Пробка радиатора

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб май 31, 2014 7:25:08

Какая температура кипения нормального антифриза?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение VVB » Сб май 31, 2014 7:34:34

Антон80 писал(а):Какая температура кипения нормального антифриза?
Выше 100 градусов С.
Есть и до 125.

Про более, чем 125 - не читал.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб май 31, 2014 7:35:19

VVB писал(а):Про более, чем 125 - не читал.
136 мотуль.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб май 31, 2014 7:39:13

А до какой температуры она может нагреться в двигателе?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб май 31, 2014 7:43:58

кто она? антифриз? фактически до своей температуры кипения и нагреется, дальше выкипит.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение VVB » Сб май 31, 2014 8:16:57

Medved@790 писал(а):...фактически до своей температуры кипения и нагреется, дальше выкипит.
Если система под давлением, то и температура кипения увеличится на 5-10 градусов.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб май 31, 2014 9:15:20

Толку то, тогда масло уже не масло.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение VVB » Сб май 31, 2014 9:21:17

Medved@790 писал(а):Толку то, тогда масло уже не масло.
:D толк будет только при исправной СО

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб май 31, 2014 10:56:49

Medved@790 писал(а):кто она?
жижа в СО :psih:
Medved@790 писал(а):фактически до своей температуры кипения и нагреется, дальше выкипит
Как так? До
Medved@790 писал(а):136 мотуль.
что ли? :hmmm:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение гость » Сб май 31, 2014 16:48:46

Вода при 1,5 атм кипит при 110 *С

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб май 31, 2014 17:02:23

Антон80 писал(а):что ли?
да, у тюнеров на драйве видел несколько раз.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб май 31, 2014 17:05:41

Да я не об этом. Неужели жидкость имеет такую большую температуру? Реально, при работе двигателя?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб май 31, 2014 17:29:10

Medved@790 писал(а):Буйный, ты рассказывал историю про кипящую пятнашку и пробку за полторы тысячи?
Ага.
Товарищи, поймите, что при кипении в замкнутом объёме любая жидкость значительно расширяется за счёт "пузырьков" и что-то должно компенсировать это расширение - шланги, р/бачок, радик, т.е. слабые места. Что первое рванёт в ста километров от СТО? Кстати, используемый мною Felix Carbox закипает при атмосферном давлении при 110С.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение гость » Сб май 31, 2014 17:38:49

А если еще и соли вбросить ... LOL

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб май 31, 2014 17:39:44

тогда уж ментос с колой :look:

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение VVB » Сб май 31, 2014 17:59:13

Буйный писал(а):...Что первое рванёт в ста километров от СТО?...
а кому то и невдомек, что чтобы этого не случилось и существует клапан крышки радиатора и расширительный бачок

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб май 31, 2014 18:08:02

VVB писал(а):и существует клапан крышки радиатора
... и две дырки в нём по 4мм каждая. Хотя в этом случае ничё не рванёт - просто ГБЦ может повести от того, что закипевшая ОЖ уже не сможет эффективно отводить тепло, т.к. воздух плохой проводник тепла.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение VVB » Сб май 31, 2014 18:16:44

Буйный писал(а):...и две дырки в нём по 4мм каждая...
:)
одно удивляет, почему итальянские и советские инженеры не пришли к столь простому решению?


Хотя, в целом, инженеры внесли более 800 изменений в конструкцию Fiat 124.

Аватара пользователя
marapulec
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 20:31:09
Модель авто: ВАЗ 2105 1.2л
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение marapulec » Сб май 31, 2014 19:16:51

Как работает крышка радиатора:
"Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм, вследствие чего допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении.

При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему с расширительным бачком. Когда давление при дальнейшем нагревании возрастает до 50 кПа, откроется выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости выйдет в расширительный бачок.

Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, срабатывающим при давлении, близком к атмосферному."

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение гость » Сб май 31, 2014 19:22:46

marapulec писал(а):впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм,
:no: Это ты вычитал. А по факту такого давно нет, я проверял не на одной пробке. а может, и не было. Как было раньше - не знаю, по молодости не интересовался, вернее, не обратил внимание, пробки не подводили.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 01, 2014 4:36:39

marapulec, этот бред про зазор ходит по сети давно - нет там никакого зазора и быть не может. Иначе это действительно крышка радиатора, а не пробка.

Аватара пользователя
marapulec
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 20:31:09
Модель авто: ВАЗ 2105 1.2л
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение marapulec » Вс июн 01, 2014 6:39:50


Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение гость » Вс июн 01, 2014 8:36:14

гость писал(а):
marapulec писал(а):впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм,
:no: Это ты вычитал. А по факту такого давно нет, я проверял не на одной пробке. а может, и не было. Как было раньше - не знаю, по молодости не интересовался, вернее, не обратил внимание, пробки не подводили.
Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
Буйный писал(а):marapulec, этот бред про зазор ходит по сети давно - нет там никакого зазора и быть не может. Иначе это действительно крышка радиатора, а не пробка.
Толя, ноги выросли задолго до сети. Такая пробка описана в книге для автосервиса, привезенной еще в 70-е из Тольятти, "Автоэкспорт". Там этот клапан называется вентиляционный, через него перетекает жидкость при нагреве/охлаждении. При закипании ОЖ клапан подпирается резко подскочившим давлением, и температура кипения повышается. Т.е., в штатном режиме СО не находится под давлением.

Но мы этот вопрос здесь уже обсуждали, я провел изучение своих пробок, никаких зазоров там нет, абсолютно герметичные клапаны. О чем и писал на форуме.

Sandrosan
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 14:41:12
Модель авто: ВАЗ 21043, 1.5, 5КПП, ГП 3,9, БСЗ, вал 21213, октан-корректор, ГБО Tomasetto 100HP
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 13-й регион
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Sandrosan » Пн июн 02, 2014 17:38:07

Буйный писал(а):
VVB писал(а):и существует клапан крышки радиатора
... и две дырки в нём по 4мм каждая. Хотя в этом случае ничё не рванёт - просто ГБЦ может повести от того, что закипевшая ОЖ уже не сможет эффективно отводить тепло, т.к. воздух плохой проводник тепла.
Уважаемый, о точке кипения все верно.
Вопрос, неужели помпа быстрее перегоняет ОЖ под давлением? Сомневаюсь, но не исключаю.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение гость » Пн июн 02, 2014 17:59:51

Sandrosan
дело не в помпе: закипела жидкость - прощай теплообмен.

Ответить

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя