Крыльчатка вентилятора, количество лопастей

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Аватара пользователя
orentoxic
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 10:00:04
Модель авто: ВАЗ-21074i, 2010
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 3 раза

Крыльчатка вентилятора, количество лопастей

Непрочитанное сообщение orentoxic » Вс апр 17, 2011 18:34:01

блин я свой слышу даже когда все окна закрыты и музыка играет (не громко)... и немного вибрация на кузове появляется... в пробках пытаюсь разгрузить вентилятор, открываю окна, перевожу на боковые рефлекторы поворачиваю их в окна и врубаю котел на маленькую скорость... обычно в вяло-текущей пробке помогает, вентилятор не запускается... температура не доходит до той при которой вентилятор включается... но, хоть и заслонка закрывается (которая в ноги), ноги все равно жарит, особенно правую...

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11727
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 1340 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение рустем » Вс апр 17, 2011 18:39:35

orentoxic
сколько лопастей на крыльчатке? 4? попробуй крыльчатку с 8 лопастями-земля и небо.
Моя семёрка
-Какая странная у вас шпага,сударь.
-Это арматура,сэр

Аватара пользователя
orentoxic
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 10:00:04
Модель авто: ВАЗ-21074i, 2010
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 3 раза

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение orentoxic » Вс апр 17, 2011 18:50:14

эээ...не знаю... как то даже не обращал внимания... 4-х лопастные это не те которые, ммм... белые такие были... у меня на шпоке были... почти сразу омертвел... тогда на шкив вентилятор посадили... кстати поэтому наверное и не знали что такое температура более 90 градусов... но зимой... радиатор надо было точно закрывать, очень долго ждать пока прогреется....
завтра утром для интереса гляну, мне почему то кажется что щас уже 4-х лопастные не вешают (в смысле на новые машины)... хотя кто знает что у них там на уме...
а это крыльчатка без проблем меняется? в смысле совпадает со штатными технологическими отверстиями?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11727
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 1340 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение рустем » Вс апр 17, 2011 18:53:59

orentoxic
Если я не ошибаюсь,отверстия могут быть на 6 и на 8 мм,поэтому лучше глянуть перед покупкой,и резьба на гайке вроде как левая
Моя семёрка
-Какая странная у вас шпага,сударь.
-Это арматура,сэр

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс апр 17, 2011 18:55:52

Буйный писал(а):А по теме- какие-то громкие у вас вентиллятры. Я свой практически не слышу, даже на месте
Это не по теме. Я так и знал, что начнётся оффтоп.
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Аватара пользователя
orentoxic
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 10:00:04
Модель авто: ВАЗ-21074i, 2010
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 3 раза

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение orentoxic » Пн апр 18, 2011 4:06:17

Zayec не ругайся!!! зато мы теперь знаем что есть 4-х и 8-ми лопастные крыльчатки!!!!!!!!!! :yes:

Аватара пользователя
orentoxic
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 10:00:04
Модель авто: ВАЗ-21074i, 2010
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 3 раза

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение orentoxic » Пн апр 18, 2011 17:00:10

все таки в отдельную вытянули... в итоге то рустем был прав... 4-х лопастной... в выходные буду искать 8-ми лопастной на авторынке...

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 290 раз
Поблагодарили: 616 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн апр 18, 2011 17:13:30

orentoxic писал(а): но зимой... радиатор надо было точно закрывать, очень долго ждать пока прогреется....
:hmmm: а смысл :question: мы что говорим про принудительные вентиляторы которые крепятся к шкиву помпы?
если нет, то смысла закрывать, чтоб быстрей прогрелась, никакого

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11727
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 1340 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение рустем » Пн апр 18, 2011 17:19:54

D.I.M.A.R.
Не знаю как в Питере,но на Урале приходится радиатор зимой прикрывать,хоть и стоит электровентилятор,в холода за -30 движок махом стынет от потока набегающего воздуха.
Моя семёрка
-Какая странная у вас шпага,сударь.
-Это арматура,сэр

Slavon
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 19:50:01
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Черкассы
Поблагодарили: 1 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Slavon » Пн апр 18, 2011 17:23:26

Этот 8-ми лопостный вентилятор от какойто машины? или для 7-ки просто на 8-ем лопастей?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11727
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 1340 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение рустем » Пн апр 18, 2011 17:25:52

Slavon
на разные модели ставят,какой на заводе под руку попадет,такой и ставят
Моя семёрка
-Какая странная у вас шпага,сударь.
-Это арматура,сэр

Аватара пользователя
Жигуль
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 19:53:07
Модель авто: LADA 21074 1.6 `02
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: ТО, Северск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Жигуль » Пн апр 18, 2011 17:50:10

Slavon
От зубила или от десятки. Сейчас на некоторые семёрки на заводе 8-ми лопастные ставят.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 21, 2011 17:48:11

вот не знай, раньше стояла 6ти лопастная крыльчатка, поменял на 8ми, она легче , но шума по моему ниразу не меньше, тут дело в креплении рамки вентилятора к радиатору, хоть и сделали там подобие сайлент блоков, но трубочка что внутри, упирается и в радиатор и в рамку, т е жестко
УШЕЛ ИЗ ЗА РАЗНОГЛАСИЙ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт апр 22, 2011 20:50:11

Сусанин писал(а):тут дело в креплении рамки вентилятора к радиатору, хоть и сделали там подобие сайлент блоков, но трубочка что внутри, упирается и в радиатор и в рамку, т е жестко
По-моему, мотор тоже установлен на "корзине" через резиновые втулки. Но это дело не меняет. Имхо гораздо важнее правильная балансировка крыльчатки. Ведь даже Лузаровские вентиляторы печки балансируются! (Там грузики на лопастях закрепляются.) А они в разы меньше, чем вентилятор охлаждения радиатора. Причём правильная балансировка - это, как я понимаю, балансировка в сборе всей системы (двигатель+крыльчатка) - то есть если просто взять какую-то там крыльчатку и просто приколхозить, вибрация будет по-любому. И именно вибрационная составляющая шума и проникает через элементы кузова в салон и мы слышим гул.
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

SEB
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 19:51:43
Модель авто: Классика 1986.
Откуда: орел 57
Поблагодарили: 5 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение SEB » Пт апр 22, 2011 20:54:16

ZayecИмхо гораздо важнее правильная балансировка крыльчатки. Ведь даже Лузаровские вентиляторы печки балансируются! (Там грузики на лопастя

интересно,как простой автолюбитель может на это повлиять или проверить?

SEB
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 19:51:43
Модель авто: Классика 1986.
Откуда: орел 57
Поблагодарили: 5 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение SEB » Пт апр 22, 2011 21:00:42

кстати,сегодня приобрел новый вентилятор с 8 лопастями,в процессе выбора предлагали с 4 и другой вент. с 8 лопастями как на калине с кольцом вокруг,походу там моторы одинаковые только крыльчатки разные,на одном была наклейка 2108.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 636 раз
Контактная информация:

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение JET » Пт апр 22, 2011 21:11:50

У мя стоит 4-х лопастной вент Lucas :cool: О срабатывании догадываюсь лишь о небольшой просадке напруги по показометру, в салон его ваще не слышно. :thum1:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб апр 23, 2011 9:27:36

SEB писал(а):как простой автолюбитель может на это повлиять или проверить?
Не знаю. Я не знаю также и каким образом это делается в заводских условиях. Надо бы изучить вопрос. :hmmm:
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб апр 23, 2011 9:59:54

Погуглил, нашёл. Есть упоминания о специальных станках для балансировки. Но самая первая ссылка Яндекса http://stolvent.narod.ru/balans.htm именно о ручной балансировке.
А вот и балансировочный элемент восьмилопастной крыльчатки - металлическая пластина-грузик. которую можно переставлять в предусмотренные для этого пазы рядом с каждой из лопастей.
Вложения
Крыльчатка 8.jpg
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

SEB
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 19:51:43
Модель авто: Классика 1986.
Откуда: орел 57
Поблагодарили: 5 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение SEB » Сб апр 23, 2011 20:19:59

Zayec
прочитал я эту муть на мой взгляд,вручную не возможно задать вращение с одинаковой силой,отсюда и принцип теряется или я не догоняю чего то.в принципе отбалансировать можно,получится методом тыка.а неужели на производстве их не балансирует,да и цена их в пределах 100р.куить и не париться.вот.
шум от вентилятора по любому будет,от потока воздуха рассекаемого лопастями.вчера поставил новый вентилятор,шум есть не большой, но почти не слышно.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб апр 23, 2011 20:34:10

SEB писал(а):шум от вентилятора по любому будет,от потока воздуха рассекаемого лопастями.
С этим трудно спорить.
Но у меня присутствует именно вибрация - во время работы вентилятора это в салоне чувствуется. Крыльчатка четырёхлопастная. Будет возможность - попробую заменить.
Кстати, показанная на фото крыльчатка снята со сгоревшего двигателя моего соседа. Во время разборки я обратил внимание на довольно-таки заметный люфт вала двигателя в подшипниках. Думаю, что это тоже оказывает влияние на биения во время работы. Как ни странно - движок совсем новый. Выгорел по причине останова при попадания ветки от дерева в лопасти крыльчатки. А предохранитель был на 30 А :O
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 40567
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2232 раза
Поблагодарили: 4605 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 24, 2011 5:05:56

JET писал(а):О срабатывании догадываюсь лишь о небольшой просадке напруги по показометру, в салон его ваще не слышно.
Тут нельзя писать о своих тихих карлсонах (!) , потому что ОФФ -
Zayec писал(а):Буйный писал(а):
А по теме- какие-то громкие у вас вентиллятры. Я свой практически не слышу, даже на месте

Это не по теме. Я так и знал, что начнётся оффтоп.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс апр 24, 2011 12:37:50

Буйный
Жжошь! LOL
Или и правда забыл о том, что эта тема про крыльчатки и появилась благодаря тому оффтопу ? (w00t)
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 40567
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2232 раза
Поблагодарили: 4605 раз

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 24, 2011 16:36:54

Zayec писал(а):Жжошь!
:yes: Стараюсь, чёб форум не закис в ответах на одни и те же вопросы.
Zayec писал(а):Или и правда забыл о том, что эта тема про крыльчатки и появилась благодаря тому оффтопу ?
Если честно, ты прав. Не то чтобы забыл- не увидел отделения тем :i .По теме :стоково стоит 4-х лопастная , в +40С в пробках в Краснодыре врубается раз в 5-7 минут, отрабатывает нормально. Удачливый я, наверное... :eptel:

Аватара пользователя
Жигуль
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 19:53:07
Модель авто: LADA 21074 1.6 `02
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: ТО, Северск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Жигуль » Сб дек 15, 2012 17:42:21

Вы, блин, не слышали, как вентиляторы на Калдинах старых работают :pinch: Шо Хорнет на взлёт...

Оффну немного:

Редкость в наше время, но я видел на разборе принудиловку на 2105 с 6 лопастями ( (!) ), вместо привычного жигулёвского кривого 4-лопатника. Хоть у меня и стоит електровент, всё же сниму принудиловку и поставлю себе :) А электровент поставлю с обратной стороны, как доп. охлаждение...

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей