Перенос акума в багажник

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Владимир С
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 19:42:03
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Малмыж
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Перенос акума в багажник

Непрочитанное сообщение Владимир С » Сб окт 25, 2008 19:54:34

Зима скоро , вот и задумался над этим
Плюсы: боольще нагрузка на заднюю ось и меньшена переднюю - думаю что должно меньше быксовать и зарыватся передком
Минусы : увеличится длинна проводки , падение напряжения (может повод сечением боболее компенсирует?) , займет немного места в багажнике
Как думаете стоит взятся за это?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 17556
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1599 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб окт 25, 2008 20:26:00

Владимир С писал(а):Как думаете стоит взятся за это?
Ни в коем случае. Во первых БЕССМЫСЛЕННО ибо та нагрузка которую он даст на заднюю ось ничтожна ;) А во вторых - все основные потребители и заряжатели (стартер, гена) рядом, что значительно снижает риски перетирания проводки и т.д. Ну и собственно - нафиг он тебе нужен то в багажнике когда у него ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ штатное место! :rolleyes:
Изображение

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 25, 2008 20:40:29

Владимир С
Идея очень плохая и главным образом томоу что предохарнители должны бать как можно ближе к аккамулятору иначе если скажем у тебя аккум в багажнике и вдруг перетрется, передьется силовой провод то в лучшем случае попалишь проводку в худшем аккум просто взорвется.
Исловые провода опять же смотрел какого сечения? как ты их через салон потянешь?
Ну и еще в добвавок ко всему вышесказанному и сказаному VladiZlav-ом аккум в теплом моторном отсеке будет чувствовать себя зимой намного лучше чем в холодном багажнике

Аватара пользователя
Владимир С
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 19:42:03
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Малмыж
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Владимир С » Сб окт 25, 2008 20:46:07

убедительно , а так хотелось место под ящичек с инструментом в моторном)))
Все что не делается - то наш АВТОПРОМ!

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 25, 2008 20:52:58

Владимир С писал(а):убедительно , а так хотелось место под ящичек с инструментом в моторном)))
А чем не устраивает ящичек с инструментами в багажнике? LOL

Аватара пользователя
Форумчанка
Коренная форумчанка :)
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
Модель авто: -------
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 87 раз

Непрочитанное сообщение Форумчанка » Сб окт 25, 2008 20:56:01

Mr_Ice писал(а):
Владимир С писал(а):убедительно , а так хотелось место под ящичек с инструментом в моторном)))
А чем не устраивает ящичек с инструментами в багажнике? LOL
Так в багажник же лезть надо! LOL

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 25, 2008 21:00:39

Ну незнаю вот у меня вопервых весь инструмент на место аккамулятора не влезет. ВО вторых для многих операций по ремонту жалетельно отключать аккамулятор. Так что опять придется лезть в багажник.

Аватара пользователя
Владимир С
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 19:42:03
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Малмыж
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Владимир С » Сб окт 25, 2008 21:15:57

Инструмент имеетсвойства копится под капотом рядом с воздухозаборником отопителя ,у друга там пассатижи так заржавели ,теперь на отмочке
Все что не делается - то наш АВТОПРОМ!

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 25, 2008 21:22:46

Владимир С писал(а):Инструмент имеетсвойства копится под капотом рядом с воздухозаборником отопителя ,у друга там пассатижи так заржавели ,теперь на отмочке
Очень плохая привычка.Когда менял радиатор печки столько говна из него выташил, в том числе и винтики гаетчки клдюючик на 8 и т.р.

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Перенос акума в багажник

Непрочитанное сообщение Expert053i » Вт апр 07, 2009 18:15:36

Владимир С писал(а):Зима скоро , вот и задумался над этим
Плюсы: боольще нагрузка на заднюю ось и меньшена переднюю - думаю что должно меньше быксовать и зарыватся передком
Минусы : увеличится длинна проводки , падение напряжения (может повод сечением боболее компенсирует?) , займет немного места в багажнике
Как думаете стоит взятся за это?
Знавал спецов, которые зимой возили в багажнике танковый аккумулятор, как аварийный, на случай если при заводке на морозе вдруг сядет основной. Ну и комплект проводов естественно. Часто соседей по стоянке выручали.
Летом конечно, все это ни к чему.
=Бывалый=

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср апр 08, 2009 5:10:14

Expert053i
Expert053i писал(а):Знавал спецов, которые зимой возили в багажнике танковый аккумулятор
Знать бы, где достать такого зверя... Я пока не нашел выходов...
В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее...
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация...

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово...

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 479 раз

Непрочитанное сообщение Classic » Ср апр 08, 2009 6:46:14

Лучше, думаю, выключатель массы в салон вывести- и удобнее, и безопаснее: не дай Бог загорится- можно оперативно отключить.
Да идите вы к чёрту со своим Студебеккером! (с)
("Золотой телёнок")

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Ср апр 08, 2009 14:26:20

Classic писал(а):Лучше, думаю, выключатель массы в салон вывести- и удобнее, и безопаснее: не дай Бог загорится- можно оперативно отключить.
Хорошая идея!
На своей первой машине (Москвич 2140) у меня в качестве выключателя массы стояло под капотом мощное реле на 200А, а кнопка была была в салоне. Дополнительная противоугонка. А сейчас, на пятерке с инжектором сильно сумлеваюсь такое сделать. Дело в том, что если случайно ошибешься и отключишь аккумулятор при работающем двигателе, то тут же накроется вся электроника из-за больших импульсных помех, которые стабилизатор напряжения на генераторе никак не сечет. Вопрос, как сделать кнопку, чтобы случайно ее не выключить при работающем движке?
=Бывалый=

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 479 раз

Непрочитанное сообщение Classic » Ср апр 08, 2009 17:22:02

У меня не кнопка, а винт. Установив его под торпедой, случайно вряд ли выключишь.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Ср апр 08, 2009 17:27:56

Classic писал(а):выключатель массы в салон вывести- и удобнее, и безопаснее
стоял у меня с покупки авто выключтель, краником Изображение
и провод такой толстенный к нему подведен был, вообщем все вроде как в ажуре, только однажды в целях эксперимента решил классические медные косички от аккумулятора к двгателю и на кузов кинуть. результаты: стрелка вольтметра стала адекватно себя вести (теперь дергаеться только при включенном поворотнике, и то на пару миллиметров, а не до белой зоны как раньше), стартер гораздо резвее крутит, от включения света холостые перестали проседать. вообщем ну их, эти выключатели, имхо лучше за проводкой следить, чем насиловать себя и машину.
Изображение

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Чт апр 09, 2009 5:02:03

Andreys писал(а):вообщем ну их, эти выключатели
Может выключатель проверить надо было? У меня завинчивающийся стоит - пока нормально.

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Чт апр 09, 2009 14:02:32

По моему опыту нельзя делать сильноточные провода длиннее 30см. Тем,более
тянуть в салон. Перепад напряжения на них не устраняется реле-регулятором и пульсации на них велики. Поэтому могут быть проблемы.
Вследствие этого у меня было установлено сильноточное реле под капотом, а кнопка управления этим реле выведена нормальным проводом в салон.
Винты надоело откручивать и закручивать и каждый раз открывать капот. Поэтому остановился на реле.
=Бывалый=

VodolAZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 12:19:34
Модель авто: Toyota-Avensis 2000? 1,8i, 110лс, МКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VodolAZ » Чт апр 09, 2009 14:41:46

Expert053i писал(а):
Classic писал(а):Лучше, думаю, выключатель массы в салон вывести- и удобнее, и безопаснее: не дай Бог загорится- можно оперативно отключить.
Хорошая идея!
На своей первой машине (Москвич 2140) у меня в качестве выключателя массы стояло под капотом мощное реле на 200А, а кнопка была была в салоне. Дополнительная противоугонка. А сейчас, на пятерке с инжектором сильно сумлеваюсь такое сделать. Дело в том, что если случайно ошибешься и отключишь аккумулятор при работающем двигателе, то тут же накроется вся электроника из-за больших импульсных помех, которые стабилизатор напряжения на генераторе никак не сечет. Вопрос, как сделать кнопку, чтобы случайно ее не выключить при работающем движке?
Попробуй сделать так...
Если что - пиши...

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Чт апр 09, 2009 15:19:15

Спасибо! Но схемку нужно подправить. Между минусом акккумуляторной батареи и массой включить контакт силового реле. Контакты минусов конденсатора и обмотки реле К1 соединить напрямую с минусом акккумулятора.
У меня силовое реле было подаренное, военного производствас какой- то ракеты на 200А. с серебрянными контактами. Крутая штука. Но что можно посоветовать форумчанам, чем его заменить?
=Бывалый=

VodolAZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 12:19:34
Модель авто: Toyota-Avensis 2000? 1,8i, 110лс, МКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VodolAZ » Пт апр 10, 2009 11:34:40

Что разрывать: минус или плюс - вопрос на любителя. Обычно на старых авто был минус, так проще изготовить его. Один из мощных контактов на корпусе.
Если силовые контакты твоего реле не "сидят" на корпусе, я бы предпочёл плюс.
Можно музыку, часы и прочее оборудование (чтоб не сбивались настройки) посадить (через свой предохранитель рядом с клеммой АКБ) напрямую, минуя реле. Зачем? Думаю, для всех очевидно.
А в целом - принципиальной разницы нет.
Насчёт мощного реле, затрудняюсь ответить. В голову приходит только втягтвающее реле от любого стартёра. Его минусы очевидны:
- Лишние контакты в мощной цепи - потеря напряжения в доли Вольта при пуске
- Потребляемый ток (при включённом зажигании) не копеечный

Предлагаю другой вариант:

От "+" АКБ уходят два провода: толстый (только в стартёр) и тонкий (вся остальная схема)

Толстый разорвать и вставить предохранитель Ампер на 250...300 (в танках есть 200 и 400). Так мы защитим цепь стартёра.
А тонкий пустить по оговоренной схеме через обычное реле 70 А (а ГАЗелях такие есть). 70 А хватит за глаза!!!
И ещё один провод протянуть к АКБ (уже рассказывал) для потребителей, нуждающихся в постоянном питании.

Как тебе такой вариант?

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

Expert053i

Здесь не стоит вопрос: можно или нельзя... Всё можно!
НО!!! Если мы хотим оставить характеристики нашего стартёного провода в прежнем виде, то пропорционально длине необходимо увеличивать сечение провода. Тогда его сопротивление останется прежним.

Стандартный провод около 50 см и 35 кв.мм сечением. Так?
Соответственно до багажника длина вырастет примерно в 4 раза. Т. е. надо 140...150 кв. мм. Или четыре по 35 протянуть параллельно.
А вообще можно поэкспериментировать зимой. Постоавить 50 кв. мм провод длинный и, заводя на морозе, измерить падение напряжения (т. е. напряжения между клеммой АКБ и клеммой втягивающего реле).
Вполне возможно, хватит и 50 кв.

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Пт апр 10, 2009 12:56:08

Как тебе такой вариант?

Наверное поставлю в минус АКБ. В пятерке минимум доделок.
Насчет силового реле нужно подумать. Стартерное нельзя - оно не предназначено для длительной работы, да и ток потребляет ааагромнейший.
Мое реле потребляет ток около одного 1А. Когда движок не работает, подсаживание АКБ в течении дня при включенных низкоточных потребителях все равно происходит. Например, надо сигнализацию, часы включать в обход.
При эксплуатации с реле эффективность работы стартера не понижается это проверено.
Единственный отрицательный момент в течение 20 лет эксплуатации возник по причине окисления наружного соединения между корпусом и реле. Но за этим просто надо следить, как и за клеммами АКБ.
=Бывалый=

VodolAZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 12:19:34
Модель авто: Toyota-Avensis 2000? 1,8i, 110лс, МКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VodolAZ » Пт апр 10, 2009 16:44:04

Можно седлать иначе (чтобы избежать 1 А).
Твои 200А поставить параллельно со слаботочным (обычным, 30А) реле. Мощное будет включаться только после зажигания, а обычное - тумблером.
Сейчас попробую схему наваять.

Добавлено спустя 1 час 7 минут 40 секунд:

Даже не так. Обычное будет включаться, как и раньше, а мощное - только в момент пуска.

Аватара пользователя
Заратустра
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 21:06:12
Откуда: Ростов-на Дону

Непрочитанное сообщение Заратустра » Вт май 05, 2009 22:02:41

Во людям делать нечего аккум в багажник тянуть, а под капот инструменты. надо весу - кинь мешок с песком. и сцепление и в противопожарном плане способствует - горящие обочины тушить, а для проводки огнетушитель нана. И ЗАПОМНИ: короче провод и горит короче - пшык и перегорел.

Аватара пользователя
Sky
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 10:50:21
Модель авто: ВАЗ 21074 2005г.в. темная вишня
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Заринск, Алтайский край
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Перенос акума в багажник

Непрочитанное сообщение Sky » Пн окт 24, 2011 7:43:34

По моему смысла нет

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей