Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Andreys » Сб апр 17, 2010 7:55:51

больше оборотов - лучше смазка :whistlin:
по городу сейчас если спокойно то 1-ая где то до 20, дальше при 3500-4000 оборотах двигателя.
если нужно ехать живее то переключение в районе 4500, иногда 5000.
любую нагрузку на двиг при частоте вращения коленвала ниже 2000 (3-4-5ая передача) считаю издевательством над мотором, детали страдают от недостатка масла.

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Сб апр 17, 2010 8:17:49

Про пятачководов -то я забыл... вобщем сегодня поеду, присмотрюсь к скорости и отпишусь. а так по оборотам на ровной поверхности переключаюсь на Максимальный Крутиящий Момент (МКМ) +10...15%. это гдето в районе 4000...4200 , зато возвращаюсь при переключении уже ближе к МКМ - где-то 3000...3200. Ну если в гору , то делаю всех , поскольку небоюсь крутить до 5000 и при повышении передачи возвращаюсь уже на кайфовые для машинки (к сожалению не для уха - надо шумку делать :i ). Поскольку по времени в таком режиме он работает 2...4 секунды, то это абсолютно нормально. И обгоняю убийц имомарок как стоячих , поскольку те прут зачастую как на танке на оборотах 1500...2500 на ууклоне градусов 30. :wacko: Мне жалко те машинки... :ermm:
Andreys, полностью солидарен...

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Сб апр 17, 2010 14:13:58

Итак проехался по магазам и во время переключения передач "вверх" присмотрелся к спидометру , а не как обычно к тахомету :
1_я - до 25-35
2_я - до 50-60
3_я - до 70-80
4_я - до 110-120
Но у меня действительно какая-то не такая коробка , либо редуктор , поскольку при 3000 об/мин на 4й 100 км/ч , а на пятой 125... Как-то подвозил мужичка , он мне нес того не с сего сказал :
-"судя по длинной 2_ой передаче и короткой 3_ей - если с коробкой что-то случиться , то только менять , поскольку запчастей на неё не сыщешь вовек..." :ermm:
А я ему откуда знаете? А он говорит , что вроде на СТО в советское время работал, пару раз такие видел, спрашивал что за зверь- говорили по блату для RIVA SPORT... Вот теперь прислушиваюсь к каждому шороху из-под правой руки... Пока только подшипник первичного вала шуршит , но за 30 тык уже чуть слышнее. :sad: Не могу себе представить езду на стоковой коробке... К этой привыкал тысяч 10 км... :i

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5067 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 17, 2010 18:07:32

vanadiumus писал(а):-"судя по длинной 2_ой передаче и короткой 3_ей
А как он это понял?
vanadiumus писал(а):1_я - до 25-35
2_я - до 50-60
3_я - до 70-80
4_я - до 110-120
Ну и чё? И я так ездю... Иногда.Нормальная манера.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Alex » Сб апр 17, 2010 18:12:38

Всё сказанное применимо условно.
Всё зависит от живости мотора, дорожных условий, необходимости манёвра, рельефа местности и ещё кучи факторов.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5067 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 17, 2010 18:19:50

alex писал(а):Всё зависит от живости мотора, дорожных условий, необходимости манёвра, рельефа местности и ещё кучи факторов
Красиво написано! :thumbsup:

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Сб апр 17, 2010 20:32:28

Дико извиняюсь за офтоп , но...
У меня кажется мотор помирает... Динамика меньше стала чем раньше. Сейчас померил разгон от 0 до 100 (по спидаку 110) - 15,2 сек... :fear:
Не кидайте камни пожалуйста, ведь ещё 30 тыс назад она буквально прыгала при малейшем нажатии на педальку газа. Чесслово!!!
Карб в порядке , завтра зажигание проверю , клапаночки послушаю/посмотрю... Прокеросиню сегодня горшки , только пусть остынут... А вообще кто-нибудь мне может сказать какое время разгона у семёрки с трёховым движком от 0 до 100 , а то раньше не замерял как-то , а теперь не знаю на что ровняться...

Аватара пользователя
house0816
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 13:42:11
Модель авто: 2107, 07 г.в., трансформер-десептикон: ПТФ, ЕСП, ЦЗ, ЕПБ, ГУК, подсветка зз/печки/приборов, плафон салона, зер. Политех, ручки АвтоТюн, доп. фон. зад. хода...
Откуда: Україна, Івано-Франківськ
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение house0816 » Сб апр 17, 2010 23:14:58

byran писал(а):
house0816 писал(а):Укажите на ошибку
да спидак токо с 20км стартует....а тут 5 :wacko: наверно ошибка в етом...хз :D
Тоесть ты хочешь сказать, что и машина стартует сразу с 20 км/час? LOL Я-то приблизительно чувствую ту скорость, и feels like 5 км/час :cool:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5067 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 18, 2010 6:50:25

vanadiumus писал(а):теперь не знаю на что ровняться
vanadiumus писал(а): Сейчас померил разгон от 0 до 100 (по спидаку 110) - 15,2 сек...
Куда лучче то? :wacko:

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Вс апр 18, 2010 14:26:37

Буйный писал(а):Куда лучче то?
Фигасе!!! (w00t) :confused: Так она действительно прЁт!? :D
Но ведь по сравнению с тем что было и с тем , что стало - брюнеточка ведёт себя как "варёная"... :ermm: То бишь как-будто устала и начинает капризничать... :sad: Знакомые с кем я езжу тоже говорят "у тебя движок - "пушка"" Но я же замечаю , что он уже угасает... Ведь как-никак ужо 197 тык пробежала без капиталки... чую максимум через год (35 тык) придётся капиталить... Ну не будем о грустном. Можно радоваться и тому , что на данный момент всё равно она прёт относительно других лучше...

Аватара пользователя
ella
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: луганск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение ella » Вс апр 18, 2010 15:15:03

vanadiumus писал(а):
Буйный писал(а):Куда лучче то?
Фигасе!!! (w00t) :confused: Так она действительно прЁт!? :D
Но ведь по сравнению с тем что было и с тем , что стало - брюнеточка ведёт себя как "варёная"... :ermm: То бишь как-будто устала и начинает капризничать... :sad: Знакомые с кем я езжу тоже говорят "у тебя движок - "пушка"" Но я же замечаю , что он уже угасает... Ведь как-никак ужо 197 тык пробежала без капиталки... чую максимум через год (35 тык) придётся капиталить... Ну не будем о грустном. Можно радоваться и тому , что на данный момент всё равно она прёт относительно других лучше...
Да у тебя наверное движек 1.7 ... :wacko:
Новая машина до ста разгоняется за 17сек.
Вообщем посмотри хорошо или двиг.1.7i или у тебя брешет безбожно спидометр!!!

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вс апр 18, 2010 15:42:42

на паспортные данные не смотррте даже. у меня было 16,6 до сотни, после регулировки карба стало 14,6. у другана инжектор вообще около 12. я до сих пор поверить немогу

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Вс апр 18, 2010 15:49:50

Не , ну спидометр проверен при поездке в паре с нексией и по навигатору. Врёт по всей шкале (проверял до 130 реальных) в плюс на 10 км/ч. Вот я и писал , что
vanadiumus писал(а):до 100 (по спидаку 110)
Скорость измерена точно. ;) Адвигун 2103 1500 кубиков и карбюраторный.
Stalkerun писал(а):на паспортные данные не смотррте даже.
Вот я у народа и спрашивал , может кто замерял... :whistlin:
Выставил по мурзилке зажигание (раньше на слух) , так она ваще говорит : "не поеду и всЁ!"... Сейчас буду возвращать как было. Заправляться и проверять... настраивать... проверять... настраивать... проверять... настраивать... Ну вобщем романтика :rolleyes: и 20 литров бенза на ветер... :rolleyes:
Последний раз редактировалось vanadiumus Вс апр 18, 2010 16:09:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ella
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: луганск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение ella » Вс апр 18, 2010 16:02:47

Я замерял на своей при переключении передач (до 3500 крутил)-15сек по навику!
Это после откапиталеного движка+нивский распред+расточка.
Незнаю-може если крутить до 5500-5600 то и за 10сек можно разогнать ее до ста!!?

ps. Недавно смотрел программу про КОРВЕТ-та вот он за 3.5сек на первой передаче до ста разгоняется!А потом если переключиться на вторую еще за 6сек до двухсот :thumbsup:

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вс апр 18, 2010 16:16:37

видюху nissan skyline посмотри. заьюнина мрак. 1,5 сек до сотки

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Вс апр 18, 2010 16:18:20

Ну 3500 для вазовского движка - это не раскрутка... а просто кайф... (Максимальный Крутящий Момент). Максимальная мощность двигателя указывается на максимально разрешенных оборотах и они 5500. Вот если брать середину между МКМ и максимальными оборотами - вот тогда для движка это будет разгон не в напряг , а в кайф! А измеряется разгон исключительно на "отжиге". Я крутил до 4800.... :whistlin:

Аватара пользователя
ella
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: луганск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение ella » Вс апр 18, 2010 16:46:03

надо будет попробовать до 5 000 покрутить и замерять время :whistlin:

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение saturn » Вс апр 18, 2010 17:07:27

Жуть :ermm: ! Мне медведь на ухо наступил и то после 3500 об/мин движок на мозг давить начинает :wacko: , как же их до 5000 и больше крутят?
А по поводу масляного голодания мотора на низких оборотах ИМХО - пока лампа аварийного давления масла не горит - никакого масляного голодания там нет! Моя сегодня вполне себе нормально на четвёртой передаче на холостых ехала, обороты упали ниже плинтуса >1000 об/мин, скорость тоже >40 км/ч с километр так полз.

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stanislav » Вс апр 18, 2010 18:19:35

А как на счет ударных нагрузок в коробке? При низких оборотах.

Аватара пользователя
Sergant
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 9:41:03
Модель авто: ВАЗ - 21074 Карб. 2004г. Сонар, ПТФ 2109, Сига Sheriff, Тонировка, Музыка Sony, Шумоизоляция и проч. Hyundai Accent Синий 1,5 16V, чип Е-2, механика.
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Sergant » Вс апр 18, 2010 18:36:23

saturn
Крутят и больше 5000, копеечный (1200) мотор максимум раскручивали до 6800, но троечный и шестёрочный так уже не крутятся.
Лампа аварийного давления потому так и называется, что загорится она когда давление СИЛЬНО УПАДЁТ, а нагружать мотор ездой на 4 передаче при 40 это не айс, долго Ваш мотор не проживёт...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5067 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 18, 2010 18:55:16

saturn писал(а):Моя сегодня вполне себе нормально на четвёртой передаче на холостых ехала, обороты упали ниже плинтуса >1000 об/мин, скорость тоже >40 км/ч с километр так полз.
Она просто не могла говорить от твоей ....продолжи сам! :ermm: О своей: разгон до отсечки (6200-6250), тапка в полный пол, 16сек.Прошива стоковая, фигня. Верю может из 14 сек выйти!

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение saturn » Вс апр 18, 2010 22:01:59

Странно это всё, однако :ermm: ! Не, ну ладно я - до того как свою купил на легковых вообще не ездил - на категории В, С учился и сдавал на КамАЗе (отсюда и манера вождения - а ля никуда не спешащий пустой грузовик), но люди учившиеся чисто на категорию В на тех же "Жигулях" и "Самарах" говорили что и там инструкторы особо газовать не дают, учат ездить в натяг.

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение saturn » Вс апр 18, 2010 22:07:46

Буйный писал(а):О своей: разгон до отсечки (6200-6250), тапка в полный пол
Кошмар какой :wacko: ! Уши незакладывает :ermm: ?

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Вс апр 18, 2010 22:33:51

saturn писал(а):учат ездить в натяг.
Это нормально. Представь себе вышел полуфабрикат из школы с правами и давай отжигать... Огромный крутящий момент на колёса на заднем приводе крутой вираж в городе - занос ... Инстинктивно бросается газ , машина прилипает к дороге. На переднем - куда кривая выведет... Прежде чем гонять как полоумный на грани срыва - надо научиться просто ездить... В слабоэкстремалбные ситуации попадают ВСЕ и мало кто задумывается . что это и есть подготовка к настоящему экстриму тьфу-тьфу-тьфу!!Мнногие говорят , что невозможно повернуть с трассы налево под 90 градусов на 90 км/ч.
vanadiumus писал(а):А на своей сёмке я такие чудеса 2 раза делал (выбора небыло) и даже не обкакался. Правда это было на мокром асфальте :whistlin: и на шиповке...
Просто в той ситуции небыло выбора. На обчине контейнеровоз стоял , передо мной вылетает с обочины "Волга" , а по встречке уже вот-вот грузовик , ну я 4-ю , руль влево , тапку надавил - занос... Далее играю газом , чтоб занос прошёл по той траектории, на котрой можно ВЫЖИТЬ!!! Потому и говорят ездий спокойно - не газуй!!!
Занос на самом деле страшная штука , особенно на асфальте. На льду меня носило регулярно , так как у нас дороги чистили за зиму 2 или 3 раза и нет того страха , что машина схватится за покрытие не там , где хочется - всегда зимний занос предсказуем...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5067 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн апр 19, 2010 6:03:57

saturn писал(а):Кошмар какой!
Это ж не постоянно, а в качестве эксперимента, пару раз. Да и не сильно орёт, новая ищё, да и шумка у свежих получче!
saturn писал(а): Уши незакладывает
Это если в 5 сек уложиться! LOL

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей