Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. (АРХИВ ч1)
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19954
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 1428 раз
- Контактная информация:
-
- Классиковод
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
- Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Ярославль
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Короче: че это за хрень черная оплавившаяся? Слева я снял клемму отрицательного провода, которая фиксировалась гайкой, справа-снял болт, фиксирующий клемму. Длинный стержень с резьбой и гайкой на нем, который виден на фото, свободно вращается вместе с этой черной хреновиной и не вынимается.
И что, собственно, теперь делать? Думаю, что вся причина-в этой расплавившейся пластмассовой штуке, но как ее извлечь и на что заменить? Вообще, нужна она?

- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19954
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 1428 раз
- Контактная информация:
-
- Классиковод
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
- Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г.Ярославль
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Спасибо! То-то меня терзали смутные сомнения, что что-то здесь не так! Это заводское исполнение или на заводе выключатели не ставят? А отрицательный провод потом просто на болт с гайкой посадить?
- nikolas_boy
- Мега-классиковод
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
- Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Луганск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
да отрицательный просто болтом на кузов прикрути. почти у всех так сделано без этой хреновины.
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7875
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 770 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
"Чёрная хреновина"- это изолятор,- чтобы при вывернутом болте контакт с массой разрывался. Его можно заменить чем-нибудь аналогичным диэлектрическим. И затянуть как следует чтобы прикрученный провод не болтался. Затягивается он той самой гайкой, что слева на фото при завёрнутом болте выключателя. Если не найдёшь чем заменить изолятор, можно новый выключатель купить- стоит недорого.
- с выключателем удобно, к тому же его можно вывести в салон- не нужно будет капот открывать чтоб массу выключить, да и на экстренный случай может пригодиться. Только провод лучше использовать не ниже 25 мм2.
Выключатели массы на заводе не ставят. Можно тупо прикрутить провод на корпус, но это не по фен-шуюЭто заводское исполнение или на заводе выключатели не ставят?

- XOXOL
- Автолюбитель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 18:21:00
- Модель авто: ВАЗ 210740i, двиг 21067, 5ст. кп. V-1,6 2010г.
- Откуда: Россия СФО
- Благодарил (а): 21 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
дольше проживет или нет??????????STARTovik писал(а):дольше проживет или нет??????????
Я пускач использовал более 10лет, правда на копейке, особенно пуск. устройство помогает при больших морозах, когда падает емкость АБ. Батарее мы жизнь облегчаем, но как на повышенное напряжение реагирует электроника, по моему, она не любит перенапряжений? Моё п.у. выдаёт более 16В. Не сбоит ли ваша электроника и какое напряжение выдает п.у.
На предыдущкй стр. был волрос- кто и как доливает дис. воду?
Для пласмас. литровой бутылки готовлю резиновую пробку с отверстием по середине.
В отверстие вставляю трубку (можно использовать стержень гел. или шариковой ручки) диаметром 3-4мм.и длиной 100-130мм. Используя такое устр. попадете в любое отверстие.
Зарядка АБ.
Для восстановления ёмкости АБ, провожу цикл зарядки малым током 1-1,5А
Время заряки, конечно же, многократно возрастает, но зато АБ востанавливается.
В комплект новой машины входит 55 АБ.
Рещил подготовить в зиму. Машина до зарядки заводилась с полутыка.
Поставил АБ на зарядку током в 1А.
Через сутки пришел помермл плотности, а она по банкам плаваеи от 1.16 до 1.23
При таком токе выделяются единичнее бульки. Оставил зарядку еще на сутки, сегодня пришел плотность по всем банкам 1,28
Зарядку провожу в гараже и АБ обычно отключаю ВМ.
Выше поднимался вопрос о НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКЕ.
На предыдущей машине установил прибор совмещенный тахометр, вольтметр, часы и пр.
Усаживаясь в машину и включая массу, обычно смотрел на V АБ,
а при запуске двигателя по падению напряжения можно контролировать состояние АБ.
Обеспечен постоянный контроль за АБ и цепью запуска двигателя при отсутствии нагрузочной вилки.
- nevilo
- Автолюбитель
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 4:13:09
- Модель авто: 21053, 2002 года рождения
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
А подскажите чайнику, у меня акк-ру 2 года всего (60АБ), недавно я его решил подзарядить, долил туда дистиллированной воды (на глаз) и оставил на зарядку под 2А, и ... забыл. Через два дня, захожу в гараж и ... вспоминаю
. Поставил его в машину, повернул ключ зажигания - показывает стрелка что акк в норме (в зеленой зоне), а при попытке завестись - стрелка падает до нуля, стартер даже не цепляет. Подскажите можно ли реанимировать акк?

- XOXOL
- Автолюбитель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 18:21:00
- Модель авто: ВАЗ 210740i, двиг 21067, 5ст. кп. V-1,6 2010г.
- Откуда: Россия СФО
- Благодарил (а): 21 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
nevilo
Меня машина весной, тоже, не узнала и вместо резвого запуска ели ели «жевала» даже с пусковым устр, хотя зиму заводилась без проблем. Снял стартер-коллектор чистый, разобрал втягивающее реле, а там подгоревшие контакты. Зачистил и все проблемы были решены.
В вашем случае смущает- «стрелка падает до нуля» плохой признак, но теоретически подобное возможно и при плохом контакте в цепи АБ.
Вчера два года для АБ был не срок.
Сегодня кому как повезет. Если пластины посыпались и банку коротнуло, то АБ на выброс. При зарядке АБ закороченная банка сильно кипит и греется. Проверяйте.
Меня машина весной, тоже, не узнала и вместо резвого запуска ели ели «жевала» даже с пусковым устр, хотя зиму заводилась без проблем. Снял стартер-коллектор чистый, разобрал втягивающее реле, а там подгоревшие контакты. Зачистил и все проблемы были решены.
В вашем случае смущает- «стрелка падает до нуля» плохой признак, но теоретически подобное возможно и при плохом контакте в цепи АБ.
Вчера два года для АБ был не срок.
Сегодня кому как повезет. Если пластины посыпались и банку коротнуло, то АБ на выброс. При зарядке АБ закороченная банка сильно кипит и греется. Проверяйте.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42044
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2683 раза
- Поблагодарили: 5059 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Разве?XOXOL писал(а):При зарядке АБ закороченная банка сильно кипит и греется
- rage.capoor
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 15:59:19
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Уважаемый XOXOL.По роду работы(электрик ) приходилось заряжать много АКБ и частных и от машин нашей фирмы и смею Вас заверить-никогда короткозамкнутая банка не греется-она просто вообще не заряжаается и плотность в ней не растет.Кстати по этому признаку короткозамкнутую банку очень легко вычислить.С чего ей греться если R=0.Вспомните Джоуля-Ленца.
- rage.capoor
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 15:59:19
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Уважаемый neviloТщательно проверь все клеммы и контакты.Особенно клеммы на выводах АКБ.Мне приходилось оставлять АКБ на зарядке и не 2А а все 6А.Только вода выкипала а акчм крутил как веялка.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42044
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2683 раза
- Поблагодарили: 5059 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Вернее верного.rage.capoor писал(а):никогда короткозамкнутая банка не греется-она просто вообще не заряжаается и плотность в ней не растет.Кстати по этому признаку короткозамкнутую банку очень легко вычислить.С чего ей греться если R=0.Вспомните Джоуля-Ленца.

Третий десяток лет проверяю..XOXOL писал(а):Проверяйте.

- XOXOL
- Автолюбитель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 18:21:00
- Модель авто: ВАЗ 210740i, двиг 21067, 5ст. кп. V-1,6 2010г.
- Откуда: Россия СФО
- Благодарил (а): 21 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
rage.capoor
Ну чтож, уважаемый rage.capoor, вернемся к электротехнике.
«С чего ей греться если R=0»
Для простоты расчета предположим, что на баночку АБ подводится напряжение =2В. Ток в цепи этой баночки будет максимальный, т.к. она закорочена осыпавшимся шламом.
«…никогда короткозамкнутая банка не греется…»
Но согласно закону, вашего знакомого Джоуля-Ленца, открытого в 1840г
Q=I2Rt
где Q кол-во теплоты, а I- знакомая нам величина сила тока, но заметьте в квадрате, R- сопротивление, t- время
Извините rage.capoor ,но к Дж. обратился из-за вашей ссылки.
«Вспомните Джоуля-Ленца.»
Между делом повеселили автомобилистов основами электротехники.
Еще раз извините
Ну чтож, уважаемый rage.capoor, вернемся к электротехнике.
«С чего ей греться если R=0»
Для простоты расчета предположим, что на баночку АБ подводится напряжение =2В. Ток в цепи этой баночки будет максимальный, т.к. она закорочена осыпавшимся шламом.
«…никогда короткозамкнутая банка не греется…»
Но согласно закону, вашего знакомого Джоуля-Ленца, открытого в 1840г
Q=I2Rt
где Q кол-во теплоты, а I- знакомая нам величина сила тока, но заметьте в квадрате, R- сопротивление, t- время
Извините rage.capoor ,но к Дж. обратился из-за вашей ссылки.
«Вспомните Джоуля-Ленца.»
Между делом повеселили автомобилистов основами электротехники.
Еще раз извините
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42044
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2683 раза
- Поблагодарили: 5059 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
XOXOL Молодец ! Образец тактичности и выдержанности!
Но по теме вы не правы - а именно
. Электрохимики, ау!!

. Как раз всё наоборот. В этой банке не будет идти реакция восстановления губчатого свинца из его сульфата, в отличие, от незакороченных. Поэтому и "кипения" (выделения Н2) в ней не будет.Транзитом ток фигачит. Кажись, так всё было до сегодняшнего дняXOXOL писал(а):Ток в цепи этой баночки будет максимальный, т.к. она закорочена осыпавшимся шламом.

- XOXOL
- Автолюбитель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 18:21:00
- Модель авто: ВАЗ 210740i, двиг 21067, 5ст. кп. V-1,6 2010г.
- Откуда: Россия СФО
- Благодарил (а): 21 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Буйный
Хочется по привычке сказать товарищи, но могут быть обиды, впрочем, как и на обращение господа.
А по сему, уважаемые автолюбители!
Разве я поставил под сомнение утверждение rage. capoor, что «никогда короткозамкнутая банка… она просто вообще не заряжается и плотность в ней не растет»?
Или ваш взгляд на теже процессы «В этой банке не будет идти реакция восстановления губчатого свинца из его сульфата, в отличие, от незакороченных»?
Согласен с вами уважаемые, но
«кипение» в закороченной банке АБ наблюдал десятки раз и прошло через меня, по работе, этих банок АБ, без преувеличения, тысячи. Объяснение процесса «кипения» чуть выше.
Хочется по привычке сказать товарищи, но могут быть обиды, впрочем, как и на обращение господа.
А по сему, уважаемые автолюбители!
Разве я поставил под сомнение утверждение rage. capoor, что «никогда короткозамкнутая банка… она просто вообще не заряжается и плотность в ней не растет»?
Или ваш взгляд на теже процессы «В этой банке не будет идти реакция восстановления губчатого свинца из его сульфата, в отличие, от незакороченных»?
Согласен с вами уважаемые, но
«кипение» в закороченной банке АБ наблюдал десятки раз и прошло через меня, по работе, этих банок АБ, без преувеличения, тысячи. Объяснение процесса «кипения» чуть выше.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42044
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2683 раза
- Поблагодарили: 5059 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Я так думаю, что ток будет идти НАПРЯМУЮ, через шлам, минуя основную массу пластин этой банки, поэтому электролиза/кипения (или как его там..) не будет. От шлама, читай просто проводника, какой электролиз? Недавно сдал в утил Мутлкшку, 1,5 года. Пять банок кипят надрывась, а шестая фигушки. ЭДС 10,5 в. Явный коротыш в той банке.
- rage.capoor
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 15:59:19
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Почтенные хохол и буйный!Вы оба правы как никогда и я прав тоже Простите старого маразмтика(самокритика)Ток действительно идет или через шлам или но толко его сопротивление его не равно нулю.Если бы оно было равно нулю нам бы дали Нобелевскую за открытие высокотемпературной сверхпроводимости.Но банка все равно не ззарядится а у меня был случа и взорвался один аккум
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42044
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2683 раза
- Поблагодарили: 5059 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
И чем мне эта тема нравится?rage.capoor писал(а):Почтенные хохол и буйный!

- Антоха
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:40:19
- Модель авто: ВАЗ 21074, карбюратор, цвет ярко-белый. 2005 г.в. Кличка "Блондинка"
- Откуда: Свердловская обл., Волчанск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Купил вот такой http://www.evels.ru/catalog/akkumulyato ... -55-l.html аккумулятор, кто что думает?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей