Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Непрочитанное сообщение DonPedro » Сб ноя 08, 2008 12:40:26

В общем загудели подшипники, один давно уже просился второй только попросился. Это раз, а второе это передние тормоза, уж очень било по рулю сильно при торможении. Итак для начала поднимаем машину снимаем колесо.
Дальше я раздвинул колодки отверткой и вытащил направляющие.
1_1.jpg
Снимаем супорт и отодвигаем в сторону.
2_0.jpg
Откручиваем диск (два направляющих болта), и снимаем его, для замены подшипников этого делать не надо. Снимаем колпачок со ступицы и откручиваем гайку (на правом колесе резьба левая), и снимаем ступицу.
3_0.jpg
4_0.jpg
5_0.jpg
6_0.jpg
Вот все что достали, то что вверху на выброс что внизу отмываем оттираем, и выбиваем старые обоймы и сальник из ступицы (я выбивал старой стамеской, специально для этого держу такую, если есть у кого съемники лучше использовать их).
7_0.jpg
Не забываем оттереть от старой смазки ось ступицы.
8.jpg
Дальше в чистую ступицу запресовываем наружные обоймы подшипников, можно использовать старую обойму.
9.jpg
Набиваем внутренне пространство смазкой (я использовал Литол-24), вставляем распорное кольцо, запресовываем сальник, не забыв перед установкой смазать рабочую кромку, и ставим все это хозяйство на место.
10.jpg
11.jpg
12.jpg
Ставим упорную шайбу, закручиваем гайку и регулируем при помощи динамометра как написано в мурзилке. Сначала затягиваем гайку до 20 Нм с одновременным покручиванием в стороны, затем отпускаем и снова затягиваем моментом 6 Нм и отпускаем на 20-25 градусов. Но если опыт есть можно и от руки, я делаю по настроению.
13.jpg
Проверить на биение желательно микрометром, но я прикладывал вороток от набора и так проверял. На левом все в нулях, а на правом десятка где-то. Глаз наметан уже.
Ставим все на место
14.jpg
Вот что было куплено плюс еще две гайки для ступицы, левая и правая, сальники мастер-спорт. В подшипниках я разочаровался если честно. Обычно я покупал словацкие, а сейчас не нашел. Они лучше. На одной фотке выше их видно.
15.jpg
15.jpg (28.18 КБ) 16320 просмотров
Помогал мне вот такой домкратик
:rolleyes:
16.jpg
Удачи тому кто будет это делать. Желательно реже.
Последний раз редактировалось DonPedro Сб ноя 08, 2008 19:56:29, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 16677
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1051 раз
Поблагодарили: 1324 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб ноя 08, 2008 18:43:56

DonPedro
у вас кстати от ино аналоги подшипников для ступиц в продаже есть? :rolleyes:
Изображение

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Сб ноя 08, 2008 19:44:10

Полно. Ща все допишу.
Если руки золотые, то не важно откуда они растут.
Изображение Изображение
Жизнь - она ведь сложная штука.

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн ноя 10, 2008 11:25:16

DonPedro писал(а):Полно. Ща все допишу.
Напиши как время будет....
Автоваз - гордость России.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн ноя 10, 2008 14:19:09

DonPedro писал(а):Проверить на биение желательно микрометром, но я прикладывал вороток от набора и так проверял. На левом все в нулях, а на правом десятка где-то. Глаз наметан уже.
Чего-то не понял, как это?

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн ноя 10, 2008 14:46:10

Работа у меня очень точная, и глазом уже вижу 0.1 мм. А чтобы отследить эту дсятку прикладывал вороток. Да и самое главное исчезла эта неприятная дрожь на руле при торможении. А собственно биение в моем случае на правом колесе, это от кривой ступицы. В другой раз как нибудь поменяю или не буду если ничего вести не будет.
Если руки золотые, то не важно откуда они растут.
Изображение Изображение
Жизнь - она ведь сложная штука.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн ноя 10, 2008 14:53:28

DonPedro писал(а):прикладывал вороток
А как его прикладывать?

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн ноя 10, 2008 15:29:50

Ссори фоточка похерелась.
e8fb9ad229e9.jpg
Если руки золотые, то не важно откуда они растут.
Изображение Изображение
Жизнь - она ведь сложная штука.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн ноя 10, 2008 15:47:46

И куда смотреть при таком касании? На что обращать внимание? Что должно быть в норме и что обычно бывает?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 16677
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1051 раз
Поблагодарили: 1324 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн ноя 10, 2008 16:35:32

DonPedro
Отличный материал! Если ты не против я продублирую его на сайте в разделе "Опыт ремонта" :)
Изображение

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн ноя 10, 2008 18:10:08

NikVE
Прикладываешь вороток или чтото подобное так чтобы он елеле касался диска и крутишь его. Смотреть в щелочку между диском и воротком. Если при прокручавании диск не чиркает подвигаем ближе вороток. Как начнет чиркать тогда смотрим как меняется щель. Если сильно можно попробовать повернуть диск на 180 гр. Ели не помогло ищем причину почему. Причин несколько либо кривой диск либо кривая ступица или кривые из привалочные плоскости. По результатам ииследовании делаем выводы что нужно заменить. Поэтому мурзилка рекомендует менять диски вместе со ступицами. Но если ступицы нормальные и диски нормальные то все должно быть гуд как у меня на левом колесе. Т. е. при повороте диска вороток постоянно скребет, либо не скребет вообще. Ну вот такой вот колхозный метод. С индикатором проще. Но у меня его нет и не будет, не нужен он мне. Металоломавсякого хватает и без него.
VladiZlav
Какие вопросы, всегда пожалуйста. В другой раз можешь и не спрашивать.
Если руки золотые, то не важно откуда они растут.
Изображение Изображение
Жизнь - она ведь сложная штука.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Вт ноя 11, 2008 7:46:46

А на увод в сторону при торможении может это влиять? Просмотрел передние тормоза - в норме, не закисли. Но машину тянет сильно вправо, причем только при торможении.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт ноя 11, 2008 9:31:50

NikVE писал(а):А на увод в сторону при торможении может это влиять? Просмотрел передние тормоза - в норме, не закисли. Но машину тянет сильно вправо, причем только при торможении.
Вообщето не должно. у тебя скорее закис тормозной цилиндрик

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Вт ноя 11, 2008 11:20:05

Mr_Ice писал(а):Вообщето не должно. у тебя скорее закис тормозной цилиндрик
Дык передние я проверял - сжимал коброй, на педаль давишь - четко выходят! Почему тогда тянет?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 16677
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1051 раз
Поблагодарили: 1324 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт ноя 11, 2008 13:08:29

NikVE
у колодок износ одинаковый?
Изображение

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Вт ноя 11, 2008 13:32:26

Внешне не отличить. Да и уже 2 раза переставлял справа на лево и наоборот. Упорно тянет вправо при любой перестановке.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт ноя 11, 2008 14:45:35

NikVE
а задние тормоза проверял?

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Вт ноя 11, 2008 15:24:40

Mr_Ice писал(а):а задние тормоза проверял?
Неа! Вот и думаю, может ли из-за них тянуть машинку?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт ноя 11, 2008 15:36:15

Конечно может если одно колесо будет тормозить сильнее другово.

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вт ноя 11, 2008 15:46:06

А сход-развал никто во внимание не берет.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Или воздух в системе, а жидкость давно менял?
Если руки золотые, то не важно откуда они растут.
Изображение Изображение
Жизнь - она ведь сложная штука.

Аватара пользователя
Вовчик2
Водила
Водила
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 15:37:52
Модель авто: 21051 - 88г.в 1,3L;БСЗ; 5-ст КПП; тах.-Lanos; часы салона - Lacetti;Renault 21 GTS 1988 1.7 B18EP
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Житомир Украина
Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение Вовчик2 » Вт ноя 11, 2008 15:58:41

А почему никто не берёт во внимание тормозные шланги?У меня уже такое было правда с левой стороной.Тормозной шланг от возраста внутри начал сыпаться,вот из-за загрязнения в шланге не было сброса давления в цилиндрике.Поменял шланг и проблем никаких ;) . Приклинивание колеса можно проверить даже просто поддомкратив колесо и нажатием на педаль тормоза.В результате- колесо почти не проворачивается.Вот вам т увод в сторону при не значительном торможении.

Аватара пользователя
yuris
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 20:53:59
Откуда: Город-герой Киев
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение yuris » Вт ноя 11, 2008 19:25:21

У меня тянуло в лево.Поменял заклинившие цилиндрики.Теперь нормально.
Какие деньги,такая машина.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Ср ноя 12, 2008 12:55:19

DonPedro писал(а):А сход-развал никто во внимание не берет.
В тяге идет ровно. Передние тормоза без воздуха. Тянет только при торможении, когда педаль отпускаешь, увод прекращается. Остается - задние тормоза. Интересно, как в гараже их проверить?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср ноя 12, 2008 13:05:54

Ну как варинат можно попробовать на песке поторможзить и посмотреть на следы оставленые колесами

Добавлено спустя 21 секунду:

NikVE
Кстати колдун стоит?

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Ср ноя 12, 2008 13:18:29

Не знаю. Все внимание переду уделяю, зад только мельком проглядывал. Да и в грязи все! Антикор шероховатый и еще солидной грязью с пылью покрыт. Где его искать?

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей