Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Сб июл 27, 2019 15:47:19

Всем доброго времени суток. Итак, суть:

Имеем генератор 372.3701. До прогрева имеем напряжение не ниже 13.8 при дальнем свете (включена печка, магнитола, стоп-сигналы, поворотники). На холостых оборотах.

Когда двигатель хорошо прогрелся, и стал запускаться вентилятор охлаждения, напряжение начинает плавно падать до 12.5 на АКБ и до 12 В в салоне авто.

Что делалось:
1) Проверялся генератор на пробой мультиметром - ничего не дало.
2) Попытка найти плохой контакт ничем не закончилась - везде массы исправны. Питающие провода исправны.
Подозрение легло на электродвигатель вентилятора охлаждения. При прозвонке 2х контактов, мультиметр показал сопротивление обмоток 0.4 Ома. Не маловато-ли для вентилятора?

Также замерялась сила тока при включении вентилятора в силовой цепи вентилятора (сила тока 12 Ампер).

Напряжение падает постепенно, пока молотит вентилятор. Когда вентилятор отключается, напряжение постепенно возвращается в нормальное значение (за секунд 20-30).

АКБ новый - к нему претензий нет.

Что может быть ещё? Пока предварительная мысль - генератор не вытягивает всех потребителей. Если немного дать оборотов (около 2000), напряжение начнёт повышаться, но незначительно (Не более 12.6 на АКБ). Всё не закончится, пока не заткнётся вентилятор охлаждения.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 30443
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 1379 раз
Поблагодарили: 1570 раз

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 27, 2019 18:00:22

Плавно - значит влияет температура в моторном отсеке.
никогда не спеши что-либо отламывать
"За рулем - дурак" - вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.
Делайте,как хотите (с) zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве
Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (гость)
Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic
Моя любовь - машины.
Хороший водитель тот, который доехал.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 44370
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: ВАЗ 21051 1.2 1983, Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1170 раз
Поблагодарили: 2711 раз

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб июл 27, 2019 18:37:57

Может, ремень проскальзывает под нагрузкой?
Модератор - деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Сб июл 27, 2019 20:12:44

гость писал(а):
Сб июл 27, 2019 18:00:22
Плавно - значит влияет температура в моторном отсеке.
Термокомпенсация, конечно, у регулятора есть. Но она мизерная. Производитель утверждает, что регулятор имеет термокомпенсацию -4,5 ± 1,5 милливольт на градус цельсия. Даже если моторный отсек изменит температуру на целую сотню, то "понижение" должно быть не больше 0.6 Вольт при самом печальном раскладе.

https://www.vtnauto.com/ru/1702.html#techdata

К слову, регуляторов поменял 3 штуки - на всех этот симптом. Следовательно, маловероятно, что речь о неисправности "таблетки".

Есть мысль, что диоды в диодном мосту при нагреве начинают плохо держать обратное напряжение. Но такое, кстати, иногда случается и зимой.
Антон80 писал(а):
Сб июл 27, 2019 18:37:57
Может, ремень проскальзывает под нагрузкой?
Натянут уже туже некуда... :hmmm:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 13838
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 1207 раз

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб июл 27, 2019 21:11:51

Пока мотор не прогрет обороты выше.
А если верить интернетам то характеристики генератора таковы.
Screenshot_20190727-225748_1.jpg
и проверка на исправность происходит так
Screenshot_20190727-225820_1.jpg
А когда мотор прогрет, судя по данным о генераторе питание электрики происходит от самой акб и только.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Пн июл 29, 2019 5:35:10

Антон80 писал(а):
Сб июл 27, 2019 18:37:57
Может, ремень проскальзывает под нагрузкой?
Так и оказалось. Внимательно осмотрел ремень, а он в масле. Тяни его, не тяни - толку не даст. )) Не подумал даже его проверить на замасленность. Поставил новый, предварительно почистив шкивы. Все заработало как часы. Прошу прощения за глупый вопрос (в FAQе об этом писали - как-то вылетело из головы).

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 30443
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 1379 раз
Поблагодарили: 1570 раз

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Непрочитанное сообщение гость » Пн июл 29, 2019 12:29:57

Неожиданно.
никогда не спеши что-либо отламывать
"За рулем - дурак" - вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.
Делайте,как хотите (с) zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве
Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (гость)
Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic
Моя любовь - машины.
Хороший водитель тот, который доехал.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 13838
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 1207 раз

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн июл 29, 2019 13:48:40

Так часто бывает.
Всё просто но кидаешься сложности искать.
А акб надо принудительно теперь зарядить.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей