рулевого колеса на валу 7, поворотных рыча­гов 3 к соответствующим цапфам 1 и 11, рулевой сошки 13 к сред­ней 14 и крайней 12 рулевым тя­гам, гаек болтов стяжных хому­тов 10 и гаек пальцев шаровых шарниров 16 и 2. При необходимости подтянуть болты и гайки резьбовых соединений.

Обычно надежность крепления рулевого колеса на валу прове­ряют покачиванием его в направлении, перепендикулярном к плоскости вращения.

Если рулевое колесо качается, необходимо туго затянуть гайку его крепления на валу.

Большой люфт в сочленениях рулевого привода. Чтобы определить люфты в сочленениях рулевого привода, рекомен­дуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо и влево, а второму на ощупь опреде­лять ослабленные крепления, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шаровыми шарнирами: головке тяги 2 и головке рычага 1 (рис. 71).

Люфты в шаровых шарнирах будут ощущаться при взаимном, перемещении деталей. Люфт в шарнирных сочленениях тяг можно выявить и покачиванием тяги рукой вправо-влево, вперед-назад. Если в шарнирах тяг появился большой люфт, то тяги будут качаться свободно. Обнаруженный даже малейший люфт в шарнире необходимо устранить затяжкой гаек или заменить шарнир.

Люфт в шарнире иногда можно устранить подтяжкой резь­бовой пробки на тех автомобилях, где она имеется: пробку завернуть до упора, а затем отпустить на 1—1,5 оборота до совпадения паза пробки с отверстием под шплинт в шарнирах наконечника тяги. При большом износе сферического пальца заменять только палец не рекомендуется, так как сфера в кор­пусе изнашивается неравномерно и при установке нового пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и корпуса.

Увеличенный зазор в подшипниках передних колес. При исправности сочленений рулевого привода и надежном крепле­нии основных узлов и деталей рулевого управления причинами повышенного люфта рулевого колеса могут быть большие зазоры в подшипниках колес. Необходимо проверить, нет ли люфта в подшипниках колес. При наличии люфта устранить его.

Нарушенная регулировка зазора в подшипниках. Чтобы определить, нужна ли эта регулировка, нужно проверить осевое перемещение вала червяка. Для этого следует приложить палец к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворота и несколько раз повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо-влево. При наличии осевого пере­мещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя. Предварительно надо убедиться, что корпус переключателя указателей поворота закреплен на рулевой колонке надежно и не качается.

Характерным признаком увеличенного зазора в подшипни­ках червяка является также изменение расстояния между торцами картера рулевого механизма и наконечником вала при повороте рулевого колеса в ту и другую сторону из поло­жения прямолинейного движения автомобиля.

Подшипники вала червяка регулируют установкой регули­ровочных прокладок, расположенных под передней крышкой картера рулевого механизма (у автомобилей «Волга» и «Жигу­ли»), или вращением регулировочной гайки, расположенной в передней части картера механизма рулевого управления (у автомобилей «Запорожец» и «Москвич»).

Для устранения осевого перемещения вала червяка рулевое колесо необходимо повернуть в любую сторону на 1—1,5 обо­рота, а потом в обратную сторону до появления свободного хода рулевого колеса. Затем уменьшить толщину пакета регу­лировочных прокладок 5 (рис. 72, б, г), удаляя их или заменяя более тонкими (у автомобилей «Волга» и «Жигули»), или отвер­нуть на 2—3 витка стопорную гайку 2 (рис. 72,а, в) рулевого механизма и подтянуть регулировочную гайку 1 так, чтобы червяк легко вращался и не имел осевого перемещения (у авто­мобилей «Москвич» и «Запорожец»). После этого, придерживая регулировочную гайку ключом от проворачивания, затянуть стопорную гайку.

Правильность регулировки зазора в подшипниках вала чер­вяка проверяют вращением рулевого колеса в обе стороны. Оно должно поворачиваться так же легко, как и до регулиров­ки. Если после устранения осевого перемещения червяка все же сохраняется недопустимый люфт рулевого колеса или рулевое колесо вращается туго, надо отрегулировать зазор в зацепле­нии ролика с червяком.

Неправильная регулировка зазора в зацеплении червяка и ролика. Для выполнения указанной регулировки устанавлива­ют передние колеса автомобиля в положение езды по прямой и отсоединяют рулевую сошку 13 (см. рис. 70) от рулевых тяг 14 и 12. После этого, сохраняя положение рулевой сошки, соот­ветствующее прямолинейному движению автомобиля, покачи­ванием ее за головку определяют боковой зазор в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° (автомобиль ВАЗ), на 45° (автомобиль ЗАЗ-968 «Запоро­жец») и на 60° (автомобиль «Москвич») в каждую сторону от нейтрального положения в зацеплении ролика и червяка не должно быть зазора.

При наличии в зацеплении большого зазора (или натяга) надо отвернуть контргайку 3 (см. рис. 72) регулировочной муфты 4 автомобиля «Москвич» (см. рис. 72, а) или регули­ровочного винта 4 автомобилей «Жигули», «Волга» и «Запо­рожец» (см. рис. 72, б, в, г) и ввертывать регулировочную муфту (или винт) до получения беззазорного зацепления червя­ка и ролика (перемещения рулевой сошки не должно быть). После регулировки завернуть контргайку и соединить сошку с рулевыми тягами.
Изображение
Рис. 72. Регулировка рулевого механизма автомобилей:

а — «Москвич»; б — «Жигули»; в — «Запорожец»; г — «Волга»; 1 — регулировоч­ная гайка,

2—стопорная гайка; 3 — контргайка; 4 — регулировочный винт; 5 — регулировочные прокладки
Правильность регулировки проверяется при движении автомобиля: рулевое колесо должно свободно поворачиваться как направо, так и налево, а его свободный ход соответствовать заводской инструкции.
ЗЫ Статья взята с интернета, надо ли указывать первоисточник или нет?

Ответить

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей