Система охлаждения
- Kuban
- Автолюбитель

- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
- Модель авто: Классика 04
- Откуда: Северодвинск
Система охлаждения
Всем привет. Начну свою историю:
Купил четверочку, тосола не было....залил, обнаружил что из под крышки радиатора он выплескивался, заменил крышку (на самую хорошую, как сказали в магазине 100р примерно стоила)
Течь из под крышки пропала, но....
Обнаружил течь из патрубков (ликвидировал подкручиванием, заменой хомутов) Потом течь из печки в салоне (Малое количество, и только когда машина разогревается, создавая давление в системе) И наконец захлестал тосол из под радиатора, где то снизу....
Плюнул я на все и купил новый радиатор (алюминий), все патрубки, хорошие хомуты, термостат и тосол.
Все заменил, промазывал герметиком. Отъездил день, и снова тосол идет из печки (при повышении давления) и снова защита картера стала мокрой (в тосоле)
Вообщем мой диагноз, это крышка радиатора не стравливает давление...? Там достаточно жесткая пружина...Какая она должна быть? Может крышки есть разные (Для алюминия, для меди...)
И еще какая должна быть крышка в расширительном бачке? (У меня пластик и пробита уже, т.е. можно дунуть в нее на сквозь) В бочке тосол не изменяется, хотя из системы потихоньку он уходит.
Помогите разобраться. HELP...
Купил четверочку, тосола не было....залил, обнаружил что из под крышки радиатора он выплескивался, заменил крышку (на самую хорошую, как сказали в магазине 100р примерно стоила)
Течь из под крышки пропала, но....
Обнаружил течь из патрубков (ликвидировал подкручиванием, заменой хомутов) Потом течь из печки в салоне (Малое количество, и только когда машина разогревается, создавая давление в системе) И наконец захлестал тосол из под радиатора, где то снизу....
Плюнул я на все и купил новый радиатор (алюминий), все патрубки, хорошие хомуты, термостат и тосол.
Все заменил, промазывал герметиком. Отъездил день, и снова тосол идет из печки (при повышении давления) и снова защита картера стала мокрой (в тосоле)
Вообщем мой диагноз, это крышка радиатора не стравливает давление...? Там достаточно жесткая пружина...Какая она должна быть? Может крышки есть разные (Для алюминия, для меди...)
И еще какая должна быть крышка в расширительном бачке? (У меня пластик и пробита уже, т.е. можно дунуть в нее на сквозь) В бочке тосол не изменяется, хотя из системы потихоньку он уходит.
Помогите разобраться. HELP...
Последний раз редактировалось Kuban Пн мар 28, 2011 20:00:44, всего редактировалось 2 раза.
- Zayec
- Вечная Память!

- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Система охлождения
Вероятно Вы так и набрали в поиске "охлОждения" и именно поэтому не нашли тему в которой эти проблемы обсуждаются.
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 0%B8%D1%8F
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 0%B8%D1%8F
- Zayec
- Вечная Память!

- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Система охлаждения
Что мешает проверить диагноз? Деталь копеечная.Kuban писал(а):Вообщем мой диагноз, это крышка радиатора не стравливает давление...? Там достаточно жесткая пружина...Какая она должна быть? Может крышки есть разные (Для алюминия, для меди...)
Я думаю, что крышке всё равно из чего сделан радиатор.
А у меня проворачивается холера. И ничего, езжу.Kuban писал(а):какая должна быть крышка в расширительном бачке? (У меня пластик и пробита уже, т.е. можно дунуть в нее на сквозь)
- DaftVirus^58rus
- Стажер

- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 19:30:36
- Модель авто: Ваз2107 1999 г.в ,ксз, карб, 1500 куб...
- Откуда: Пенза
Re: Система охлаждения
попробуй купи жидкий герметик для системы охолождения, продается в автомагазинах или порошкообразный.я пробывал жидкий течь прошла через 30 мин работы на холостых .(сочился кран печки ,и гдето по центру радиатора) . а крыжки по моему одинаковые ....
- DaftVirus^58rus
- Стажер

- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 19:30:36
- Модель авто: Ваз2107 1999 г.в ,ксз, карб, 1500 куб...
- Откуда: Пенза
Re: Система охлаждения
такаяже фигня и нормально езжу ..... она и не должна быть наглухо закупоренной иначе будет создоватся давление что пагубно влияет на систему охлаждения..Kuban писал(а):(У меня пластик и пробита уже, т.е. можно дунуть в нее на сквозь)
- Leko
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
- Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Система охлаждения
На инжекторных и должно создаваться давление, что бы не закипело при 104 градусаDaftVirus^58rus писал(а):такаяже фигня и нормально езжу ..... она и не должна быть наглухо закупоренной иначе будет создоватся давление что пагубно влияет на систему охлаждения..Kuban писал(а):(У меня пластик и пробита уже, т.е. можно дунуть в нее на сквозь)
- DaftVirus^58rus
- Стажер

- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 19:30:36
- Модель авто: Ваз2107 1999 г.в ,ксз, карб, 1500 куб...
- Откуда: Пенза
Re: Система охлаждения
нет инфы о автоLeko писал(а): На инжекторных и должно создаваться давление, что бы не закипело при 104 градуса
- kolobok
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 9:32:15
- Модель авто: Део Ланос 3-х дверка, Ваз 21099, KIA SORENTO NEV
- Откуда: Южноукраинск UA
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Система охлаждения
если будет сильное давление, выше 2.5 атмосфер, то жопа радиатору, соты лопают на раз.
- DaftVirus^58rus
- Стажер

- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 19:30:36
- Модель авто: Ваз2107 1999 г.в ,ксз, карб, 1500 куб...
- Откуда: Пенза
Re: Система охлаждения
согласенkolobok писал(а):если будет сильное давление, выше 2.5 атмосфер, то жопа радиатору, соты лопают на раз.
- kolobok
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 9:32:15
- Модель авто: Део Ланос 3-х дверка, Ваз 21099, KIA SORENTO NEV
- Откуда: Южноукраинск UA
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Система охлаждения
Партубки не видел как рвет, а вот радиатор при мне розрывало.DaftVirus^58rus писал(а):согласенkolobok писал(а):если будет сильное давление, выше 2.5 атмосфер, то жопа радиатору, соты лопают на раз.бывает и патрубки разрывает
- Igor001/7
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
- Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Система охлаждения
Глупости!На инж и карб двигателях система охлаждения одинакова!И с нормально функционируещей системой тосол закипит только при 125-130 градусах.Leko писал(а):На инжекторных и должно создаваться давление, что бы не закипело при 104 градуса
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14346
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Система охлаждения
ну за чем это советовать???? потом чел будет материть всех и вся, когда этот сраный герметик забьет соты радиатора, каналы в двигателе, и двиг будет перегреваться!!!!!DaftVirus^58rus писал(а):попробуй купи жидкий герметик для системы охолождения,
- Igor001/7
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
- Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Система охлаждения
Золотые словаолежек писал(а):ну за чем это советовать???? потом чел будет материть всех и вся, когда этот сраный герметик забьет соты радиатора, каналы в двигателе, и двиг будет перегреваться!!!!!
- Kuban
- Автолюбитель

- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
- Модель авто: Классика 04
- Откуда: Северодвинск
Re: Система охлаждения
Блин 100% лишнее давление создается. Объясните плиз принцип работы расширительного бочка и крышки радиатора.
Что то типа:
(Когда двигатель нагревается, тосол расширяется и ему надо куда то деваться...Для этого открывается клапан крышки радиатора и лишний тосол уходит в бачек через него? Если же не открывается крышка, то через все слабые места...)
А как тосол попадает обратно? И для чего еще 1н клапан по середине? Может через него тосол проходит в 1ну и другую сторону?
И еще...надо ли крышку радиатора затягивать до максимума? Или только на 1е положение?
Что то типа:
(Когда двигатель нагревается, тосол расширяется и ему надо куда то деваться...Для этого открывается клапан крышки радиатора и лишний тосол уходит в бачек через него? Если же не открывается крышка, то через все слабые места...)
А как тосол попадает обратно? И для чего еще 1н клапан по середине? Может через него тосол проходит в 1ну и другую сторону?
И еще...надо ли крышку радиатора затягивать до максимума? Или только на 1е положение?
- рустем
- Модератор

- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Система охлаждения
ДаKuban писал(а):(Когда двигатель нагревается, тосол расширяется и ему надо куда то деваться...Для этого открывается клапан крышки радиатора и лишний тосол уходит в бачек через него? Если же не открывается крышка, то через все слабые места...
а вот такKuban писал(а):А как тосол попадает обратно?
в крышке 2 клапанаKuban писал(а):для чего еще 1н клапан по середине?
- Kuban
- Автолюбитель

- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
- Модель авто: Классика 04
- Откуда: Северодвинск
Re: Система охлаждения
А он туда попадает самотеком? Или тоже какоето давление должно быть?
На сколько должна быть грубой основная пружина? У меня она достаточно грубая, с усилием до конца сжимается...
На сколько должна быть грубой основная пружина? У меня она достаточно грубая, с усилием до конца сжимается...
- рустем
- Модератор

- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Система охлаждения
Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева охлаждающей жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ngine.html
- Kuban
- Автолюбитель

- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
- Модель авто: Классика 04
- Откуда: Северодвинск
Re: Система охлаждения
А как проверить работу впускного клапана? Я дую в него, воздух почти не идет в обратную сторону....
- рустем
- Модератор

- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Система охлаждения
Kuban
уровень тосола в расширительном бачке на холодном движке ниже,чем при нагретом движке-впускной работает.
уровень тосола в расширительном бачке на холодном движке ниже,чем при нагретом движке-впускной работает.
- Kuban
- Автолюбитель

- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
- Модель авто: Классика 04
- Откуда: Северодвинск
Re: Система охлаждения
Ок, спасибо тебе огромное! Купил дорогую пробку и походу клапан там накрыт!!! Испортил два радиатора мне....
В него дую, воздух не идет (т.е. тосол в бачек не попадает) В себя дую, воздух идет (Как раз тосол и уходил из бочка)
Завтра поеду дуть в магазин))))
В него дую, воздух не идет (т.е. тосол в бачек не попадает) В себя дую, воздух идет (Как раз тосол и уходил из бочка)
Завтра поеду дуть в магазин))))
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Система охлаждения
Kuban, может, я чего-то недопонял, но мне кажется, что с клапанами ты не до конца разобралсяKuban писал(а):Ок, спасибо тебе огромное! Купил дорогую пробку и походу клапан там накрыт!!! Испортил два радиатора мне....
В него дую, воздух не идет (т.е. тосол в бачек не попадает) В себя дую, воздух идет (Как раз тосол и уходил из бочка)
Завтра поеду дуть в магазин))))
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info

- Сообщения: 42226
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2722 раза
- Поблагодарили: 5098 раз
Re: Система охлаждения
Клапан в крышке расширительного бачка и клапаном то назвать можно лишь с большой натяжкой. Это обыкновннная задубевшая резинка с прорезью посередине, которая позволяет внутренностям бачка свободно общаться с атмоферой. А прорезь - от выплёскиваний ОЖ на ровных дорогах .Kubanмне кажется дело не в пробке радиатора , а в качестенности работы по смене патрубков, хомутов.
так надо искать место утечки и устранять ЭТО, а на тестировать пружины крышкиKuban писал(а):и снова защита картера стала мокрой (в тосоле)
- Kuban
- Автолюбитель

- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 1:00:13
- Модель авто: Классика 04
- Откуда: Северодвинск
Re: Система охлаждения
Вот этого зазора у меня и нету, во внутренний клапан дую, и не идет...Хотя должно...рустем писал(а):Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении.
Re: Система охлаждения
Привет!
Подскажите пожалуйста! Проблема такая: В один прекрасный момент начал греться движок, не срабатывает винтелятор. Думал что термостат залип(не открывается). Поменял: радиатор, патрубки, термостат. При замене с двигателя тосол не сливал.
Налил тосол в радиатор( подсказал друг что надо снять один патрубок с печки, при заливки с него должно течь) Снял, залил тосола литра 4ре, так и не потикло. Больше не могу залить тосол не уходит с радиатора, пробывал патрубками подкачивать... бесполшезно. Завел, тоже самое: тасоль не уходит
Спасибо!
Подскажите пожалуйста! Проблема такая: В один прекрасный момент начал греться движок, не срабатывает винтелятор. Думал что термостат залип(не открывается). Поменял: радиатор, патрубки, термостат. При замене с двигателя тосол не сливал.
Налил тосол в радиатор( подсказал друг что надо снять один патрубок с печки, при заливки с него должно течь) Снял, залил тосола литра 4ре, так и не потикло. Больше не могу залить тосол не уходит с радиатора, пробывал патрубками подкачивать... бесполшезно. Завел, тоже самое: тасоль не уходит
Спасибо!
- Leko
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 13:40:03
- Модель авто: ВАЗ 210740, Двигатель21067, Евро 3, 15,09,2010г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Система охлаждения
А есть возможность переделать питание термодачика, что бы карлсон срабатывал при 95 градусов и сделать систему охлаждения с атмосферным давлением, убрав клапан крышки радиатора? Кто как думает?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей
