Пробка радиатора
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Пробка радиатора
Выше 100 градусов С.Антон80 писал(а):Какая температура кипения нормального антифриза?
Есть и до 125.
Про более, чем 125 - не читал.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Пробка радиатора
кто она? антифриз? фактически до своей температуры кипения и нагреется, дальше выкипит.
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Пробка радиатора
Если система под давлением, то и температура кипения увеличится на 5-10 градусов.Medved@790 писал(а):...фактически до своей температуры кипения и нагреется, дальше выкипит.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Пробка радиатора
толк будет только при исправной СОMedved@790 писал(а):Толку то, тогда масло уже не масло.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Пробка радиатора
жижа в СОMedved@790 писал(а):кто она?
Как так? ДоMedved@790 писал(а):фактически до своей температуры кипения и нагреется, дальше выкипит
что ли?Medved@790 писал(а):136 мотуль.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Пробка радиатора
Да я не об этом. Неужели жидкость имеет такую большую температуру? Реально, при работе двигателя?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Пробка радиатора
Ага.Medved@790 писал(а):Буйный, ты рассказывал историю про кипящую пятнашку и пробку за полторы тысячи?
Товарищи, поймите, что при кипении в замкнутом объёме любая жидкость значительно расширяется за счёт "пузырьков" и что-то должно компенсировать это расширение - шланги, р/бачок, радик, т.е. слабые места. Что первое рванёт в ста километров от СТО? Кстати, используемый мною Felix Carbox закипает при атмосферном давлении при 110С.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Пробка радиатора
а кому то и невдомек, что чтобы этого не случилось и существует клапан крышки радиатора и расширительный бачокБуйный писал(а):...Что первое рванёт в ста километров от СТО?...
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Пробка радиатора
... и две дырки в нём по 4мм каждая. Хотя в этом случае ничё не рванёт - просто ГБЦ может повести от того, что закипевшая ОЖ уже не сможет эффективно отводить тепло, т.к. воздух плохой проводник тепла.VVB писал(а):и существует клапан крышки радиатора
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Пробка радиатора
Буйный писал(а):...и две дырки в нём по 4мм каждая...
одно удивляет, почему итальянские и советские инженеры не пришли к столь простому решению?
Хотя, в целом, инженеры внесли более 800 изменений в конструкцию Fiat 124.
- marapulec
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 20:31:09
- Модель авто: ВАЗ 2105 1.2л
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Пробка радиатора
Как работает крышка радиатора:
"Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм, вследствие чего допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении.
При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему с расширительным бачком. Когда давление при дальнейшем нагревании возрастает до 50 кПа, откроется выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости выйдет в расширительный бачок.
Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, срабатывающим при давлении, близком к атмосферному."
"Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм, вследствие чего допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении.
При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему с расширительным бачком. Когда давление при дальнейшем нагревании возрастает до 50 кПа, откроется выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости выйдет в расширительный бачок.
Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, срабатывающим при давлении, близком к атмосферному."
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Пробка радиатора
Это ты вычитал. А по факту такого давно нет, я проверял не на одной пробке. а может, и не было. Как было раньше - не знаю, по молодости не интересовался, вернее, не обратил внимание, пробки не подводили.marapulec писал(а):впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм,
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Пробка радиатора
marapulec, этот бред про зазор ходит по сети давно - нет там никакого зазора и быть не может. Иначе это действительно крышка радиатора, а не пробка.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Пробка радиатора
Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:гость писал(а):Это ты вычитал. А по факту такого давно нет, я проверял не на одной пробке. а может, и не было. Как было раньше - не знаю, по молодости не интересовался, вернее, не обратил внимание, пробки не подводили.marapulec писал(а):впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм,
Толя, ноги выросли задолго до сети. Такая пробка описана в книге для автосервиса, привезенной еще в 70-е из Тольятти, "Автоэкспорт". Там этот клапан называется вентиляционный, через него перетекает жидкость при нагреве/охлаждении. При закипании ОЖ клапан подпирается резко подскочившим давлением, и температура кипения повышается. Т.е., в штатном режиме СО не находится под давлением.Буйный писал(а):marapulec, этот бред про зазор ходит по сети давно - нет там никакого зазора и быть не может. Иначе это действительно крышка радиатора, а не пробка.
Но мы этот вопрос здесь уже обсуждали, я провел изучение своих пробок, никаких зазоров там нет, абсолютно герметичные клапаны. О чем и писал на форуме.
-
- Водила
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 14:41:12
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1.5, 5КПП, ГП 3,9, БСЗ, вал 21213, октан-корректор, ГБО Tomasetto 100HP
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: 13-й регион
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Пробка радиатора
Уважаемый, о точке кипения все верно.Буйный писал(а):... и две дырки в нём по 4мм каждая. Хотя в этом случае ничё не рванёт - просто ГБЦ может повести от того, что закипевшая ОЖ уже не сможет эффективно отводить тепло, т.к. воздух плохой проводник тепла.VVB писал(а):и существует клапан крышки радиатора
Вопрос, неужели помпа быстрее перегоняет ОЖ под давлением? Сомневаюсь, но не исключаю.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей