Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Филеас » Вс май 02, 2021 20:34:44

Антон80, да я типа пошутить хотел. Человек сам написал про РЗМ и вдруг с удивлением обнаружил, что при вращении колеса кардан, оказывается, делает больше оборотов, чем колесо :slap: . Про велосипед я писал про обычный, без переключения скоростей.

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение MartynovD » Вт май 04, 2021 4:46:10

Филеас писал(а):
Вс май 02, 2021 20:34:44
Человек сам написал про РЗМ и вдруг с удивлением обнаружил,
Прежде чем бодро писать "выводы" - найди суть вопроса, который был мной задан.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт май 06, 2021 22:10:00

MartynovD писал(а):
Вт май 04, 2021 4:46:10
Прежде чем бодро писать "выводы" - найди суть вопроса, который был мной задан.
Нашёл, причём до того, как написал первое сообщение. Дифференциал не влияет на передаточное число ГП, шестерни полуосей имеют такое же кол-во зубьев и такой же диаметр, как и сателлиты.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Миша » Пт май 07, 2021 18:51:41

если колесо одно, то крутится оно будет в два раза быстрее, чем если бы их было два. ну типа если одно заблочить.. :psih:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс май 09, 2021 13:57:39

Кто лично сталкивался с таким явлением как шимми? Как оно связано с давлением в колесах? Есть кое-какие наблюдения, но объективности ради пока не скажу. Надо подтверждение.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Миша » Вс май 09, 2021 14:31:52

я. очень мерзкое явление. присуствует на волгах в том числе. искал очень долго что это, пока случайно не нагуглил шимми.. появилось с установкой больших колес. давление в шинах практически никак не влияло. появлялось на скорости от 30 до 120, на стыках, ямах и тд. дошло до того, что если ехать 60 и резко ударить по тормозам, машина начинала разваливаться. ощущения конечно сказочные. через стык двери с кузовом было видно улицу (w00t) :D :D :D
зачищал место контакта ступица-диск, чистил тормозные диски, все плоскости, менял колеса.. бестолку. все! шатал на люфты. менял новый маятник, регулировал гур.. бестолку. 3 раза менял аморты. подряд. тоже пофик. поменял шаровые, хотя старые менять бы не стал, но... все прошло. :psih:

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
могу сказать касаемо давления наверное то, что на перекаченных колесах, оно вызывается меньшими кочками-стыками. ну и на больших колесах проявляется раньше, чем на маленьких.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн май 10, 2021 12:59:30

Изменю вопрос :rolleyes:
Кто что знает об этом явлении хотя бы в теории?
Я на собственном опыте понял, для чего рекомендуется повышать давление на 0,2 атмосферы при движении по трассе с большими скоростями (120+).
И у меня скорее всего врет манометр на насосе. Развальщик всегда качал по моей просьбе 2.1, но потом мой прибор показывал 2.2 с небольшим. Я и спускал по своему манометру. Мягко, хорошо. Но это в городе и по трассе до 100. А на большой скорости появляется вибрация, под сброс газа усиливается, при торможении сильно усиливается, будто диски кривые. При этом в колесах по моему прибору 2,0 (думаю, реально не более 1,9 при рекомендуемых 2,1) на холодную с утра. Накачал 2,2 и все прошло, будто подвеску починил. Но по латкам асфальта жестче стало заметно.

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Миша писал(а):
Вс май 09, 2021 14:33:58
касаемо давления наверное то, что на перекаченных колесах, оно вызывается меньшими кочками-стыками
Получается, что так и есть.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Если не лень, можете проверить лично эту теорию. У меня шины очень мягкие. Может, на других будет не так.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн май 10, 2021 13:35:53

Антон, про вибрацию не скажу.
Давление в шинах для высоких скоростей нужно повышать чтобы шина при вращении держала свою форму и износ при этом был равномерным.
Я так думаю.
Шину сжимает при повышении скорости вращения, она стремится стать Уже.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение гость » Пн май 10, 2021 14:36:08

Шимми - это прежде всего неисправность.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн май 10, 2021 16:02:06

А если неисправность, то чего? И почему она исчезает при повышении давления? Даже не при повышении, а при норме. А при пониженном есть.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение goodwin » Пн май 10, 2021 17:47:55

Периодически собираюсь задать вопрос, а потом забываю.
Вот пока не забыл )) и задам.
Иногда (не всегда) при повороте ключа в замке зажигания, в момент включения двигателя происходит стук (один раз) (по ощущениям где-то в районе педалей). Если выключить тут же двигатель, стук повторится. После того, как машина поездила, такого эффекта нет (при включении, выключении двигателя).
Что это может быть? Или на что следует обратить внимание, чтобы точнее можно было идентифицировать причину стука?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн май 10, 2021 17:57:52

goodwin, возможно, это вакуумный усилитель тормозов, ВУТ, (его шток) так включается в работу, набирая «силу». Если побочек нет, то ищёпаходит :hitro:

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт май 11, 2021 4:15:29

гость писал(а):
Пн май 10, 2021 14:36:08
Шимми - это прежде всего неисправность.
На заводских электротележках проявляется из-за большого люфта в рулевом редукторе, износ пары червяк-ролик. На скорости 20-25 км/ч при попадании на неровность идет такой расколбас передних колес, что кажется тележка сейчас развалится. При правильной регулировке этого нет.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Миша » Чт май 13, 2021 21:00:29

Антон80 писал(а):
Пн май 10, 2021 16:02:06
А если неисправность, то чего? И почему она исчезает при повышении давления? Даже не при повышении, а при норме. А при пониженном есть.
чего угодно, работающего в подвеске. шаровые, рулевые и тд. но, обычно это именно ШАРОВЫЕ соединения, даже те, которые на первый взгляд очень даже нормальные.

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Антон80 писал(а):
Пн май 10, 2021 13:02:50
Изменю вопрос :rolleyes:
Кто что знает об этом явлении хотя бы в теории?
Я на собственном опыте понял, для чего рекомендуется повышать давление на 0,2 атмосферы при движении по трассе с большими скоростями (120+).
И у меня скорее всего врет манометр на насосе. Развальщик всегда качал по моей просьбе 2.1, но потом мой прибор показывал 2.2 с небольшим. Я и спускал по своему манометру. Мягко, хорошо. Но это в городе и по трассе до 100. А на большой скорости появляется вибрация, под сброс газа усиливается, при торможении сильно усиливается, будто диски кривые. При этом в колесах по моему прибору 2,0 (думаю, реально не более 1,9 при рекомендуемых 2,1) на холодную с утра. Накачал 2,2 и все прошло, будто подвеску починил. Но по латкам асфальта жестче стало заметно.

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Миша писал(а):
Вс май 09, 2021 14:33:58
касаемо давления наверное то, что на перекаченных колесах, оно вызывается меньшими кочками-стыками
Получается, что так и есть.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Если не лень, можете проверить лично эту теорию. У меня шины очень мягкие. Может, на других будет не так.
шимми это немного не то, что описано. с этим явлением ездить просто невозможно. у тебя неисправно что то еще. если бы у тебя был шимии, ты бы тут не писал, а искал бы причину сидя сутками в гараже :psih: :psih: :psih:

Отправлено спустя 5 минут 6 секунд:


Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
у тебя такое? сомневаюсь :psih:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение гость » Пт май 14, 2021 7:28:55

Давно время от времени не даёт мне покоя один вопрос насчёт тормозной жидкости. Есть у меня запечатанная жестяная банка тормозной жидкости Бош. Но заливать её в систему боюсь. Потому что жидкости несколько лет после истечения срока годности. Не понятно, что может произойти с тормозной жидкостью в герметичной таре, в отсутствие контакта с окружающей средой? С чем связан срок годности тормозной жидкости? :hmmm:

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт май 14, 2021 7:42:35

Мне кажется, что тут как с маслом: указанный период - это гаранитируемый производителем период, когда свойства остаются в заявленным им диапазоне, спустя этот срок возможно ухудшение свойств на сколько-то процентов.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение blentrou » Ср май 19, 2021 12:53:18

Ребята, есть хондовский мотор GX25 (мотоблок, мотокоса, триммер). Вопрос - подойдёт ли ему моторное п/с масло 5W30? Или какое лучше взять?

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Ср май 19, 2021 19:38:11

blentrou писал(а):
Ср май 19, 2021 12:53:18
мотоблок, мотокоса, триммер
Он же 4-х тактный? Производителем рекомендовано 10W30, 10W40.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение blentrou » Чт май 20, 2021 1:41:11

Ну вот, они рекомендуют масло 10W30:
Рекомендуемое масло.png
У меня есть только зимнее 5W30 :(

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
А вообще, зимнее масло влияет на пуск холодного мотора, а как он заработает и прогреется, рабочая t всё равно же будет не уличная, а рабочая. Так что какая тогда разница? :whistlin:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение гость » Чт май 20, 2021 8:20:38

blentrou писал(а):
Чт май 20, 2021 1:43:14
У меня есть только зимнее 5W30
Да нормально подойдет. Тем более, что 10W30 не особо-то и распространённое.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение blentrou » Сб май 22, 2021 16:34:12

А ещё встречал мнение, что туда надо какое-то специальное масло "для мотоблоков". Развод?

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб май 22, 2021 21:24:13

blentrou писал(а):
Сб май 22, 2021 16:34:12
специальное масло "для мотоблоков
Почему? Для двухтактных надо специальное, основная масса этих прибамбасов как раз двухтактная.
Но, GX25 - он-то как раз 4-тактный.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение гость » Вс май 23, 2021 8:50:25

blentrou писал(а):
Сб май 22, 2021 16:34:12
А ещё встречал мнение, что туда надо какое-то специальное масло "для мотоблоков".
Думаю, это "мнение" продавцов этого "специального" масла.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс май 23, 2021 19:24:27

гость писал(а):
Вс май 23, 2021 8:50:25
это "мнение" продавцов этого "специального" масла.
Да нет же, неужели вы никогда не сталкивались с этим?
Два типа масел созданы не для того, чтобы их производители заработали больше денег. Разные конструкции двигателей нуждаются в смазке с уникальным составом, который влияет на ее поведение при сгорании.
Двухтактные и четырехтактные моторы работают циклично – впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Однако, первые проходят цикл за один оборот коленчатого вала – за два хода поршня. То есть впуск и выпуск совмещены с остальными тактами.
Уменьшение тактов позволяет выдавать в полтора раза большую мощность с одинакового рабочего объема и оборотов. А также использовать минимальное количество деталей. Весьма кстати для создания компактных агрегатов бензопил, мотокос, бензорезов, высоторезов, воздуходувок и опрыскивателей.
Но, в картер такой конструкции невозможно установить масляную ванну и создать полноценную систему смазки. Поэтому приходиться готовить смесь из бензина и масла, которые вместе сгорают в камере.

Отправлено спустя 49 секунд:
Можно почитать хотя бы здесь - https://www.total-lub.ru/otlichie-dvuht ... ohtaktnogo

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Вспомните, каким макаром заливают масло в мотоциклы, бензопилы, мотокосы...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Вопросы знатокам - V (про то, чего нет в профильных темах)

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 25, 2021 8:41:35

Сережа, имелось ввиду, как я понял, специальное масло для 4-тактных мотоблоков. В двухтактные, раньше, отлично шло базовое масло МС-20, авиационное.

Ответить

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей