Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Форумчанка
Коренная форумчанка :)
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
Модель авто: -------
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 87 раз

Непрочитанное сообщение Форумчанка » Пт июл 25, 2008 13:26:03

alex писал(а):И не более того........
Не более??? Это на классике-то?!! (w00t) Боюсь, я так далеко не уеду.
Да и нравится мне оно, если честно.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пн июл 28, 2008 7:49:34

Блондинка писал(а):alex писал(а):И не более того........Не более??? Это на классике-то?!! Боюсь, я так далеко не уеду.

Да и нравится мне оно, если честно.
Либо мы говорим о разных вещах, либо не поняли друг друга. :ermm:
«Нашёл бандеровца, убей!»

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн июл 28, 2008 9:03:19

Итак как я и обесчал выкладываю фотоотчет.

Итак. Снимаем с авто кастлюлю карбюратора, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем плапаную крышку. Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания.

Изображение

Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Изображение

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Изображение

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Изображение

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников

Изображение
Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку микрометр
Изображение

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно
Изображение
Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления
Изображение
Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.
Изображение
После чего Регулируем зазор ключиком на 13.
Изображение
Проверяем регулировку и затягиваем обратно контрагайку Придерживая при этом болт ключом на 13, после затяжки повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он слегка уменьшается, и надо приноровиться и брать зазор слегка с запасом.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн июл 28, 2008 10:57:18

Да кстати если у вас плохо натянута цепь то лучше ее сначала подтянуть. А если не совпадают метки на распредвале и на шкиве коленвала то пора менять цепть(можно ее перекинуть конечно но всеже лучше помоему заменить). Мне какраз пора чепть менять так что если время и погода позволят сделаю еще отчетик.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 17144
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1311 раз
Поблагодарили: 1485 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн июл 28, 2008 11:23:52

Mr_Ice писал(а):. Мне какраз пора чепть менять так что если время и погода позволят сделаю еще отчетик.
Вот и мне пора, так что с нетерпением жду отчет :cool: За регулировку клапанов по рейке - респект!
Изображение

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн июл 28, 2008 12:00:09

Вот и мне пора, так что с нетерпением жду отчет
Ок постараюсь, тем более мне тут один хочень простой способ рассказали.
За регулировку клапанов по рейке - респект!
Спасибо я старался.

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн июл 28, 2008 13:15:16

Спасибо за отчет.Как собирусь регулировать клапана - буду действовать по твоей инструкции...
Автоваз - гордость России.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн июл 28, 2008 14:34:14

Vadim 77
Всегда пожалуйста.
Кстати еще хотелось бы добавить что во временем на распредвале появляются небьльшие канавки - износ(выроботка). И измерения зазора щупом получаются не очень точными, для увеличения его точности щуп обрезают с 4 до 1 см в ширину ну вобщем ровно под кулачок.
Рейка же регулирует зазор уже с учетом выроботки.
Но первый раз регулировать по ней очень геморно, надо просто привыкнуть к ней.

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн июл 28, 2008 14:52:56

Mr_Ice писал(а):Но первый раз регулировать по ней очень геморно, надо просто привыкнуть к ней.
Так вот мне впервый раз и предстоит...
Автоваз - гордость России.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн июл 28, 2008 21:00:56

Просто запасись временем и терпением я в первый раз с планкой около 3 часов регулировал, сейчас регулирую за 30-40 мин. в чем загвоздка так это в том что когда затягиваешь контрагайку ззазар несколько уменьшается. я делаю так. регулирую, затягиваю и смотрю насколько уменьшился зазор, ослабляю контрагайку и увеличиваю зазор примерно настолько насколько он уменьшился при затяжке. и далее когдаснова затягиваю контрагайку фиксирую зазор ключиком на 13. вобщем когда будешь затягивать поймешь что к чему.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пн авг 04, 2008 11:51:13

Mr_Ice писал(а): то просто сломал его.
Тоже 2 раза варил его.
«Нашёл бандеровца, убей!»

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 17144
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1311 раз
Поблагодарили: 1485 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс авг 17, 2008 20:40:49

Mr_Ice писал(а):Да кстати если у вас плохо натянута цепь то лучше ее сначала подтянуть. А если не совпадают метки на распредвале и на шкиве коленвала то пора менять цепть(можно ее перекинуть конечно но всеже лучше помоему заменить). Мне какраз пора чепть менять так что если время и погода позволят сделаю еще отчетик.
Внимание вопрос - чем чревато сие, чем вызвано понятно :)
Изображение

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пн авг 18, 2008 12:08:59

VladiZlav писал(а):Внимание вопрос - чем чревато сие
Не правильной работой ГРМ и зажигания со всеми вытекающими.
«Нашёл бандеровца, убей!»

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 17144
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1311 раз
Поблагодарили: 1485 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн авг 18, 2008 13:22:18

alex
Я вот тут прочитал типа что некоторые на глазок выставляют шестерни - разве это правильно? :wacko:
Изображение

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пн авг 18, 2008 14:00:27

VladiZlav
Я даже не открывая сцылу знаю о чём ты LOL .
VladiZlav писал(а): разве это правильно?
Это вопрос риторический.
«Нашёл бандеровца, убей!»

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 18, 2008 14:15:18

А что . Некоторые и стробоскопом не пользуются, например, и клапана регулируют на глазок и на горячуюю.
Автоваз - гордость России.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пн авг 18, 2008 14:20:49

Vadim 77 писал(а): Некоторые и стробоскопом не пользуются
Честно говоря - я тоже.
«Нашёл бандеровца, убей!»

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 18, 2008 14:23:39

А у меня БСЗ - поэтому я пользуюсь, а когда было КСЗ - по искре выставлял...
Автоваз - гордость России.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн авг 18, 2008 14:49:27

Внимание вопрос - чем чревато сие, чем вызвано понятно
Соответственно неправильной работой грм. Тоесть Клапана будут открываться/закрываться чуть позже нужного. Опять же повышается износ деталей. Об остальных последствиях я только догадываюсь поэтому про них расписывать не буду. Вобщем вредно это для двигателя.
А что . Некоторые и стробоскопом не пользуются, например, и клапана регулируют на глазок и на горячуюю.
Не ну если человек действительно очень хорошо разбирается в двигателях и имеет хороший слух то и правда сможет выставить зажигание без стробоскопа да и в мурзилке написанно что по слуху можно( детонацию слушать), а вот про выставления клапанов на горячую да еще и без щюпа это ппц конечно.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пн авг 18, 2008 15:00:46

Mr_Ice писал(а):что по слуху можно( детонацию слушать)
Именно так.
Mr_Ice писал(а): а вот про выставления клапанов на горячую
Поверь есть такие спецы. С одним я даже знаком. Когда после армии (давно это было) пришёл работать на СТО он уже тогда там был гуру. И теперь с ним отношения переодически поддерживаю.
Mr_Ice писал(а): без щюпа
Так он тоже умеет, на слух :cool: .
«Нашёл бандеровца, убей!»

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 18, 2008 17:48:21

Mr_Ice писал(а):вот про выставления клапанов на горячую да еще и без щюпа это ппц конечно.
Ну есть конечно люди от Бога, но в основном я думаю халтурщики...
Автоваз - гордость России.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Вт авг 19, 2008 6:31:03

Vadim 77 писал(а): я думаю халтурщики...
Позволю с тобой не согласится.
«Нашёл бандеровца, убей!»

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Вт авг 19, 2008 7:32:01

Vadim 77 писал(а): но в основном я думаю халтурщики...
Кто-то возможно и умеет, но в основном....
Автоваз - гордость России.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт авг 19, 2008 10:12:45

Кто-то возможно и умеет, но в основном....
Да да в основном именно халтурщики, да и некоторые с щупом то регулируют что всеравно потом клапана стучат

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 17144
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1311 раз
Поблагодарили: 1485 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс сен 21, 2008 11:13:38

Блин, озадачился я поиском сего девайса у нас в городе - думал что найду, ан нет - не такто просто, в конечном итоге нашел я его в одном магазе, но цена... 300 грн. (чуть больше 60 баксов) меня вообще не обрадовала... :sad: Вобщем ввиду неоправдано высокой цены на сей девайс в нашей глуши вынужден от него отказаться, в ближайшее время буду скидывать распред, смотреть рокера, выработку куласчков и т.д. - я думаю если распред живой, то в разы дешевле будет рокера по кругу поменять... :ermm:
Изображение

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей