Система охлаждения

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
Аватара пользователя
Kuban
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
Модель авто: Классика 04
Откуда: Северодвинск

Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Kuban » Пн мар 28, 2011 19:30:59

Всем привет. Начну свою историю:
Купил четверочку, тосола не было....залил, обнаружил что из под крышки радиатора он выплескивался, заменил крышку (на самую хорошую, как сказали в магазине 100р примерно стоила)
Течь из под крышки пропала, но....
Обнаружил течь из патрубков (ликвидировал подкручиванием, заменой хомутов) Потом течь из печки в салоне (Малое количество, и только когда машина разогревается, создавая давление в системе) И наконец захлестал тосол из под радиатора, где то снизу....
Плюнул я на все и купил новый радиатор (алюминий), все патрубки, хорошие хомуты, термостат и тосол.
Все заменил, промазывал герметиком. Отъездил день, и снова тосол идет из печки (при повышении давления) и снова защита картера стала мокрой (в тосоле)
Вообщем мой диагноз, это крышка радиатора не стравливает давление...? Там достаточно жесткая пружина...Какая она должна быть? Может крышки есть разные (Для алюминия, для меди...)
И еще какая должна быть крышка в расширительном бачке? (У меня пластик и пробита уже, т.е. можно дунуть в нее на сквозь) В бочке тосол не изменяется, хотя из системы потихоньку он уходит.

Помогите разобраться. HELP...
Последний раз редактировалось Kuban Пн мар 28, 2011 20:00:44, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Система охлождения

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн мар 28, 2011 19:46:18

Вероятно Вы так и набрали в поиске "охлОждения" и именно поэтому не нашли тему в которой эти проблемы обсуждаются.
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 0%B8%D1%8F

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн мар 28, 2011 20:19:46

Kuban писал(а):Вообщем мой диагноз, это крышка радиатора не стравливает давление...? Там достаточно жесткая пружина...Какая она должна быть? Может крышки есть разные (Для алюминия, для меди...)
Что мешает проверить диагноз? Деталь копеечная.
Я думаю, что крышке всё равно из чего сделан радиатор.
Kuban писал(а):какая должна быть крышка в расширительном бачке? (У меня пластик и пробита уже, т.е. можно дунуть в нее на сквозь)
А у меня проворачивается холера. И ничего, езжу. :thum1:

Аватара пользователя
DaftVirus^58rus
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 19:30:36
Модель авто: Ваз2107 1999 г.в ,ксз, карб, 1500 куб...
Откуда: Пенза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение DaftVirus^58rus » Пн мар 28, 2011 20:21:54

попробуй купи жидкий герметик для системы охолождения, продается в автомагазинах или порошкообразный.я пробывал жидкий течь прошла через 30 мин работы на холостых .(сочился кран печки ,и гдето по центру радиатора) . а крыжки по моему одинаковые ....

Аватара пользователя
DaftVirus^58rus
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 19:30:36
Модель авто: Ваз2107 1999 г.в ,ксз, карб, 1500 куб...
Откуда: Пенза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение DaftVirus^58rus » Пн мар 28, 2011 20:27:37

Kuban писал(а):(У меня пластик и пробита уже, т.е. можно дунуть в нее на сквозь)
такаяже фигня и нормально езжу ..... она и не должна быть наглухо закупоренной иначе будет создоватся давление что пагубно влияет на систему охлаждения..

Аватара пользователя
Leko
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Leko » Пн мар 28, 2011 20:38:38

DaftVirus^58rus писал(а):
Kuban писал(а):(У меня пластик и пробита уже, т.е. можно дунуть в нее на сквозь)
такаяже фигня и нормально езжу ..... она и не должна быть наглухо закупоренной иначе будет создоватся давление что пагубно влияет на систему охлаждения..
На инжекторных и должно создаваться давление, что бы не закипело при 104 градуса

Аватара пользователя
DaftVirus^58rus
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 19:30:36
Модель авто: Ваз2107 1999 г.в ,ксз, карб, 1500 куб...
Откуда: Пенза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение DaftVirus^58rus » Пн мар 28, 2011 20:46:29

Leko писал(а): На инжекторных и должно создаваться давление, что бы не закипело при 104 градуса
нет инфы о авто

Аватара пользователя
kolobok
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 9:32:15
Модель авто: Део Ланос 3-х дверка, Ваз 21099, KIA SORENTO NEV
Откуда: Южноукраинск UA
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение kolobok » Пн мар 28, 2011 20:51:43

если будет сильное давление, выше 2.5 атмосфер, то жопа радиатору, соты лопают на раз.

Аватара пользователя
DaftVirus^58rus
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 19:30:36
Модель авто: Ваз2107 1999 г.в ,ксз, карб, 1500 куб...
Откуда: Пенза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение DaftVirus^58rus » Пн мар 28, 2011 21:04:28

kolobok писал(а):если будет сильное давление, выше 2.5 атмосфер, то жопа радиатору, соты лопают на раз.
согласен :beer2: бывает и патрубки разрывает :yes:

Аватара пользователя
kolobok
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 9:32:15
Модель авто: Део Ланос 3-х дверка, Ваз 21099, KIA SORENTO NEV
Откуда: Южноукраинск UA
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение kolobok » Вт мар 29, 2011 5:22:30

DaftVirus^58rus писал(а):
kolobok писал(а):если будет сильное давление, выше 2.5 атмосфер, то жопа радиатору, соты лопают на раз.
согласен :beer2: бывает и патрубки разрывает :yes:
Партубки не видел как рвет, а вот радиатор при мне розрывало.

Аватара пользователя
Igor001/7
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Вт мар 29, 2011 5:37:50

Leko писал(а):На инжекторных и должно создаваться давление, что бы не закипело при 104 градуса
Глупости!На инж и карб двигателях система охлаждения одинакова!И с нормально функционируещей системой тосол закипит только при 125-130 градусах.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14346
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение олежек » Вт мар 29, 2011 7:04:07

DaftVirus^58rus писал(а):попробуй купи жидкий герметик для системы охолождения,
ну за чем это советовать???? потом чел будет материть всех и вся, когда этот сраный герметик забьет соты радиатора, каналы в двигателе, и двиг будет перегреваться!!!!!

Аватара пользователя
Igor001/7
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Вт мар 29, 2011 7:20:42

олежек писал(а):ну за чем это советовать???? потом чел будет материть всех и вся, когда этот сраный герметик забьет соты радиатора, каналы в двигателе, и двиг будет перегреваться!!!!!
Золотые слова :thum1: И уж тем более не убивать этим герметиком новёхонький радиатор :wacko:

Аватара пользователя
Kuban
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
Модель авто: Классика 04
Откуда: Северодвинск

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Kuban » Вт мар 29, 2011 18:06:19

Блин 100% лишнее давление создается. Объясните плиз принцип работы расширительного бочка и крышки радиатора.
Что то типа:
(Когда двигатель нагревается, тосол расширяется и ему надо куда то деваться...Для этого открывается клапан крышки радиатора и лишний тосол уходит в бачек через него? Если же не открывается крышка, то через все слабые места...)
А как тосол попадает обратно? И для чего еще 1н клапан по середине? Может через него тосол проходит в 1ну и другую сторону?

И еще...надо ли крышку радиатора затягивать до максимума? Или только на 1е положение?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение рустем » Вт мар 29, 2011 18:14:16

Kuban писал(а):(Когда двигатель нагревается, тосол расширяется и ему надо куда то деваться...Для этого открывается клапан крышки радиатора и лишний тосол уходит в бачек через него? Если же не открывается крышка, то через все слабые места...
Да
Kuban писал(а):А как тосол попадает обратно?
а вот так
Kuban писал(а):для чего еще 1н клапан по середине?
в крышке 2 клапана

Аватара пользователя
Kuban
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
Модель авто: Классика 04
Откуда: Северодвинск

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Kuban » Вт мар 29, 2011 18:17:06

А он туда попадает самотеком? Или тоже какоето давление должно быть?
На сколько должна быть грубой основная пружина? У меня она достаточно грубая, с усилием до конца сжимается...

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение рустем » Вт мар 29, 2011 18:22:39

Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева охлаждающей жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ngine.html

Аватара пользователя
Kuban
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
Модель авто: Классика 04
Откуда: Северодвинск

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Kuban » Вт мар 29, 2011 18:53:41

А как проверить работу впускного клапана? Я дую в него, воздух почти не идет в обратную сторону....

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение рустем » Вт мар 29, 2011 18:56:27

Kuban
уровень тосола в расширительном бачке на холодном движке ниже,чем при нагретом движке-впускной работает.

Аватара пользователя
Kuban
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
Модель авто: Классика 04
Откуда: Северодвинск

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Kuban » Вт мар 29, 2011 19:00:54

Ок, спасибо тебе огромное! Купил дорогую пробку и походу клапан там накрыт!!! Испортил два радиатора мне....
В него дую, воздух не идет (т.е. тосол в бачек не попадает) В себя дую, воздух идет (Как раз тосол и уходил из бочка)
Завтра поеду дуть в магазин))))

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение гость » Вт мар 29, 2011 21:10:06

Kuban писал(а):Ок, спасибо тебе огромное! Купил дорогую пробку и походу клапан там накрыт!!! Испортил два радиатора мне....
В него дую, воздух не идет (т.е. тосол в бачек не попадает) В себя дую, воздух идет (Как раз тосол и уходил из бочка)
Завтра поеду дуть в магазин))))
Kuban, может, я чего-то недопонял, но мне кажется, что с клапанами ты не до конца разобрался ;) . Там два клапана, причем седло большого находится в горловине радиатора. И подуть в него без приспособления проблематично, да и сил не хватит.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42226
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5098 раз

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср мар 30, 2011 3:41:05

Клапан в крышке расширительного бачка и клапаном то назвать можно лишь с большой натяжкой. Это обыкновннная задубевшая резинка с прорезью посередине, которая позволяет внутренностям бачка свободно общаться с атмоферой. А прорезь - от выплёскиваний ОЖ на ровных дорогах .Kubanмне кажется дело не в пробке радиатора , а в качестенности работы по смене патрубков, хомутов.
Kuban писал(а):и снова защита картера стала мокрой (в тосоле)
так надо искать место утечки и устранять ЭТО, а на тестировать пружины крышки ;)

Аватара пользователя
Kuban
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
Модель авто: Классика 04
Откуда: Северодвинск

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Kuban » Ср мар 30, 2011 4:00:51

рустем писал(а):Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении.
Вот этого зазора у меня и нету, во внутренний клапан дую, и не идет...Хотя должно...

Ustug37
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 4:37:32
Модель авто: Классика

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Ustug37 » Ср апр 13, 2011 4:52:33

Привет!
Подскажите пожалуйста! Проблема такая: В один прекрасный момент начал греться движок, не срабатывает винтелятор. Думал что термостат залип(не открывается). Поменял: радиатор, патрубки, термостат. При замене с двигателя тосол не сливал.
Налил тосол в радиатор( подсказал друг что надо снять один патрубок с печки, при заливки с него должно течь) Снял, залил тосола литра 4ре, так и не потикло. Больше не могу залить тосол не уходит с радиатора, пробывал патрубками подкачивать... бесполшезно. Завел, тоже самое: тасоль не уходит
Спасибо! :confused:

Аватара пользователя
Leko
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Система охлаждения

Непрочитанное сообщение Leko » Ср апр 13, 2011 5:42:03

А есть возможность переделать питание термодачика, что бы карлсон срабатывал при 95 градусов и сделать систему охлаждения с атмосферным давлением, убрав клапан крышки радиатора? Кто как думает?

Ответить

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей